Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Авторско-смежные пр., да еще и дог.подряда


Сообщений в теме: 13

#1 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2008 - 03:14

Уважаемые коллеги. Наболело! (если будет дежавю, пожалуйста, не откажите в удовольствии ткнуть мя носом в «былое») :D

1. Прочитал и не понял (только не патамушта многа букафф):
«В российской юридической науке практически общепризнанно, что договоры, по которым организации приобретают права на творческие произведения для удовлетворения собственных нужд, не относятся к авторским». Далее по тексту...такие договоры относятся не к авторским, а к подрядным?! Это что, неудачная шутка?

2. Не понял -2: неужели кто-то всерьез думает, что права автора оригинального произведения распространяются также и на права автора переработанного произведения, которое производное от оригинального?

3. Не….-3: разве авторские права каким-то образом распространяются на объекты смежных прав (исполнения, фонограммы), кроме единственного «первичного» разрешения автора создать такой объект?


Кстати, «модус» ответа на второй вопрос, по-моему, должен совпадать с ответом на третий по типу «yes, yes» или «no, no»…но могу и ошибаться…
  • 0

#2 Server

Server
  • Старожил
  • 3212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2008 - 12:53

joniz

1. Прочитал и не понял (только не патамушта многа букафф):
«В российской юридической науке практически общепризнанно, что договоры, по которым организации приобретают права на творческие произведения для удовлетворения собственных нужд, не относятся к авторским». Далее по тексту...такие договоры относятся не к авторским, а к подрядным?! Это что, неудачная шутка?

Дело в том, что формулировки ЗоАП выглядели таким образом, что одной стороной в авторском договоре должен был являться автор. Сейчас эти формулировки не применяются, но в договоре авторского заказа по-прежнему стороной является автор (ст. 1288 ГК). Поэтому возникла точка зрения, что договор, предусматривающий создание произведения/переход прав на него, где автор стороной не является, носит подрядный характер. :D

2. Не понял -2: неужели кто-то всерьез думает, что права автора оригинального произведения распространяются также и на права автора переработанного произведения, которое производное от оригинального?

Смотря что подразумевать под словом "распространяется". У производного произведения, разумеется, свой автор, но при реализации прав на производное произведение должны соблюдаться права авторов оригинальных произведений...

3. Не….-3: разве авторские права каким-то образом распространяются на объекты смежных прав (исполнения, фонограммы), кроме единственного «первичного» разрешения автора создать такой объект?

Ситуация похожа на ту, которая была обозначена в связи с предыдущим вопросом
  • 0

#3 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2008 - 02:14

Server

Поэтому возникла точка зрения, что договор, предусматривающий создание произведения/переход прав на него, где автор стороной не является, носит подрядный характер.

То есть, как это автор не является стороной создания произведения?
В смысле договор об организации процесса создания, при котором «генеральный подрядчик» должен сам потом искать автора («субподрядчика») и заключать с ним авторский заказ?

...при реализации прав на производное произведение должны соблюдаться права авторов оригинальных произведений...

Как-то абстрактно по ГК…
А какие пределы «соблюдения» имеет ввиду законодатель? Может есть судебное толкование какое-нибудь..?
Дело в том, что на одном из форумов по ИС в Инете случайно наткнулся на довольно горячий спор по этому вопросу (кстати, с участием одного из участников нашего форума :D Там спецы по ИС, как я понял, так и не пришли к единому мнению. Обидно :)

Раньше всегда считал, что автор «вторички» после получения прав на переработку полностью независим от автора оригинала, а сейчас даже и не знаю...

То же самое и по смежке…
  • 0

#4 Server

Server
  • Старожил
  • 3212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2008 - 11:36

joniz

То есть, как это автор не является стороной создания произведения?
В смысле договор об организации процесса создания, при котором «генеральный подрядчик» должен сам потом искать автора («субподрядчика») и заключать с ним авторский заказ?

Я имел в виду ситуацию, когда одно юрлицо заказывает другому юрлицу (а не автору или авторскому коллективу непосредственно).

