Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Кому принадлежит многоквартирный дом?


Сообщений в теме: 17

#1 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 03:31

Статья на тему,имеющую почти базисное значение:

"....Мы живем в стране, где на государственном уровне «здравым смыслом» частенько объявляется настоящий абсурд. На запросы о том, на каком юридическом основании, не спрашивая на то согласия жителей, чиновники распоряжаются общим по закону имуществом многоквартирных домов, многие получили ответы, из которых следует, что их дома прошли государственную регистрацию как «государственное имущество СПБ».

Ссылаясь на ст. 209 ГК РФ, называя себя «собственником», они распоряжаются любым (общим по закону) имуществом дома. Даже если бы речь не шла об общем имуществе, собственниками иного вида - казенного имущества СПБ - являются не чиновники, а граждане СПБ (как суверен). Управление казенным имуществом можно осуществлять только в соответствии с его назначением, по заданию собственника, а его отчуждение возможно только на основании согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 1 ст. 297 ГК РФ). Жилой дом нельзя использовать как бизнес-центр, а органы государственной власти обязаны признавать, соблюдать и защищать жилищные и иные гражданские права жителей, а не малого и среднего бизнеса, расположившегося в доме по инициативе чиновников, когда помещения проданы, сданы в аренду или переведены в «нежилые» с грубейшими нарушениями закона, норм пожарной безопасности, СанПиН, СНиП. В нарушение Генплана чиновники принудительно превратили жилые кварталы в «общественно-деловые», что стало причиной массовых нарушений прав жителей домов и транспортного коллапса в исторических районах.

Поскольку жилые дома незаконно зарегистрированы как государственное имущество СПБ, закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ ...и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» позволит чиновникам окончательно «завершить» «жилищную реформу», направленную ими на рейдерский захват домов, тем самым, лица, совершавшие преступления по отчуждению общего имущества домов, квартир маневренного фонда, на «законном» основании хотят избежать ответственности за коррупцию, самоуправство, присвоение полномочий, жилищный и архитектурный геноцид.

На требования граждан назвать федеральный закон, на основании которого у «города», да еще и в лице чиновников, возникло право государственной собственности на имущество в наших домах (п. 1 «г» ст. 72 Конституции РФ, п. 3 ст. 212, п. 5 ст. 214 ГК РФ) в разные периоды были получены отличные друг от друга и разные по сути «основания возникновения права собственности «города».

1) Так, «основанием» своего права чиновники одно время называли Декрет ВЦИК Совета рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов от 20.08.1918 "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах". Они перестали это делать только после моей ссылки на Определение Конституционного Суда РФ № 261-О от 18.06.2004, в котором разъяснено, что данный политический Акт давно исчерпал свою силу.

2) Затем, надо полагать, стараниями чиновников были внесены поправки в ст. 36 ЖК РФ, которые вошли в противоречие со ст. 290 ГК РФ. Содержание ст. 36 ЖК не является нормой жилищного права, это норма гражданского права. Между тем, ссылаясь для подтверждения своих «прав» на Жилищный кодекс, перечисленные выше структуры, не обладают жилищным правом. Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ жилищным правом обладают постоянно проживающие в доме лица. Жилищное право — предмет совместного ведения РФ и субъектов РФ (п. 1 «к» ст. 72 Конституции РФ), а гражданское право — предмет исключительного ведения РФ (п. «о» ст. 71 Конституции РФ). П. 2 ст. 3 ГК РФ не допускает произвольного толкования норм гражданского права при цитировании их в других актах. Ст. 290 ГК РФ в части «общие помещения» не содержит никаких ограничений, которые без ссылок на источник права «вдруг» появились в ЖК РФ (общими помещениями, якобы могут быть только те, в которых имеется общее оборудование и коммуникации). В подобных случаях разночтений применяется базовый закон, который регулирует рассматриваемый вид правоотношений, то есть ст. 290 ГК РФ (п. 2 ст. 3 ГК РФ), как закон, имеющий более высокую юридическую значимость (п. 1 ст. 15, ст. 120 Конституции РФ, п. 2 ст. 11 ГПК РФ, п.п. 2 и 3 ст. 13 АПК РФ). При этом внесение не существующей по закону нормы гражданского права в ЖК РФ, в любом случае, не устанавливает «право собственности СПБ» на какие-либо помещения в многоквартирных домах.

3) Ссылка на Постановление ВС РФ № 3020-1 также не выдерживают никакой критики. В документе речь идет об управлении многоквартирными домами, имеющими статус муниципального жилья. Правом на управление муниципальным жильем обладают не органы исполнительной власти СПБ, а самоуправление (от лат. «municipal»), которое по Конституции не может входить в систему органов государственной власти, оно должно выстраиваться гражданами самостоятельно. Поскольку все граждане РФ обладают равными правами, в том числе, правом на осуществление самоуправления во всем его объеме, предусмотренном Конституцией РФ (п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 19, ст. 3, 12, глава 8), нельзя граждан СПБ лишать этого права (Определение КС РФ № 274-О от 05.06.03).

Кроме того, Постановление ВС РФ № 3020-1 - не федеральный закон, не закон прямого действия, оно может применяться только в части, не противоречащей Конституции РФ (Определение КС РФ № 157-О от 14.06.2000). Из Постановления КС РФ № 8-П от 30.06.2006 следует, что в РФ признаются и защищаются равным образом все формы собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ). Следовательно, как и для иных форм собственности, для государственного имущества субъекта РФ должно быть указано основание возникновения права собственности в виде ФЗ. Конституция РФ не определяет, какой именно вид объектов должен находиться в собственности РФ, а какой - в собственности субъектов РФ.

Данный вид права собственности на многоквартирные дома теоретически мог возникнуть только на основании ФЗ, разграничивающего права, полномочия и государственное имущество на имущество РФ и ее субъектов. Разграничение государственной собственности находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (п. 1 «г» ст. 72 Конституции РФ); по предметам совместного ведения издаются федеральные законы (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Из Постановления КС РФ следует, что в ФЗ речь не должна идти о списках конкретных объектов, расположенных на территории субъектов РФ. В законе должны быть указаны общие характеристики типов недвижимого имущества, которое необходимо для осуществления именно государственных полномочий РФ и субъектов РФ — для каждого свои: «федеральный законодатель - исходя из разграничения полномочий и из того, что объем, пределы и особенности конкретных полномочий органов государственной власти обусловлены особенностями государственной собственности, ее предназначением для осуществления функций государства - правомочен отнести объекты государственной собственности к соответствующему уровню (виду) - федеральной собственности или собственности субъектов РФ, а также установить порядок передачи имущества от одного субъекта публичной власти к другому.

Имущество, передаваемое в процессе разграничения собственности между РФ и ее субъектами, остается государственной собственностью и должно использоваться органами государственной власти не иначе как для осуществления ими своих полномочий в конституционно установленных целях. Таким образом, разграничение государственной собственности и передача имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляемая в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, не должны быть произвольными». В СПБ именно произвол стал основанием для регистрации государственного права собственности СПБ на многоквартирные дома!

Из Постановления КС РФ следует, что федеральный законодатель, прежде всего, должен указать, какое имущество может находиться в публичной собственности и установить порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов. В ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" также подчеркивалось, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта РФ устанавливаются только ФЗ (пункты 1, 2 и 4 статьи 26.11). Например, в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, осуществления ими полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией РФ и нормативными правовыми актами РФ, определяющими их статус, а также для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Каждому понятно, что такой вид имущества как общественная баня не является стратегическим объектом и не может быть законом отнесен ни к государственному имуществу РФ, ни к государственному имуществу субъектов РФ. Этот вид имущества не является необходимым для осуществления государственных функций. То же самое можно сказать о предназначении многоквартирных домов.

Из постановлений КС РФ следует, что ссылки на Постановление ВС РФ № 3020-1 как на источник права не могут быть приняты, нужны ссылки на ФЗ, которым установлено основание возникновения права государственной собственности СПБ на многоквартирные дома. Такой ФЗ не существует, а значит, действия Правительства СПБ по распоряжению многоквартирными домами, в целом, и их отдельными составляющими, в частности, являются самоуправством, поскольку привели к массовым нарушениям прав граждан. Эти действия осуществлялись Правительством СПБ путем присвоения и злоупотребления полномочиями (ст. ст. 330, 165, 167, 136, 288, 289, 292, 285, 286 УК РФ).

4) Разъяснения Правительства СПБ о том, что граждане каждый раз по каждому захваченному Правительством объекту, расположенному в доме, обязаны отстаивать свое право общей или муниципальной собственности (если речь идет о маневренном фонде) в порядке гражданского судопроизводства, не соответствуют действующему законодательству. КС РФ указал на то, что «установленный законоположениями порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности, исключает необходимость принятия судебного решения в каждом из таких случаев». Действующим законодательством не предусмотрено, что основание возникновения права устанавливается судом, да еще и по каждому объекту самостоятельно и произвольно.
Сегодня у граждан не осталось иллюзий, что в суде можно найти правду. Нет сомнений в том, что судопроизводство превратилось в фарс. Суд обязан выносить решение именем Российской Федерации, а не именем субъекта РФ или именем судьи, который выносит это решение (ст. 120 Конституции РФ). Решение именем РФ должно быть мотивировано Конституцией РФ и ФЗ, который регулирует рассматриваемый вид правоотношений (п. 3 ст. 212, п. 5 ст. 214 ГК РФ). Это значит, что в мотивировочной части решения должен быть назван ФЗ, устанавливающий основание возникновения права государственной собственности СПБ на спорные объекты, а не предположения суда, основанные на подложных справках заинтересованных лиц (ГУИОН или ПИБ) «об отсутствии общего оборудования в каком-либо помещении».

Такова «правоприменительная практика». В статьях 2 и 3 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество...» самым однозначным образом указано на то, что этот ФЗ не имеет самостоятельного значения. Источником права для норм этого закона является ГК РФ. В случаях неоднозначного толкования норм ФЗ-122, в том числе, суду и ГУ ФРС следует применять нормы закона прямого действия (п. 2 ст. 3, п. 3 ст. 212, п. 5 ст. 214 ГК РФ), а также разъяснения КС РФ, которые имеют силу закона и обязательны для всеобщего соблюдения (ст. 106 ФКЗ «О Конституционном суде РФ»). Если судьи и ГУ ФРС не выполняют требования закона, регламентирующего их деятельность, то речь идет о системной коррупции и уголовной ответственности за совершаемые преступления и за массовые нарушения судьями и ГУ ФРС прав граждан. ГУ ФРС в нарушение ФЗ регистрирует незаконные решения суда, а вовсе не установленное законом «право государственной собственности СПБ». В нарушение п. 2 ст. 34 Конституции РФ государственные органы осуществляют свою противоправную деятельность, злоупотребляя монопольным государственным положением. Вследствие чего, они нарушают конституционный принцип разделения властных полномочий (ст. 10), сливаясь в единый коррупционный механизм и присваивая при этом права суверена (ст. 3 Конституции РФ).

Имущество, находящееся в собственности публично-правовых образований, предназначено исключительно для осуществления функций государства органами публичной власти в рамках их полномочий, а не для каких-либо иных целей. Из изложенного следует, что в государственной собственности может находиться только то публичное имущество, которое необходимо для осуществления соответствующих полномочий, в целях наиболее рационального его использования в общих публичных интересах. Жилые дома не отнесены федеральным законом к объектам, необходимым для отправления государственных функций. Они законодательно предназначены исключительно для проживания людей, а правом на решение вопросов, как именно использовать домовое имущество, обладают жители домов. В соответствии с требованиями ст. 3 Конституции РФ — это право граждан на непосредственное осуществление ими властных полномочий в доме, им не требуется государственный посредник в лице КУГИ, КГА, КГИОП, ГУЖА, а также ОАО «Жилкомсервис».
Напомню, что в отличие от субъекта РФ (СПБ), право собственности граждан на общее имущество в домах установлено федеральным законодательством (ст. 289, 290, 273, 133-135 ГК РФ, п. 2 ст. 23 ФЗ «О регистрации прав на недвижимое имущество...»).

Согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется (Постановление КС РФ № 8-П от 30.06.2006). Это значит, что государственные органы и их служащие, выполняющие публичные функции, не обладают в этом статусе никакими гражданскими правами, а облечены только обязательствами перед гражданами по признанию, соблюдению и защите их прав, а не своих корыстных и корпоративных интересов.

В Определении КС РФ № 244-О от 12.05.2005 указано, что федеральный законодатель обязан обеспечить участникам судопроизводства такой уровень гарантий права на судебную защиту, который обеспечивал бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости, недопустимость подмены судопроизводственной формы защиты права другой и произвольного прекращения начатого судопроизводства. Похоже, что судьи Конституционного суда не в курсе, что в реальной жизни граждане годами не могут добиться начала судопроизводства, не то что справедливого и своевременного разрешения дела. Под разными надуманными предлогами им отказывают в принятии заявлений.

Ни в одном акте не указано, какую юридическую ответственность несет законодатель, если он намеренно или не намеренно не обеспечивает требования Конституции РФ. Безнаказанность - основная причина дефектного законотворчества, а ее следствие - массовые нарушения законодателем и исполнителями прав граждан. Ответственность должен нести тот, кто, якобы «на законном основании», изначально создал благоприятные условия для нарушения прав граждан и системной коррупции. Должны быть искоренены как сами причины, породившие нарушения (коррупция, лоббирование корпоративных интересов, низкий профессионализм законодателей и исполнителей), чтобы исключить клонирование дефектных законов, так и последствия - нарушенные законодателем и исполнителем права граждан должны быть восстановлены. На практике в лучшем случае все «разборы полетов» заканчиваются незначительными штрафами в адрес непосредственных исполнителей.. Между тем, штраф не является правовосстанавливающей мерой и не должен подменять ее собой. Такая подмена понятий — разновидность правоприменительного мошенничества.

В настоящее время производство по делам с участием публичных органов осуществляется судами общей юрисдикции по правилам глав 23 и 24 ГПК РФ (дела, возникающие из публичных правоотношений). Однако коррумпированность суда, его зависимость от органов государственной власти не позволяют гражданам получить желанный и законный результат по восстановлению своих нарушенных ( законодателями и исполнителями) прав. Как правило, дело не рассматривается по существу, в ход идут разного рода процессуальные уловки, манипулирование, откровенная подмена норм права.

Одним из конституционно значимых принципов, присущих гражданскому судопроизводству, является принцип диспозитивности, который означает, что процессуальные отношения возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановления КС РФ № 19-П от 28.11.1996, № 4-П от 14.02..2002). Конституционный принцип состязательности предполагает такое построение судопроизводства, при котором правосудие должно осуществляться только судом. Оно должно быть отделено от функций спорящих перед судом сторон; при этом суд обязан обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не имеет права принимать на себя выполнение их процессуальных функций. Однако принцип диспозитивности и независимости суда не работает, сами судьи не желают признавать роль суда как беспристрастного инструмента. Принцип диспозитивности при производстве по делам, с участием публичных органов ограничен в пользу граждан, этого требуют ст. 249 ГПК РФ и ст. 6 ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» № 4866-1 от 27.04.1993 года (в ред. 14.12.95 № 197-ФЗ). Гражданин в таком споре освобождается от обязанности доказывать незаконность действий и решений публичных органов. Обязанность по доказыванию возлагается на публичные органы. Однако на практике все происходит с точностью до наоборот, в защиту граждан не работает даже принцип диспозитивности. Публичные органы манипулируют судом как инструментом для достижения своих целей и получают желаемый для себя исход. В нарушение п. 2 ст. 34, ст. 10 Конституции РФ монополия на все властные полномочия находится в руках публичных органов, защищающих свои корпоративные интересы, принцип разделения властных полномочий и обязанностей не работает, граждане находятся в заведомо проигрышном, никем и ничем не защищенном положении. В таких процессах суд и публичные органы выступают против гражданина единым фронтом. Не стоит забывать, что суд также представляет собой публичный орган, судьи — государственные служащие, а решение суда — ненормативный акт публичного органа. В условиях системной коррупции судья постоянно стоит перед выбором: на одной чаше весов его собственное благополучие, а на другой — права посторонних для судьи граждан. Делая выбор между карьерой, высокой зарплатой, сохранением статуса и проявлением принципиальности, верх берет первая составляющая. В таких условиях профессиональные и нравственные качества судей естественным образом девальвируются и деградируют. Инстинкт самосохранения судьи сильнее чувства профессиональной гордости, нравственности, судейской этики.

Бессознательное (защитить себя и свои, в том числе, личные и корпоративные интересы) сильнее сознательного. В условиях, когда судью не ждет неминуемое наказание за прямые нарушения закона и прав граждан, не нужен профессионализм, нужны методики глумления над гражданами, поскольку судья знает, что высокопоставленный заказчик неправосудного решения по негласным правилам круговой поруки, используя свое влияние, непременно прикроет судью. Со временем судью перестают мучить угрызения совести, и он признает навязанный алгоритм имитации правосудия. Нравственное и профессиональное состояние суда больше напоминает серьезное заболевание с умственными отклонениями, поскольку судьи вовсю карают невиновных и помогают преступникам не только уйти от ответственности за содеянное, но и получить материальные и моральные бонусы. В этом суду и иным заинтересованным лицам помогают судебные приставы и ГУ ФРС (Минюст). Цинизм государственного монополизма, направленный на рейдерство и отъем денег у граждан путем злоупотребления государственными полномочиями, перешел все разумные пределы, угрожает жизни и здоровью людей. Примитивный. до безобразия, суд работает как конвейер по нарушению прав граждан, включая жителей многоквартирных домов. Судье трудно оставаться принципиальным и профессиональным, если для этого необходимо войти в конфликт с высоким начальством. По сути, решение принимает не судья, а те, кому выгодно дальнейшее применение нарушающего права граждан акта, действие или бездействие публичных органов и государственных служащих. Судье остается только исполнить закулисные решения, проявляя «чудеса» манипулирования правом. Такие «решения», принятые судом не в пользу граждан, не мотивированы Конституцией и ФЗ РФ, либо применяются законы, не подлежащие применению в данной категории дел. Это, приблизительно, то же самое, что регулировать правила дорожного решения применением семейного кодекса, то есть налицо мошенничество, злоупотребление полномочиями, самоуправство, которые должны преследоваться в рамках уголовного законодательства, поскольку слишком серьезен вред, причиненный гражданам такими «решениями», не говоря о стрессе гражданина, причиненном ему диким, по сути, процессом «судопроизводства».

По моему глубокому убеждению, дела с участием публичных органов не должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, поскольку речь идет о чрезвычайном положении в стране, когда системная коррупция одержала победу над правовым государством, отменив права человека и гражданина. Существующие инструменты в виде обращения в прокуратуру, ККС, вышестоящий суд, не работают, а только имитируют государственную деятельность. Люди устали от многолетних отписок и фактического бездействия уполномоченных органов. Не редки случаи, когда эти органы превращают заявителя в обвиняемого, переходят к прямым угрозам, поскольку для них статус кво коррупционной системы гораздо важнее и материально ценнее, чем права заявителя. Имитация всех государственных функций, включая судебную, ставит под сомнение наличие конституционного строя в стране. В негласных беседах представители правоохранительных органов заявляют, что вся государственная система работает в таком режиме не по их вине. «Мы люди подневольные. Нам скажут — мы исполним. Раз Президент ничего не меняет, значит, так ему нужно, мы не можем сами изменить правоприменительную практику, даже если она в целом нарушает права граждан». Получается, что граждане, с риском для себя и родных, хотят изменить существующее вопиющее беззаконие, но им категорически не дают это сделать, а те, от кого это сегодня реально зависит, ничего менять не хотят, не для того они годами выстраивали и налаживали коррупционную машину.

В итоге, все значимые для граждан «реформы» привели нас к прямо противоположным от намеченных результатам. Судебная «реформа» превратила граждан в объект изощренного глумления. Административная реформа завершилась многократным увеличением числа государственных структур и чиновников, значительно выросли и суммы на их содержание, поскольку требования чиновников к комфорту, по сравнению с дореформенными, выросли в разы. По этой причине не состоялось самоуправление, сокращая функции государства, эти полномочия должны были передать самоуправлению (самоорганизации) граждан по месту их жительства. Чиновники и депутаты, нисколько не смущаясь, выделяют огромные суммы на свое содержание, машины, ремонты зданий, в то время как система здравоохранения, медицинские, в том числе, детские учреждения, находятся в состоянии разрухи времен гражданской войны. Граждане все больше ощущают себя крепостными крестьянами при всех этих структурах. Нет ни малейшего шанса развивать гражданское общество в условиях полной зависимости от «государства» во всей его ипостаси. Без контроля гражданского общества бюрократическое «государство» и далее будет выстраивать само себя и под свои нужды, сокращая далее расходы на насущные нужды граждан. Такому не правовому и не демократическому «государству» не нужны социальные реформы, значит, образование, здравоохранение и жилье будут деградировать до окончательного их коллапса. Впрочем, уже сегодня под образованием многие понимают не приобретение профессиональных знаний, а получение документа об образовании. Действительно, зачем юристу знание Конституции и законов, если вместо них применяется телефонное право? Вся страна живет не по нормам права, а по понятиям заинтересованных лиц. Зачем гражданину идти к доктору, если иногда он с таким же «успехом» лечится у знахарки?

За последние 20 лет произошел тяжелый демографический кризис, ученые определили его страшным выражением “гиперсмертность”, обозначающим высокую смертность среди трудоспособного населения в мирный период. Ученые отмечают, что подобные тенденции впервые наблюдаются в стране, не переживающей последствия войны. В докладе, подготовленном профессором МГУ Валерием Елизаровым для ООН говорится: “В сравнении с большинством стран с подобным уровнем экономического развития, в РФ смертность среди трудоспособного населения в 3-5 раз выше”. Это означает, что к 2020 году работающее население страны будет сокращаться на миллион человек каждый год, что приведет к катастрофе в социальной сфере.

Объяснением демографического кризиса является 20-летний период реформ. В докладе говорится: “В этот период часть населения, живущая за чертой бедности выросла в несколько раз. Это повлекло за собой распространение пороков, связанных с бедностью – алкоголизм, курение, плохое питание, отсутствие медицинской помощи и постоянный стресс”. В 2005 году 150 тысяч жизней могли быть сохранены, в случае, если медицинская помощь была бы экономически и географически доступна. Большой проблемой для работодателей является алкоголизм. Каждая третья смерть среди мужчин связана с алкоголизмом. От алкоголизма ежегодно умирают 426 тысяч человек. Это причина смерти 29% мужчин и 17% женщин, которые алкоголем хотят заглушить стрессы от «реформирования», унижения достоинства, постоянного насилия на государственном уровне. Мало стимулировать рождаемость, нужно создать условия для снижения смертности и заболеваний среди трудоспособного населения, а пока все наоборот, само «государство» убивает нас разнообразными способами: «уплотнительной» застройкой, вырубкой зеленых насаждений, намеренным разрушением домов, выселением граждан на улицу, в том числе, многодетных матерей, шумовыми нагрузками в жилых домах, принудительно превращенных в коммерческие центры. Самая главная причина демографии: человеку на каждом шагу дают понять, что он никому, кроме близких, не нужен, не имеет права голоса ни в своем доме, ни в в городе, ни в в стране. За него и вместо него, что вовсе не означает, что для него - все решают чужие дяди и тети. Гражданин насильственно отчужден от управления своей жизнью и своим коллективным имуществом. Несвобода унижает и убивает человека, страдает не только тело, но и душа, для многих утрачен смысл жизни, либо сводится к выживанию, поиску средств на пропитание. В несвободном государстве, где от самого человека не зависит ничего, нет места ни для творчества, ни для инноваций. Не спасут от национальной деградации ни физкультура, ни спорт. Нельзя лечить пургеном головную боль. Нельзя и аспирином лечить головную боль, можно снять болезненные ощущения, но для излечения нужно своевременно установить причины заболевания, а не бороться с его бесконечными последствиями.

В нарушение закона наши дома и придомовые территории — основа жизни - нам не принадлежат, и чиновники вытворяют и с ними, и с нами, все, что им захочется, то есть, делают только то, что им приносит выгоду, отведя нам роль подопытных кроликов. Называя дома «государственными», они, тем не менее, под угрозой выселения заставляют людей оплачивать содержание и ремонт этого «государственного» имущества, которое в не обоснованной законом квитанции значится как «общее имущество многоквартирного дома», хотя первое исключает второе. Средства (без заключения договоров) поступают на расчетный счет частного банка, акционерами которого являются В. Путин (председатель Правительства РФ), Б. Грызлов (председатель Государственной Думы РФ), С. Матвиенко (сын губернатора СПБ), Ф. Кармазинов (генеральный директор ГУП «Водоканал СПБ») и др....(«Деловой Петербург» от 29.09.08). Знают ли высокопоставленные чиновники о том, что прибыль для их бизнеса извлекается с нарушением действующего законодательства и сопровождается массовыми нарушениями прав граждан? Так ли уж нужна им эта прибыль, да еще и такой ценой? Вспомните библейскую истину: «Какая польза тебе, если ты приобретешь весь мир, а душу потеряешь»?
Международное законодательство о противодействии коррупции, ФЗ РФ о госслужбе и защите конкуренции не допускают подобных «щекотливых» ситуаций, когда у чиновников, тем более, такого уровня, возникает конфликт интересов и целей. Если наши дома по документам представляют собой «государственное имущество СПБ» (так указано в ф.ф. 7 и 9), то согласно бюджетному законодательству и ст. 210 ГК РФ, содержание этого имущества должно происходить только из средств бюджета СПБ, а не из средств граждан, согласно сомнительным «розовым» квитанциям, форма и содержание которых были установлены председателем Жилищного комитета Правительства СПБ. Эти средства поступают на счет «ОАО Банк Санкт-Петербург», а не в бюджет и не на лицевой счет дома, целевое расходование этих средств проверить невозможно. Подобная схема оплаты за предоставленные товары и услуги законом не предусмотрена.

Оплата за такого рода потребительские услуги должна регулироваться ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей», а не председателем Жилищного комитета. Законодательство гласит, что потребитель обязан оплачивать поставщику, по факту, только за предоставленные услуги, согласно полученному количеству и качеству. Для установления гражданско-правовых отношений поставщики услуг, включая монополистов, обязаны заключить прямые договоры с потребителем. Никаким законом не предусмотрено, что гражданин не имеет права на заключение прямых договоров в данной сфере, и, что от его имени, но без согласия самих граждан, это должен делать государственный орган или государственное учреждение, как это происходит на практике (ГУ ЖА «Жилищное хозяйство»). Это сфера осуществления гражданином властных полномочий непосредственно (ст. 3 Конституции РФ), и здесь гражданам не нужен посредник в лице «государства». Существующая схема освобождает от ответственности поставщика товаров и услуг, противоречит нормам ГК РФ, которые устанавливают, что договор заключается сторонами свободно, своей волей и в своем интересе. В чем интерес потребителя, если для него установлены только обязанности платить по «розовой» квитанции в частный банк, произвольно указанную в ней астрономическую сумму? За защитой нарушенных прав потребителю пойти некуда. Договора у него нет, его «футболят» из прокуратуры и Роспотребнадзора обратно в ГУЖА, то есть направляют к тем, кто нарушил эти права. Практика выявила, что в крайне редких случаях, вымотав все нервы, можно получить положительные решения суда, но они не исполняются. Не состоятельными являются разъяснения чиновников, что ГУЖА, заявляющий возмездные иски в свою пользу — не публичный орган, поскольку де-факто ГУЖА выполняет функции публичного органа и содержится из средств бюджета, об этом свидетельствуют многочисленные документы, в которых прямо указано, что ГУ «Жилищное агентство» действуют от имени Санкт-Петербурга. Такими полномочиями и характеристиками может обладать только публичный орган. Если же Правительство СПБ не относит ГУЖА к публичным органам, нужно лишить ГУЖА публичных полномочий и прекратить финансирование его деятельности из бюджета. Все изложенное касается и ОАО «Жилкомсервис», закон не позволяет отчислять бюджетные средства на счет ОАО, эти средства незаконно заложены в бюджет.

В нарушение ФЗ о госслужбе и защите конкуренции Правительство СПБ выступило учредителем ОАО «Жилкомсервис», в принудительном порядке ОАО назначены Правительством в качестве управляющих компаний. Следует напомнить, что невзирая на смену названий, по структуре, подходам, менталитету, ОАО это те же ЖЭКи, в худшем смысле этого слова. Государственный монополизм убивает развитие отрасли, инновации, рыночные отношения и конкуренцию, что приводит к разрушению домов, ухудшению условий проживания. ФС государственной статистики сообщила, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги только за январь-август 2008 года выросли на 15,3%, рост тарифов на услуги ЖКХ продолжает существенно опережать инфляцию (в 2007 году тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2% при инфляции в 6,7%). Объявлено, что в 2009 году тарифы вырастут в 1, 5 раза, хотя реальных услуг люди не получают, дома ветшают. Вместо того, чтобы понести уголовную ответственность за многолетнее намеренное разрушение жилья, чиновники делают бизнес на «признании» на бумаге приглянувшихся инвесторам домов «аварийными». В то же время действительно аварийные дома таковыми не признают, заставляя жителей таких домов подвергать риску жизнь и здоровье, в то время как в пригодных для проживания помещениях по воле чиновников расположился малый и средний бизнес. Действительно, «люди гибнут за металл». Одни, в прямом смысле этого слова, физически, другие — нравственно.

ОАО расклеивают объявления о том, что если собственники жилья не подпишут с ними договоры на управление домами, то их принудят сделать это в судебном порядке. Они отказываются составлять акты о протечках, исполнять иные обязательства по обслуживанию жителей, если договор не будет подписан. Следуя логике Правительства СПБ, граждане не имеют права подписывать договоры с УК, поскольку граждане по документам не являются собственниками домов. Следуя этой же логике, договоры с УК должно подписывать (практически само с собой) Правительство СПБ, оно же, «собственник» домов, оно же, учредитель ОАО, при этом оно же, приняло (без конкурса) единоличное решение о назначении ОАО в качестве УК многоквартирными «государственными» по документам домами. Жители многих домов провели собрания и выбрали «непосредственное управление», но в СПБ не считают нужным исполнять волю граждан и закон, не говоря о том, что проведение конкурсов на управление — предмет ведения самоуправления, а не органов исполнительной власти. Таков итог «жилищной реформы», где обладателями «жилищного» права де-факто стали органы исполнительной власти и собственники «нежилых помещений», хотя де-юре ими могут быть только жители домов.

Собственниками общего имущества де факто являются те же органы исполнительной власти, хотя де-юре это собственники квартир. При этом многие дома напоминают коммерческие центры, в которых жители — лица второго сорта. Правовая шизофрения породила шизофрению социальную, и физкультура не спасет нацию ни от этой болезни, ни от такой напасти как системная коррупция.

Государственный аппарат превратился в единый хозяйствующий субъект, обслуживающий не интересы суверена, а свои интересы за счет ущемления прав граждан,. Извлечение средств любым способом, тем более, «государством», недопустимо. Торговля наркотиками и проституция тоже приносят огромную прибыль, однако они не являются государственной деятельностью. Если люди не могут отдохнуть в доме, дети и пожилые и больные люди не имеют права заснуть в дневные часы, потому что бизнесменам р

Сообщение отредактировал begemot912: 09 December 2008 - 04:57

  • 1

#2 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 00:13

:D -------------------------- Буду раздражать:.............".отсутствие реакции на данную информацию -есть доказательство крайне НИЗКОГО уровня правового сознания нашего общества..." :D
  • 0

#3 mgkh

mgkh
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 46 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2008 - 05:26

Могу предположить, судя по себе, что отсутствие реакции - это результат размера текста, который прочитать весь, да ещё и внимательно, просто нет никакого желания.

Неужели суть дела нельзя изложить, пусть в 20-30 слов? Ну, ладно, в 50...

А уж детали все прояснятся в ходе обсуждения...

Не знаю, прав ли я, даже подозреваю, что не совсем прав, однако, честное слово, не могу себя заставить читать на форумах длинные тексты...

Пальцы сами теребят мышку переключаться на что-нибудь другое, вокруг столько интересных тем да ещё и с более короткими текстами...
  • 0

#4 Ия.

Ия.
  • ЮрКлубовец
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2008 - 07:44

статьи, статьи...

"Первый заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов прокомментировал спорный юридический момент следующим образом:
По вопросу о существующей практике предоставления от имени Санкт-Петербурга нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, по договорам аренды, а также о возможных основаниях признания недействительными и расторжения указанных договоров, полагаю, что отсутствуют основания для признания недействительными заключенных с КУГИ договоров аренды на мансардные, чердачные и подвальные помещения, расположенные в многоквартирных домах. Поясним историю вопроса.
Прежде всего, следует отметить, что в силу статей 209, 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи в аренду имущества принадлежит его собственнику либо уполномоченному им лицу. Соответственно, Комитет как орган государственной власти, уполномоченный на представление имущественных интересов Санкт-Петербурга, осуществляет юридические действия по предоставлению в аренду нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся исключительно в городской либо федеральной собственности.
При этом право собственности Санкт-Петербурга
на такие помещения, согласно статье 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральному закону от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон о регистрации), подлежит обязательной государственной регистрации, наличие которой является единственным доказательством существования указанного права и может быть оспорено только в судебном порядке при условии представления надлежащих доказательств.
Соответственно, и договор аренды нежилого помещения может быть признан недействительным только в случаях признания недействительным государственной регистрации права собственности Санкт-Петербурга на такое помещение.
В связи с вступлением в силу Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" (далее – Закон о приватизации жилищного фонда), установившего возможность приватизации жилых помещений в многоквартирных домах, а также части 1 Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ (устанавливающих правовой режим общего имущества многоквартирного дома), на практике возникают споры по поводу правомерности отнесения к собственности Санкт-Петербурга мансардных, чердачных и подвальных помещений в многоквартирных домах, в связи с чем полагаю целесообразным отметить следующее:
дело в том, что статья 36 Жилищного кодекса РФ (а также корреспондирующая ей статья 290 Гражданского кодекса) устанавливает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). При этом, согласно указанной норме, распоряжение общим имуществом многоквартирного дома должно осуществляться по соглашению между всеми собственниками помещений в доме.
Вместе с тем, положения статьи 36 Жилищного кодекса РФ сами по себе не являются основанием возникновения права общей долевой собственности на нежилые помещения в многоквартирных домах согласно нижеследующему.
В целях определения правового режима спорного помещения следует в установленном порядке детально проанализировать его проектное назначение (обслуживание более одного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, наличие в нем оборудования, обслуживающего более одного помещения), а также технические характеристики, его расположение и иные признаки – то есть провести индивидуализацию нежилого помещения.
В соответствии со статьей 1 Закона о регистрации, индивидуализация объекта недвижимости (помещения) проводится посредством технического учета (инвентаризации), по результатам которого объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества.
Кроме того, технический учет (инвентаризация) объектов недвижимости проводится в целях установления их правового режима, который является основанием для применения при урегулировании правоотношений по поводу данных объектов тех или иных правовых норм, а также использования различных механизмов государственного регулирования.
Соответственно, факт формирования органами технической инвентаризации помещений в качестве объектов недвижимости, не относящихся к общему имуществу, свидетельствует о правомерности нахождения таких помещений в индивидуальной собственности Санкт-Петербурга либо иных лиц. Указанная позиция подтверждается также судебной практикой (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.08.2004 по делу №А66-6642-03).
Следует также отметить, что судебные органы при отнесении нежилых помещений к общему имуществу в некоторых случаях, помимо его технических характеристик, принимают во внимание наличие оснований для возникновения права собственности на такое помещение. Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 05.02.2003 по делу №А56-19867/02 указал, что статья 290 Гражданского кодекса РФ применению не подлежит, поскольку технический подвал, о праве собственности на который возник спор, не создавался участниками договора о совместной деятельности как общее помещение дома.
При этом необходимо учитывать, что проектное назначение нежилого помещения может быть принято во внимание исключительно в тех случаях, когда многоквартирные дома были возведены после вступления в силу Закона РФ от 24.12.1992 №4219-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в случаях, если на базе таких домов были сформированы кондоминиумы – см. статью 8 указанного закона) либо после вступления в силу части 1 Гражданского кодекса РФ (в иных случаях).
В случаях, если расположенные на территории Санкт-Петербурга многоквартирные дома, изначально находившиеся в государственной собственности, были возведены до вступления в силу вышеуказанных правовых актов, расположенные в них подвальные, чердачные либо мансардные помещения, независимо от нахождения в них оборудования, обслуживающего более одного помещения, либо их проектного назначения, находятся в собственности Санкт-Петербурга по следующим основаниям.
Так, практически все жилые дома дореволюционной постройки в городах, были национализированы.
Как следует из статьи 2 Декрета ВЦИК Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов от 20.08.1918 "Об отмене права частной собственности на недвижимость в городах", в городских поселениях с числом жителей свыше 10000 было отменено право частной собственности на все строения и входящие в их состав помещения. Изымаемые из частной собственности в государственную собственность строения в городах были переданы в распоряжение органов местной власти.
При этом следует отметить, что факт национализации – прекращения частной собственности и возникновения права государственной собственности на объекты недвижимости на основании Декрета от 20.08.1918 признается судебными органами Российской Федерации общеизвестным и не нуждающимся в дополнительном доказывании (см. пункт 1 определения Конституционного суда Российской Федерации от 18.06.2004 №286-о, определение Конституционного суда Российской Федерации от 06.11.1997 №136-о).
Как следует из декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 30.11.1925 "О порядке распределения национализированных и муниципализированных строений и о порядке пользования таковыми" (далее – Декрет от 30.11.1925), ранее обращенные в собственность государства строения были разграничены по предметам ведения (возможности их непосредственного использования) между соответствующими центральными (союзными) и местными органами власти и учреждениями.
В связи с принятием и вступлением в силу Закона РСФСР от 24.12.1990 "О собственности в РСФСР", предусматривающего наличие собственности публично-правовых образований (РСФСР, субъектов, муниципальных образований) возникла необходимость в разграничении государственной собственности по видам.
Разграничение находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по видам собственности состоялось в момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 (далее – Постановление №3020-1). Постановление №3020-1, имеющее силу федерального закона, разделило находящиеся в государственной собственности объекты на имущество, которое относится исключительно к федеральной собственности, имущество, которое находится в федеральной собственности и может быть передано в собственность субъектов РФ, а также имущество, непосредственно находящееся в собственности муниципальных образований либо субъектов РФ – городов Москвы и Санкт-Петербурга в силу их особого статуса.
Таким образом, с момента вступления в силу Постановления №3020-1 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования, соответственно, осуществляют владение, пользование и распоряжение принадлежащими им на праве собственности ранее национализированными (муниципализированными) объектами недвижимости либо объектами, возведенными позднее за счет государственных средств и/или находившихся в ведении соответствующих органов и учреждений, как находящимися в государственной собственности в порядке, установленном гражданским законодательством.

Соответственно, в указанном случае правами в отношении таких объектов обладает соответствующее публичное образование, которое вправе зарегистрировать свое право собственности на него и распорядится им, независимо от того, находятся ли в частной собственности жилые или нежилые помещения в соответствующем доме.
В обосновании указанной позиции следует отметить, что согласно статьям 8, 35 Конституции РФ, имеющей прямое действие, никто (включая публичные образования) не может быть лишен своего имущества иначе, чем по решению суда, а принудительное изъятие имущества на основании федерального закона допускается только в исчерпывающем числе случаев.
Следовательно, при толковании норм, устанавливающих, что право общей собственности собственников помещений многоквартирного дома автоматически возникает на нежилые помещения многоквартирного дома, в которых имеется оборудование, обслуживающее более одного жилого/нежилого помещения (ст. 290 ГК, ст. 36 ЖК) необходимо учитывать, что если уполномоченным органом государственной власти не было принято решение об отчуждении ранее национализированного либо созданного за счет соответствующего государственного образования имущества (а равно в случае, если нет соответствующего решения суда, влекущего прекращение права), указанные помещения остаются в государственной собственности.
При этом Закон о приватизации жилищного фонда не содержит нормы, согласно которой наряду с жилыми помещениями в собственность граждан в порядке приватизации передаются и нежилые помещения, в которых находится оборудование, обслуживающее более одного собственника.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, создание ТСЖ собственниками помещение в многоквартирном доме не влечет за собой изменение права собственности на помещения, расположенные в многоквартирном доме.
Таким образом, полагаем, что отсутствуют основания для признания недействительными заключенных с Комитетом договоров аренды на мансардные, чердачные и подвальные помещения, расположенные в многоквартирных домах.
По вопросу о возможности получения организацией, управляющей многоквартирным домом, нежилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и расположенных в таком доме, целевым назначением сообщаю, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 №334-51 "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга" (с изменениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 15.11.2005 №569-82) допускается предоставление расположенных в многоквартирном доме нежилых помещений целевым образом в случаях, если претендентом на получение в доверительное управление таких помещений является коммерческая организация, уполномоченная собственниками помещений в указанном доме на осуществление функций по управлению многоквартирным домом."
  • 0

#5 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2008 - 03:42

ПОСЫЛ: Первый заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов

практически все жилые дома дореволюционной постройки в городах, были национализированы.
Как следует из статьи 2 Декрета ВЦИК Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов от 20.08.1918 "Об отмене права частной собственности на недвижимость в городах", в городских поселениях с числом жителей свыше 10000 было отменено право частной собственности на все строения и входящие в их состав помещения. Изымаемые из частной собственности в государственную собственность строения в городах были переданы в распоряжение органов местной власти.
При этом следует отметить, что факт национализации – прекращения частной собственности и возникновения права государственной собственности на объекты недвижимости на основании Декрета от 20.08.1918 признается судебными органами Российской Федерации общеизвестным и не нуждающимся в дополнительном доказывании (см. пункт 1 определения Конституционного суда Российской Федерации от 18.06.2004 №286-о, определение Конституционного суда Российской Федерации от 06.11.1997 №136-о).
Как следует из декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 30.11.1925 "О порядке распределения национализированных и муниципализированных строений и о порядке пользования таковыми" (далее – Декрет от 30.11.1925), ранее обращенные в собственность государства строения были разграничены по предметам ведения (возможности их непосредственного использования) между соответствующими центральными (союзными) и местными органами власти и учреждениями.

----------------------------------------------------------------------------------------------ОТВЕТ:

«основанием» своего права чиновники одно время называли Декрет ВЦИК Совета рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов от 20.08.1918 "Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах". Они перестали это делать только после моей ссылки на Определение Конституционного Суда РФ № 261-О от 18.06.2004, в котором разъяснено, что данный политический Акт давно исчерпал свою силу.

ПОСЫЛ:

В связи с принятием и вступлением в силу Закона РСФСР от 24.12.1990 "О собственности в РСФСР", предусматривающего наличие собственности публично-правовых образований (РСФСР, субъектов, муниципальных образований) возникла необходимость в разграничении государственной собственности по видам.
Разграничение находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по видам собственности состоялось в момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 (далее – Постановление №3020-1).

, имеющее силу федерального закона ...


СТОП,стоп..... С какого это бодуна??

Постановление ВС РФ № 3020-1 - не федеральный закон, не закон прямого действия, оно может применяться только в части, не противоречащей Конституции РФ (Определение КС РФ № 157-О от 14.06.2000).

ПОСЫЛ:

Постановление №3020-1, имеющее силу федерального закона, разделило находящиеся в государственной собственности объекты на имущество, которое относится исключительно к федеральной собственности, имущество, которое находится в федеральной собственности и может быть передано в собственность субъектов РФ, а также имущество, непосредственно находящееся в собственности муниципальных образований либо субъектов РФ – городов Москвы и Санкт-Петербурга в силу их особого статуса.

ОТВЕТ:

Из Постановления КС РФ следует, что федеральный законодатель, прежде всего, должен указать, какое имущество может находиться в публичной собственности и установить порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов. В ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" также подчеркивалось, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта РФ устанавливаются только ФЗ (пункты 1, 2 и 4 статьи 26.11). Например, в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, осуществления ими полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией РФ и нормативными правовыми актами РФ, определяющими их статус, а также для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

НАГЛЫЙ ПОСЫЛ:


Следовательно, при толковании норм, устанавливающих, что право общей собственности собственников помещений многоквартирного дома автоматически возникает на нежилые помещения многоквартирного дома, в которых имеется оборудование, обслуживающее более одного жилого/нежилого помещения (ст. 290 ГК, ст. 36 ЖК) необходимо учитывать, что если уполномоченным органом государственной власти не было принято решение об отчуждении ранее национализированного либо созданного за счет соответствующего государственного образования имущества (а равно в случае, если нет соответствующего решения суда, влекущего прекращение права), указанные помещения остаются в государственной собственности.

СПОКОЙНЫЙ ОТВЕТ:

стараниями чиновников были внесены поправки в ст. 36 ЖК РФ, которые вошли в противоречие со ст. 290 ГК РФ. Содержание ст. 36 ЖК не является нормой жилищного права, это норма гражданского права. Между тем, ссылаясь для подтверждения своих «прав» на Жилищный кодекс, перечисленные выше структуры, не обладают жилищным правом. Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ жилищным правом обладают постоянно проживающие в доме лица. Жилищное право — предмет совместного ведения РФ и субъектов РФ (п. 1 «к» ст. 72 Конституции РФ), а гражданское право — предмет исключительного ведения РФ (п. «о» ст. 71 Конституции РФ). П. 2 ст. 3 ГК РФ не допускает произвольного толкования норм гражданского права при цитировании их в других актах. Ст. 290 ГК РФ в части «общие помещения» не содержит никаких ограничений, которые без ссылок на источник права «вдруг» появились в ЖК РФ (общими помещениями, якобы могут быть только те, в которых имеется общее оборудование и коммуникации). В подобных случаях разночтений применяется базовый закон, который регулирует рассматриваемый вид правоотношений, то есть ст. 290 ГК РФ (п. 2 ст. 3 ГК РФ), как закон, имеющий более высокую юридическую значимость (п. 1 ст. 15, ст. 120 Конституции РФ, п. 2 ст. 11 ГПК РФ, п.п. 2 и 3 ст. 13 АПК РФ). При этом внесение не существующей по закону нормы гражданского права в ЖК РФ, в любом случае, не устанавливает «право собственности СПБ» на какие-либо помещения в многоквартирных домах.


:D :) :D Не ленитесь читать....ПЕРВОТОПИК...

Сообщение отредактировал begemot912: 16 December 2008 - 03:43

  • 0

#6 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2009 - 23:13

......... для решения проблемы вместо отмены постановления № 3020-1 достаточно было бы постановления пленума Верховного суда на сей счет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ :D :D
Подвальный вопрос
Редакция ТСЖ.ру, 28.12.2008 22:53


Одна из «заповедей» Жилищного кодекса: все общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам. В том числе и технические подвалы, где находятся коммуникации и инженерное оборудование. Однако на деле возвратить законным собственникам эти помещения, оказавшиеся в чужом владении после сделок купли-продажи, оказывается почти невозможно.


Обыкновенная история

ТСЖ «Ленинградка, 10» пытается вернуть свое кровное уже несколько лет. И безуспешно. Почему? В причинах попытались разобраться наши эксперты.

Товарищество в этом старом доме на Ленинградском проспекте создано год назад. Оно преобразовалось из некоммерческого партнерства с таким же названием, жители организовали его давно для защиты своих прав.

Председатель ТСЖ Станислав Прохоров рассказал:

– В 2002-м Департамент имущества города Москвы продал наш технический подвал площадью 282 кв. метра ООО «ЭМ-СТИЛ». В 2004-м (до вступления в силу Жилищного кодекса) была произведена регистрация прав. Но ведь еще раньше, в 1995-м начал действовать новый Гражданский кодекс, который законодательно закрепил за собственниками право на общую долевую собственность в доме.

За последние годы мы прошли все судебные инстанции – от районного до Верховного суда. И везде нам отказали. Жителям было о чем волноваться. В подвале произведена несанкционированная перепланировка, при этом повреждены несущие конструкции и фундамент. Без разрешения прорублен отдельный вход в подвал. Факты нарушений подтвердила Мосжилинспекция. Но владелец помещения козыряет перед жителями судебными решениями и выставляет их вон...

Председатель продемонстрировал папку с решениями судов. Хотелось разобраться, на чем же основывалась Фемида, вынося отказные вердикты.

Иск в Савеловский районный суд Москвы о признании недействительными договора купли-продажи и регистрации права собственности, а также о выселении незаконного приобретателя из подвала. Суд в обосновании решения сослался на постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности...». Согласно этому документу жилой и нежилой фонд были переданы в собственность Москвы. А значит, город имел право распоряжаться, в том числе, и спорным подвалом. Между тем, согласно ст. 290 Гражданского кодекса, выходит, что собственникам квартир принадлежат общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающие более одной квартиры. Однако суд истолковал эту норму так: подвал, дескать, не является техническим помещением, предназначенным для использования жильцами, таким как лестница, лифтовые холлы, коридоры. Значит, им и не принадлежит. А вот оборудование и запорная арматура в этом подвале – собственность жильцов, и препятствий к ее использованию нет. Еще аргумент: право собственности на помещение у ООО «ЭМ-СТИЛ» возникло до вступления в силу Жилищного кодекса.

Кассация в Мосгорсуд. Собственники пытались доказать, что оборудование, установленное в подвале, и сам подвал – неделимое общее имущество, что владелец лишил их доступа к коммуникациям. И факт в подтверждение – прорыв горячего водопровода. Кипятком успело залить квартиры на четырех этажах, потому что аварийной службе удалось попасть в подвал и перекрыть воду только после вмешательства префектуры. Мосгорсуд не нашел причин для отмены решения районного суда.

Такой же ответ собственники получили из Верховного суда РФ.

Все ссылаются на Постановление № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». 27 декабря 1991 года этот документ принял еще блаженной памяти Верховный Совет РФ. И это стародавнее постановление легко кладет на лопатки даже Жилищный кодекс!


КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Лариса Денисова, генеральный директор Межрегиональной организации объединений домовладельцев:

– Похожие проблемы возникают во многих российских домах. В такой же ситуации оказались, к примеру, собственники старого дома в центре Новороссийска. Проектная документация 1964 года свидетельствует о том, что подвальные помещения предусматривались для размещения инженерных коммуникаций и кладовок, где хранится уголь (отдельно для каждой квартиры). Жильцы прошли законный путь досудебных разбирательств во всех инстанциях, подали иск – и уперлись в глухую стену. А тем временем арендатор, решив углубить на полметра пол своего бара, разобрал фундамент, разорил дренажную систему. На стенах дома появились трещины... Когда люди поняли, что деваться им некуда и их дом не сегодня-завтра начнет рушиться, они подогнали машину с гравием и засыпали самовольно прорубленный арендатором вход в подвал... А ведь им хотелось сделать все по закону!

В массовом порядке положительная судебная практика рассмотрения «подвальных дел» сложилась пока лишь в одном регионе – в Удмуртии. И то благодаря многолетним целенаправленным усилиям общественной организации. Первые решения появились в 2000 году, сегодня они идут чередой. Исковые требования общественники выстраивали по цепочке: 1) признать нежилые помещения, расположенные в подвале жилого дома, общей долевой собственностью; 2) признать истцов участниками общей долевой собственности на нежилое помещение; 3) признать недействительной госрегистрацию права муниципальной собственности на нежилое помещение; 4) признать ничтожной сделку купли-продажи нежилых помещений.

Можно ли использовать удмуртские дела как прецедент в суде? Да, можно. Гражданско-процессуальным кодексом предусмотрена возможность обжаловать решения суда на основании сложившейся судебной практики. Хотя понятно, что принятие решения такого рода – не обязанность суда, а только право.

Верховный суд Удмуртии сделал очень важный вывод: продажа помещений с коммуникациями – нарушение закона. Такие помещения не могут быть проданы самостоятельно, так как по проекту были предназначены для коммуникаций.

Как быть, если суды вопреки фактам и представленным доказательствам признают сделки с подвалами законными? Как говорят в народе, нужно действовать не мытьем, так катаньем. Используйте Постановление Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003. Оно устанавливает порядок работы по организации обслуживания коммуникаций. К примеру, периодичность профилактических работ. Можно подать иск на обременение этого помещения обязанностью соблюдать режим обслуживания. Установите график осмотра коммуникаций слесарем, электриком. Проводите несколько раз в месяц ревизию электросетей с отключением электричества. Это методы не такие крайние, как засыпка гравием входа в подвал.

Виктор Дейнекин, эксперт:

– Для того чтобы добиться законного судебного решения, нужно обдумать последовательность шагов. Если заявить несколько требований сразу, у суда всегда найдется основание отказать. Если же предметом иска является только один вопрос, шансов выиграть дело больше. Разберитесь с тем, что вы оспариваете у ответчика, какие именно ваши права нарушены. И после этого начните последовательно реализовывать алгоритм действий, запаситесь подтверждающими документами.

Герман Ломтев, генеральный директор Российской жилищной федерации:

– Если говорить о Постановлении № 3020-1, то на момент выхода (в 1991 году) это был важный и позитивный документ. Исполкомы райсоветов не вписались в новую систему власти, и оказалось, что отвечать за жилье некому. Поэтому и было решено передать жилищные фонды городов, кроме домов ЖСК, новым органам власти.

Однако после этого постановления был принят Закон о приватизации, по которому граждане начали оформлять квартиры в собственность. Так что если считать Постановление № 3020-1 «непоколебимым и вечным», то и квартиры нельзя было приватизировать, ведь в составе домов они принадлежали администрации. Тем не менее появились миллионы собственников...

После приватизации с баланса города снимали только квартиру. Это дало повод людям думать, что они приватизируют лишь воздух в ней. Несмотря на то что новый Гражданский кодекс, по которому жилое помещение неразрывно связывалось с общим имуществом, был принят только в 1995 году, с момента начала приватизации в 1991-м при передаче квартиры методика расчета балансовой стоимости уже предусматривала включение в ее состав доли общего имущества дома. И, естественно, подразумевалось соответствующее списание этой доли (части крыши, лифта, подвала и т.п.) с баланса муниципалитета.

Пример ТСЖ «Ленинградка, 10» – классическая иллюстрация того, как решаются проблемы общего имущества в судах. Многие муниципалитеты держатся за Постановление № 3020-1, как за спасительную соломинку, потому что иных оснований удерживать подвалы нет. Очевидно, что оно давно стало кочкой, о которую то и дело разбивают носы собственники.

В июне 2007 года к председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву обратился заместитель председателя Комитета по законодательству Госдумы РФ Петр Шелищ. Он просил обобщить судебную практику по спорам о праве долевой собственности на общее имущество многоквартирных домов. Ему ответили, что этот вопрос рассматривается в Верховном суде в рамках изучения практики применения судами Жилищного кодекса, в частности главы 6, регулирующей отношения, связанные с общим имуществом в многоквартирном доме. Долго изучают. Недавно член Общественной палаты РФ Шелищ направил повторное письмо.

Ведь для решения проблемы вместо отмены постановления № 3020-1 достаточно было бы постановления пленума Верховного суда на сей счет. Собственникам нужно дать инструменты для защиты своих прав.

Лилия Позднякова | ИЦ "Квартирный ряд"
http://www.moskv.ru/
  • 0

#7 angara8

angara8
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 February 2009 - 06:27

а при чем здесь ТСЖ,когда есть общее собрание собственников?Его и достаточно для защиты своих прав,ТСЖ не панацея,а для малоквартирных домов скорее наоборот.

Добавлено немного позже:
а за тему и статью спасибо.
  • 0

#8 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 February 2009 - 20:43

Неужели НИКОГО не интересует данная тема?? А ведь это- ПЕЧКА.от которой пляшут.... :D :D
  • 0

#9 kurukunt

kurukunt
  • ЮрКлубовец
  • 217 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 12:26

Очень интересная тема. У нас дом постройки 1954 года. большинство квартир приватизированы. Так же в доме имеются и подвалы и чердаки. До прочтения этой темы, я считала, что указанное выше имущество(подвалы и чердаки) является общедолевой собственностью в соответствии с ЖК РФ . А теперь у меня сомнения. Получается ,что есть вариант что подвалы и чердаки до сих пор принадлежат Администрации города? Или я не так поняла?
  • 0

#10 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 12:37

Очень интересная тема. У нас дом постройки 1954  года. большинство квартир приватизированы. Так же в доме имеются и подвалы и чердаки. До прочтения этой темы, я считала, что указанное выше имущество(подвалы и чердаки) является общедолевой собственностью в соответствии с ЖК РФ . А теперь у меня сомнения. Получается ,что есть вариант что подвалы и чердаки до сих пор принадлежат Администрации  города? Или я не так поняла?

Есть строение. В нем есть объекты в виде квартир и нежилых помещений, НЕ являющиеся общей собственностью всех сособственников. Права на них должны были возникнуть, а иногда и быть оформлены, соответственно существовавшему когда-то закону. Среди таких собственников может быть и Администрация города, а также госструктуры. А у оставшихся помещений общего пользования есть сособственники, в числе которых может быть и Администрация города, если не все квартиры приватизированы, или если Администрация единолично владеет нежилым помещением.

Сообщение отредактировал greeny12: 23 July 2009 - 12:58

  • 0

#11 kurukunt

kurukunt
  • ЮрКлубовец
  • 217 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 15:08

Права на них должны были возникнуть, а иногда и быть оформлены, соответственно существовавшему когда-то закону.

Где можно узнать о таких правах. это важно , так как в содержание дома должны принимать все собственники.


Добавлено немного позже:

А у оставшихся помещений общего пользования есть сособственники,

Вот к примеру подвал это помещение . Оно в соответствии с ЖК РФ общие имущество собственников помещений или это помещение которое не является об.имуществом? И подвал так и не перешол в общедолевую собственность, так как рание принадлежал в соответствии постановления № 3020-1 администрации города?
  • 0

#12 Ия.

Ия.
  • ЮрКлубовец
  • 335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 July 2009 - 03:25

kurukunt
нет общих для всех решений, рецептов. В каждой избушке свои погремушки, своя история, у каждого свое мнение, а статей разных куча. Если сомневаетесь, то обращайтесь сначала в ФРС, чтобы узнать зарегистрированы ли у кого-то права на подвал, пообщайтесь с Администрацией, чтобы выяснить мнение чиновников в отношении прав на подвал, их обоснования. Да и решите сами для себя: чего хотите добиться.
Ну а дальше - по ситуации.
  • 0

#13 kurukunt

kurukunt
  • ЮрКлубовец
  • 217 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 July 2009 - 18:22

Ия.Спасибо. А у ВАс какое мнение на счёт этой темы и статьи.
  • 0

#14 Анатолий Рекант

Анатолий Рекант
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2009 - 21:33

Разграничение находящихся в государственной собственности объектов недвижимости по видам собственности состоялось в момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 (далее – Постановление №3020-1). Постановление №3020-1, имеющее силу федерального закона, разделило находящиеся в государственной собственности объекты на имущество, которое относится исключительно к федеральной собственности, имущество, которое находится в федеральной собственности и может быть передано в собственность субъектов РФ, а также имущество, непосредственно находящееся в собственности муниципальных образований либо субъектов РФ – городов Москвы и Санкт-Петербурга в силу их особого статуса.
Таким образом, с момента вступления в силу Постановления №3020-1 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования, соответственно, осуществляют владение, пользование и распоряжение принадлежащими им на праве собственности ранее национализированными (муниципализированными) объектами недвижимости либо объектами, возведенными позднее за счет государственных средств и/или находившихся в ведении соответствующих органов и учреждений, как находящимися в государственной собственности в порядке, установленном гражданским законодательством.


  • 0

#15 Анатолий Рекант

Анатолий Рекант
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2009 - 22:27

1. Уважаемый г-н А. Чичканов в своём ответе, к сожалению, пропустил очень важное:
Вплоть до вступления в силу 01.03.05г. ЖК РФ действовала норма ст. 6 ЖК РСФСР:
"Государственный жилой фонд находится в ведении Местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд)".
Таким образом, в обозримом прошлом жилой фонд ни в федеральной собственности, ни в собственности субъектов федерации не находился и находиться просто не мог. Со всеми вытекающими последствиями.
2. Состоявшийся 23.07.09г. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ своим постановлением № 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" расставил все точки над "i".
Кратко: а) "Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
б) В состав общего имущества собственников помещений входит все имущество, перечисленное в части 1 ст. 36 ЖК РФ и все они имеют права на него, пропорциональные их долям в собственности на помещения. Это правило относится ко всем сособственникам (физическим и юридическим лицам, государственным и муниципальным органам, управляющим соответствующей собственностью). Все решения о существовании МКД, его управлении, ремонтах, сдаче в аренду и т.п. помещений, стен, крыш, части земельного участка и пр. может принимать только Общее собрание собственников (ст. 44 ЖК РФ). Узурпация власти Общего собрания кем бы то ни было, включая государственные и муниципальные органы недопустима. Поэтому, если в предыдущие годы эта норма закона была нарушена, собственники помещений имеют право обратиться в суд с требованием о признании таких договоров ничтожными и истребовании своего имущества из чужого пользования.
А. Рекант,
Руководитель Отделения "Центр"
Комитета "За гражданские права",
независимый эксперт Минюста РФ
10.09.09
  • 0

#16 Лариса В.

Лариса В.
  • ЮрКлубовец
  • 372 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 September 2009 - 11:49

Анатолий Рекант, все, конечно, замечательно, на бумаге, но в жизни все гораздо сложнее. Например, до сих пор мэрия и иже с ними считают, что общее имущество в нашем доме - это их собственность. И раздают это имущество направо и налево и суды им потакают. Не смотря, что этим они нарушают закон. Кроме того, тариф на содержание жилья устанавливается приказом мэрии ит.д.
  • 0

#17 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2009 - 16:54

Уважаемая Лариса
Вы задали свой вопрос с целью получения разъяснения как действовать в сложившей ситуации, как я понимаю правовыми методами.
Однако, Ваше

раздают это имущество направо и налево и суды им потакают


подводит черту под дискуссией.
Кроме обращения в суды (во что Вы не верите) др. способов не существует, если конечно ВВП, ДАМ или еще кто-нибудь не захочет употребить (в чем я сильно сомневаюсь) адмиинстративную власть.
Так что идите в суд и не останавливайтесь на первой инстанции, пройдите все, в т.ч. и надзорные и ЕСПЧ.

С уважением
  • 0

#18 Лариса В.

Лариса В.
  • ЮрКлубовец
  • 372 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 September 2009 - 17:09

Iv+, спасибо за комменты, но я не задавала вопрос, а констатировала факт того, что происходит в нашем городе и в нашем доме.

Iv+, уже за решением элементарных вопросов нужно ходить по судам, а суды не торопятся рассматривать дела. Внести изменения в лиц. счет и то надо через суд. Абсурд. Издержки судебные у них копеечные, а вот у меня затраты несравнимо больше, т.к. мне приходится уходить с работы, а это потеря в з/п и плохое отношение руководство и коллег.
У меня три дела в суде, одно уже второй год рассматривают и возможно еще год будут тянуть.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных