Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Недобросовестная реклама


Сообщений в теме: 7

#1 Гематома

Гематома
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2007 - 21:20

Согласно ФЗ «О рекламе» недостоверной рекламой является реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения.

Дано: реклама услуг, в которой условия предоставления услуг не приукрашены, а наоборот.
Например:
- цена указана выше, чем она есть на самом деле;
- указано, что требуются определённые документы для заключения договора, которые на самом деле не требуются.

Как думаете, есть шансы признания такой рекламы недостоверной и привлечения к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП?
  • 0

#2 Alexej

Alexej
  • Старожил
  • 1763 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 October 2007 - 21:42

Сведения действительности соответствуют? Нет. Следовательно, реклама недостоверная.
  • 0

#3 Королева

Королева
  • ЮрКлубовец
  • 126 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 October 2007 - 11:08

На основании данных Вами условий реклама недостоверная.

Но нет ли там даты, на которую действуют указанные цены или каких-то отсылок в рекламе на сайт или контактный телефон для получения более подробной информации?
  • 0

#4 Гематома

Гематома
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 October 2007 - 18:19

Да, она недостоверная по формулировке закона.
Но одного формального подхода недостаточно, нужно чтобы эта недостоверность создавала условия нарушения прав. Чтобы создать состав правонарушения.

меня интересует с этой стороны вопрос, есть тут правонарушение?
и не считаете ли вы, что недостоверность, ухудшающая (самим рекламодателем умышленно и тем более неумышленно) качества рекламируемого товара, не будет влечь за собой адм. ответственность?
  • 0

#5 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18245 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 October 2007 - 19:37

Гематома

меня интересует с этой стороны вопрос, есть тут правонарушение?
и не считаете ли вы, что недостоверность, ухудшающая (самим рекламодателем умышленно и тем более неумышленно) качества рекламируемого товара, не будет влечь за собой адм. ответственность?

Объект правонарушения в данном случае - право граждан на информацию. Цель рекламодателя - привлечение внимания и продвижение товара. Так вот несоответствие размещенной рекламы целям рекламодателя никак не влияет на нарушение права на достоверную информацию. Вы же не знаете, для чего данная информация будет использована потребителем. Пример: потребитель рекламы видит завышенную цену лекарства, думает, что это нормальная цена для такого препарата и считает его для себя недоступным, не приобретает его и в результате имеет осложнение болезни. Не надо за потребителя рекламы решать, что ему будет полезно, а что пойдет во вред, давайте достоверную информацию, как того требует закон.
  • 0

#6 Гематома

Гематома
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 October 2007 - 20:47

Спасибо.
С этой точкой зрения всё предельно ясно.
Есть ли придерживающиеся другой точки зрения?
  • 0

#7 Королева

Королева
  • ЮрКлубовец
  • 126 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2007 - 15:19

Спасибо.
С этой точкой зрения всё предельно ясно.
Есть ли придерживающиеся другой точки зрения?



Насчет другой точки зрения, не знаю.
Общий вывод что реклама недостоверна, но для определения наличия/отсутствия состава правонарушения, информации недостаточно.

Пример: реклама бытовой техники, цена указана выше чем в продаже, а также указаны определенные условия эксплуатации, ограничивающие круг потребителя.
На деле: цена ниже, и работает техника при всех тех. условиях.

Как получилось: начался сезон скидок- цену снизили, технические условия в рекламе - указаны в соответствии с руководством по эксплуатации!

По примеру приведенным ВладимиромD:
Потребитель не воспользовался товаром, основываясь на увиденной в рекламе цене.
Рекламодатель, как розничная сеть аптек, указала цену по которой продавала лекарство по своей сети. И за цены в других аптеках - отвечать не будет. так что состава здесь нет.

И примеров, можно приводить бесконечное множество.
  • 0

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18245 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2007 - 15:45

Королева

Потребитель не воспользовался товаром, основываясь на увиденной в рекламе цене.
Рекламодатель, как розничная сеть аптек, указала цену по которой продавала лекарство по своей сети. И за цены в других аптеках - отвечать не будет. так что состава здесь нет.

А никто и не говорит, что рекламодатель должен отвечать за действия третьих лиц, здесь речь идет только о том, что любая недостоверная информация может привести к негативным последствиям. Закон не требует в качестве основания для привлечения к ответственности рекламодателя наступления иных негативных последствий, кроме распространения недостоверной информации. Это распространение само по себе опасно и потому наказуемо.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных