|
||
|
оформить лицензию на размещение отходов?
#1
Отправлено 19 July 2007 - 09:29
Вопрос: а необходимо ли оформлять? да и заключён договор на вывоз отходов?
и что сейчас регулирует этот вопрос, в сети столько инструкций, приказов, постановлений по этому поводу, что возможно какие-то уже и не действуют?
#2
Отправлено 19 July 2007 - 15:10
если в ходе деятельности образуются опасные отходы, то нужно или (1) самим получать лицензию на сбор, использование, размещение опасных отходов, или (2) заключать договор с лицензированной организацией, причём в договоре должны быть как сбор (в том числе -- сбор непосредственнос у мест образования, всегда забывают), так и всё остальное -- так, чтобы организация без лицензии вообще этих отходов не касалась. плату за размещение будет вносить или тот, в чьей деятельности отходы образовались, или лицензированная организация -- в случае, если прописано, что право собственности на опасные отходы к ней переходит (там теперь новые правила подачи расчёта). если всего этого нет -- вплоть до ст. 171 УК.
если есть договор с организацией на передачу ей отходов, то лицензию оформлять не нужно, в просто в схеме движения отходов указываете, что все отходы передаются специализированной организации, и показываете договор.
сейчас некоторые проблемы есть с этими лицензированными организациями, потому что примерно полгода эти лицензии вообще не выдавали, бодались, кто госэкспертизу проводит, да и сейчас ещё не все всё поняли по новым правилам, половина из которых существует как обычаи публично-правового оборота...
а у Вас какие отходы?
#3
Отправлено 20 July 2007 - 04:56
Отходы все связаны с производством мебели, т.е. древесная пыль, фармальдегиды, ртутные лампы..., вот смотрю больше всего отходов 4 класса опасности (прямо атомный реактор какой-то ).
Тут же дело в том, что если её делать, то эта лицензия будет делаться 3 месяца, а ещё для её подготовки необходимы какие-то экспертизы, а это ещё займёт уйму времени. А тут нужен этот ПНООЛР... Ведь РТН ещё указал, что "лимит на размещение отходов производства и потребления предприятию будет установлен при наличии у предприятии лицензии на деятельность по сбору, использованию... отходов", то есть подготовка ПНООЛР затягивается на неопределённый срок?
А кстати, какова ж хронология получения документов, где это они откопали про неустановление лимита до оформления лицензии?
#4
Отправлено 25 July 2007 - 05:49
Лицензия не обязательна при при установлении нормативов образования опасных отходов
Карачаево-Черкесское УФАС России признало, что обязательное требование лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов при установлении нормативов образования опасных отходов, нарушает антимонопольное законодательство.
Текст сообщения прилагается.
Карачаево-Черкесское УФАС России признало Управление Ростехнадзора нарушившим антимонопольное законодательство
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по республике Карачаево-Черкессия 6 апреля 2007 года признало Карачаево-Черкесское Управление Ростехнадзора нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и предписало прекратить нарушения антимонопольного законодательства.
Нарушение выразилось в навязывании необоснованных требований предоставления Карачаево-Черкесским ГРУП «ЖЭУ» (КЧ ГРУП «ЖЭУ») лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов при установлении нормативов образования опасных отходов.
Карачаево-Черкесское УФАС России выяснило, что КЧ РГУП «ЖЭУ» осуществляет свою деятельность по содержанию и ремонту городского жилфонда. Директор ГРУП «ЖЭУ» представил проект документов, которые разработаны в соответствии с требованиями республиканского Управления Ростехнадзора (проекты нормативов образования отходов) и подтвердил готовность оплачивать в установленном порядке сумму за воздействие на окружающую среду после утверждения этих нормативов.
КЧ РГУП «ЖЭУ» осуществляет деятельность, в процессе которого образуются опасные отходы. Лицензированные работы с опасными отходами для этой организации осуществляют специализированные предприятия, имеющие соответствующие лицензии.
Деятельность РГУП «ЖЭУ» не соответствует условиям, при которых возможно было получение таких лицензии (отсутствует обученный персонал, нет помещения для сбора, обезвреживания, хранения опасных отходов, отсутствует транспорт для перевозки опасных отходов).
Антимонопольное управление также установило, что законодательные акты не предусматривают взаимосвязь между образованием опасных отходов и лицензированием соответствующей деятельности на одном предприятии. Решение вопроса по выплате суммы за негативное воздействие на окружающую среду не зависит от того, получена ли КЧ РГУП «ЖЭУ» лицензия, что подтверждено заместителем руководителя Федеральной службы по технологическому и технологическому надзору.
Карачаево-Черкесское УФАС России
#5
Отправлено 14 August 2007 - 07:06
Так я думаю, если бы отходы переходили в собственность организации-перевозчика-утилизатора, то и коту было бы понятно, что лицензия не нужна.
Что за бред, что делать, судиться опять?
#6
Отправлено 05 September 2007 - 09:50
Обязаны ли мы предоставить информацию немедленно и на основании их устного запроса?
К чему они клонят и чего ожидать?
Как поступить с автотранспортом?
#7
Отправлено 05 September 2007 - 10:06
на основании устного - нетОбязаны ли мы предоставить информацию немедленно и на основании их устного запроса?
я в таких случаях, если в запросе недостаточное нормативно-правовое обоснование пишу письмецо с просьбой разъяснить на основании каких НПА орган затребует те или иные доки, а также ссылочку на НПА который предусматривает подобные полномочия технадзорачему они клонят и чего ожидать?
Как поступить с автотранспортом?
#8
Отправлено 05 September 2007 - 10:32
#9
Отправлено 05 September 2007 - 10:39
Но назовите мне норму, на основании которой отсутсвтует необходимость получать лицензию если у вас есть лимиты? я такую не нашел.
#10
Отправлено 05 September 2007 - 11:10
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ"
В соответствии с положением лицензируется только деятельность юр. лиц и ИП по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В ЕГРЮЛ внесены виды деятельности которыми занимается наше юр. лицо. никогда не занимались и не имеем желания заниматься деятельностью связанной с какими-либо отходами, поэтому и лицензия нам не положена.
#11
Отправлено 05 September 2007 - 11:26
если есть договор на вывоз отходов в котором прописано что право собственности на отходы переходит к покупателю то лицензии не надо.
#12
Отправлено 05 September 2007 - 13:25
неужели пошутил??? Интересно а покупатель то каким образом расчитывается?лицензию должен получать тот кто размещает отходы.
если есть договор на вывоз отходов в котором прописано что право собственности на отходы переходит к покупателю то лицензии не надо.
#13
Отправлено 05 September 2007 - 13:57
а ему за это приплачивают
А кто вам сказал, что передача права собственности возможно только в случае если лицо уплатило за товар какую-нибудь стоимость ?
#14
Отправлено 05 September 2007 - 14:02
с кем?Интересно а покупатель то каким образом расчитывается?
#15
Отправлено 05 September 2007 - 14:18
А если кто-то и приобретает право собственности на отходы то только "генералы песчаных карьеров", ворующих с мусорных полигонов вторсырье.
#16
Отправлено 05 September 2007 - 14:22
#17
Отправлено 05 September 2007 - 14:22
#18
Отправлено 17 September 2007 - 08:07
на эту тему есть решения судов.
Вот это уже интересней, а то какие-то пустые мнения. Где бы взять пример решения какого-нибудь суда?
Цитата
чему они клонят и чего ожидать?
Как поступить с автотранспортом?
я в таких случаях, если в запросе недостаточное нормативно-правовое обоснование пишу письмецо с просьбой разъяснить на основании каких НПА орган затребует те или иные доки, а также ссылочку на НПА который предусматривает подобные полномочия технадзора
Ну пока так и поступил, только теперь геморрой не только с лицензией, но и с этой проверкой
Кстати проверка соответствия предоставленного перечня и количества образуемых и размещаемых отходов производства и потребления фактическому, устраивая ими, производится уже по данным утверждённого ПНООЛР, а лицензия якобы нужна для утверждения лимитов.
#19
Отправлено 19 September 2007 - 12:20
Вот это уже интересней, а то какие-то пустые мнения. Где бы взять пример решения какого-нибудь суда?
#20
Отправлено 19 September 2007 - 13:01
В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение
лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в
предусмотренный данным Законом перечень видов деятельности, на осуществление которых
требуется лицензия.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
определены понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов,
иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления,
а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ - отходы, КОТОРЫЕ содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами
(токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или
содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную
или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно
или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению
отходов...
Статьей 9 этого же Закона установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами
подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами (в нашем
случае - их образование) подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
(подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).
#21
Отправлено 19 September 2007 - 16:10
может еще какое есть?
#22
Отправлено 20 September 2007 - 04:55
это пост. от 26.07.06г. Дело № Ф09-6381/06-С7,
не понял
#23
Отправлено 20 September 2007 - 12:00
Пункт 5.30 ГОСТ 30772-2001 сбор отходов – это деятельность , связанная с ИЗЪЯТИЕМ отходов в течение определенного времени ИЗ МЕСТ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами - не выносиш отходы за территорию НЕТ сбора.
#24
Отправлено 20 September 2007 - 22:44
(1) аж в конце августа поправили ПП про ПНОЛР, и вроде как теперь по этому ПП необязательно иметь лицензию для ПНООРЛ. но написано туманно.
(2) оказывается, уже существует проект Административного регламента по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов
(пишу по памяти, наверняка на самом деле называется как-то не так.)
грозятся его скоро даже утвердить.
все новые лицензии РТН выдаёт уже фактически по этой процедуре.
так вот, там есть пункт о том, кому не надо получать лицензии (мало отходов, практически неопасные, за исключением ламп люминисцентных и т.д.), поэтому все "пограничные" организации замерли в ожидании...
#25
Отправлено 21 September 2007 - 01:14
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. Дело N Ф09-6381/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Гусева О.Г., Токмаковой А.Н. рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Орский завод электромонтажных изделий" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Сисенкова С.Н. (доверенность от 17.01.2006 N 35).
Представители Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части необходимости получения лицензии на право обращения с опасными отходами.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2006 (судья Карев А.Ю.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 (судьи Мохунов В.И., Галиаскарова З.И., Савинова М.А.) решение суда оставлено без изменения.
Общество просит указанные судебные акты отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом законодательства об охране окружающей природной среды (акт экологического контроля от 21.10.2005 N 103/2) инспекцией вынесено предписание об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2. Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность в срок до 01.03.2006 получить лицензию на право обращения с опасными отходами.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности действий инспекции.
Вывод судов является ошибочным.
В соответствии с подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный данным Законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Статьей 9 этого же Закона также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ).
Инспекцией в ходе проверки установлено только то, что в процессе деятельности общества образуются бытовые и промышленные отходы 1 - 5-го класса опасности. Иные виды обращения общества с опасными отходами не выявлены.
Таким образом, предписание инспекции в части необходимости получения обществом лицензии на право обращения с опасными отходами не соответствует законодательству и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 10.03.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.05.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-15996/06 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным предписание Государственной инспекции по охране окружающей среды по Оренбургской области об устранении экологического правонарушения в области охраны окружающей среды от 21.10.2005 N 103/2 в части осуществления мероприятий по получению лицензии на право обращения с опасными отходами.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Орский завод электромонтажных изделий" из федерального бюджета государственную пошлину по иску и апелляционной жалобе в сумме 2000 руб., по кассационной жалобе - 1000 руб.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.
Судьи
ГУСЕВ О.Г.
ТОКМАКОВА А.Н.
Добавлено в [mergetime]1190315693[/mergetime]
Капа,
то есть Ваше решение привел ^__^
вообще меня интересует следующая ситуация. у организации имеется проект нормативов. согласно проекту часть отходов перед передачей лицензированной организации временно размещается на территории предприятия. например случай с 1 классом опасности - люминесцентными лампами. насколько мне известно из проектов, с которыми я встречался ^^, в Свердловской области только одной организации они передаются для демеркуризации. соотвественно, проектами предусмотрено, что данный отход в течение некоторого времени "лежит" на территории предприятия. по одному проекту лежать ему год, прежде чем будет вывезен. аналогично, по ряду других отходов.
соответственно, он хранится, таким образом, размещается, из чего вытекает, что требуется лицензия.
Ваше мнение по данному вопросу аналогично моему? В принципе, как-нибудь можно будет сделать по данному факту административку и попробовать провести через арбитражный суд по 14.1 КоАП, но пока руки не доходят.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных