Перейти к содержимому






- - - - -

Противодействие коррупции


Сообщений в теме: 146

#51 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 16:40

Вносится Президентом Российской Федерации
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О противодействии коррупции


Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, масштабы и характер которой представляют угрозу безопасности Российской Федерации, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) использование помощи государственных и муниципальных служащих и иных лиц;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней в деятельности политических партий, на государственной и муниципальной службе, в законотворческой, судебной и правоохранительной деятельности, бюджетном процессе, банковской деятельности, при организации государственных и муниципальных закупок, в области кредитования, регистрации и лицензирования деятельности юридических лиц, а также в жилищно-коммунальном секторе, в сфере строительства, здравоохранения и образования;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;
4) обмена информацией о средствах и методах совершения коррупционных правонарушений;
5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с ней.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию коррупции.
2. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в установленном порядке, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции обращаются в соответствующие государственные органы для проверки таких данных и принятия по ним решения в установленном законом порядке.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность по борьбе с коррупцией органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
6. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и взаимодействия с другими контрольными органами Российской Федерации.

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционной пропаганды;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление им сведений или представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
7) установление ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение прежде всего государственных и муниципальных служащих, а также физических лиц к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, повышение независимости средств массовой информации;
8) неукоснительное соблюдение принципа независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
9) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
10) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
11) сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий;
12) обеспечение прозрачности, конкуренции и объективности при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, сужение сферы теневой экономики;
14) усиление надзора за структурой собственности организации при наличии информации о ее причастности к коррупционным правонарушениям;
15) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
16) повышение уровня оплаты труда государственных и муниципальных служащих;
17) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и специальными службами, подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
18) повышение контроля за разрешением вопросов, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц;
19) передача части полномочий федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации при одновременном внедрении системы оценки их работы и части функций государственных органов в негосударственный сектор;
20) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;
21) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
22) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин при замещении должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, указанного в части первой настоящей статьи, и членов его семьи осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи.
7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи либо представление заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме на государственную или муниципальную службу.
8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральными законами о соответствующих видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.


Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять о совершении коррупционных правонарушений, непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об обращениях в целях склонения к совершению правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных правонарушений другими государственными и муниципальными служащими либо непредставлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных или иных правонарушений.
2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных правонарушений.
3. Уведомление о ставших достоверно известными государственному или муниципальному служащему фактах совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего.
4. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностных обязанностей, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, является правонарушением, которое может повлечь его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
5. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений другими лицами либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, находится под защитой государства.
6. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о случаях совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Статья 10. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе -ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для государственного или муниципального служащего, членов его семьи или иных лиц, а также для граждан и организаций, с которыми государственный или муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов и принимать меры по его недопущению.
2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему становится об этом известно.
3. Представитель нанимателя (руководитель, начальник), если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, или (и) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит исполнение процессуальных полномочий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, уволенного с государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте службы.
3. Несоблюдение гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. За совершение коррупционных правонарушений граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Сообщение отредактировал ultra vires: 08 October 2008 - 16:42

  • 0

#52 Аль-Мутанабби

Аль-Мутанабби
  • Новенький
  • 221 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 17:56

повышение контроля за разрешением вопросов, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц


Интересно, как это будет реализовано. Посадят ещё чиновников для проверки того, как другие чиновники проводили проверку?
  • 0

#53 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 18:26

... органов местного самоуправления муниципальных образований.

масло масленное :D

Добавлено в [mergetime]1223468460[/mergetime]
ст.9:

2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя),

ст.11:

3. Представитель нанимателя (руководитель, начальник)

:D

Добавлено в [mergetime]1223468606[/mergetime]

Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных правонарушений другими государственными и муниципальными служащими

прям 37-ой год :)

Добавлено в [mergetime]1223468781[/mergetime]

1. Гражданин при замещении должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

при этом:

3) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.

:)

Сообщение отредактировал ultra vires: 08 October 2008 - 19:32

  • 0

#54 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 18:41

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

что за деятельность .. и чья?


Добавлено в [mergetime]1223469242[/mergetime]

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

всех без исключения? :)

Добавлено в [mergetime]1223469406[/mergetime]

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней в деятельности политических партий, на государственной и муниципальной службе, в законотворческой, судебной и правоохранительной деятельности, бюджетном процессе, банковской деятельности, при организации государственных и муниципальных закупок, в области кредитования, регистрации и лицензирования деятельности юридических лиц, а также в жилищно-коммунальном секторе, в сфере строительства, здравоохранения и образования;

а "лицензирование деятельности ИПов" не приоритетно :D

Добавлено в [mergetime]1223469684[/mergetime]

Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в установленном порядке, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа.

ахинея каката :D
  • 0

#55 alex max

alex max
  • Старожил
  • 2601 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 18:47

при этом:

Цитата
3) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.

Уже где-то писал, что при таком составе "семьи" все меры по декларированию имущества чиновника сводятся на нет. Ведь даже олигафрену ясно, что:

1. имущество супруга (супруги) - это в 99% случаев и есть имущество чиновника (1/2 доли его), ибо совместно нажито в браке.

2. несовершеннолетние дети - на них ушлый чиновник не станет оформлять право собственности на неправедним способом приобретенное имущество, так как сам законный представитель и вопросы будут прежде всего к нему...

И это ВСЕ...

Но, господа, а как же самое самое: совершеннолетние дети и родители чиновников??? :D :D :) Ведь это на них регится ПС, они имеют счета, и являются участниками обществ... :)

Это антикоррупционная мера? ИМХО, это узакониваение негласной рекомендации чиновникам КАК надо правильно "прятать" бабло, чтоб народ вдруг не сказал: "ты все на родственников записал"... Теперь, прикрываясь законом, чиновник будет "чист"... Тупоголовый и беззаботный сыночек 18 лет, номанально являясь единственным учредителем фирмы будет принимать от папы-чиновника тонны бабла по каким-нибудь госзаказам и все будет в шоколаде.. :)

Это еще только в этой части, остальное пока не осмысливал...
  • 0

#56 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 18:49

alex max , о чём и речь! :D
  • 0

#57 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2008 - 19:51

1)коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами


данная конструкция предусматривает в качестве обязательного признака - "в целях получения выгоды..." доказывать такие составы будет достаточно проблематично... особенно если эта выгода будет поступать неопределенному кругу лиц - например какой либо отрасли... а то, что отрасль монополизирована никого колыхать не будет....
аналогичный вопрос о "незаконном получении" такой выгоды... т.е. лоббирование депутатами интересов отдельных групп и компаний не является коррупцией?
  • 0

#58 ТоварищМаузер

ТоварищМаузер
  • ЮрКлубовец
  • 260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2008 - 13:25

uzbek
Где-то слышал, что планируется принятие закона о лоббизме.

Добавлено в [mergetime]1223537111[/mergetime]
Тоже в рамках плана по борибе с коррупцией
  • 0

#59 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2008 - 14:03

Где-то слышал, что планируется принятие закона о лоббизме.

года три назад в СПб были такие идеи, я видел проект их закона
  • 0

#60 Vano

Vano
  • Новенький
  • 53 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2008 - 17:53

Луччеп зряплату повысили, либо сделали её зависимой от количества выполненной работы....
Когда гос-во халявит - никакой отдачи от госслужащих оно не дождётся...
Щас в госслужбе имхо:
1) фанатики-маньяки;
2) кому некуда больше пойти;
3) остальные родственники "шишек".

Причём первая категория делает основную работу, до тех пор пока не выдохнется и не почувствует себя дураками.
Вторая категория работает ровно настолько, насколько надо чтобы не уволили.
Ну а третья, да, без комментов...

Грустно, господа. Рыночная экономика, ёпрст... :D

Пардон за возможный флуд, но имхо вышеуказанное - одна из основных причин коррупции...

Сообщение отредактировал Vano: 14 October 2008 - 17:58

  • 0

#61 Victor78

Victor78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2008 - 16:14

при этом:

Цитата
3) члены семьи государственного или муниципального служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.

Уже где-то писал, что при таком составе "семьи" все меры по декларированию имущества чиновника сводятся на нет. Ведь даже олигафрену ясно, что:

1. имущество супруга (супруги) - это в 99% случаев и есть имущество чиновника (1/2 доли его), ибо совместно нажито в браке.

2. несовершеннолетние дети - на них ушлый чиновник не станет оформлять право собственности на неправедним способом приобретенное имущество, так как сам законный представитель и вопросы будут прежде всего к нему...

И это ВСЕ...

Но, господа, а как же самое самое: совершеннолетние дети и родители чиновников??? :D :D :) Ведь это на них регится ПС, они имеют счета, и являются участниками обществ... :)

Это антикоррупционная мера? ИМХО, это узакониваение негласной рекомендации чиновникам КАК надо правильно "прятать" бабло, чтоб народ вдруг не сказал: "ты все на родственников записал"... Теперь, прикрываясь законом, чиновник будет "чист"... Тупоголовый и беззаботный сыночек 18 лет, номанально являясь единственным учредителем фирмы будет принимать от папы-чиновника тонны бабла по каким-нибудь госзаказам и все будет в шоколаде.. :)

Это еще только в этой части, остальное пока не осмысливал...



А как Вы представляете себе обеспечение реализации нормы о декларировании имущества родителей и совершеннолетних детей? А если я со своими родителями или взрослыми детьми не поддерживаю отношений? Уволить меня за это?
  • 0

#62 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2008 - 17:19

Victor78

А как Вы представляете себе обеспечение реализации нормы о декларировании имущества родителей и совершеннолетних детей?

А несовершеннолетних детей, которые живут с одним из родителей?
  • 0

#63 Victor78

Victor78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2008 - 11:10

Тоже верно
  • 0

#64 alex max

alex max
  • Старожил
  • 2601 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2008 - 11:29

Victor78

А как Вы представляете себе обеспечение реализации нормы о декларировании имущества родителей и совершеннолетних детей?

По логике надо как раз имущество на детей (совершеннолетних) писать и родителей. Последние, даже в отличие от жены никогда не кинут родного сына-чиновника, по крайней мере "раздел имущества" сынку не грозит.

А во-вторых, как Вы себе представляете возможность в сегодняшней российской реальности (не берем ведь 90-е годы :D, скажем, 18-30 летнего сына заиметь милионнодолларовые активы, в чем бы они не выражались, разве вопросов не возникает вопроса "откуда" и "не помог ли папа"? :D
  • 0

#65 Victor78

Victor78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2008 - 15:33

Вопросы конечно возникают. Но я привел конкретный пример, когда госслужащий не имеет возможности задекларировать доходы и имущество своих родственников. Согласно проекту Федерального закона "О противодействии коррупции" ему за это грозит увольнение.
Вообще сейчас наблюдается тенденция перегибать палку в отношении чиновников (введение обязательного доносительства, декларирование имущества и доходов родственников, очень туманно сформулированный запрет на работу в коммерции после ухода с госслужбы и т. д.). В реальности это может привести не к борьбе с коррупцией, а к преследованию неугодных начальству или прокуратуре чиновников.
  • 0

#66 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2008 - 22:40

по сути более необходим закон о контроле над расходами... Сейчас только по линии НК можно задать каие-либо вопросы... и опять же достаточно много лазеек, в том числе и через фиктивные договора займа и т.п.
  • 0

#67 Victor78

Victor78
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2008 - 10:48

Да, контроль за расходами будет гораздо более эффективной мерой. Только его введения никто не допустит, потому что он ударит не по рядовым госслужащим, а по верхним эшелонам
  • 0

#68 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2008 - 17:32

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не будет расширять ко второму чтению круг родственников, обязанных декларировать имущество и доходы при поступлении чиновника на госслужбу, сообщил "Газете.Ru" председатель комитета Владимир Плигин.

"Мы оставили эту статью в формулировке президента: родственниками считаются супруг, супруга и несовершеннолетние дети», – пояснил депутат. Напомним, ранее члены комитета планировали добавить в этот перечень "иждивенцев". "Мы не смогли до конца отработать термин "иждивенчество". Можно было считать иждивенцами лиц, проходящих любого рода обучение, за исключением второго образований, до достижения 23 лет, однако для целей антикоррупционного пакета законов это будет скорее ненужным размыванием декларируемых лиц", – пояснил Плигин.

Законопроектом, подготовленным ко второму чтению, данный пункт будет рекомендоваться к принятию с 2010 года, пояснил "Газете.Ru" зампред комитета Виктор Илюхин. Комитет будет рекомендовать антикоррупционные законопроекты ко второму чтению 17 декабря.

источник
  • 0

#69 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2008 - 09:49

и несовершеннолетние дети

в смысле за них чиновник должен будет декларацию подать или так прям самих детишек и заставят графы заполнять?
  • 0

#70 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 December 2008 - 09:28

Ура ...ть! Свершилось, ФЗ о противодействии коррупции принят. Коррупционеры и оборотни трепещут!

Разберём что сможем:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Наконец определили, что такое коррупция. В общем то я ничего нового для себя не открыл.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

Эти статьи можно смело не читать. Стандартное переливание из пустого в пирожное.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
А эту статью прочитать нужно. Хотя бы для того, чтобы понять степень долбо..изма авторов этого ФЗ. Чего стОит один только п. 7: "Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".". Блин, ну никогда бы не подумал. :D

Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Опять же общие фразы, лозунги.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Снова вспоминаются речевки на митингах.

Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Вот тут интересно (ну дык, как же - о деньгах!). Так вот, речь в этой статье о тех служащих, которые включены в какой-то мифический перечень (о таком не знаю). Видимо только серьёзные пацаны туда попадут.

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
"Стук, да стук кругом", "Постучи мне, постучи" и т.п. Ладно, х. с ним, но сделать это должностной обязанностью (п. 3 этой статьи)! :D :) Да и вот что-то про НЕгосслужащих ни слова - сечёте?

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

Ну в принципе понятно, что и зачем. Только непонятно, почему под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов. Т.е. какая-то презумпция вины получается, что-ли?

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора
Сей креатив пока достойно не оценил. Думаю.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Ну это когда написать больше нечего, обычно в закон включают. Совершенно никчемные статьи.

ИТОГО: очередной порожняк.

Сообщение отредактировал Сатир: 31 December 2008 - 09:35

  • 0

#71 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 31 December 2008 - 12:04

вот она - вершина юридической мысли! :D
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.12.2008 N 273-ФЗ
  • 0

#72 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 December 2008 - 12:11

ultra vires, ссылка битая.
В К+ есть. На сайте РГ не нашёл.
  • 0

#73 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 31 December 2008 - 13:33

Сатир , и в правду... происки коррупционеров :D



Добавлено в [mergetime]1230708836[/mergetime]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;
4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;
5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.
8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ

Сообщение отредактировал ultra vires: 31 December 2008 - 13:28

  • 0

#74 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1158 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 January 2009 - 18:00

В жизни все закономерно: в год мыши Государственная гора больше ничего и не могла родить... :D
  • 0

#75 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2427 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 January 2009 - 00:09

Мдя.... прочитав закон, захотелось найти куда-то закинутую госдумовскую методичку по антикоррупционной экспертизе проектов НПА, еще вспомнилось про то, как дядечка от прокуратуры втирал на каком-то совещание после опубликованя плана борьбы... про недопустимость ссылок в НПА по типу "в соответствии с действующим законодательством" и что дескать в госдуме идет бурная работа по чистке законодательства от таких ссылок...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных