Доброго времени суток!
Скажите, обязателен ли кассовый аппарат в автобусах по междугородним перевозкам? Или достаточно билетов, напечатанных в типографии?
|
||
|
ККТ при пассажирских перевозках
Автор Lena_G, 19 Aug 2008 01:33
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 19 August 2008 - 01:33
#2
Отправлено 19 August 2008 - 16:34
ФАС СЗО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. по делу N А05-2096/2008
Как видно из материалов дела, инспекция 08.02.2008 провела проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при перевозке пассажиров в принадлежащем обществу автобусе марки "Вольво" (регистрационный номер АА720), осуществлявшем пассажирские перевозки пригородного сообщения по маршруту N 141 от остановки "Морской речной порт" города Архангельска до остановки "Берег" города Новодвинска.
В ходе проверки инспекция установила, что при оказании услуги по перевозке трех пассажиров в нарушение статей 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), пункта 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение), были выданы билеты N 0004128, 0004129, 0004130 на общую сумму 24 руб. (8 руб. за 1 человека) неустановленного образца, ККТ не применялась, бланки строгой отчетности (билеты) не выдавались.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверочной закупки от 08.02.2008, акт проверки от 08.02.2008 N 001479, а также протокол об административном правонарушении от 11.02.2008 N 24.
На основании названных документов инспекция вынесла постановление от 15.02.2008 N 13-11/1062 ДСП о привлечении общества к административной ответственности в виде взыскания 30 000 руб. штрафа по статье 14.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции установил в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, однако в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободил общество от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции считает, что судебный акт не подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения, действовавшего в спорный период, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.
Согласно пункту 6 Положения бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения в установленных законом случаях ККТ.
Из представленных в материалы дела трех билетов, выданных проверяющим, следует, что на них отсутствуют обязательные реквизиты, установленные пунктом 6 Положения: наименование, шестизначный номер; вид транспортного средства; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; билеты изготовлены не в рулонном виде (л.д. 25 - 25 "б").
Суд установил, что билеты, используемые обществом, изготовил и оплатил кандидат на должность главы муниципального образования "Город Новодвинск" Попов И.Л. из личного избирательного фонда. На билетах об этом имеется запись и агитационная реклама Попова И.Л. Обществом указанные билеты не заказывались в типографии и не приобретались.
Следовательно, выданные билеты не могут быть признаны бланком строгой отчетности, так как не содержат всего перечня обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными актами.
Добавлено в [mergetime]1219142046[/mergetime]
И еще:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. по делу N А56-12989/2007
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что работник Общества при осуществлении денежных расчетов за проезд не применил контрольно-кассовую машину и не выдал документ строгой отчетности (билет). Этот факт Обществом не оспаривается.
Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение его работником требований Закона.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. по делу N А05-2096/2008
Как видно из материалов дела, инспекция 08.02.2008 провела проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при перевозке пассажиров в принадлежащем обществу автобусе марки "Вольво" (регистрационный номер АА720), осуществлявшем пассажирские перевозки пригородного сообщения по маршруту N 141 от остановки "Морской речной порт" города Архангельска до остановки "Берег" города Новодвинска.
В ходе проверки инспекция установила, что при оказании услуги по перевозке трех пассажиров в нарушение статей 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), пункта 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение), были выданы билеты N 0004128, 0004129, 0004130 на общую сумму 24 руб. (8 руб. за 1 человека) неустановленного образца, ККТ не применялась, бланки строгой отчетности (билеты) не выдавались.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверочной закупки от 08.02.2008, акт проверки от 08.02.2008 N 001479, а также протокол об административном правонарушении от 11.02.2008 N 24.
На основании названных документов инспекция вынесла постановление от 15.02.2008 N 13-11/1062 ДСП о привлечении общества к административной ответственности в виде взыскания 30 000 руб. штрафа по статье 14.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции установил в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, однако в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободил общество от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции считает, что судебный акт не подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения, действовавшего в спорный период, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению.
Согласно пункту 6 Положения бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения в установленных законом случаях ККТ.
Из представленных в материалы дела трех билетов, выданных проверяющим, следует, что на них отсутствуют обязательные реквизиты, установленные пунктом 6 Положения: наименование, шестизначный номер; вид транспортного средства; код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации; наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; билеты изготовлены не в рулонном виде (л.д. 25 - 25 "б").
Суд установил, что билеты, используемые обществом, изготовил и оплатил кандидат на должность главы муниципального образования "Город Новодвинск" Попов И.Л. из личного избирательного фонда. На билетах об этом имеется запись и агитационная реклама Попова И.Л. Обществом указанные билеты не заказывались в типографии и не приобретались.
Следовательно, выданные билеты не могут быть признаны бланком строгой отчетности, так как не содержат всего перечня обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными актами.
Добавлено в [mergetime]1219142046[/mergetime]
И еще:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. по делу N А56-12989/2007
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что работник Общества при осуществлении денежных расчетов за проезд не применил контрольно-кассовую машину и не выдал документ строгой отчетности (билет). Этот факт Обществом не оспаривается.
Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение его работником требований Закона.
Сообщение отредактировал Lbp: 19 August 2008 - 16:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных