|
||
|
Защита от потребителя
#101
Отправлено 07 March 2008 - 17:44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2007 г. N КАС07-247
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
Удовлетворяя требования заявителя, в части признания недействующим пункта 35 Правил, суд правильно исходил из того, что в абзаце первом пункта 35 Правил закреплено положение о передаче продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, только в письменной форме, которое распространяется не только на требования покупателя о расторжении договора, но и на иные требования, связанные с ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств. Между тем нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 475, 477, 480, 482) и нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (статьи 18 и 28), определяющие последствия ненадлежащего исполнения продавцом договора купли-продажи и нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг), обязательную письменную форму требований, которые покупатель вправе предъявить в отношении товара (нарушения сроков), не устанавливают.
При таких обстоятельствах, удовлетворяя требования заявителя в части признания недействующим и не подлежащим применению абзаца первого пункта 35 Правил, суд обоснованно указал в решении, что оспариваемая норма возлагает на покупателя (потребителя) обязанность, не предусмотренную федеральным законом,
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. N ГКПИ06-1651
Именем Российской Федерации
Между тем, ни нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности статьи 475, 477, 480, 482, ни нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (статьи 18, 28), определяющие последствия ненадлежащего исполнения продавцом договора купли-продажи и нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), не устанавливают обязательную письменную форму требований, которые покупатель (потребитель) согласно этим нормам вправе предъявить в отношении недостатков товара (нарушения сроков).
Обязанность письменно уведомить о выявленных несоответствиях и недостатках товаров установлена только для покупателя (получателя) товара по договору поставки (пункт 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации). Действие названной нормы не распространяется на отношения, связанные с приобретением покупателем по договору розничной купли-продажи товара, предназначенного для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (пункт 1 статьи 492, статья 506 Кодекса). Однако наличие специальной нормы, регулирующей сходные отношения в сфере предпринимательской деятельности, свидетельствует о допустимости предъявления покупателем (потребителем) по договору розничной купли-продажи требований, связанных с недостатками товара, не только в письменной, но и в устной форме. Данное право покупателя (потребителя) может быть ограничено исключительно федеральным законом.
#102
Отправлено 07 March 2008 - 20:20
Первое - пример неправильной логики типа "Все люди - дворники, потому что все дворники - люди"...Следовательно:
1. Любой товар обладающий недостатком является товаром ненадлежащего качества.
2. Любой товар ненадлежащего качества имеет недостаток.
Второе же верно.
DAO в чем-то прав, однако.не написано, что товар надлежащего качества должен быть свободным от недостатков.
В "зоне действия" ЗоЗПП недостаток, оговоренный при продаже - не является "ненадлежащим качеством".
Пример: уцененный из-за царапины и проданный с указанием этого недостатка телефон /наличие недостатка указано в договоре, документе, гарантийном свидетельстве/ не является товаром ненадлежащего качества.
Недостаток есть. Ненадлежащего качества - нет...
По первому вопросу - насколько я осведомлен в реальном восприятии судами вопроса - судьи (большинство) считают выполнение процедуры, указанной в ст. 18 ЗоЗПП обязательным.
#103
Отправлено 09 March 2008 - 00:00
ЗЫ: Каюсь, я полгода назад на potrebitel.net темку создавал по вопросу определения момента, с которого качество товара должно считаться ненадлежащим. Кто-то из законотворцев, видать, ее прочитал...
#104
Отправлено 19 March 2008 - 15:48
С огромным интересом прочитал эту тему и рискну перевести теоретизирование в практическое русло. Вкратце по делу.
Год назад мы изготовили и установили дверные деревянные блоки. Через месяц поступила претензия от заказчика в связи с нарушением лакокрасочного покрытия. В соответствии с договором провели проверку качества, составили ведомость дефектов (несущественные, небольшие до 0,5кв.см и малочисленные дефекты отшелушивания покрытия) и предложили произвести гарантийный ремонт. Но для этого необходимо было вывезти часть изделий в цех. Заказчик как бы согласен, но вывезти изделия не дает - то на даче дела, то "сам позже позвоню". В итоге после окончания гарантийного срока уже из суда получаю исковое с требованием о расторжении договора, возврате суммы договора и с требованием неустойки по 1% в день от суммы договора за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (гарантийного ремонта).
С огромным нетерпением жду мнений как в пользу истца, так и (с еще более огромным) в пользу ответчика. Судебное заседание 1 апреля (не шутка!).
В прицепе все имеющиеся на данный момент материалы по делу.
Прикрепленные файлы
#105
Отправлено 20 March 2008 - 01:31
Исковое написано толково. Требования завышены, моралку суд срежет, но вам от этого не легче.
Договор и гарантийное соглашение достаточно стандартны, обсуждать их с юридической точки зрения пока нет необходимости (хотя докопаться там есть до чего).
Первая претензия: срок вынесения решения после визита Ф., ИМХО, затянут. Для того, чтобы созвониться с клиентом хватило бы десяти минут вместо десяти дней.
Первый ответ: срок затянут еще дольше. Еще 9 дней в плюсе. Дефектную ведомость потребитель получил еще через 15 дней. Не говоря уж о том, что есть такое слово: "уважаемый (-ая)"...
Вторая претензия: потребителя можно понять. Месяц прошел, а креатива со стороны исполнителя не видно. Ладно - потребитель не согласен с методами обследования - это никого не волнует, но выявлены и еще недостатки. В такой ситуации вам надо было немедленно предлагать установить новые двери, не дожидаясь третьей претензии. Вы этого не сделали.
Второй ответ: жуть. Нету юриста в штате - сходите в отдел по защите прав потребителей при городской администрации. Вам доступно объяснят ваши обязанности и денег не возьмут.
Третья претензия: черт с ней, она уже ничего принципиально не меняет. Ответ на нее - тоже. Потребиллер созрел.
Отзыв на исковое: похоже, наконец-то подключился юрист. Поздняк метаться, как говориться. Судья с вероятностью 9/10 признает, что решение вопроса затягивали именно вы.
Сергей Ал, ИМХО: вы попали.
#106
Отправлено 20 March 2008 - 11:58
#107
Отправлено 13 November 2008 - 14:08
Госпошлина взыскивается с ответчика, если исход дела не в его пользу. Но ответчик лишен же был возможности удовлетворить требования в досудебном порядке. Ответчик в судебном заседании может даже полностью иск признать и согласиться удовлетворить, но еще в нагрузку обязан будет и госпошлину за потребиллера платить.
#108
Отправлено 13 November 2008 - 19:05
Но ответчик лишен же был возможности удовлетворить требования в досудебном порядке. Ответчик в судебном заседании может даже полностью иск признать и согласиться удовлетворить, но еще в нагрузку обязан будет и госпошлину за потребиллера платить.
а кто вам мешает заключить мировое соглашение или исполнить все требования потреба и добиться того, чтобы он иск забрал свой. да и судье меньше работы..
#109
Отправлено 13 November 2008 - 19:21
а кто вам мешает заключить мировое соглашение или исполнить все требования потреба
Ага, а если он накатал там "хочу небо в алмазах" и уперся? Ответчик ему говорит: по закону вам небо не положено, а положено, например, только 100 р. Это же ответчик сообщает и суду. А суд на эти же 100 р. решение выносит, но госпошлину за рассмотрение все равно взыскивает.
Бардак, по-моему
#110
Отправлено 16 November 2008 - 21:41
Магазин продал новый автомобиль гражданину. Гражданин усовершенствовал двигатель. В ходе эксплуатации произошла поломка двигателя. Гражданин обратился в магазин с требованием о замене машины ввиду того, что не истек гарантийный срок. На основании каких норм права ему отказать???
#111
Отправлено 19 November 2008 - 18:20
А как вы это узнали?Гражданин усовершенствовал двигатель
В гарантийном талоне указано в каких случаях продавец за поломки ответственности не несет и еще в каких случаях гарантия прекращает действовать?
Посмотрите п. 6 ст. 18 ЗЗПП, п. 2 ст. 476 ГК
#112
Отправлено 19 November 2008 - 19:03
И как одно с другим согласуется? В гарантийном талоне есть только одна ценная вещь - продолжительность гарантийного срока, а остальное, типа "несет", "не несет" - от от лукавого.В гарантийном талоне указано в каких случаях продавец за поломки ответственности не несет и еще в каких случаях гарантия прекращает действовать?
Посмотрите п. 6 ст. 18 ЗЗПП, п. 2 ст. 476 ГК
Алексей666007
А почему сразу отказать? Вы примите авто, проведите проверку, выясните: сломался движок из-за переделки или по другим причинам. Если по первой причине - отказывайте.Магазин продал новый автомобиль гражданину. Гражданин усовершенствовал двигатель. В ходе эксплуатации произошла поломка двигателя. Гражданин обратился в магазин с требованием о замене машины ввиду того, что не истек гарантийный срок. На основании каких норм права ему отказать???
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных