|
||
|
Вынужденное исполнение чужих обязанностей
#1
Отправлено 09 April 2008 - 21:21
Прежде чем начинать трудовой спор хотелось бы теоретически узнать законны ли действия администрации не разрешающей исполнять обязанности временно отсутствующего работника.
Принадлежность судна -Министерство обороны.
#2
Отправлено 10 April 2008 - 10:56
законны ли действия администрации не разрешающей исполнять обязанности временно
хорош вопрос. по идеи, администрация заботиться о Вас..
однако исходя из
противном случае возможна авария или на рабочих местах будет темно.
я бы квалифицировал бы подобное следующим образом
Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
Работник обязан:
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
соот-но, мы видим, что работодатель выполняет свои обязанности.
то что выполнение обязанности в силу субъективного восприятяи работника нарушить требования работодателя и сделать по своему... ммм, может быть истолковано двояко.
я бы рекомендовал работник сообщить работодателю о ситуации и последствиях.
работодатель сам оцениваем когда и где ему необходимо осуществить временный перевод или совмещение...
#3
Отправлено 12 April 2008 - 16:29
Вы абсолютно правы работодатель обязанн выполнять НПА в частности приказ МО от 16.5.03 №170 и не допускать электромеханика к выполнению обязанностей электрика. Кроме того в данном случае работа по совместительству прямо запрещена(ст.329 ТК) судно транспортное средство.
Но с другой стороны работодатель обязан (ст.212 ТК)
-обеспечить безопасность работников при эксплуатации судна
-обеспечить принятие мер по предупреждению аварий.
Для наглядности из инструкции по обслуживанию аккумуляторов.которые обслуживает электрик:"отсутствие состематического контроля за уровнем электролита может вызвать повреждение и даже взрыв аккумулятора"
Таким образом, работодатель обязан в данном случае(отсутствие электрика) и может
-нанять другого электрика(в море не возможно)
-перевести на эту должность другого работника имеющего соответствующую квалификацию (то же далеко не всегда возможно)
-назначить сверхурочные работы для предотвращения порчи имущества и аварий
-поручить электромеханику и(или) оставшемуся электрику выполнять обязанности отсутсующего(совмещение должностей).
Однако ничего этого работодатель не делает, по понятным причинам экономит деньги.
Что может предпринять в подобном случае электромеханик по ТК
-сообщить о грозящей опасности старшему механику
-отказаться от выполнения работы и покинуть опасное судно (если оно у пирса). Вот вроде бы все.
Однако я попытался составить некую юридическую конструкцию, которую можно былобы представить в суде, или в жалобе. Довольно экзотическую. Но если у кого хватит терпенья прочитать прошу критиковать. Можно забивать до смерти только пожалуста по подробнее. Ошибок в этом деле быть не должно.
Итак Тезис первый Запрет на исполнение обязанностей отсутствующего электрика ведет к нарушению правил эксплуатации оборудования и создает угрозу здоровью и жизни работника
По ст. 210 ТК государство должно обеспечить приоритет сохранению здоровья и жизни работника. Поэтому любые действия работника направленные на сохранение здоровья и жизни экипажа судна должны признаваться государством законными, даже если эти действия формально противоречат НПА.
По ст. 352 ТК работник может защищать свои права люым способом не запрещенным законом.
Поэтому в силу ст.ст.210,352 ТК работник при возникновении угрозы здоровью и жизни экипажу судна и бездействии со стороны администрации вправе самостоятельно выполнить работы устраняющие эту угрозу, а затем потребовать за эти работы справедливого вознаграждения.
Тезис второй(хлипковат) Запрет на исполнение обязанностей отсутствующего электрика ведет к ухудшению технических характеристик оборудования, приводит к преждевременному износу и выходу из строя и как следствие ведет к потере рабочего места. Т.е. ведет к нарушению права на труд. И далее по ст. 352 (см.выше)
Вот пока все, если кому интересно прошу критиковать.
#4
Отправлено 12 April 2008 - 20:13
У меня только одни маленький вопрос:
А будет ли на ваших работников распространяться трудовое право?
Принадлежность судна -Министерство обороны.
Ситуация осложняется тем, что существует НПА который запрещает допускать лиц командного состава к исполнению обязанностей рядового состава,
#5
Отправлено 13 April 2008 - 00:40
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных