Stan лишает другую сторону права доказывать
Не совсем.
Еще раз приношу свои извинения - я пропустил НЕ: имелось в виду "НЕ лишает"...
Неплохо было бы так же найти чем, где и как предусмотрены биллинговые системы
Хм... Они предусмотрены элементарным здравым смыслом - как без них вести учет оказанных услуг и выставлять счета? Искать нужно сертификационные требования к биллинговым системам...
Ибо если провайдер докажет, что использование биллинговых систем предсмотрено НПА, то в этом случае может иметь место наличие "обстоятельств, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания".
Что-то я ничего подобного применительно к обсуждаемому случаю не встречал...
У меня такое ощущение, что вы полагаете, что провайдер должен представить некие абсолютные доказательства.
Не знаю, откуда у Вас такое ощущение...
Ему достаточно доказать, что система есть, порядок работы установлен.
Это если ответчик не сможет представить свои доказательства. Но мы говорим, что у него доказательства тоже есть...
если истец-клиент принес свои распечатки, то вопрос об установлении фактов сводится к сравнению доказательств, представленных сторонами.
Вы как-то не очень понимаете, как осуществляется деятельность по доказыванию... Сравнение позволит лишь выявить различия в данных истца и ответчика... Дальше суд должен будет установить, чем эти различия объясняются... Т.е., дальше может быть много разных вариантов, причем в рассматриваемой ситуации возможности представления дополнительных доказательств у обеих сторон будут сильно ограничены, вследствие чего боле-менее достоверно установить факты суду будет крайне сложно... А недоказанность обстотельств, на которых истец основывает свои требования, что влечет?
Но это всё будет справедливо только в случае объективного и беспристрастного суда...
В 99.9999% случаев доказательства провайдера будут признаны предпочтительными.
Из закона данное утверждение никак не следует... Если ответчик будет грамотно возражать, то далеко не факт, что судья поленится вникнуть и сочтет данные провайдера достоверными...
Похоже на то, отсюда:
Статья 68. Допустимость доказательств
Непонятно, к чему этот разговор про допустимость, если закон ничего подобного применительно к рассматриваемому случаю не предусматривает...
Провайдер не обязан оспаривать глюки клиента, которому кажется, что у провайдера что-то сбоит, что провайдер гад и т.п.
Когда кажется - не обязан. А когда ответчик притащил в суд свои данные - не то, что бы обязан, а просто это было бы в его интересах...
По такому делу доказать неправильность учета данных провайдера можно лишь с участием провайдера, с участием нескольких клиентов или с привлечением сторонних авторитетных организаций.
Сложности в доказывании будут у обеих сторон - я об этом уже говорил и в этой теме, и ранее в других темах... Поэтому нормальные провайдеры (а таких - большинство) не доводят такие дела до суда...
MiSha сертификат на биллинг с провайдера потребуйте это два.
Это будет очень правильно... Но если провайдер действительно крупный, то сертификат у него обязательно найдется...
Carolus Биллинговый учёт ведется? Ведётся. Показания оборудования за спорный период имеются? Имеются. Сертификат на устройство есть? Есть. Специалисты надлежащей квалификации его обслуживают? Обслуживают. Вот это и надо будет доказывать провайдеру, что он сделает с лёгкостью. Логи ему будут в суде не нужны, если под логами понимать txt-файлы, не относящиеся к биллинговому оборудованию.
И Вы тоже рассуждаете отнюдь не как процессуалист, знакомый с порядком доказывания в суде...
Кстати, как происходит снятие показаний биллинга, я не знаю, но вряд ли просто распечатка с компа.
Да? А какие еще могут быть варианты?
Собственно, для того биллинго и придуман, чтобы доказательственную базу факта приёма-передачи траффика/времени создавать. Думаю, там должна быть и защита от произвольных искажений, и процедура съёма информации, исключающая (по мнению производителя и Ростеста) внесение искажений.
Не надо додумывать - найдите сертификационные требования и узнайте, как всё обстоит на самом деле...