Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ДТП вследствие плохой дороги


Сообщений в теме: 17

#1 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2008 - 15:09

Двигавшуюся автомашину со скоростью 60-70 км/ч развернуло и вынесло на встречную полосу. В машину врезалась двигавшаяся по встречной полосе другая автомашина.
Причина по которой машину развернуло и вынесло на встречку - плохое состояние дороги (слякоть, вся дорога размыта, нечитится дорожными службами).
По ОСАГО второй участник получит страховку, а вот водитель первой автомашины намерен посудиться с дорожниками, т.к. ему придется за свои деньги восстанавливать машину.
Есть ли преспектива выигрыша у дорожников (фотографии состояния дороги сразу же сделаны)? Кто обязан чистить дороги? Чем это регламентируется?
Есть у кого-нибуль практика?
  • 0

#2 marina mirabella

marina mirabella
  • Новенький
  • 101 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2008 - 15:45

когда работала в судебном участке, у нас была практика, чеовекв судился с ДРСУ - выиграл у них. регламентировалось чем - не помну.
помню, у них были утвержденный план проведения ремонтных работ, так вот в этом плане этот участок дороги мог быть обозначен для ремонта в следующий отчетный период.
регламентация.... слишком много времени прошло, не вспомню.
договор они по-моему о совместном участии предоставляли, еще что-то...
дело было выигрышное......
  • 0

#3 Жэка

Жэка
  • ЮрКлубовец
  • 206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2008 - 18:10

RomK

кто отвечает за содержание данного конкретного участка дороги, можно выяснить в ГИБДД
а вот КАК он должен это делать, навскидку:

ГОСТ Р 50597-93 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СНиП 2.05.02-85* АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Росавтодора
  • 0

#4 Vento

Vento
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 November 2008 - 01:38

RomK
а в протоколе то что сотрудники ГИБДД писали о причине? Просто написали "не справился с управлением"? Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?
  • 0

#5 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 November 2008 - 12:15

Спасибо Жэка!

а в протоколе то что сотрудники ГИБДД писали о причине? Просто написали "не справился с управлением"? Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?

К сожалению в протоколе ничего про дороги нет.........А что, разве в протоколе об АП бывает, что указывается состояние дороги? Какой протокол имеется ввиду?
Полагаю,ччто в данном случае основная трудность доказать причинно-следственную связь...........
  • 0

#6 I_RA

I_RA
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 November 2008 - 13:22

RomK
посмотрите ст.12 196-ФЗ
а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия
  • 0

#7 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 November 2008 - 14:46

а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия

А в каком документе?
  • 0

#8 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 November 2008 - 22:57

I_RA

а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия

только не в протоколе и не в постановлении, поскольку даже если не дорога, а полный писец - то будет нарушение п. 10.1 со всеми вытекающими.

А вот предписание может быть.
  • 0

#9 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2008 - 07:25

RomK

А в каком документе?

в схеме места ДТП либо в протоколе осмотра места адм. правонарушения... должно быть состояние дор. покрытия (сн. накат, гололед...) если участками то размер и положение участка.
  • 0

#10 sergdov1

sergdov1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2008 - 14:54

Было дело законичилось мировым соглашением, ДРСУ было перед этим привлечено по ст. 12.34 КоАП РФ, но всё равно были проблемы ОГИБДД административный материал составили поверхностно.
В делах о привлечении дорожной организации к ответственности за ненадлежащее качество дороги чаще всего используются положения ГОСТ Р 52289-2004 (о правилах установки дорожных знаков, ограждений) и ГОСТ Р 50597-93 (общие правила эксплуатации автомобильных дорог), а также ВСН 24-88 (правила ремонта и содержания автомобильных дорог).
В Р 50597 установлены сроки ликвидации скользкости, но они там даны не с момента образования зимней скользкости, а с момента её обнаружения.
Еще проблема была с договорами между собственником дороги и организацией обслуживающей её, в договорах пишут срок начала выполнения работ, с момента обнаружения, а не срок полного устранения.
  • 0

#11 I_RA

I_RA
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2008 - 18:36

Еще проблема была с договорами между собственником дороги и организацией обслуживающей её, в договорах пишут срок начала выполнения работ, с момента обнаружения, а не срок полного устранения.


ч.2. ст.12 196-фз
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

сейчас собственник дороги вообще не при чем...в случае ДТП с сопутствующими дорожными условиями ответ-ть возлагается на подрядную организацию, осуществляющую обслуживание дороги

Сообщение отредактировал I_RA: 29 November 2008 - 18:36

  • 0

#12 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 November 2008 - 19:06

ООН

должно быть состояние дор. покрытия (сн. накат, гололед...) если участками то размер и положение участка.

это все не будет свидетельствовать о нарушении.