Раньше всегда считал, что автор «вторички» после получения прав на переработку полностью независим от автора оригинала, а сейчас даже и не знаю...

Вот здесь тоже есть сомнения. Особенно в случае, если, например, право на переработку предоставляется на 1 месяц - можно ли по истечении 1 месяца распространять переработанные произведения? :D Мы в той теме это обсуждали, были разные мнения
  • 0

#5 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2008 - 02:20

Server

Я имел в виду ситуацию, когда одно юрлицо заказывает другому юрлицу (а не автору или авторскому коллективу непосредственно).

В этом случае полностью с Вами согласен.
Просто мне еще доводилось читать, что подряд, а не авторский заказ будет в случаях:
1. Привлечения юр.лицом художника-оформителя для создания летописи самой организации в картинках и с фотографиями (т.е. для внутренних нужд).
2. Привлечения физ.лицом какого-нибудь автора для создания произведения в личных целях (напр., рисование портрета на улице). При этом же нет письменной формы, потому не может быть и авторского заказа. В качестве юридической уловки предлагается считать наличие устного договора подряда.

Особенно в случае, если, например, право на переработку предоставляется на 1 месяц - можно ли по истечении 1 месяца распространять переработанные произведения?

Мне кажется можно распространять все созданные в течение 1 месяца переработки, но уже нельзя создавать новые переработки из оригинала.
А еще хотелось бы задать вопрос всем сторонникам зависимости использования «вторичных» произведений от автора оригинала. Как быть в следующих случаях?

Допустим, что по закону при каждом использовании «вторички» требуется согласие автора оригинального произведения.
Во-первых, автор оригинала возьмет и не даст согласия или «заломит» запредельную цену за свое согласие – итог: права на «вторичку» полностью и безвозвратно парализованы. А как тогда понимать исключительное право автора «вторички». Профанация какая-то, а не исключительность.
Во-вторых, допустим автор оригинала дает согласие. Затем автор «вторички» предоставляет (или уступает) право на последующую переработку его «вторички» другому лицу. Другое лицо как автор создает произведение производное от производного, образно говоря, «третичку». Этот автор «третички» уступает право на последующую переработку четвертому автору и т.д.

Внимание вопрос – обязаны ли авторы всех последующих произведений, которые образуют последовательную цепочку производного от производных, спрашивать согласие всех предыдущих авторов, в том числе автора оригинала, которого они вообще не знают и в договоре с ним никогда не состояли?

Представляете, каково будет получить весь «комплект» согласий автором последнего производного произведения! Это абсолютно нереально с учетом блокирования согласия любым из множества предыдущих авторов.
  • 0

#6 Server

Server
  • Старожил
  • 3212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2008 - 11:43

joniz

Просто мне еще доводилось читать, что подряд, а не авторский заказ будет в случаях:
1. Привлечения юр.лицом художника-оформителя для создания летописи самой организации в картинках и с фотографиями (т.е. для внутренних нужд).
2. Привлечения физ.лицом какого-нибудь автора для создания произведения в личных целях (напр., рисование портрета на улице). При этом же нет письменной формы, потому не может быть и авторского заказа. В качестве юридической уловки предлагается считать наличие устного договора подряда.

С этим не согласен: ни из ЗоАП, ни из ныне действующей ст. 1288 ГК договор авторского заказа не привязывался к каким-либо "нуждам" заказчика, коммерческим или некоммерческим целям :D


Добавлено в [mergetime]1207028635[/mergetime]

Допустим, что по закону при каждом использовании «вторички» требуется согласие автора оригинального произведения.
Во-первых, автор оригинала возьмет и не даст согласия или «заломит» запредельную цену за свое согласие – итог: права на «вторичку» полностью и безвозвратно парализованы. А как тогда понимать исключительное право автора «вторички». Профанация какая-то, а не исключительность.

Имхо, закон и его применение должны исходить из принципа разумности, т.е. злоупотребление правом может быть обжаловано в суд
  • 0

#7 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2008 - 00:22

Server

С этим не согласен: ни из ЗоАП, ни из ныне действующей ст. 1288 ГК договор авторского заказа не привязывался к каким-либо "нуждам" заказчика, коммерческим или некоммерческим целям

Полностью согласен.

Имхо, закон и его применение должны исходить из принципа разумности, т.е. злоупотребление правом может быть обжаловано в суд

Хотелось бы согласиться, но известные мне решения судов по части «согласительных» прав в других правоотношениях, напр., строительных, жилищных напрочь отказывают по части злоупотреблений (напр., соседям). В мотивировочной части ссылаются на отсутствие ограничений таких прав «вето» в законе. Дескать, правообладатель не согласен и все тут. Мотивы фиолетово. Такая вот «внеоценочная» категория получается. :D
  • 0

#8 Анастасия

Анастасия
  • Новенький
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2008 - 16:45

Server,



Вот здесь тоже есть сомнения. Особенно в случае, если, например, право на переработку предоставляется на 1 месяц - можно ли по истечении 1 месяца распространять переработанные произведения?  Мы в той теме это обсуждали, были разные мнения


может не в эту тему, но...

А я вот столкнулась с такой ситуацией: с актерем заключается договор на съемках в кинофильме или рекламном ролике (сложное произведение, аудиовизуальное произведение), при этом актер передает студии право на свое исполнение на 1 год, да еще с ограничениями по территории. После истечения года - требует "продления" за отдельную плату, иначе, мол, мы не можем далее демонстрировать ролик или фильм (или наши заказчики, которым мы передали права на использование фильма или ролика с теми же, соответственно, ограничениями).

Я пришла к выводу, что это неправомерно. Лицо, передавшее право на исполнение, создаваемое им специально для сложного произведения, не может ограничить использование созданного студией аудиовизуального произведения, т.к. это самостоятельный объект и все права у нас (с авторами фильма по ГК - договоры, разумеется).

То, что актер нам передал право на свое исполнение на 1 год, лишь означает, что мы можем воспользоваться правом в течение года, но когда производство фильма завершено и появляется "наш" объект - "финита"! Используем, как хотим...

Это подверждается ст. 1240 ГК: 2.Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны.
Или как тогда понимать эту статью???

То же самое, и с переводом, на мой взгляд. Автор оригинального текста передает право на перевод на год, например, но, с моей точки зрения, это лишь значит, что мы можем воспользоваться этим правом в течение года (например, переводить несколько раз, или разные переводчики, если договор на передачу прав заключен с ЮЛ, к примеру). А вот использовать РЕЗУЛЬТАТ можем когда и как угодно!

Сообщение отредактировал Анастасия: 02 April 2008 - 16:47

  • 0

#9 zlawyer

zlawyer
  • Новенький
  • 102 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2008 - 16:51

Это подверждается ст. 1240 ГК: 2.Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны.
Или как тогда понимать эту статью???


этот пункт касается только способов использования, к коим срок и территория использования не относятся.
  • 0

#10 Анастасия

Анастасия
  • Новенький
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2008 - 17:29

Это подверждается ст. 1240 ГК: 2.Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны.
Или как тогда понимать эту статью???


этот пункт касается только способов использования, к коим срок и территория использования не относятся.


Я читала ветки форума, посвященные этой теме. Вот только решение, пусть и по ЗоАП меня разубедило:

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2007 г. N 09АП-14291/2007-ГК,
09АП-14295/2007-ГК, 09АП-14298/2007-ГК

Резолютивная часть постановления объявлена 13.11.2007 г.
Мотивированное постановление изготовлено 19.11.2007 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего П.
судей А.Т.К., С.Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ОАО "Первый канал", ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм", ООО "Студия "Троицкий мост" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2007 г. по делу N А40-10121/07-67-109, принятое судьей Ч.,
по иску ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм"
к ОАО "Первый канал"
3 лица: ООО "Студия "Троицкий мост" и ООО "Фора-Синема"
о защите авторских прав и взыскании 524 200 руб.
с участием:
от истца: Б. по доверенности от 26.02.2007;
от ответчика: Р. по доверенности от 09.01.2007 г. N 1;
от третьих лиц:
ООО "Студия "Троицкий мост" - А.Н.Е. генеральный директор согласно протоколу от 05.07.2005 г. N 2, Г. по доверенности от 25.09.2007 г.;
ООО "Фора-Синема" - С.О.Н. генеральный директор согласно решению от 14.12.2004 г. N 1.

установил:

ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "Первый канал" о запрете ответчику использовать аудиовизуальное произведение "Зимняя вишня" (производство киностудии "Ленфильм", 1985) в составе телевизионного фильма "Зимняя вишня" (производство ООО "Студия "Троицкий мост", 1995 г.) и взыскании компенсации в размере 524 200 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2007 г. иск удовлетворен частично: ответчику запрещено использовать аудиовизуальное произведение "Зимняя вишня" (производство киностудии "Ленфильм", 1985) в составе телевизионного фильма "Зимняя вишня" (производство ООО "Студия "Троицкий мост", 1995 г.) и взыскана компенсация в размере 50 000 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм" подало апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение Арбитражного суда г. Москвы и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Первый канал" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Студия "Троицкий мост" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель истца поддержал доводы своей апелляционной жалобы, возражал против доводов апелляционных жалоб ОАО "Первый канал" и ООО "Студия "Троицкий мост", представил письменный отзыв на апелляционную жалобу ОАО "Первый канал".
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы ООО "Студия "Троицкий мост", возражал против доводов апелляционной жалобы ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм", представил письменный отзыв на апелляционную жалобу ООО "Студия "Троицкий мост" и ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм".
Представители ООО "Студия "Троицкий мост" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы ОАО "Первый канал", возражал против доводов апелляционной жалобы ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм", представил письменный отзыв на апелляционную жалобу ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм".
Представитель ООО "Фора-Синема" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм", поддержал доводы апелляционных жалоб ОАО "Первый канал", ООО "Студия "Троицкий мост", представил письменный отзыв на апелляционную жалобу ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм".
Дело рассмотрено Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей истца, ответчика и третьих лиц, проверив все доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Заявляя исковые требования, истец ссылается на то, что исключительные права на фильм "Зимняя вишня" (производство киностудии "Ленфильм", 1985) принадлежат истцу как правопреемнику лица, осуществившего в 1985 году его съемку.
Данное обстоятельство не оспаривается сторонами.
Исковые требования основаны на том, что ответчик без согласия правообладателя осуществил передачу в эфир художественного фильма "Зимняя вишня" в составе телевизионного фильма "Зимняя вишня".
В соответствии со ст. 49 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" право на защиту авторского права и смежных прав принадлежит обладателю соответствующего исключительного права.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать следующие действия: воспроизводить произведение (право на воспроизведение); распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение); импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт); публично показывать произведение (право на публичный показ); публично исполнять произведение (право на публичное исполнение); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир); сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю); переводить произведение (право на перевод); переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку).
В соответствии с ч. 2 ст. 138 ГК РФ использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Статьей 30 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" также установлено, что право на использование произведения может быть передано только по договору.
По договору от 25.04.1995 г. N 32к истец передал ООО "Студия "Троицкий мост" исключительные авторские права на использование кинофильма "Зимняя вишня" в производстве 15-серийного фильма "Зимняя вишня" и дальнейшей реализации последнего.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правообладатель разрешил ООО "Студия "Троицкий мост" использовать произведение (художественный фильм "Зимняя вишня") в качестве составной части другого аудиовизуального произведения - 15-серийного телевизионного фильма "Зимняя вишня".
Однако, выводы суда первой инстанции о том, что срок передачи авторских прав ограничен 10 годами согласно разделу 3 договора, и созданный телевизионный фильм "Зимняя вишня" является новым произведением только в той части, которая создана непосредственно на студии "Троицкий мост", не могут быть признаны обоснованными.
Согласно пункту 1.1 договора от 25.04.1995 г. N 32к истец передал ООО "Студия "Троицкий мост" исключительные права на использование художественного фильма "Зимняя вишня" при производстве 15-серийного телевизионного фильма "Зимняя вишня" и дальнейшей реализации последнего.
Как следует из протокола N 5 от 30.11.1995 г. 15-серийный телевизионный фильм "Зимняя вишня" и 8-серийный телевизионный фильм "Зимняя вишня" является одним и тем же аудиовизуальным произведением, произведенным студией "Троицкий мост" в 1995 году.
Выводы суда первой инстанции о ничтожности договора от 25.04.1995 г. N 32к как не соответствующей ст. 575 ГК России и ст. 31 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", не могут быть признаны правомерными.
Договор от 25.04.1995 г. N 32к является авторским договором, а не договором дарения. Договор от 25.04.1995 г. N 32к заключен до вступления в силу части 2 ГК России (01.03.1996 г.). Статьи 256 - 257 ГК РСФСР действовавшие на дату заключения данного договора не предусматривали такого основания для признания договора недействительным.
Выводы Арбитражного суда г. Москвы о передаче исключительных прав на использование художественного фильма "Зимняя вишня" на 10 лет - с 20 апреля 1995 г. по 20 апреля 2005 г. противоречат ст. 13 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и условиям договора от 25.04.1995 г. N 32к.
Согласно пункту 3.1 договора от 25.04.1995 г. N 32к срок исполнения обязательств по договору устанавливается в 10 лет - с 20 апреля 1995 г. по 20 апреля 2005 г.
Таким образом, исходя из нормы ст. 431 ГК России, толкуя условия пункта 3.1 договора от 25.04.1995 г. N 32к, Девятый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что данный пункт устанавливает срок исполнения обязательств сторон по договору (в частности, пунктов 2.1 и 2.2 договора), а также срок, в течение которого должен быть изготовлен телевизионный фильм "Зимняя вишня".
Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" авторами аудиовизуального произведения являются режиссер-постановщик; автор сценария (сценарист); автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).
Срок действия прав изготовителя аудиовизуального произведения устанавливается равным сроку действия авторского права на это аудиовизуальное произведение.
Данная императивная норма не может быть изменена соглашением сторон, поэтому пункт 3.1 договора от 25.04.1995 г. N 32к не может устанавливать срок передачи исключительных прав на использование аудиовизуального произведения при производстве другого аудиовизуального произведения.
Кроме того, истцом не доказан размер заявленной компенсации.
Согласно ст. 49 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" обладатели исключительных прав вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав либо в двукратном размере стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведений или объектов смежных прав.
Истцом представлен в качестве обоснования суммы компенсации 524 200 руб. лицензионный договор от 11.12.2003 г. N 41 с ОАО "Первый канал" о передаче прав на фильмы "ЧП районного масштаба", "Палач", "Странные мужчины Семеновой Екатерины" и лицензионный договор от 17.05.2005 г. N 348 с ОАО "Первый канал" о передаче прав на фильм "Убийство на Монастырских прудах", в которых размер лицензионных платежей определен в пределах 10 000 - 15 000 долларов США за каждый фильм.
Однако, истцом не представлены доказательства подтверждающие стоимость, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование художественного фильма "Зимняя вишня".
Кроме того, Арбитражный суд г. Москвы при определении размера компенсации нарушил ст. 49 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", т.к. выбранный истцом способ защиты - взыскание компенсации исходя из двукратного размера стоимости прав на использование произведений, не предусматривает возможность установления компенсации по усмотрению суда.
Ответчик же в свою очередь правомерно приобрел права на использование телевизионного фильма "Зимняя вишня", поэтому оснований для применения судом ст. 49 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" не имеется. Ответчик на законных основаниях осуществил передачу в эфир телевизионный фильм "Зимняя вишня", в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что третьим лицом - ООО "Студия "Троицкий мост" был создан самостоятельный объект авторского права - аудиовизуальное произведение телевизионный фильм "Зимняя вишня".
При наличии волеизъявления авторов как художественного фильма "Зимняя вишня", так и телевизионного фильма "Зимняя вишня" на создания самостоятельных аудиовизуальных произведений, фактически имеется спор между авторами (правообладателями) двух самостоятельных аудиовизуальных произведений, в том числе в части личных неимущественных прав авторов, который не может быть разрешен в рамках настоящего иска и подлежит разрешению в суде общей юрисдикции.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что правообладатель телевизионного фильма "Зимняя вишня" ограничен в правах по использованию своего произведения, не основан на нормах пункта 4 ст. 13 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, а иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на истца.
Руководствуясь ст. ст. 13, 16, 31, 48, 49 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" ст. ст. 176, 266 - 268, п. 2 269, ч. 1 п. 3, 4 270, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2007 г. по делу N А40-10121/07-67-109 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм" в пользу ОАО "Первый канал" расходы по госпошлине в размере 1000 руб.
Постановление вступило в законную силу и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
  • 0

#11 Анастасия

Анастасия
  • Новенький
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2008 - 20:26

Простите, что не унимаюсь! Вопрос просто очень актуальный!

Насчет ст. 1240: Тут на мой взгляд вопрос признается ли какое бы то ни было использование сложного объекта в то же время и использованием РИД в составе сложного объекта (или использованием РИД в составе сложного объекта являются только действия по включению РИД в сложный объект при создании сложного объекта, а дальнейшее использование СО будет являться только использование СО?

Если посмотреть ст. 134, то по логике вещей, все должно поглощаться использованием СО и тогда никаких противоречий нет
  • 0

#12 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2008 - 03:15

...вопрос признается ли какое бы то ни было использование сложного объекта в то же время и использованием РИД в составе сложного объекта...

По меньшей мере, «двойное» использование как СО, так и произведения в его составе будет в отношении музыки в фильме. Поэтому только у композитора всегда сохраняется особое право на вознаграждение независимо от передачи исключительного права на музыку (п.3 ст.1263 ГК РФ).

Сообщение отредактировал joniz: 03 April 2008 - 03:18

  • 0

#13 Анастасия

Анастасия
  • Новенький
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2008 - 13:12

в отношении музыки в фильме

в отношении музыки - понятно, но нам это понятно в силу того, что это прямо указано в законе... а что делать с остальными элементами? Если использование этого самого сложного объекта - по сути, использование всех (!!!) его отдельных элементов, тогда вообще зачем вводить понятие сложного или составного объекта???? или аудиовизуального произведения? Давайте все считать использованием по отдельности...

И как тогда все это увязать с тем, что нам отдельно указывают режиссера, автора сценария и композитора в качестве АВТОРОВ аудиовизуального произведения целиком?
  • 0

#14 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2008 - 22:29

Анастасия

И как тогда все это увязать с тем, что нам отдельно указывают режиссера, автора сценария и композитора в качестве АВТОРОВ аудиовизуального произведения целиком?

Ну это нормально. :D
Сложная вещь по ст.134 ГК, имхо, не действует в части сложного объекта ИС. Аналогия не тянет, потому что право использования сложной материальной вещи и ее составных частей само по себе цельное и этим исчерпывается. Бессмысленно в таком случае разделение проводить.

Аудиовизуальное произведение – это сложный объект со своими авторами и правами (ст.1263 ГК РФ). Кроме того, в составе АВП должны соблюдаться, по меньшей мере, личные права всех авторов, включивших в него свои произведения. И если, напр., признать двойное использование АВП и произведений в его составе, то надо тогда уж по логике идти дальше и назвать АВП не только сложным, но и составным произведением (сборником). А это, на мой взгляд, законом не исключено и не установлено.

С другой стороны, мне пока ближе позиция отсутствия одновременного «двойного» использования АВП и произведений в нем. Ибо «при использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются (только!) право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат» (п.3 ст.1240 ГК РФ). Я ограничительно понимаю данное положение, так как в противном случае законодатель бы указал – «…сохраняются …, а также иные права». А раз не указал, значит никакие (кроме личных) права не сохраняются, потому как (напрашивается вывод) уже использованы (исчерпаны), кроме композитора (это исключение из общего правила). Использованы, именно, путем заключения договора о включении произведения в состав АВП.

Поэтому двойное использование АВП может быть актуально только для личных неимущественных прав, но не для всех иных.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных