|
||
|
Shipman 98 / Шипмен 98
#1
Отправлено 19 May 2008 - 14:18
Рассматриваются отношения между двумя российскими ООО – сторонами контракта Shipman 98. Контракт регулируется Английским правом, место рассмотрения споров – Великобритания. Владелец корабля (owners) отказывается платить Management fee менеджерам (managers). Менеджеры рассматривают возможность расторжения контракта и взыскания задолженности.
Правильно ли я понимаю, что в рассматриваемой ситуации необходимо применять нормы английского права и действовать с привлечением английских юристов через английский суд с приведением соответствующего решения к исполнению на территории РФ, или же необходимо рассматривать применение коллизионных норм российского права? Правовая практика в Консультанте по схожим делам весьма небогата - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 02.08.2007 N Ф08-3990/2007 по делу N А32-26088/2006-50/556 и ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 07.06.2006 N Ф08-1800/2006 по делу N А32-20388/2004-50/226 и в тексте документов не указано каким правом регулировались соответствующие правоотношения.
Спасибо!
#2
Отправлено 22 May 2008 - 14:57
на практике российский суд применит российское право без всяких коллизийотношения между двумя российскими ООО – сторонами контракта
зачем нужны коллизионные нормы при наличии соглашения о применимом праве? у вас стоит элементарный вопрос (в российском суде) - действительна ли оговорка об английском праве или нетприменение коллизионных норм российского права?
на практике - нет
в теории есть мнения, что возможна
#3
Отправлено 26 May 2008 - 19:17
на практике российский суд применит российское право без всяких коллизийотношения между двумя российскими ООО – сторонами контракта
зачем нужны коллизионные нормы при наличии соглашения о применимом праве? у вас стоит элементарный вопрос (в российском суде) - действительна ли оговорка об английском праве или нетприменение коллизионных норм российского права?
на практике - нет
в теории есть мнения, что возможна
Благодарю за ответ.
Означает ли это, что вместо того, чтобы обращаться в лондонский арбитраж и приводить решение к исполнению в России, мы можем обратиться в российский суд по месту нахождения ответчика? Но разве нам там не скажут, что спор не подведомственен?
Буду очень признателен за любую информацию.
#4
Отправлено 27 May 2008 - 13:38
на каком основании?Но разве нам там не скажут, что спор не подведомственен?
или вы имели ввиду подсудность?
ответчик будет заявлять применение ст. 37 АПК
ссылайтесь на исключительную подсудность по п.3 и п. 7 ст.38 АПК
для более подробного комментария надо видеть ваш шипмен, и хотя бы знать, кто у вас истец, кто ответчик
менеджеры у вас истцы?
#5
Отправлено 27 May 2008 - 14:06
на каком основании?Но разве нам там не скажут, что спор не подведомственен?
или вы имели ввиду подсудность?
ответчик будет заявлять применение ст. 37 АПК
ссылайтесь на исключительную подсудность по п.3 и п. 7 ст.38 АПК
для более подробного комментария надо видеть ваш шипмен, и хотя бы знать, кто у вас истец, кто ответчик
менеджеры у вас истцы?
Оговорился, действительно, подсудность.
Менеджеры у нас истцы и требуют у владельцев судов погашения задолженности по management fees. В Шипмене выбрана договорная подсудность Лондонского суда с применением английского права, что, как я понимаю, соответствует ст. 37 АПК. Что касается применения ст. 38 АПК,
п. 3 - разве владелец судна (ответчик) является в данном случае перевозчиком, тем более в отсутствие договора перевозки?
п. 7 - ответчик зарегистрирован в Самаре и обладает имуществом (судами) на территории РФ.
Получается, что только в Лондон?
Спасибо.
#6
Отправлено 27 May 2008 - 14:24
#7
Отправлено 27 May 2008 - 14:58
в данном случае - не знаю, зависит от основания иска, а вообще - собственник может являться перевозчикомп. 3 - разве владелец судна (ответчик) является в данном случае перевозчиком, тем более в отсутствие договора перевозки?
там в п. 7 кроме имущества еще есть критерий деятельности....п. 7 - ответчик зарегистрирован в Самаре и обладает имуществом (судами) на территории РФ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных