|
||
|
Степень вины при ДТП
#1
Отправлено 17 October 2005 - 12:17
Как-то непонятна мне эта методика................
#2
Отправлено 17 October 2005 - 12:22
#3
Отправлено 17 October 2005 - 15:57
Степень вины может по-разному устанавливаться, хотя я весьма смутно себе это представляю....
Например, в моем случае, СК требует назначить автотехническую экспертизу по схеме ДТП, из которой ни х... не видно и не понятно...
Пытаюсь себе представить, как эксперт будет устанавливать 37% вины одного участника ДТП и 63% другого.
Силюсь, но не могу....
#4
Отправлено 17 October 2005 - 17:28
эксперт вину не устанавливает!!!!! это прераготива суда!как эксперт будет устанавливать 37% вины одного участника ДТП и 63% другого
Сообщение отредактировал Vit_exp: 17 October 2005 - 17:29
#5
Отправлено 17 October 2005 - 17:34
Да знаю....
Но судья ведь будет устанавливать степень вины не только на основании своего социалистического правосознания, а еще и на основании представленного экспертом заключения....
#6
Отправлено 17 October 2005 - 17:45
#7
Отправлено 17 October 2005 - 17:47
Мы отклоняемся от основной темы.
Как все-таки и на основании чего судья приходит к выводу о неравных долях вины участников ДТП.
Случаи, где 50х50 мне ясны...
#8
Отправлено 17 October 2005 - 18:14
при взаимодейсвтии двух и более транспортных средств практически не бывает ситуаций, при которых действия обоих водителей находятся в причинной связи с наступившим ДТП с технической точки зрения.
#9
Отправлено 17 October 2005 - 19:15
тот водитель, чьи дейсвтия находятся в причинной связи с наступившим ДТП с технической точки зрения, будет виновен больше. обычно тогда делят вину 20 на 80 % или 30 на 70 %.
Чего Вы написали-то?
Для обоюдки действия каждого из водителей находятся в причинной связи с ДТП, иначе нет обоюдки. Классический пример потерпевший в ДТП без водит удостоверения. Однако отсутствие прав у него не находится в причинной связи с произошедшим ДТП - обоюдки нет.
Вижу 2 метода, (а вернее предлагаю для обоснования в суде) примерного определения степени вины.
1. по количеству нарушенных правил ПДД;
2. по качесту нарушения, то есть если нарушили оба водителя по одному правилу, то смотреть по тяжести санкции за данное нарушение, соответственно если штраф 50 руб., у другого нарушение на 100 р. - то, скажем 60/40, или даже 70/30..
#10
Отправлено 17 October 2005 - 19:17
В результате данного ДТП?1. по количеству нарушенных правил ПДД;
#11
Отправлено 17 October 2005 - 19:35
В результате данного ДТП?
Нет, ДТП - явилось следствием.
#12
Отправлено 17 October 2005 - 19:36
"В процессе расследования и судебного разбирательства дел о дорожно-транспортных происшествиях обнаруживаются различные причинные связи между обстоятельствами дела (технические, функциональные, объемные, субстанциональные и связи преобразования), отдельные формы которых могут быть выявлены путем анализа.
В общем виде в процессе расследования дорожно-транспортных преступлений изучаются следующие составные части причинно-следственной связи:
- способ действия (его особенности и соответствие по содержанию и характеру обязанностям субъекта, соотношение с условиями и т.д.);
- связь между субъектом, его действием и последствиями;
- характер последствия (размер ущерба, тяжесть телесных повреждений и др.);
- связь между условиями и последствиями происшествия.
Как правило, причина и следствие отделены друг от друга целым рядом взаимодействующих явлений. Поскольку в этой цепи следователя и суд интересуют в основном ее начало и конец, они не могут установить их, не исследовав всесторонне всех звеньев, из которых складывается причинная связь. Проанализировать эти звенья зачастую возможно лишь на основе применения специальных знаний экспертов соответствующего профиля. Экспертное исследование причинно-следственной связи осуществляется в пределах отдельных ее звеньев, то есть, в пределах тех закономерностей, которые охватываются специальными знаниями."
так вот, зачастую в дейсвтиях обоих водителей имеется причинная связь с наступившим ДТП. но эти связи в разной степени влияют на вину водителя, или вообще на таковую влияния не оказывают.
а решать вопрос о вине по количеству нарушений или по степени ответственности за него категорически нельзя. если водила пьяный, то за это ответственность - чуть ли не висилица. но при этом он может быть совершенно не виновным в ДТП.
#13
Отправлено 17 October 2005 - 20:30
Как все-таки и на основании чего судья приходит к выводу о неравных долях вины участников ДТП.
А Вы видели такие решения судов? Я, честно скажу, не видел.
#14
Отправлено 17 October 2005 - 20:41
#15
Отправлено 17 October 2005 - 23:11
Все впередиА Вы видели такие решения судов? Я, честно скажу, не видел
У меня щас тоже дело, по которому ясно, что степень вины будет не 50 на 50 (судья уже поделился со мной этим умозаключением)
Суть в том, что злодей нарушил несколько правил, а доверитель только одно (и то под вопросом )
Vit_exp
а решать вопрос о вине по количеству нарушений или по степени ответственности за него категорически нельзя. если водила пьяный, то за это ответственность - чуть ли не висилица. но при этом он может быть совершенно не виновным в ДТП.
А кто с этим спорит-то?
так вот, зачастую в дейсвтиях обоих водителей имеется причинная связь с наступившим ДТП. но эти связи в разной степени влияют на вину водителя, или вообще на таковую влияния не оказывают.
Противоречите себе, коллега. Если имеется причинная связь между действием водилы и наступившим ДТП, то вина водилы в ДТП будет, но степень определит суд, но нельзя говорить о том, что приналичии причинной связи с наступившим ПДД вина водилы может отсутствовать..
#16
Отправлено 18 October 2005 - 00:39
#17
Отправлено 18 October 2005 - 01:39
Видел решение аси, там было 90/10. Тот, кому было 90 не въехал, подал кассацию Касатка указала - типа, нефиг выпендриваться, очевидно, что вина одного явно больше вины другого, поэтому 90/10 - обоснованно. Почему 90/10, а не 80/20 или 97/3 - для меня осталось загадкой.
#18
Отправлено 18 October 2005 - 15:15
Угу, мне эта аналогия права импонирует.
Ст.1081 ГК РФ
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
#19
Отправлено 18 October 2005 - 16:35
#20
Отправлено 18 October 2005 - 16:42
Тьфу Ты!!!
Старость - не радость...:-((
Ведь знал же....
#21
Отправлено 27 June 2008 - 10:43
#22
Отправлено 27 June 2008 - 14:34
водила 1 остановил неисправное авто, не выставив знак аварийной остановки, сам вышел из машины.
водила 2 врезается в стоящий авто, нанося вред имуществу и пассажиру.
Суд установил 10% вины водилы 1 и 90% вины водилы 2. Так что, водиле 1 пришлось еще и 10% вреда здоровью своему пассажиру выплачивать.
#23
Отправлено 10 November 2008 - 10:09
#24
Отправлено 10 November 2008 - 11:08
пожалуйста, вкратце:
водила 1 остановил неисправное авто, не выставив знак аварийной остановки, сам вышел из машины.
водила 2 врезается в стоящий авто, нанося вред имуществу и пассажиру.
Суд установил 10% вины водилы 1 и 90% вины водилы 2. Так что, водиле 1 пришлось еще и 10% вреда здоровью своему пассажиру выплачивать.
Поражает незнание со стороны судейского состава логики.
В данном случае невыставление знака не находится в причинноследственной связи с ДТП, а следовательно вины в ДТП у первого нет. Вся вина лежит на втором. Если бы он двигался со скоростью, позволяющей контролировать дорожную обстановку, то ДТП бы не произошло.
#25
Отправлено 10 November 2008 - 12:35
мне интересно, с каким иском вы обращаетесь в суд, если точно знаете, что и ваша вина, и вина второго водителя есть?
Мы последний раз подавали ровно на 50% от ущерба. Всё закончилось очень быстро и легко - в 2 заседания )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных