Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Взыскание арендн. платы за вагоны


Сообщений в теме: 10

#1 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2007 - 16:35

Доброго времени суток всем участникам!
Ситуация. В прошлом году арендованные компанией Х порожние вагоны проследовали из Финляндии через пагранпереход на российскую станцию Гэ под погрузку. Вагоны по Финке катались на условиях инвентарного парка. На станции Гэ работниками станции была обнаружена неисправность вагона, составлен акт общей формы. Акт ВУ-23 не составлялся, по халатности работников станции. Соответственно вагоны не были переведены в нерабочий парк. Затем вагон послали в ВЧДР. ВЧДР по прибытии отказалось ремонтировать вагон, объяснив причину "Вам в ВЧДЭ". ВЧДЭ "в теннис" к ВЧДР. Компания Х неоднократно направляло жалобы и претензии на дорогу с требованием о проведении планового ремонта за счет РЖД, т.к. вагоны катались на условиях инвентарного парка по Финке, а не обнаружение факта повреждения вагона на пагранпереходе не наша г. боль. В итоге вагоны простояли полгода на путях между ВЧДР и ВЧДЭ, которые не могли разобраться кто будет ремонтировать вагон. Затем ВЧДР втихую загнала в депо и отремонтировала вагоны. Данных ИВЦ о нахождении вагонов в ремонте нет. За весь период простоя начислялись арендные бапки.
Вопрос: Реально ли взыскать с дороги аренду, имея на руках только акт о.ф., квитанции о приеме груза и справки ГВЦ о нахождении вагонов в тот период времени? Может кто практику скинет. К + не обновляется уже год и не содержит всю практику.

Сообщение отредактировал lawyer2k: 21 September 2007 - 16:37

  • 0

#2 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 11:44

lawyer2k
1. Вагоны чьи? (ОАО РЖД, иностранные)
2. Не понятно как вагон встал. По срокам планового ремонта или нужен был внеплановый ремонт. Что по поводу ремонтов написано в договоре аренды? Какая несиправность?
3. Почему не потребовали составления ВУ-23? Видите же что вагон в рабочем парке.
4. "Втихую отремонтировали" - это как? За чей счет? Оформлена ли ВУшка при окончании ремонта?
  • 0

#3 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 11:57

-- Лео --
1. Вагоны РЖД, арендованные
2. Ремонт внеплановый, вагон встал, потому как на станции обнаружилась повреждение элементов съемного оборудования вагонов по возврату из Финки.
3. ХЗ почему не потребовали, надо уточнять, хотя вряд ли получиться.
4. Втихую - анонимно загнали, отремонтировали оборудование и вернули на пути, где и стоял - инфа не официальная, ессно ВУ после не составлялся. Плата не взималась.

Сообщение отредактировал lawyer2k: 25 September 2007 - 11:59

  • 0

#4 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 12:19

lawyer2k
На какой станции вагон встал? Вашей станции погрузки или промежуточная? Чо станция говорит на вопрос про ВУ-23 и обещание пожаловаться куда следует?

Добавлено в [mergetime]1190701183[/mergetime]
Зафиксированы ли перемещания вагона по путям станции и депо? В смысле где по документам вагон простаивал?
  • 0

#5 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 13:11

Изначально вагоны пришел на станцию погрузки (нашего клиента), где и был зафиксирована неисправность, затем после оформления акта о.ф., без оформления в нерабочий парк погнали вагон на другую станцию в ремонтное депо ВЧДР, где он и простаивал между ремонтным ВЧДР и экспуат. ВЧДЭ
По докам только копия накладной из этрана, квитанции об отправке на станцию в адрес ВЧДР, перемещения по депо не фиксировались, возможно будут накладные об отправке их ВЧДР

Сообщение отредактировал lawyer2k: 25 September 2007 - 13:14

  • 0

#6 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2007 - 15:53

Ну и пишите претензию в дорогу с изложением фактчиеских обстоятельств. Типа вагон попал в текущий ремонт. Пусть там дорога по башке стучит тому, кто не оформил вагон в нерабочий парк. Если откажут в претензии - судитесь. Исправному вагону неча делать в ремонтном депо. Плюс документы истребуете из дороги на эти перевозки вагона. Главное номер накладной знать. Т.е. все доказуемо.
  • 0

#7 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2007 - 11:11

-- Лео --
Спасибо за оперативные ответы! На дорогу, ДЦФТО, ЦЗ уже жаловались неоднократно. Отказывают по разным основаниям, а также ссылаясь на отсутствие справки ИВЦ о нахождении в ремонте. Факт нахождения в ремонте нигде не зафиксирован, т.к. вагон отремонтировали анонимно и катался в депо без оформления. В договоре указано, что время нахождения в ремонте исчисляется с даты отправления вагонов в ремонт по дату возврата под погрузку. Доков об отправке из ВЧДР у нас нет и дорога их не высылает. Есть только квитанция об отправке груженого рейса с этими вагонами со станции после ремонта.
Получается в арбитраж идти вообще не с чем?! :D
  • 0

#8 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2007 - 18:17

lawyer2k
А справка о дислокации вагона? Там отображаются переезды вагона в депо и обратно на станцию погрузки?
  • 0

#9 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 September 2007 - 18:54

В ГВЦ написали запрос, по ка молчат. Но есть вероятность, что дорога будет отмазываться тем, что в ремонте вагоны не находились и мы сами их не забирали из ВЧДР. А вообще гена пока передумал подавать иск, так что тему до конца скорей всего не доведу.
  • 0

#10 lawyer2k

lawyer2k
  • Новенький
  • 27 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2008 - 18:43

Подниму темку, но с другим вопросом.
В договоре на аренду вагонов (С ПГК) предусмотрено условие об исключении из арендной платы времени нахождения вагона в ремонте. При этом, время нахождения вагона в ремонте определяется исходя из дат указанных в формах ВУ-23М и ВУ-36М. В то же время, со своей стороны дорога не торопиться составлять данные ВУ, возникает простой вагонов и, соответственно начисляется арендная плата. Как предусмотреть в договоре такие случаи, чтобы не платить аренду за халатность работников станции и ремонтного депо. Поскольку РЖД и ремонтному ДЕПО далеко наплевать на договорные отношения ПГК с третьими лицами. Есть конечно Технологический регламент взаимодействия ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" по управлению вагонными парками, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" № 2070р от 31.10.2007. Но как его "положить" на договорные отношения с ПГК? Может у кого есть идеи? :D
  • 0

#11 trishinasa

trishinasa
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2008 - 16:24

Есть конечно Технологический регламент взаимодействия ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" по управлению вагонными парками, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" № 2070р от 31.10.2007. Но как его "положить" на договорные отношения с ПГК? Может у кого есть идеи? 

Скиньте текст технологии на trishinasa@mail.ru покумекаю. Технология ведь не н.а. дыры содержащиеся в ней можно и нужно латать через договор, например прописать ответственность РЖД за несвоевременное составление указанных актов и т.п.

Сообщение отредактировал trishinasa: 23 September 2008 - 16:25

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных