Подскажите плииз, может можно как-нибудь без согласия?
если реестр, то согласие по-любому...
Даже если в реестр внесено по совершенно другому товарному рынку?
Нашла вот такое постановление по этому вопросу:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 7 мая 2007 г. Дело N А14-185/07/7/11
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу МУП "Воронежская горэлектросеть" на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2007 по делу N А14-185/07/7/11,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Воронежская горэлектросеть" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности от 25.12.2006 по делу N 150.04-19.8.
Решением суда от 24.01.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Предприятие просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а не пункт 4 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением в адрес Предприятия направлен запрос о предоставлении в срок до 15.12.2006 определенной информации и документов, в ходе рассмотрения которых Управление пришло к выводу о нарушении обществом п. 4 ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем 19.12.2006 вынесен протокол об административном правонарушении N 150.04-19.8.
Постановлением от 25.12.2006 Предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100000 руб.
Считая постановление незаконным, Предприятие обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О защите конкуренции" с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются действия по созданию коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные ст. 28 настоящего Федерального закона, и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает три миллиарда рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, приказом от 30.05.2006 N 01-17/14-р Предприятие включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35%.
23.10.2006 между МУП "Воронежская горэлектросеть" и ООО "Инвестиционная строительная фирма "Вик" заключен договор о создании ОАО "Воронежская сетевая компания". Из п. 5.4 договора и приложения N 1 к нему следует, что уставный капитал создаваемого общества оплачивается Предприятием имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, на сумму 710411510 руб. Созданная организация зарегистрирована 10.11.2006.
Предприятие не отрицает тот факт, что ходатайство им не направлялось и не было получено предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление действий по созданию коммерческой организации.
В связи с чем суд правомерно пришел к выводу о законности оспариваемого постановления.
Довод Предприятия о том, что Федеральный закон "О защите конкуренции" не содержит сведений, в какой именно срок и в каком порядке заявитель должен был обратиться в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством, правомерно отклонен судом первой инстанции.
МУП "Воронежская горэлектросеть" при осуществлении действий по созданию ОАО "Воронежская сетевая компания" в нарушение требований ФЗ "О защите конкуренции" (пп. 4 п. 1 ст. 27) не представило ходатайство,
тем самым лишив возможности Управление своевременно осуществить надзор и контроль за экономической концентрацией на таких товарных рынках, как услуги по реализации (продаже) электрической энергии и услуги по передаче этой энергии.При этом объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления, обеспечивающий надлежащее функционирование антимонопольного органа, как государственного органа, осуществляющего деятельность по надзору и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ выражается в непредставлении соответствующего ходатайства в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно нарушение установленных этим законодательством порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений).
Статьей 27 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен предварительный порядок контроля за совершаемыми действиями, в том числе и за созданием коммерческой организации.
Закрепление в Законе правила о получении предварительного согласия означает, что такое согласие должно быть получено до совершения действия по государственной регистрации в качестве юридического лица вновь создаваемой организации.
Часть 1 ст. 19.8 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением является не только нарушение правил предоставления соответствующих ходатайств, но и сам факт непредставления таких ходатайств, что и было допущено в рассматриваемом случае со стороны Предприятия.
Ссылка заявителя на то, что документы на государственную регистрацию ОАО "Воронежская сетевая компания" были сданы 25.10.2006, а так как в соответствии со ст. 54 Федерального закона "О защите конкуренции" данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (27.07.2006), то на момент совершения вменяемых Предприятию действий отсутствовала норма права, которую применило Управление, обоснованно отклонена судом.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В связи с тем что на момент вступления в силу Федерального закона "О конкуренции" ОАО "Воронежская сетевая компания" не было зарегистрировано в качестве юридического лица, у Предприятия возникла обязанность исполнить требования указанного Федерального закона вне зависимости от даты подачи документов на регистрацию.
Кроме того, одним из правовых оснований для возникновения у Предприятия обязанности по направлению в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий по созданию коммерческой организации является факт нахождения данного хозяйствующего субъекта в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов (приказ Управления от 30.05.2006 N 01-17/14-р). Указанный реестр утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.02.96 N 154 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).
Кассационная коллегия находит несостоятельным довод заявителя о том, что его действия по созданию ОАО "Воронежская сетевая компания" были совершены в целях выполнения требований Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 36-ФЗ).
Указанным Законом не предусмотрено совершение таких действий, как создание коммерческих организаций при разделении естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике. Предусмотренная Законом N 36-ФЗ обязанность по разделению запрещенных к совмещению видов деятельности одновременно не исключает обязанности хозяйствующего субъекта, включенного в реестр, по получению предварительного согласия антимонопольного органа на совершение действий по созданию коммерческой организации.
С учетом изложенного арбитражный суд правомерно пришел к выводу об отказе Предприятию в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности от 25.12.2005 по делу N 150.04-19.8.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 24.01.2007 по делу N А14-185/07/7/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Т.е. здесь речь идет о создании коммерческой организации в том же товарном рынке, по которому учредитель внесен в Реестр, а если совсем другой? и в другом регионе? (притом, что в Реестре в региональном разделе?)
Добавлено в [mergetime]1218629064[/mergetime]Nessia,
если реестр, то согласие по-любому...
слушайте старших!
Да я на самом деле не спорю, я и сама думаю, что надо согласие. Но мы юристы народ подневольный...