Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Потребитель получил другой товар


Сообщений в теме: 20

#1 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2008 - 21:11

Здравствуйте!
Покупатель приобрел тумбочку одной модели, а продавец привез ему тумбочку, которая не соответствует заказу покупателя. Естественно, все выяснили и привезли нужную тумбочку в срок, установленный договором для устранения претензий.
Пытаюсь понять: другая тумбочка - это недостаток товара (по ЗОЗПП несоответствие условиям договора является недостатком? :D ) или потребитель имеет право требовать неустойку за нарушение срока передачи товара?
  • 0

#2 PanTERRA

PanTERRA
  • ЮрКлубовец
  • 385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2008 - 00:06

Наташа1 так вы укажите, какого рода претензии предъявлены, тогда и ответа ждите.
  • 0

#3 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2008 - 00:44

Заявлена неустойка в размере 0,5% от стоимости товара. Товар привезли в установленный договором срок, но товар оказался другой модели. Заменили в согласованный срок для устранения претензий. Условия договора не нарушили. Вроде бы...
Потребитель считает, что если тумбочка не соответствует заказу - значит она не передана в срок, соответственно, неустоечку желает заполучить с даты, когда должны были привезти, до даты, когда ему заменили товар.
  • 0

#4 PanTERRA

PanTERRA
  • ЮрКлубовец
  • 385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2008 - 11:15

Наташа1 ну так всё очевидно: прав потребитель, заплатите и до суда не доводите, это будет гораздо дороже для вас.
  • 0

#5 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 November 2008 - 16:38

Потребитель считает, что если тумбочка не соответствует заказу - значит она не передана в срок

А документы подписаны?
PanTERRA
не флудите в каждой теме.
  • 0

#6 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 13:48

Какие именно документы?
Подписан дизайн-проект, в котором видно какой товар должны передать. Документы о приемке товара потреб не подписал, т.к. заметил неладное. Есть документы о приемке соответствующего заказу товара, но передан он с просрочкой.
  • 0

#7 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 14:07

Из проскользнувшего "дизайн-проекта" следует, что речь, видимо, шла вообще о договоре подряда? или я ошибаюсь?
  • 0

#8 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 14:23

CubUs Дизайн проект проскользнул потому, что в нем можно посмотреть как выглядеть мебель будет в масштабах помещения и, собственно, для визуализации рисуется сама мебель. Подряда нет, мы мебель не изготавливаем.

Да, кстати, уже решили заплатить: посоветовалась с коллегами - большинством голосов решили платить. Уж очень товарищ шумный. Репутация дороже.
  • 0

#9 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 14:27

Ну тогда (то, что проблему решили, поняла, но чтобы разобраться): а был ли какой-то документ, идентифицировавший заказанную тумбочку (ну типа там спецификация, наименование модели и проч.), или нет?
И еще:дизайн-проект имеет подписи продавца/покупателя?
  • 0

#10 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 14:42

Есть такой документ. Там артикулы, индексы и т.д. указаны. Дизайн-проект подписан.
Так все же как думаете: другая модель недостатком является? Я понимаю, если вместо тумбочки унитаз привезем. А тут-то тоже тумбочка, только другая чуть-чуть :D
  • 0

#11 zanoza_rus

zanoza_rus
  • ЮрКлубовец
  • 108 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 18:33

мм, ну я так думаю
Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если артикул указан, значит передать должны были именно ту тумбочку, а не другую )
Тут вопрос не в недостатке, а в самом предмете договора.
  • 0

#12 PanTERRA

PanTERRA
  • ЮрКлубовец
  • 385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 19:24

Наташа1 это называется ненадлежащим исполнением договора в результате одностороннего изменения его условий вашей стороной. Удивляюсь, когда обманутого потребителя называют "шумным", на его место не пробовали спроецироваться?? Только надо сразу и честно соглашаться со справедливыми претензиями, а не мотать нервы потребителю, ведь он может, после надлежащего теперь уже исполнения договора, предъявить в суд иск о компенсировании мор. вреда.
  • 0

#13 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2008 - 20:40

PanTERRA, обращаю Ваше внимание, что обязательства по договору продавец исполнил: покупатель свой товар получил в срок, установленный для удовлетворения претензий. Это я в самом вопросе и указала. Вы уж почитайте, пожалуйста :D
Никто его обманывать и не думал даже - произошла ошибка и человеку привезли не тот товар.
А покупатель шумит не потому, что ему втюхали что-то, а потому что передали товар типа не в срок и неустойку не платят. А мы расценили, что этот случай подходит под тему "устранение недостатков", а недостатки нами устранены в срок по договору.
  • 0

#14 PanTERRA

PanTERRA
  • ЮрКлубовец
  • 385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2008 - 16:08

Наташа1читала, я же про упрямство ваше: осталась самая малость, которую вы уже и исполнили, надеюсь. :D

Сообщение отредактировал PanTERRA: 11 November 2008 - 16:12

  • 0

#15 belov_e

belov_e
  • Новенький
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2008 - 16:49

Другая тумбочка - это безусловно недостаток товара. Однако если потребитель подписывает акт приема - передачи товара, а потом предъявляет претензию, то просрочки нет. Если акт не подписан, потребитель имеет право требовать неустойку за нарушение срока передачи товара.
  • 0

#16 CubUs

CubUs
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2008 - 19:05

ИМХО, другая тумбочка -это не недостаток товара, а отсутствие согласованного сторонами товара, и непредставление его в срок.
Вы согласовали товар (п.3 ст.455 ГК РФ), все подписи везде есть, но покупатель "свой" товар не получил, а получил иной товар, тоже именуемый по родовым признакам тумбочкой, но не согласованный в договоре. Следовательно, договорного товара так и нет.
Вспоминается советский анекдот: есть у вас туалетная бумага? - Нет, но у нас есть наждачная. И действительно, какая разница, все равно ведь бумага :D
  • 0

#17 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2008 - 19:15

Другая тумбочка - это безусловно недостаток товара.

Я вот тоже так решила.
Хм, а разве правовая природа "недостаток товара" зависит от подписания Акта приема-передачи?
  • 0

#18 belov_e

belov_e
  • Новенький
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2008 - 13:58

Недостаток товара - ст. 18, неустойка - по ст. 23, За не исполнение продавцом обязанности по передаче педварительно оплаченного товара потребителю в установленный таким договором срок, неустойка по ст. 23.1. Ответственность то разная! Подписан акт, товар пинят! А то что он с недостатками вопрос второй!
  • 0

#19 zanoza_rus

zanoza_rus
  • ЮрКлубовец
  • 108 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 11:03

Эээ, то есть можно вместо одного товара, продавать другой со схожими свойствами и ссылаться просто на недостаток? ))) Жжоте
Если вы заказываете автомобиль Мерседес, а вам привозят Ладу калину - ничего страшного - это небольшой недостаток ))) ведь у нее тоже четыре колеса и она ездит ))))
  • 0

#20 Наташа1

Наташа1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 22 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 13:15

Все ясно: в нашем случае нарушен предмет договора.
Спасибо всем принявшим участие в выяснении данного обстоятельства!

вы заказываете автомобиль Мерседес, а вам привозят Ладу калину

Убила б на месте, честное слово :D

Сообщение отредактировал Наташа1: 13 November 2008 - 13:21

  • 0

#21 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 15:28

Наташа1

б на месте, честное слово

а еслиб на оборот :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных