|
||
|
Закон о Патентных поверенных
#1
Отправлено 07 January 2009 - 15:40
Опубликовано 31 декабря 2008 г.
Вступает в силу: 31 марта 2009 г.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с деятельностью на территории Российской Федерации патентных поверенных, определяет требования к патентным поверенным, устанавливает порядок их аттестации и регистрации, а также определяет права, обязанности и ответственность патентных поверенных.
2. Патентный поверенный осуществляет ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан и юридических лиц, постоянно проживающих (для граждан) или имеющих место нахождения (для юридических лиц) в Российской Федерации и за ее пределами, если международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 2. Требования, предъявляемые к патентному поверенному
1. Патентными поверенными признаются граждане, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус патентного поверенного и осуществляющие деятельность, связанную с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, защитой интеллектуальных прав, приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, распоряжением такими правами (далее - деятельность патентного поверенного).
2. В качестве патентного поверенного может быть аттестован и зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который:
1) достиг возраста 18 лет;
2) постоянно проживает на территории Российской Федерации;
3) имеет высшее образование;
4) имеет не менее чем четырехлетний опыт работы в сфере деятельности патентного поверенного в соответствии со специализацией, применительно к которой гражданин выражает желание быть аттестованным и зарегистрированным в качестве патентного поверенного.
3. Не могут быть аттестованы в качестве патентных поверенных:
1) граждане, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) граждане, деятельность которых в качестве патентных поверенных приостановлена решением суда на определенный срок, до его истечения и граждане, которые исключены из Реестра патентных поверенных Российской Федерации (далее - Реестр), в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона.
4. Не могут быть зарегистрированы в качестве патентных поверенных:
1) государственные служащие, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, и муниципальные служащие;
2) работники организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности;
3) граждане, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Статья 3. Формы осуществления деятельности патентных поверенных
1. Патентный поверенный вправе осуществлять свою профессиональную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между патентным поверенным и работодателем (юридическим лицом).
2. Работодатель патентного поверенного, заключивший с заявителем, правообладателем или иным заинтересованным лицом гражданско-правовой договор, включающий в себя условия о выполнении работ (оказании услуг), относящихся к деятельности патентного поверенного, обязан:
1) обеспечивать надлежащее исполнение патентным поверенным, с которым у него заключен трудовой договор, соответствующего поручения и в случае его ненадлежащего исполнения применять к патентному поверенному меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от поручителя, заказчика, иных лиц в ходе исполнения гражданско-правового договора;
3) сообщать поручителю, заказчику о невозможности исполнения своих обязательств по гражданско-правовому договору вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих их исполнению;
4) не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе исполнения гражданско-правового договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Наименование "патентный поверенный" или словосочетание, включающее в себя это наименование, вправе использовать только патентные поверенные, работодатели патентных поверенных, общественные объединения и саморегулируемые организации патентных поверенных.
Статья 4. Права и обязанности патентного поверенного
1. Патентный поверенный в пределах специализации, указанной в Реестре, вправе осуществлять в интересах работодателя, заключившего с ним трудовой договор, или лица, заключившего с ним или с его работодателем гражданско-правовой договор, следующие виды деятельности патентного поверенного:
1) давать консультации по вопросам правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, защиты интеллектуальных прав, приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, распоряжения такими правами;
2) проводить патентные исследования и анализ обстоятельств, обусловливающих выбор объекта правовой охраны;
3) осуществлять оформление и подачу от имени доверителя, заказчика, работодателя заявок и иных документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации для получения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе созданных при осуществлении международного научно-технического сотрудничества. При подаче заявок на выдачу патентов на секретные изобретения патентный поверенный должен иметь соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
4) взаимодействовать от имени доверителя, заказчика, работодателя с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и образуемой при нем палатой по патентным спорам, в том числе вести переписку, подготавливать и направлять возражения на решения по экспертизе, заявления и другие документы, принимать участие в экспертных и иных совещаниях и заседаниях;
5) проводить правовую экспертизу проектов гражданско-правовых договоров, на основании которых осуществляется приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации и распоряжение такими правами, а также давать консультации по вопросам, связанным с заключением и исполнением таких договоров;
6) участвовать в качестве эксперта или представителя от имени доверителя, заказчика, работодателя в суде по делам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, защитой интеллектуальных прав, приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также с распоряжением этими правами;
7) осуществлять иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность патентного поверенного в интересах доверителя, заказчика, работодателя.
2. Полномочия патентного поверенного на ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, правообладателем, работодателем или иным заинтересованным лицом и не требующей нотариального заверения. Для подтверждения в случае необходимости полномочий патентного поверенного федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может запросить у патентного поверенного доверенность с последующим ее возвратом. Если доверенность составлена на иностранном языке, одновременно с доверенностью представляется ее перевод на русский язык.
3. Патентный поверенный не вправе принять от доверителя, заказчика поручение в случае, если он:
1) ранее принимал непосредственное участие в рассмотрении дела, являющегося предметом поручения, и принятии по нему решения в качестве работника федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или находящихся в его ведении организаций;
2) представляет или консультирует лиц, интересы которых противоречат интересам его доверителя, заказчика, при условии, что обе стороны не дали на это согласие.
4. Патентный поверенный обязан отказаться от выполнения поручения, если в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и (или) находящихся в его ведении организациях рассмотрение дела, являющегося частью поручения, осуществляется работником, с которым или с непосредственным руководителем которого патентный поверенный состоит в родстве.
5. При получении материалов дела, являющегося частью поручения, от доверителя, заказчика патентный поверенный обязан подтвердить их получение, а в случае прекращения своей деятельности либо по требованию доверителя, заказчика или по истечении срока действия договора или доверенности обязан возвратить материалы дела, являющегося частью поручения, если иное не предусмотрено договором.
6. Патентный поверенный обязан обеспечить сохранность документов, получаемых и (или) составляемых в ходе осуществления своей деятельности. Патентный поверенный не вправе передавать или иным образом разглашать содержащиеся в этих документах сведения без согласия в письменной форме лица, интересы которого он представляет.
Статья 5. Общественные объединения и саморегулируемые организации патентных поверенных
1. Патентные поверенные вправе создавать в соответствии с законодательством Российской Федерации общественные объединения патентных поверенных и (или) быть их членами (участниками), а также создавать саморегулируемые организации патентных поверенных.
2. Уполномоченный орган общественного объединения или саморегулируемой организации патентных поверенных в течение тридцати дней со дня их создания направляет извещение о создании такого общественного объединения или такой саморегулируемой организации и их персональном составе с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для внесения соответствующих сведений в Реестр.
Статья 6. Порядок аттестации кандидатов в патентные поверенные
1. Аттестация кандидатов в патентные поверенные осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, которым создается квалификационная комиссия, возглавляемая должностным лицом федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Порядок деятельности квалификационной комиссии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
2. В состав квалификационной комиссии включаются патентные поверенные, кандидатуры которых представляются общественными объединениями и саморегулируемыми организациями патентных поверенных. Патентные поверенные в составе квалификационной комиссии должны составлять одну треть от общего числа членов квалификационной комиссии. Патентные поверенные, входящие в квалификационную комиссию, подлежат ротации один раз в три года.
3. Аттестация кандидатов в патентные поверенные проводится не реже двух раз в год.
4. Проведение аттестации кандидатов в патентные поверенные включает в себя:
1) проверку соблюдения требований, предъявляемых к патентному поверенному в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с частью 13 настоящей статьи, по результатам которой принимается решение о допуске к квалификационному экзамену или об отказе в таком допуске;
2) проведение квалификационного экзамена, в процессе которого проверяется наличие у кандидата в патентные поверенные необходимых знаний для осуществления деятельности патентного поверенного и соответствующих навыков их практического применения;
3) принятие решения об аттестации или об отказе в аттестации по результатам квалификационного экзамена.
5. Гражданин, выразивший желание получить статус патентного поверенного, обращается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об аттестации в качестве патентного поверенного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, и представляет копии диплома о высшем профессиональном образовании, трудовой книжки, трудового договора и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение им требования, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
6. При поступлении заявления об аттестации в качестве патентного поверенного квалификационная комиссия проводит проверку соблюдения гражданином, выразившим желание получить статус патентного поверенного, требований в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи и принимает решение о допуске его к квалификационному экзамену или об отказе в допуске его к квалификационному экзамену в случае, если данный гражданин не соответствует установленным настоящим Федеральным законом требованиям к патентным поверенным или им представлены недостоверные сведения. Допущенные к квалификационному экзамену граждане информируются о времени и месте его проведения не позднее чем за месяц до дня проведения квалификационного экзамена.
7. Квалификационный экзамен проводится по экзаменационным заданиям, утвержденным квалификационной комиссией, в соответствии с указанными в заявлении об аттестации в качестве патентного поверенного специализацией или специализациями, включая:
1) изобретения и полезные модели;
2) промышленные образцы;
3) товарные знаки и знаки обслуживания;
4) наименования мест происхождения товаров;
5) программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем.
8. За проведение квалификационного экзамена взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются Правительством Российской Федерации. Допущенные к квалификационному экзамену в соответствии с частью 6 настоящей статьи граждане могут приступить к его сдаче при условии представления документа, подтверждающего внесение установленной платы.
9. В течение одного месяца со дня окончания квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает решение об аттестации или об отказе в аттестации. Решение квалификационной комиссии о результатах аттестации вступает в силу со дня его принятия.
10. Квалификационная комиссия не вправе отказать гражданину, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в аттестации в качестве патентного поверенного, за исключением случаев, если после сдачи квалификационного экзамена выявляются обстоятельства, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и являющиеся препятствием для проведения аттестации.
11. В случае несогласия с решением квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену или об отказе в аттестации гражданин вправе обжаловать соответствующее решение в апелляционной комиссии в трехмесячный срок со дня его получения.
12. Аттестация патентных поверенных, выразивших желание расширить область деятельности в пределах специализаций, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, проводится с соблюдением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований и в установленном им порядке.
13. Гражданин, которому отказано в аттестации по результатам квалификационного экзамена в соответствии со специализацией, указанной в заявлении об аттестации в качестве патентного поверенного, допускается к повторной аттестации по данной специализации не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия квалификационной комиссией решения об отказе в аттестации.
Статья 7. Порядок регистрации патентного поверенного в Реестре
1. Регистрация гражданина, аттестованного в качестве патентного поверенного, в Реестре осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности на основании решения квалификационной комиссии об аттестации и заявления патентного поверенного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, и при отсутствии предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Федерального закона оснований для отказа в регистрации. Отказ в регистрации патентного поверенного может быть оспорен в суде.
2. Заявление о регистрации в Реестре может быть подано гражданином, аттестованным в качестве патентного поверенного, в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия квалификационной комиссией решения об аттестации, с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности на основании заявления гражданина, аттестованного в качестве патентного поверенного.
3. Со дня регистрации гражданина, аттестованного в качестве патентного поверенного, в Реестре он приобретает статус патентного поверенного.
4. Реестр содержит следующие сведения:
1) номер регистрации патентного поверенного, являющийся также номером свидетельства о регистрации патентного поверенного, и дата регистрации патентного поверенного;
2) фамилия, имя, отчество патентного поверенного;
3) номер и дата решения квалификационной комиссии об аттестации;
4) специализация патентного поверенного;
5) наименование работодателя патентного поверенного или указание осуществления им профессиональной деятельности самостоятельно;
6) адрес на территории Российской Федерации для переписки, а также адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса, если таковые имеются, языки, на которых осуществляется переписка;
7) меры взыскания, предусмотренные статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и примененные в отношении патентного поверенного;
8) наименования общественных объединений и саморегулируемых организаций патентных поверенных, членом (участником) которых является патентный поверенный.
5. Порядок ведения Реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. Патентный поверенный обязан направлять информацию обо всех изменениях сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в тридцатидневный срок со дня возникновения таких изменений для их внесения в Реестр. В Реестр вносятся также сведения об исключении патентных поверенных из Реестра и о восстановлении их регистрации. Любое лицо вправе получить выписку из Реестра, содержащую опубликованные в соответствии с частью 7 настоящей статьи сведения, путем подачи соответствующего заявления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
6. В течение тридцати дней со дня поступления заявления о регистрации патентного поверенного в Реестре и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности регистрирует патентного поверенного в Реестре и выдает ему свидетельство патентного поверенного. Форма свидетельства патентного поверенного устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. При изменении сведений, внесенных в свидетельство патентного поверенного, а также при утрате им свидетельства патентного поверенного федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по заявлению патентного поверенного с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, выдает ему новое свидетельство патентного поверенного.
7. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности опубликовывает сведения, содержащиеся в Реестре, на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в официальном издании.
Статья 8. Порядок исключения патентного поверенного из Реестра
1. Исключение патентного поверенного из Реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности на основании:
1) заявления патентного поверенного;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) выезда с территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
4) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Федерального закона;
5) смерти либо объявления судом умершим или безвестно отсутствующим;
6) решения суда об исключении из Реестра в порядке, установленном частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. В случае, если обстоятельства, предусмотренные пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи и послужившие основаниями для исключения патентного поверенного из Реестра, отпадают, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по заявлению гражданина восстанавливает его регистрацию в Реестре без проведения повторной аттестации патентного поверенного. Решение об отказе в восстановлении регистрации в Реестре без проведения повторной аттестации патентного поверенного может быть оспорено в суде.
3. Сведения об исключении патентного поверенного из Реестра, а также о восстановлении его регистрации в Реестре опубликовываются в порядке, установленном частью 7 статьи 7 настоящего Федерального закона, с указанием оснований для принятия соответствующего решения.
Статья 9. Контроль за аттестацией кандидатов в патентные поверенные, регистрацией патентных поверенных и их деятельностью
1. В целях осуществления контроля за проведением аттестации кандидатов в патентные поверенные и деятельностью патентных поверенных федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности создает апелляционную комиссию. Порядок деятельности апелляционной комиссии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
2. В состав апелляционной комиссии наряду с иными лицами включаются патентные поверенные, кандидатуры которых представляются общественными объединениями и саморегулируемыми организациями патентных поверенных. Патентные поверенные должны составлять одну треть от общего числа членов апелляционной комиссии. Патентные поверенные, входящие в апелляционную комиссию, подлежат ротации один раз в три года.
3. Апелляционная комиссия рассматривает:
1) жалобы граждан на решение квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену или в аттестации в качестве патентного поверенного;
2) жалобы патентных поверенных, выразивших желание осуществлять другие виды деятельности в пределах специализаций, предусмотренных частью 7 статьи 6, на решение квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену или в аттестации в качестве патентного поверенного по соответствующей специализации;
3) жалобы лиц на действия представляющих их права и законные интересы патентных поверенных, совершенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
4. Лица, подавшие жалобы на действия патентного поверенного, и патентные поверенные, в отношении которых поданы такие жалобы, имеют право на личное участие в рассмотрении апелляционной комиссией соответствующих жалоб. Жалобы подлежат рассмотрению апелляционной комиссией в течение тридцати дней с даты их поступления.
5. По результатам рассмотрения жалоб, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, апелляционная комиссия вправе оставить в силе решение квалификационной комиссии или отменить его и признать результаты квалификационного экзамена удовлетворительными либо обязать квалификационную комиссию повторно принять квалификационный экзамен в другом составе экзаменаторов или повторно рассмотреть вопрос о допуске к квалификационному экзамену.
6. В случае нарушения патентным поверенным законодательства Российской Федерации, в результате чего права и (или) законные интересы представляемых им лиц нарушаются, с учетом наступивших последствий апелляционной комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) вынесение патентному поверенному предупреждения;
2) обращение к федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности с рекомендацией о направлении в суд иска о применении к патентному поверенному мер взыскания, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
7. Решение апелляционной комиссии может быть оспорено в суде.
Статья 10. Меры взыскания, применяемые к патентному поверенному
1. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе обратиться в суд с иском о применении к патентному поверенному таких мер взыскания, как приостановление деятельности патентного поверенного на срок до одного года или исключение его из Реестра на срок до трех лет с возможностью последующего восстановления при условии повторной аттестации или без аттестации.
2. В случае, если патентным поверенным причинен вред лицам, права и законные интересы которых он представляет, патентный поверенный несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Федерального закона применяются к патентным поверенным, зарегистрированным в Реестре на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Д. Медведев
#2
Отправлено 07 January 2009 - 17:03
Конечно, 1/3 патентных поверенных в контролирующих нас учреждениях - это завоевание. Решение вопроса о лишении статуса в суде - тоже.
Однако что-то не вижу четких и недвусмысленных оснований лишения статуса. Мне кажется это неприемлемым.
#3
Отправлено 07 January 2009 - 19:22
Маловато гарантий нашей деятельности.
Конечно, 1/3 патентных поверенных в контролирующих нас учреждениях - это завоевание. Решение вопроса о лишении статуса в суде - тоже.
Однако что-то не вижу четких и недвусмысленных оснований лишения статуса. Мне кажется это неприемлемым.
Конечно, маловато, но в сравнении с тем, что было ранее - и это не плохо. Зная лиц, которые со стороны ПП вплотную работали с этим законом, могу сказать, что и эти маленькие гарантии с большим трудом удалось отстоять. Препятствовал конечно Роспатент. Ну кому же охота палку из рук выпускать.
Тем не менее, убежден, что теперь дел "оля - Усков" уже не будет. А потом представляю ситуацию, когда при рассмотрении такого дела 1/3 ПП выступит в поддержку, а Рочспатент тем не менее выступит против и такое решение примет. Думаю в суде при поддержке ПП не трудно будет дело выиграть. Ведь лишение ПП своего статуса - это лишение определенного права на труд (в отношении иностранных заявок), а в судах такие хохмы по инициативе административных органов так легко не пройдут.
Очень похоже на ситуацию- ружье висит, но стрелять не будет- рикошета боится.
#4
Отправлено 08 January 2009 - 03:48
Насколько я понял, Ускову влепили предупреждение в связи с тем, что в прессе появилось якобы его высказывание с тем смыслом, что после вступления в силу 4 части ГК РФ все Правила Роспатента теряют силу и он фактически будет вынужден прекратить свою работу, а в противном случае все его действия будут противоправными."оля - Усков" уже не будет.
Если Вадим Валерьевич действительно так считал (а не журналисты его переиначили), то он сморозил очевидную глупость, противоречащую основам права и вызвавшую никому ненужный и дестабилизирующий ажиотаж.
Предупреждение за такое - весьма справедливая мера.
Как Вы видите, по закону у Роспатента останется возможность выносить предупреждения. И если бы я был в 1/3 комиссии, то я бы согласился с таким решением.
Повторюсь, если, конечно, ВВ действительно выразил указанную выше мысль.
#5
Отправлено 08 January 2009 - 14:48
Джермук
Насколько я понял, Ускову влепили предупреждение в связи с тем, что в прессе появилось якобы его высказывание с тем смыслом, что после вступления в силу 4 части ГК РФ все Правила Роспатента теряют силу и он фактически будет вынужден прекратить свою работу, а в противном случае все его действия будут противоправными."оля - Усков" уже не будет.
Если Вадим Валерьевич действительно так считал (а не журналисты его переиначили), то он сморозил очевидную глупость, противоречащую основам права и вызвавшую никому ненужный и дестабилизирующий ажиотаж.
Предупреждение за такое - весьма справедливая мера.
Как Вы видите, по закону у Роспатента останется возможность выносить предупреждения. И если бы я был в 1/3 комиссии, то я бы согласился с таким решением.
Повторюсь, если, конечно, ВВ действительно выразил указанную выше мысль.
Уважаемый Максим!
Это Вадим Усков. Удивляет Ваше незнание ситуации и Ваши оценки. Во-первых, никакого предупреждения мне никто не "влеплял". Роспатент признал, что вопрос возможных высказываний моих мнений не входит в компетенцию Роспатента. Во-вторых, суть моих высказываний журналисту (а не то, что было напечатано, и уж тем более некоторыми специалистами услышано в пересказах) совсем не сводилась к пересказанной вами "смороженной очевидной глупости". На сайте "патентоведам" эта история была обсуждена достаточно подробно. В третьих, мы с Вами знакомы много лет и если вы в следующий раз захотите что-либо пересказать и высказать свое мнение - не стесняйтесь, обращайтесь напрямую
P.S. А тех самых Регламентов, о необходимости которых я говорил с журналистом год назад, так и не появилось. Более того, декабрьские проекты Регламентов уже морально устарели, т.к. не предусматривают некоторых процедур, указанных в Постановлении Правительства о пошлинах...
#6
Отправлено 08 January 2009 - 17:59
Здравствуйте, Вадим Валерьевич!
Извините, что исходил из цитаты, появившейся в прессе.
Я лично прочитал эту цитату в Коммерсанте. И хотя сейчас я ее дословно не помню, но ее значение изложил выше в том виде, в каком оно у меня отложилось в голове.
Если Вы считаете, что я не должен был так поступать, то извиняющими меня обстоятельствами являются:
1) Я сделал оговорку, что не отождествляю цитату с Вашим действительным высказыванием и вполне допускаю, что Вы не думали так, как было написано в Коммерсанте;
2) Упрека и осуждения Вы бы заслуживали лишь в том случае, если бы цитата была правильной и верно отражала Ваше мнение.
Таким образом, высказанное Вами "во-вторых" не должно служить мне упреком:
Напечатанное и его значение действительно являлось глупостью. По моему мнению. И я говорил о глупости только напечатанного.Во-вторых, суть моих высказываний журналисту (а не то, что было напечатано, и уж тем более некоторыми специалистами услышано в пересказах) совсем не сводилась к пересказанной вами "смороженной очевидной глупости".
Вы сами позже в интернет писали о том, что система охраны ИС не может перестать функционировать после вступления в силу 4 части ГК РФ. И сбой в назначении дел в Палате не мог служить подтверждением этому. Дела иностранных правообладателей назначались. Иные процедуры Роспатентом также осуществлялись.
Должен признаться, я знал, что Вы или Ваши сотрудники читают этот форум.В третьих, мы с Вами знакомы много лет и если вы в следующий раз захотите что-либо пересказать и высказать свое мнение - не стесняйтесь, обращайтесь напрямую
Писал от своего имени. Так что тут не было какого-то желания высказаться изподтишка.
Что касается обсуждения чьих-то цитат, их интерпретации и личных оценок насчет этих высказываний, то, я полагаю, это может делаться публично. Даже если есть знакомство с автором и уважение к нему.
Цитата ведь взята не из нашей с Вами личной переписки.
Вот здесь я, видимо, ошибся. Искренне прощу за это прощение.Во-первых, никакого предупреждения мне никто не "влеплял". Роспатент признал, что вопрос возможных высказываний моих мнений не входит в компетенцию Роспатента.
Но та цитата действительно не должна была появится. Высказанное Вами позже мнение, призванное смягчить оценку этой цитаты, не представляется мне достаточно ясным.
Сообщение отредактировал Лабзин Максим: 08 January 2009 - 18:01
#7
Отправлено 08 January 2009 - 19:31
Приветствую Вас на форуме.
Вот не думал припоминая дело "оля Усков" как пример совершенно некорректных действий Роспатента в Ваш адрес (я то в курсе полностью, а не по цитатам из прессы), что фишка при обсуждении ЗаконаПП ляжет совсем не той стороной.
Успехов
Джермук ибн Джермакян
#8
Отправлено 09 January 2009 - 20:09
Закон дает несколько тем для обсуждения. Затрону пока только одну: специализация ПП.
В связи с специализацией у меня целый ряд взаимосвязанных вопросов, в том числе принципиальных.
Во-первых, как понимать ст.4 ("Права и обязанности патентного поверенного"), которая начинается со слов: 1. Патентный поверенный в пределах специализации, указанной в Реестре, вправе осуществлять ... следующие виды деятельности патентного поверенного?
Следует ли понимать слова "в пределах специализации" как ограничение прав ПП по всем перечисленным в этой статье видам деятельности (давать консультации, проводить патентные исследования,
осуществлять оформление и подачу заявок, взаимодействовать с федеральным органом, проводить правовую экспертизу договоров и т.д.)? Т.е. вправе ли будет лицо, имеющее статус ПП со специализацией "ТЗ", консультировать клиентов по вопросам охраны, например, НМПТ? Может ли ПП со специализацией "изобретения и полезные модели" составить договор об уступке промышленного образца или смешанного договора? Или подобные действия следует рассматривать как выходящие за его полномочия, и такого ПП можно за это "предупредить"?
До сих пор ни ведомство, ни законодатель не вмешивался в деятельность ПП, не связанную с представительством перед ведомством. А теперь выходит, что ограничения связанные со специализацией начнут распространяться на всю деятельность ПП? Или я не правильно понимаю логику закона? В этой связи можно поинтересоваться, а зачем вообще в законе дан перечень прав ПП, и почему этот перечень прав дан через специализацию?
Вопрос этот особенно интересен в связи с тем, что закон вводит новую специализацию, которой нет ни у одного ПП: программы для ЭВМ, базы данных и топологии. Идем толпой на следующий экзамен?
Вопрос второй, неожиданный. А конституционно ли вообще ограничение прав ПП какой-либо специализацией? Да, такова была традиция аттестовать ПП в том объеме знаний, в котором они были заинтересованы, но теперь, когда это записывают в закон впору задуматься - а с какой, собственно, стати?
К примеру, возьмем адвокатов. Они вправе практиковать в любой отрасли права. От уголовного до космического. И круг этих возможных правовых вопросов в сотни раз шире круга вопросов в рампах права интеллектуального. Однако же кандидаты в адвокаты сдают единый экзамен и получают неограниченный специализацией статус. Если же вы захотели стать ПП, то вас попросят либо заплатить за экзамен пять раз, чтобы покрыть все специализации, либо, если вам накладно, попросят ограничить сферу своей деятельности. По мне, так эта система ничему, кроме как выколачиванию дополнительных денег из кандидатов, не служит. Закон, конечно, ничего не говорит о зависимости размера платы за экзамен от широты специализации, но сейчас такая зависимость есть, и хочется надеется, что Правительство РФ, утверждая размер платы, от этой зависимости откажется.
И третий малюсенький вопрос тире прикол. Вот, у меня в свидетельстве ПП написано "без ограничений" (хотя в реестре на сайте ведомства таких слов нет, а есть перечень специализаций). Теперь же появляется новая специализация, и эта фраза, как-будто, становится ложной. Старые свидетельства менять будут или мне разрешат и дальше всех обманывать? (:
#9
Отправлено 09 January 2009 - 21:44
Мне кажется, что опасения и сомнения насчет этого положения несколько преувеличены.Во-первых, как понимать ст.4 ("Права и обязанности патентного поверенного"), которая начинается со слов: 1. Патентный поверенный в пределах специализации, указанной в Реестре, вправе осуществлять ... следующие виды деятельности патентного поверенного?
Совершенно очевидно, что оно подлежит толкованию в том смысле, что деятельность ПП за пределами его официально признанной специализации просто напросто не является деятельностью патентного поверенного. Оказывая услуги за такими пределами, ПП является обычным представителем, на которого уже не должны распространяться положения настоящего закона.
И если обычный гражданин без статуса может быть представителем перед Роспатентом по всем вопросам (исключая представительство иностранцев), то присвоение ему статуса ПП с ограничениями очевидно не может считаться лиющим его права продолжать вести все дела без ограничений.
Как раз для этого: если ты ПП по ТЗ и ведешь дело по ТЗ, то все обязанности и гарантии данного закона на тебя распространяются, а если ты ведешь дело по ИЗ, то действуешь как обычный представитель, обязан соблюдать ГК РФ и никакие правила данного закона применению не подлежат.В этой связи можно поинтересоваться, а зачем вообще в законе дан перечень прав ПП, и почему этот перечень прав дан через специализацию?
Эта традиция основана на том, что знания по различным объектам ИС специфичны, да и услуги также можно отделять при осуществлении практичи (бизнеса). Частичная аттестация является возможностью реализовывать свое право на труд, свои знания и опыт теми лицами, которые спослобны профессионально работать по одному объекту, но не могут по другому.Да, такова была традиция аттестовать ПП в том объеме знаний, в котором они были заинтересованы, но теперь, когда это записывают в закон впору задуматься - а с какой, собственно, стати?
Поэтому я ее поддерживаю.
Може, кто-то из коллег подскажет аналогии из других сфер. Только гос. функцию не следует, наверное, приводить в пример.
#10
Отправлено 09 January 2009 - 23:45
Може, кто-то из коллег подскажет аналогии из других сфер. Только гос. функцию не следует, наверное, приводить в пример.
Если совсем далеко не ходить, то в отношении водительских прав та же ситуация, когда в зависимости от категории прав приходится сдавать разные экзамены и полученные права (водительские) также имеют свою сферу применения.
Ничего странного в этом не вижу. Более того, пересдать права на более высокую категорию можно только при условии наработки определенного водительского стажа.
#11
Отправлено 10 January 2009 - 12:26
Согласен, логичный подход. Я тоже к нему склоняюсь.Оказывая услуги за такими пределами, ПП является обычным представителем, на которого уже не должны распространяться положения настоящего закона.
Остаются нюансы, а именно:
Можно ли утверждать, что это не ПП (или ведомство) будет выбирать где он действует как ПП, а где нет, а определяться это будет исходя из предмета его деятельности: если ПП по ТЗ подает заявку на ТЗ, то он действует в рамках Закона о ПП, если тот же лицо подает заявку на ИЗ, то он действует за рамками Закона о ПП?
Мне известен случай, когда ППС отказывалась принять к рассмотрению возражение по изобретению, подписанное ПП по ТЗ только лишь потому, что подписавший указал, что он патентный поверенный: мол, вот, если бы вы не написали, что вы ПП, мы бы приняли как подписанное простым представителем. Хотелось бы, чтобы такого не было. Иначе получится так: я конечно ПП по ТЗ, но в данном конкретном случае я не хочу, чтобы на меня распространялся Закон о ПП, поэтому как ПП я не подписываюсь...
С другой стороны, если ПП, выступая за пределами специализации, указывает на свой статус ПП (например, на бланке письма) без уточнения своей специализации, не вводит ли он клиентов в заблуждение и не может ли он быть за это "предупрежден"?
Второй нюанс. Означает ли такой подход, что на деятельность ПП за рамками его специализации не распространяются ограничения, установленные п.3 и п.4 ст.4 Закона (конфликт интересов и проч.)? Получается, что не распространяются, ведь посыл у подхода такой: на деятельность за рамками специализации не распространяются требования, права и гарантии, установленные Законом, а действует только ГК.
В этой связи, как решить такую задачку: ПП по ТЗ консультирует клиента в отношении случая нарушения его прав на ТЗ и одновременно с этим подает в ведомство заявку на сходный промышленный образец (этикетку) от имени нарушителя - нарушает ли ПП Закон?
NB: везде выше имеется ввиду работа только с российскими клиентами.
Сообщение отредактировал tarabarsky: 10 January 2009 - 12:28
#12
Отправлено 10 January 2009 - 16:22
Конечно, так и есть.если ПП по ТЗ подает заявку на ТЗ, то он действует в рамках Закона о ПП, если тот же лицо подает заявку на ИЗ, то он действует за рамками Закона о ПП?
Но "за рамками" - это не означает в данном случае, что закон нарушается. Я не вижу в законе запрещения ПП действовать за рамками специализации. Прежде всего потому, что законодательство не запрещает действоать вовсе без статуса ПП.
Иное толкование будет ошибкой и неправильным применением закона = его нарушением. Так что пусть Роспатент только попробует.
А мне известен случай (по делу Билана,кстати), когда суд не признал переход исключительного права по договору, поскольку сначала человек получил его как обычный гражданин, а затем передал его, как ПБОЮЛ (так, дескадь, указано в договоре).Мне известен случай, когда ППС отказывалась принять к рассмотрению возражение по изобретению, подписанное ПП по ТЗ только лишь потому, что подписавший указал, что он патентный поверенный: мол, вот, если бы вы не написали, что вы ПП, мы бы приняли как подписанное простым представителем. Хотелось бы, чтобы такого не было.
Лишь суд надзорной инстанции этот бред отменил.
Да что говорить: когда я доказывал подведомственность спора арбитражному суду поскольку автор-патентообладатель стал предпринимателем и выпускаето изделия, то судья 9-го апелляционного суда Попов спросил, а обращались ли мы в Роспатент, чтобы внести изменение в указание имени патентообладателя - добавить перед ним "ПБОЮЛ".
Конечно, такое случаи являются неправомерными.
Мне кажется, это нарушение закона.С другой стороны, если ПП, выступая за пределами специализации, указывает на свой статус ПП (например, на бланке письма) без уточнения своей специализации, не вводит ли он клиентов в заблуждение и не может ли он быть за это "предупрежден"?
С другой стороны, это вряд ли нарушение закона лицом как ПП.
Это такое же нарушение, как если бы кто-то вовсе без статуса ПП указал бы "ПП". А за это Роспатент его предупреждать неуполномочен.
Впрочем, эта аргументация не столь очевидна и являтся достаточно спорной.
Да. Эти пункты применению ИМХО не подлежат.Второй нюанс. Означает ли такой подход, что на деятельность ПП за рамками его специализации не распространяются ограничения, установленные п.3 и п.4 ст.4 Закона (конфликт интересов и проч.)? Получается, что не распространяются, ведь посыл у подхода такой: на деятельность за рамками специализации не распространяются требования, права и гарантии, установленные Законом, а действует только ГК.
Не нарушение: исходя из аргументов, приведенных в начале поста.ПП по ТЗ консультирует клиента в отношении случая нарушения его прав на ТЗ и одновременно с этим подает в ведомство заявку на сходный промышленный образец (этикетку) от имени нарушителя - нарушает ли ПП Закон?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных