У меня по делу в СОЮ один из ответчиков - РФФИ.
Как известно, данная организация согласно Указа Президента от 12 мая 2008 г. (вопросы системы и структуры органов исп. власти) подлежит ликвидации.
При этом функции РФФИ переданы Росимуществу. Согласно п. 17 данного Указа дословно: "федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с настоящим Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений".
Правительство приняло распоряжение от 28 июня 2008 г. 947-р, в котором даёт указание ликвидационной комиссии до 1 декабря 2008г. обеспечить внесение в ЕГРЮЛ записиь о прекращении существования РФФИ, а Росимуществу принять имущество и обязательственные права.
Так вот, согласно ст. 220 ГПК РФ, ликвидация организации - это основание прекращения производства. И это логично, поскольку по ГК РФ ликвидация - это прекращение Ю.Л. без правопреемства!
Однако, в данном случае материально-правовое правопреемство есть, в силу Указа! (Что само по себе странно). Тогда применяем ст. 44 ГПК РФ - процессуальное правопреемство и вместо РФФИ допускаем Росимущество.
Сомнения в том, что суд может буквально прочитать ст. 220 ГК РФ.
Кроме того, (ну это больше к спецам по гражданскому праву), на мой взгляд, нормы Указа о правопреемстве ликвидируемой организации противоречат ГК РФ, что не допускается в силу п. 3 ст. 3 ГК РФ и в этой части Указ незаконен (хотя и логичен).
Короче вопрос: что здесь должно быть: 1. Прекращение производства (по требованиям к РФФИ); 2. Процессуальное правопреемство (Росимущество вместо РФФИ)?
И ещё, если кто знает, на каком этапе, ликвидация РФФИ и где находится эта ликвидационная комиссия. Плиз, подскажите?
Извиняюсь, если уже обсуждали. Попытался найти на форуме, но ни чего.
Сообщение отредактировал dva: 19 November 2008 - 21:33