Из практики - в случае, когда я попал в ДТП из-за колейности, было вынесено предписание. Суд один йух послал в космос с аргументацией:
- а вы говорите, дорога виновата - кроме Вас еще кто-нибудь попал в ДТП?
- Да, в тот день на этом месте был 4 ДТП по одной и той же причине :D
- :D ну, все равно вы должны были учесть состояние дорожного, бла-бла-бла, 10.1

Впрочем, мне тогда было пофиг - "Ингосстрах платит. Всегда" Ц

Второй раз был составлен даже протокол замеров тормозного пути (был гололед+дождь+0градусов - аццкое сочетание) - тогда вроде тоже суд послал в космос.


Но при этом в случаях, когда суд признавал виновными дорожников, вина была 50/50 - типа вы за дорогой не следите, а вы - 10.1 не соблюдаете
  • 0

#13 Gogogo

Gogogo
  • Старожил
  • 1153 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2008 - 14:14

Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?

В справке о ДТП: "на скользком участке дороги не справился с управлением и совершил столкновение с а/м.

Но при этом в случаях, когда суд признавал виновными дорожников, вина была 50/50 - типа вы за дорогой не следите, а вы - 10.1 не соблюдаете

А каковы последствия? Ремонтируй сам машину или 50% от восстановительной стоимости можно требовать с дорожников?
  • 0

#14 curium

curium

    Самый злобный форумянин(C) хищный эгоист(С)

  • Старожил
  • 7519 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2008 - 16:00

взыскивали 50 % с дорожников.

В справке о ДТП: "на скользком участке дороги не справился с управлением и совершил столкновение с а/м.

Че-т я не вижу тут указания на ненадлежащее состояние дороги :D
  • 0

#15 sku9

sku9
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 February 2009 - 12:27

Аналогичная ситуация. Водитель автомобиля "Волга" двигался на автомобиле , на части дороги имелся гололед, в результе заноса !"Волга" столкнулась с а/м "Москвич" .
Результат оба авто разбиты , водитель "Москича" получил телесные повреждения средней тяжести.
ГИБДД признает водителя Волги виновным в ДТП с формулировкой:
в нарушение п.9.1 ПДД управляя автомобилем нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части в результате чего не спрпавился с управлением автомобилем и оказался на полосе всттречного движения и произошло столкновелние с автомобилем Москивч ( в протоколе)
выносится постановление по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ -штраф.

Одновременно состалвяется протокол в отношении должностного лица дорожной службы по ст.12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии - в таком то районе образовалась зимняя скользскость в результате чего произошло ДТП . Дорожное покрытие противоледной смесью не обрабатывалось.

Задача, отменить постановление в отношении водителя "Волги".
каковы шансы в данном случае?
  • 0

#16 Сергоджан

Сергоджан
  • продвинутый
  • 422 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2009 - 15:42

Ну совсем забыли, про акт состояния дороги. Опять таки в Архангельске, данный акт входит в джентельменский набор ДПС, но Их надо вежливо попросить чтобы данный акт был составлен. Бумазюлька формата А- 5, а пользы очень много, на заполнение уходит от 1 до 1,5 минут.

Составлять отдельный материал на дол.лицо довольно долго, и ДПС это делать некогда. А составить акт обычно соглашаются.
  • 0

#17 bosicom

bosicom

    spirit of law

  • продвинутый
  • 549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2009 - 12:04

У меня родственник поворачивал направо, скорость достаточно маленькая - км 20-30. Под конец манёвра автомобиль попадает на обледенелую поверхность и машину стаскиваетна встречку по инерции, а там лобовое с другой машиной. Оба ехали медленно, поэтом повреждения минимальные. Но вот в чём вопрос - второй участник ДТП по ОСАГО всё получит, а моему родственнику никто не возместит. Вот здесь хотелось бы немного уточнить - пока они стояли на месте ДТП мимо проходящая бабка (настоящая бабка) сказала, что там прорвало какую-то трубу, она залила дорогу, а том числе пешеходный переход, и там даже люди с трудом ходили, один мужик даже упал под машину моего знакомого ))).
Т.к. у меня по таким делам практики нет вообще, хочу спросить - у кого можно истребовать информацию о произошедшей аварии на трубопроводе? И кто будет здесь отвечать - дорожники или коммунальщики? Или ваще никто?

Сообщение отредактировал bosicom: 05 February 2009 - 12:04

  • 0

#18 Mi_lana

Mi_lana
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2011 - 14:31

Ну совсем забыли, про акт состояния дороги. Опять таки в Архангельске, данный акт входит в джентельменский набор ДПС, но Их надо вежливо попросить чтобы данный акт был составлен. Бумазюлька формата А- 5, а пользы очень много, на заполнение уходит от 1 до 1,5 минут.

Составлять отдельный материал на дол.лицо довольно долго, и ДПС это делать некогда. А составить акт обычно соглашаются.

Подскажите пожалуйста, а акт состояния дороги всегда должен быть у сотрудников ДПС или это не является обязательным документом? и если должен быть то на что можно сослаться при его отсутствии?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных