Господа, помогите выйти из замкнутого куруга..
Организация (ООО) ликвидируется. После расчетов с кредиторами остается недвижимость, которая по всем канонам переходит учредителю. недвижка "осложнена" арендой. выпихнуть людей тоже не может, т.к. это их юр.адрес и т.д. и т.п.
имущество передается по акту "в собственность", момент регистрации - соответственно месяц..в лучшем случае...
вопрос-2 мнения:
1. мнение аудиторов - момент перехода права собственности = подписание акта. Плюйте на неопределенность в законе.
2. момент перехода права собственности = момент государственной регистрации
(гос регистрация - единственное доказательство существования права - ст. 2 закона о гос. регистрации недвижимого им-ва...; применение по аналогии судами ст 165, 551 ГК - напр А17-3565/2006 ФАС ВВО, по 223 ГК - переход права - в момент регистрации, если иное не указано в законе. последнее, правда, - для приобретателя по договору)
и - какие риски? особенно - для первого варианта?
|
||
|
Момент перехода права собственности
Автор Valentina, 14 May 2008 14:12
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 14 May 2008 - 14:12
#2
Отправлено 14 May 2008 - 14:17
вот это2. момент перехода права собственности = момент государственной регистрации
#3
Отправлено 14 May 2008 - 14:29
Valentina
примерно понимаю что имеют ввиду аудиторы - вовсе не момент возникновения ПС их интересует, а момент принятия на учет и начисления налога на имущество... А Вас какие риски интересуют? Отказа арендаторов уплачивать новому "покаещенесобственнику" арендную плату?мнение аудиторов - момент перехода права собственности = подписание акта
#4
Отправлено 14 May 2008 - 15:29
Smertch
и мне так больше нравится, но здесь риск - не прекращена деятельность до момента расчетов с учредителями (даже если до подписания акта пишем письмо арендатору - "не платите пока ради бога, мы вам скажем, когда и сколько". В результате мы как только слышим, что произведена регистрация - быстро рассчитываем арендную плату, получаем ровно столько денег, платим налоги, остаток отдаем учредителю, и.......для всего этого еще одно решение о распределении оставшегося имущества.. тогда сразу еще возникает неопределенность в правовой природе всех распределений до этого... одна из версий квалификации (аудитора) - безвозмездная передача..
Blanch
вобщем и арендную плату получить вроде как хочется, и самому арендатору нужна аренда..
риски - кроме вышеуказанных (для случая переход права = регистрация),
в случае акт=переход права - все риски, связанные с тем, что имущество сдается в аренду неуполномоченным лицом -
а) для ликвидируемого - неначисление и неуплата налогов за этот период, риск как протяжек, отказа в регистрации, так и "пятно" на учредителе за принятие таких решений
б) для учредителя дополнительно - расходы, связанные с обеспечением недвижимости (электричество, вода и т.п.) и их учет
в)для арендатора - включение в расходы (для определения базы по прибыли) и зачет НДС - в случае, если мы не расторгаем договор аренды, а допом меняем сторону (предложенный аудитором вариант) - других рисков вроде не сильно видно
.. хотя, может, и не доглядела чего..
и мне так больше нравится, но здесь риск - не прекращена деятельность до момента расчетов с учредителями (даже если до подписания акта пишем письмо арендатору - "не платите пока ради бога, мы вам скажем, когда и сколько". В результате мы как только слышим, что произведена регистрация - быстро рассчитываем арендную плату, получаем ровно столько денег, платим налоги, остаток отдаем учредителю, и.......для всего этого еще одно решение о распределении оставшегося имущества.. тогда сразу еще возникает неопределенность в правовой природе всех распределений до этого... одна из версий квалификации (аудитора) - безвозмездная передача..
Blanch
вобщем и арендную плату получить вроде как хочется, и самому арендатору нужна аренда..
риски - кроме вышеуказанных (для случая переход права = регистрация),
в случае акт=переход права - все риски, связанные с тем, что имущество сдается в аренду неуполномоченным лицом -
а) для ликвидируемого - неначисление и неуплата налогов за этот период, риск как протяжек, отказа в регистрации, так и "пятно" на учредителе за принятие таких решений
б) для учредителя дополнительно - расходы, связанные с обеспечением недвижимости (электричество, вода и т.п.) и их учет
в)для арендатора - включение в расходы (для определения базы по прибыли) и зачет НДС - в случае, если мы не расторгаем договор аренды, а допом меняем сторону (предложенный аудитором вариант) - других рисков вроде не сильно видно
.. хотя, может, и не доглядела чего..
Сообщение отредактировал Valentina: 14 May 2008 - 15:36
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных