|
||
|
ДТП вследствие плохой дороги
#1
Отправлено 27 November 2008 - 15:09
Причина по которой машину развернуло и вынесло на встречку - плохое состояние дороги (слякоть, вся дорога размыта, нечитится дорожными службами).
По ОСАГО второй участник получит страховку, а вот водитель первой автомашины намерен посудиться с дорожниками, т.к. ему придется за свои деньги восстанавливать машину.
Есть ли преспектива выигрыша у дорожников (фотографии состояния дороги сразу же сделаны)? Кто обязан чистить дороги? Чем это регламентируется?
Есть у кого-нибуль практика?
#2
Отправлено 27 November 2008 - 15:45
помню, у них были утвержденный план проведения ремонтных работ, так вот в этом плане этот участок дороги мог быть обозначен для ремонта в следующий отчетный период.
регламентация.... слишком много времени прошло, не вспомню.
договор они по-моему о совместном участии предоставляли, еще что-то...
дело было выигрышное......
#3
Отправлено 27 November 2008 - 18:10
кто отвечает за содержание данного конкретного участка дороги, можно выяснить в ГИБДД
а вот КАК он должен это делать, навскидку:
ГОСТ Р 50597-93 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СНиП 2.05.02-85* АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
Методические рекомендации Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Росавтодора
#4
Отправлено 28 November 2008 - 01:38
а в протоколе то что сотрудники ГИБДД писали о причине? Просто написали "не справился с управлением"? Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?
#5
Отправлено 28 November 2008 - 12:15
К сожалению в протоколе ничего про дороги нет.........А что, разве в протоколе об АП бывает, что указывается состояние дороги? Какой протокол имеется ввиду?а в протоколе то что сотрудники ГИБДД писали о причине? Просто написали "не справился с управлением"? Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?
Полагаю,ччто в данном случае основная трудность доказать причинно-следственную связь...........
#6
Отправлено 28 November 2008 - 13:22
посмотрите ст.12 196-ФЗ
а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия
#7
Отправлено 28 November 2008 - 14:46
А в каком документе?а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия
#8
Отправлено 28 November 2008 - 22:57
только не в протоколе и не в постановлении, поскольку даже если не дорога, а полный писец - то будет нарушение п. 10.1 со всеми вытекающими.а сотрудники ГИБДД действительно должны были указать причину - дорожные условия
А вот предписание может быть.
#9
Отправлено 29 November 2008 - 07:25
в схеме места ДТП либо в протоколе осмотра места адм. правонарушения... должно быть состояние дор. покрытия (сн. накат, гололед...) если участками то размер и положение участка.А в каком документе?
#10
Отправлено 29 November 2008 - 14:54
В делах о привлечении дорожной организации к ответственности за ненадлежащее качество дороги чаще всего используются положения ГОСТ Р 52289-2004 (о правилах установки дорожных знаков, ограждений) и ГОСТ Р 50597-93 (общие правила эксплуатации автомобильных дорог), а также ВСН 24-88 (правила ремонта и содержания автомобильных дорог).
В Р 50597 установлены сроки ликвидации скользкости, но они там даны не с момента образования зимней скользкости, а с момента её обнаружения.
Еще проблема была с договорами между собственником дороги и организацией обслуживающей её, в договорах пишут срок начала выполнения работ, с момента обнаружения, а не срок полного устранения.
#11
Отправлено 29 November 2008 - 18:36
Еще проблема была с договорами между собственником дороги и организацией обслуживающей её, в договорах пишут срок начала выполнения работ, с момента обнаружения, а не срок полного устранения.
ч.2. ст.12 196-фз
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
сейчас собственник дороги вообще не при чем...в случае ДТП с сопутствующими дорожными условиями ответ-ть возлагается на подрядную организацию, осуществляющую обслуживание дороги
Сообщение отредактировал I_RA: 29 November 2008 - 18:36
#12
Отправлено 29 November 2008 - 19:06
это все не будет свидетельствовать о нарушении.должно быть состояние дор. покрытия (сн. накат, гололед...) если участками то размер и положение участка.
Из практики - в случае, когда я попал в ДТП из-за колейности, было вынесено предписание. Суд один йух послал в космос с аргументацией:
- а вы говорите, дорога виновата - кроме Вас еще кто-нибудь попал в ДТП?
- Да, в тот день на этом месте был 4 ДТП по одной и той же причине
- ну, все равно вы должны были учесть состояние дорожного, бла-бла-бла, 10.1
Впрочем, мне тогда было пофиг - "Ингосстрах платит. Всегда" Ц
Второй раз был составлен даже протокол замеров тормозного пути (был гололед+дождь+0градусов - аццкое сочетание) - тогда вроде тоже суд послал в космос.
Но при этом в случаях, когда суд признавал виновными дорожников, вина была 50/50 - типа вы за дорогой не следите, а вы - 10.1 не соблюдаете
#13
Отправлено 02 December 2008 - 14:14
В справке о ДТП: "на скользком участке дороги не справился с управлением и совершил столкновение с а/м.Про состояние дорожного покрытия хоть полстрочки есть?
А каковы последствия? Ремонтируй сам машину или 50% от восстановительной стоимости можно требовать с дорожников?Но при этом в случаях, когда суд признавал виновными дорожников, вина была 50/50 - типа вы за дорогой не следите, а вы - 10.1 не соблюдаете
#14
Отправлено 02 December 2008 - 16:00
Че-т я не вижу тут указания на ненадлежащее состояние дорогиВ справке о ДТП: "на скользком участке дороги не справился с управлением и совершил столкновение с а/м.
#15
Отправлено 01 February 2009 - 12:27
Результат оба авто разбиты , водитель "Москича" получил телесные повреждения средней тяжести.
ГИБДД признает водителя Волги виновным в ДТП с формулировкой:
в нарушение п.9.1 ПДД управляя автомобилем нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части в результате чего не спрпавился с управлением автомобилем и оказался на полосе всттречного движения и произошло столкновелние с автомобилем Москивч ( в протоколе)
выносится постановление по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ -штраф.
Одновременно состалвяется протокол в отношении должностного лица дорожной службы по ст.12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии - в таком то районе образовалась зимняя скользскость в результате чего произошло ДТП . Дорожное покрытие противоледной смесью не обрабатывалось.
Задача, отменить постановление в отношении водителя "Волги".
каковы шансы в данном случае?
#16
Отправлено 02 February 2009 - 15:42
Составлять отдельный материал на дол.лицо довольно долго, и ДПС это делать некогда. А составить акт обычно соглашаются.
#17
Отправлено 05 February 2009 - 12:04
Т.к. у меня по таким делам практики нет вообще, хочу спросить - у кого можно истребовать информацию о произошедшей аварии на трубопроводе? И кто будет здесь отвечать - дорожники или коммунальщики? Или ваще никто?
Сообщение отредактировал bosicom: 05 February 2009 - 12:04
#18
Отправлено 07 February 2011 - 14:31
Подскажите пожалуйста, а акт состояния дороги всегда должен быть у сотрудников ДПС или это не является обязательным документом? и если должен быть то на что можно сослаться при его отсутствии?Ну совсем забыли, про акт состояния дороги. Опять таки в Архангельске, данный акт входит в джентельменский набор ДПС, но Их надо вежливо попросить чтобы данный акт был составлен. Бумазюлька формата А- 5, а пользы очень много, на заполнение уходит от 1 до 1,5 минут.
Составлять отдельный материал на дол.лицо довольно долго, и ДПС это делать некогда. А составить акт обычно соглашаются.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных