Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Защита "ретро" авторских прав


Сообщений в теме: 8

#1 Fanylaw

Fanylaw
  • Новенький
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2008 - 00:36

Есть композиция «You Never Can Tell» в исполнении Chuck Berry. «The song was originally released in 1964 on the album St. Louis to Liverpool.»

В связи с тем, что композиция была написана и исполнена до 1973 года, то соответственно она не находилась под защитой авторского права на территории РФ. И соответственно мы использовали эту композицию в качестве рингтона.

Сегодня возник правообладатель Ай Ай ЭМ Мьюзик, который говорит, что у него заключен договор с западным авторским обществом (Autor Rayndell Music Publishing) на право представлять авторов этой композиции в частности на территории РФ и соответственно собирать все авторские вознаграждения за весь период использования.

С какого момента у них заключен договор я не знаю но подозреваю, что это 2007 г. или 2008 г.

Вопрос:

с какого года Россия подписала договор на защиту «ретро» авторских прав?

И имеет ли право Ай Ай ЭМ Мьюзик собирать авторское вознаграждение за период предшествующий подписанию их договора с Autor Rayndell Music Publishing , не смотря на полученное по этому договору собирать вознаграждение за весь период?
  • 0

#2 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2008 - 00:55

Fanylaw

С какого момента у них заключен договор я не знаю но подозреваю, что это 2007 г. или 2008 г.


Ну договор надо конечно в студию. Причем автора с авторским обществом тоже...

Насчет обратной силы договора - это врядли, ибо даже ГК4Ч не распространяется на права и обязанности, возникшие до вступления в силу... А все охраняемые права охраняются с 1 января 2008 года по ГК4Ч (см. вводный закон)...
  • 0

#3 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2008 - 15:26

Поищите, я тут как раз приводил решение по поводу ретро-прав до 1973 г :D)

А все охраняемые права охраняются с 1 января 2008 года по ГК4Ч (см. вводный закон)...

Да ? То есть я сейчас могу использовать любое опубликованное до 2008г произведение ?:D))

Добавлено в [mergetime]1224926763[/mergetime]

Сегодня возник правообладатель Ай Ай ЭМ Мьюзик, который говорит, что у него заключен договор с западным авторским обществом (Autor Rayndell Music Publishing) на право представлять авторов этой композиции в частности на территории РФ и соответственно собирать все авторские вознаграждения за весь период использования.

Ну насчет периода это им нужно будет еще доказать...
  • 0

#4 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2008 - 19:32

Да ? То есть я сейчас могу использовать любое опубликованное до 2008г произведение ?

pavelser

Нет, я ж в контексте отвечал...

Контекст такой -

1. "композиция была написана и исполнена до 1973 года, соответственно она не находилась под защитой авторского права на территории РФ..."

2. "право представлять авторов этой композиции в частности на территории РФ и соответственно собирать все авторские вознаграждения за весь период использования"

Поскольку ЗоАП был принят в 1993 и Fanylaw считает, что рингтон не охранялся т.к. (вопрос ретроспективности готов обсудить) "композиция была написана и исполнена до 1973 года", то я просто делаю вывод, что правоотношения (а не само право на результат интеллектуальной деятельности), возникшие до Гк4Ч, охраняются по тем законам, во временных рамках действия которых эти правоотношения возникли. Или вообще не возникали ввиду отсутствия законных для того оснований.

Так что ничего страшного я вроде не сказал... :D
  • 0

#5 yuriyah

yuriyah
  • продвинутый
  • 722 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2008 - 00:08

Fanylaw

В связи с тем, что композиция была написана и исполнена до 1973 года, то соответственно она не находилась под защитой авторского права на территории РФ

Здесь Вы заблуждаетесь. Так что платить придется. А вот что касается

И имеет ли право Ай Ай ЭМ Мьюзик собирать авторское вознаграждение за период предшествующий подписанию их договора с Autor Rayndell Music Publishing , не смотря на полученное по этому договору собирать вознаграждение за весь период?

это вопрос обсуждаемый.
  • 0

#6 alar

alar
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2008 - 01:55

yuriyah

Здесь Вы заблуждаетесь. Так что платить придется.

1. можно ли ссылки на норматив привести?
2. правообладателя с договором в студию конечно можно, а как быть с автором и авторским обществом ?
3. в соответствии с зоасп права "иностранцев" охранялись на основании международных договоров подписанных РФ. РФ стала участницей Международной конвенции об охране интересов артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм с 26.05.2003 года, и только с 28.07.2004 года согласно п.4 ст.35 зоасп РФ охраняет те исполнения и фонограммы, которые осуществлялись до 26.05.2003г., если они охраняются в зарубежных странах:
"предоставление на территории РФ охраны в соответствии настоящим законом объектам смежных прав иностранных физических лиц на основании международных договоров РФ осуществляется в отношении соответствующих исполнения, фонограммы, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия смежных прав и не перешедших в общественное достояние в РФ вследствие истечения предусмотренного настоящим законом срока действия смежных прав".
  • 0

#7 alar

alar
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2008 - 01:58

продублировал случайно :D

Сообщение отредактировал alar: 26 October 2008 - 02:09

  • 0

#8 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2008 - 14:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 19.06.2006 N 15
"О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах"

При рассмотрении дел судам следует учитывать, что в силу Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" предоставление на территории Российской Федерации охраны объектам смежных прав иностранных физических и юридических лиц на основании международных договоров Российской Федерации осуществляется в отношении соответствующих фонограммы, передачи в эфир, передачи по кабелю, а также исполнения, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия смежных прав и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" срока действия смежных прав (пункт 4 статьи 35).
  • 0

#9 yuriyah

yuriyah
  • продвинутый
  • 722 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2008 - 14:45

alar

можно ли ссылки на норматив привести?

На норматив, обосновывающий что? Распространение правовой защиты на произведения, не перешедшие в общественное достояние? Собственно Бернская конвенция говорит об этом. Национальный режим в ст. 5 закреплен. Использование произведения в качестве рингтона вряд ли осуществлялось до присоединения РФ к конвенции. Мы к ней присоединились уже довольно давно. Ретроохрана у нас предусмотрена законом. Доказать же отсутствие чего-либо не представляется возможным.

Добавлено в [mergetime]1225097154[/mergetime]
pavelser об этом я уже и не говорю
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных