Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Аренда офиса - перечень обязательных документов


Сообщений в теме: 7

#1 fan

fan
  • ЮрКлубовец
  • 107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 January 2008 - 02:09

Вопрос по аренде нежилого помещения (офиса) для ООО.
Помимо самого договора аренды, какие еще документы обязятельно должны быть в наличии при аренде офиса?
Акт приема-передачи обязателен?
Акты ежемесячные? Счета?
Что налоговики и другие возможные проверяющие могут потребовать?
Если не платить аренду (Арендодатель не в претензии) - что будет со стороны налоговиков?
Нужны ли какие-либо документы по факту оплаты аренды, помимо самой платежки?
  • 0

#2 XEROX77

XEROX77
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 74 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 January 2008 - 13:56

Акт приема передачи необходим (ст. 655 ГК РФ), в противном случае имущество считается не переданным, а Договор не исполненным, соответственно все платежи не будут признаны налоговой обоснованными!

- Ежемесячные акты? О чем? Нет, думаю, в зависимости от того, какой порядок расчетов вы предусмотрели, нужны просто счета, счета-фактуры (если вы арендатор).

- Если есть желание, то можете по итогам года или иного периода для чистоты составлять акты сверки.

_______________________

А вот если НЕТ оплаты: договор аренды по определению возмездный, поэтому если нет оплаты, то имеет место безвозмездное пользование с соответствующими правилами учета и проводок.
  • 0

#3 fan

fan
  • ЮрКлубовец
  • 107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 January 2008 - 01:21

нужны просто счета, счета-фактуры

А можем ли мы просто перечислять платежкой ежемесячную сумму (мы - Арендаторы), указывая, что это арендная плата за хх месяц - и больше никаких других документов ни той - ни с этой стороны?
  • 0

#4 aiken

aiken
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 39 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 January 2008 - 03:25

Если арендодатель работает с НДС, то счет-фактуру он выставить все равно должен. Выставление счета зависит от бухгалтера арендатора, имхо не обязательно.
  • 0

#5 fan

fan
  • ЮрКлубовец
  • 107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2008 - 00:04

А нам-то, арендаторам, нужен этот счет-фактура?
  • 0

#6 сергий-с

сергий-с
  • Старожил
  • 1632 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2008 - 00:46

А нам-то, арендаторам, нужен этот счет-фактура?

Порядок и сроки указываются в договоре
  • 0

#7 fan

fan
  • ЮрКлубовец
  • 107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2008 - 13:24

А нам-то, арендаторам, нужен этот счет-фактура?

Порядок и сроки указываются в договоре

Порядок не прописан, сроки - до 25 ежемесячно. Но я про счет-фактуру. Она-то нам нужна или мы без нее вполне обойдемся, имея банковскую платежку на перечисление арендной платы за месяц?
  • 0

#8 XEROX77

XEROX77
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 74 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2008 - 13:56

А нам-то, арендаторам, нужен этот счет-фактура?

Даже при том условии, что Арендатор не плательщик НДС, не ведет никаких книг учета, он обязан (я считаю) иметь счет-фактуры, подтверждающие отнесение им всей суммы платежа на себестоимость.

Арендодатель же в любом случае ОБЯЗАН счет-фактуру выставить! Так просто заберите ее, во избежание излишних конфликтых ситуаций с налоговой, особенно в случае встречной проверки!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных