Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Не существующий серийный номер


Сообщений в теме: 8

#1 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2008 - 21:15

Добрый день все специалистам по потребительству :D Заранее приношу извинения, потому что букв много, но вдруг кто осилит ...
итак, ситуация: в сети "Мир" приобретен холодильник Беко CSK38000, гарантийный срок 2 года (заканчивается 18.02.2009 г.), срок эксплуатации 10 лет. Позавчера произошла поломка.
Пришедший мастер из сервис-центра осмотрел, выявил: в гарантийном талоне указан не серийный номер, а иной номер (на наклейке внутри холодильника этот иной номер есть). Серийный номер, указанный на девайсе, 1110050311. Но главное не это: мастер составил и подписал акт, в котором указал: нарушений гарантии нет, "холодильник не подлежит ремонту по гарантии, т.к. выпуск холодильника 2001 г., треб.капитально-восстановит.ремонт". Указанный вывод он сделал на основании серийн.номера, т.к. он начинается с цифры 1 (т.е. год изготовления).
После звонка в информационную службу Беко мне сказали, что, действительно, по серийн.номеру можно установить год выпуска, но все сер.номера начинаются с 0 (ноль), т.е.06, 07, 08, при этом в моем девайсе ноль стереться не мог (типа было "01"), потому что эта модель стала выпускаться только в 2007 г. Где взять письменное подтверждение этих слов, пояснить не смогли. Дополнительно вызвало удивление отсутствие на моем гарант.талоне фирменных наклеек.
Легкая нервная пробежка в ближайший магазин МИР подтвердила правильность услышанного: все сер.номера всех моделей БЕКО начинаются с нуля. Позиция продавца (успела побеседовать с инженером по гарантии): на нашей памяти это первый раз, несите все документы, мы у вас заберем холодильник и отремонтируем . Комментариев по поводу сер.номера не последовало.
Как юрист, понимаю: слова информационной службы к делу не пришьешь, это не доказательство. Идти в суд пока не охота - четыре дня летом без холодильника разбудили во мне стоицизм :D
Сама в потребительской ситуации оказалась впервые, поэтому просто прошу совета:
а) вдруг кто сталкивался, насколько можно доверять информации горячей линии (что таких сер.номеров не может быть вообще?) Можно ли где-то получить подтверждение этой информации?
а) какую тактику лучше выбрать: либо требовать расторжения по ст.10, 12 (предоставили неверную информацию о изготовителе) или согласиться на ремонт ? Потому как холодильник входит в перечень, вряд ли мой случай с первого раза можно оценить как существенный недостаток (полагаю, все исправляется).
Ремонтировать, конечно, этот невнятный холодильник не хочется, хочется заменить его на новый аналогичный. Можно ли как-то на это вырулить в контексте ст.12 и 18, невзирая на то, что у меня ТСТ?
В общем, спасибо за любые мысли, при этом еще раз подчеркну: пока у меня настрой вполне конструктивный, принципиально посутяжничать не охота (работы хватает :))
ЗЫ: если букф слишком много, модеры могут сократить. Я не возражаю. Поиском пользовалась, если нужная тема есть, но мною не найдена - перенесите, плз.

Сообщение отредактировал CubUs: 21 August 2008 - 22:16

  • 0

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2008 - 13:02

CubUs

насколько можно доверять информации горячей линии (что таких сер.номеров не может быть вообще?) Можно ли где-то получить подтверждение этой информации?

Чето мне сразу представился О. Бендер, собирающий взносы с участников Союза меча и орала :D
Напишите им письменную претензию, где изложите всю ситуацию с номерами, подчеркните, что вина в неправильном оформлении гарантийника лежит на их работнике, сфотографируйте номер, приклеенный внутри холодильника, приложите фото к претензии, а в самой претензии укажите на то, что фотки прилагаете. Потом претензию им, себе копию со штампом о принятии и усе... можно спокойно отдавать им холодильник на ремонт.
  • 0

#3 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2008 - 14:07

Спасибо!
Все урегилировано: производитель сообщил, что пришлет подтверждение, что при печати серийного номера был сбой принтера, и несуществующий серийный номер станет существующим. Печально только, что из-за этой катавасии девайс лишних три дня стоял не ремонтировался. Хотя, конечно, можно было сразу сдавать в ремонт в магазин, но любопытство победило :D
Ну а что касается О.Бендера, то в моей практике было, что мы запрашиваем у некоторых производителей напрямую аналогичную информацию,и они сообщают (для начала по электр.почте), что, скажем, такое-то лекарство такой-то серии на их заводах не производилось. Тогда топаем к нашему поставщику и разбираемся с ним.

Сообщение отредактировал CubUs: 22 August 2008 - 14:42

  • 0

#4 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 August 2008 - 14:09

Пришедший мастер из сервис-центра

обращайтесь в следующий раз не в СЦ, а к продавцу...
Вас не должно по идее интересовать, какой год выпуска и что значит номер. Есть товар, есть срок гарантии... Остальное - неважно.
  • 0

#5 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 August 2008 - 19:51

Так я так вначале и сделала, только магазин сам послал меня в сервис-центр - типа, если ничего серьезно, они отремонтируют на месте, а мы по-любому заберем девайс, и только потом будем его ремонтировать в том же сервисе. Поскольку при сломанном летом холодильнике первое желание - побыстрее его отремонтировать, то рука к ЗоПП для правового анализа, к кому обращаться, не сразу тянется :)
плюс это был мой первый потребительский опыт - вот я и прислушалась к указаниям продавца ... В общем, любой опыт полезен :D
Единственное, что сильно нервирует - из-за этой поломки полетели все мои эфирные масла (они весьма требовательны к условиям хранения), а ведь я свои редкости из Штатов и Британии заказывала :D

Сообщение отредактировал CubUs: 24 August 2008 - 21:25

  • 0

#6 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 August 2008 - 13:00

Так я так вначале и сделала, только магазин сам послал меня в сервис-центр

а Вы зачем "послались"? По ЗоЗППу ответственность перед Вами (фактически) только у продавца.
  • 0

#7 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 August 2008 - 17:14

Дык, этта. Не все продавцы такие продвинутые, как вы
"Данные требования могут быть предъявлены нескольким лицам также по выбору потребителя (правда, в зависимости от самого требования): продавцу, изготовителю, импортеру, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. ... Многие солидные производители создают по всему миру сети сервисных организаций, в которых осуществляется обслуживание и (или) ремонт товаров, произведенных этими производителями, иногда эти организации организуют обмен товаров, вышедших из строя в период действия гарантии, либо комплектующих этих товаров. Также многие из этих фирм имеют полномочия на признание тех или иных случаев возникновения недостатков гарантийными или, напротив - не попадающими в сферу гарантийных обязательств производителя" (В.Р.Дворецкий :))
Если я правильно читаю ЗоЗПП, то право обратиться к уполномоченной организации, т.е. сервису, у меня есть. Такое обращение может значительно ускорить решение проблемы. Так что, как я понимаю, обратившись в сервис, а не сразу к продавцу, я закон вполне соблюла.
Впрочем, если вести речь о данном конкретном случае - все-таки пришлось нести претензию продавцу, потому что московский офис не прислал в наш сервис подтверждение "гарантийности" случая. И так пять дней подряд :) Злобность на производителя (а вовсе не на продавца) растет с каждым днем :D
Впрочем, спасибо данному подразделу - советы помогли грамотно заставить продавца взять претензию, от которой он отбрыкивался как от бешеного ежа. Так что совет McLeen действительно, имеет практический смысл. Но - мы не ищем легких путей (с) :D

Сообщение отредактировал CubUs: 26 August 2008 - 17:19

  • 0

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 August 2008 - 17:36

Если я правильно читаю ЗоЗПП, то право обратиться к уполномоченной организации, т.е. сервису, у меня есть.

Биде в том, что выяснить достоверно, является ли конкретный сервис уполномоченным на что-либо, или нет далеко не всегда возможно (у Вас же нет на руках договора СЦ с производителем или продавцом). Да и если вдруг выяснится, что полномочия есть... Сливаются эти конторки на раз... Продавец - другое дело.
  • 0

#9 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 August 2008 - 17:39

Дык, этта. Не все продавцы такие продвинутые, как вы

дык этта - этта их проблема, не ваша :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных