Куда подавать на лишение родительских прав и взыскание алиментов( поверьте жить трудно) - по месту фактического проживания г. Москва или по месту моей регистрации (Моск.область).
По месту регистрации.
А на каком основании лишать родительских прав?
Будет ли суд рассматривать такое заявление, если в справке с места регистрации ребенок не указан, а указан в справке с места фактического проживания?
Для алиментов это не имеет значения
И какой орган опеки может рассматривать возможность изменения фамилии ребенку на мою?
Никакой. Этим ЗАГС занимается. Нужно согласие .. Ну, отца, короче.
Мы там не проживаем. Неужели у меня с ребенком никаких шансов разрешить этот вопрос?
В суде по московскому месту жительства может не прокатить. Но пробовать стоит. Если, конечно, есть на руках договор найма. Справка о месте жительства ребёнка в общежитии тут тоже сгодится.
Но то, что ребёнок не зарегистрирован - не в вашу пользу.
Добавлено в [mergetime]1229282895[/mergetime]Не совсем понятно, о каком проекте речь идёт.
проект федерального закона № 485741-4 "О внесении изменения в статью 64 Семейного кодекса Российской Федерации" (о законном представительстве при раздельном проживании родителей) - внесен депутатом .В.Крашенинниковым, первое чтение 24 декабря.
Скорее всего отклонят. Правительство и Комитет по делам женщин... (и иных) против. Крашенинников ссылается на опыт Японии.
Комитет женщин существование проблем признаёт, но с предложенным решением не согласен. Вот заключение Комитета:
"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 485741-4 «О внесении изменения в статью 64 Семейного кодекса Российской Федерации» (о законном представительстве ребенка при раздельном проживании родителей), внесенный депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым
В соответствии с решением Государственной Думы от 12.11.2007. (протокол № 278) Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей рассмотрел указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 64 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), которые по мнению автора законопроекта позволят обеспечить более оперативную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также прав и свобод гражданина.
Несмотря на то, что в пояснительной записке к законопроекту цель последнего обозначена как позитивная, его существо не в полной мере согласуются с концепцией действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав и интересов детей.
1. Конвенцией ООН «О правах ребенка» провозглашена равная ответственность родителей за осуществлением ими заботы о своих детях и защиты их прав и законных интересов.
Россия как участник данной Конвенции закрепила в ст. 38 Конституции Российской Федерации и ст. 61 СК РФ, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Одной из составляющих родительских прав является право и обязанность родителей на защиту прав и интересов детей, а также возложение на родителей функций законных представителей своих детей без специальных на то полномочий. Пункт 2 ст. 64 СК РФ устанавливает, что родители не вправе представлять интересы своих детей лишь в случае, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия.
Наличие родственных отношений между родителями и детьми, на которых основана правовая связь между родителями и детьми, в соответствии с действующим законодательстве и применяемыми в России нормами международного права не зависит от совместного проживания детей с родителями. Напротив, предполагается, что расторжение брака между родителями ребенка влечет необходимость решения вопроса о месте жительства ребенка с одним из родителей (ст. 24 СК РФ). При этом отдельно проживающий родитель остается полноценным обладателем родительских прав.
Пункт 2 ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Представляется, что предлагаемое законопроектом изменение в ст. 64 СК РФ является по своей сути дискриминацией прав и свобод лица, обладающего родительскими правами и обязанностями, по признаку раздельного проживания с ребенком.
2. В соответствии со ст. 47 Семейного кодекса РФ возникновение прав и обязанностей родителей и детей основано на происхождении ребенка, удостоверенного в установленном законом порядке.
Родители осуществляют свои родительские права и несут родительские обязанности самостоятельно. Пункт 2 статьи 61 Семейного кодекса РФ допускает назначение ребенку опекуна при условии недостижения родителем возраста шестнадцати лет.
Таким образом, родительские права и обязанности входят в содержание правоспособности (способности иметь гражданские права и нести обязанности – ст. 17 ГК РФ) и дееспособности (способности гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их – ст. 21 ГК РФ) гражданина.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 22 Гражданского кодекса РФ никто не может быть ограничен в правоспособности и иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Защита государством материнства, детства и семьи, закрепленная в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, носит комплексный социально-экономический и правовой характер, осуществляется путем принятия государством разнообразных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, обеспечению семейных прав каждого. Как конституционный принцип защита государством материнства, детства и семьи в России впервые была закреплен в 1977 году.
Как устанавливает ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 1 СК РФ провозглашает, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Указом Президента РФ от 14.06.2007. № 761 следующий год в Российской Федерации объявлен Годом Семьи. В соответствии с данным Указом в рамках проводимого Года Семьи особое внимание следует уделять вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
Укрепление престижа семьи и семейных ценностей напрямую связано с отражением и поощрением в действующем законодательстве надлежащего исполнения родителями своих прав и обязанностей независимо от того, с кем из них проживает ребенок.
Предлагаемая законопроектом модель основана на том, что раздельное проживание с ребенком снимает с отдельно проживающего родителя всю полноту ответственности, что приводит к поощрению такого положения, когда только один родитель решает вопросы, связанные с судьбой ребенка, а другой устраняется от исполнения своих обязанностей. Это неизбежно приведет к отчуждению в фактических отношениях, неправильному формированию сознания ребенка.
Иными словами в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, а также в соответствии с приоритетными направлениями развития законодательства ничем необусловленное ограничение прав родителей является недопустимым и противоречит Конституции Российской Федерации, ведет к разрушению института семьи.
3. Закрепление в действующем законодательстве принципа равной родительской ответственности является важной гарантией защиты прав и законных интересов ребенка. Это означает, что на обоих родителей и на каждого из них в отдельности в полной мере возлагается вся полнота родительских прав и обязанностей.
Противоречия, возникающие между родителями относительно способов осуществления родительских права и способов защиты прав ребенка, разрешаются либо судом, либо органами опеки и попечительства.
Сам факт существования противоречий между родителями в такой ситуации свидетельствует о необходимости пристального публичного контроля за сложившейся ситуацией, затрагивающей права и законные интересы ребенка.
В связи с изложенным, представляется, что только при возникновении спора между родителями относительно интересов ребенка можно установить путем обращения в суд или орган опеки и попечительства, кто из родителей действует в интересах ребенка, а чьи действия им противоречат. Такое семейно-правовое регулирование полностью соответствует требованиям норм международного права, Конституции РФ, а также основным началам семейного законодательства.
4. Аргументируя свою позицию о необходимости внесения изменений в ст. 64 СК РФ, авторы исходят из того, что родитель, проживающий на значительном расстоянии от ребенка, «принимает весьма несущественное участие в воспитании ребенка, ограничиваясь исполнением обязанности по содержанию», в связи с чем вполне оправданным станет утрата им функций законного представителя своего несовершеннолетнего ребенка.
Иными словами предлагаемое изменение априори основано на недобросовестности отдельно проживающего родителя. Вместе с тем, СК РФ отказывает в охране со стороны закона семейных прав только в случае их осуществления в противоречии с назначением этих прав (ст. 7 СКРФ), т.е. для, чтобы отказать в охране семейного права, необходимо установить недобросовестность его обладателя, что, возможно осуществить только в судебном порядке.
Кроме того, невозможно также однозначно не ставить под сомнение, что родитель, проживающий с ребенком всегда действует в полном соответствии с интересами ребенка и не может злоупотребить своими родительскими правами.
В этой связи, представляется, абсолютно недопустимым такой подход при регулировании семейных отношений, основанных на доверительности их участников, что и отражает существо семейных отношений.
5. В Комитет по делам женщин, семьи и детей приходят обращения граждан, в которых они просят не принимать указанный законопроект. При этом авторы абсолютно обоснованно обращают внимание на то, что чаще всего дети остаются с матерями. Таким образом, данный законопроект направлен прежде всего на ограничение прав отцов. Данную законодательную инициативу называют «абсурдной и даже преступной».
Субъекты Российской Федерации, приславшие свои отзывы на указанный законопроект неоднозначно оценивают предложение о внесении изменений в ст. 64 Семейного кодекса РФ.
Вместе с тем, практика применения положений о законном представительстве ребенка имеет примеры, когда отдельно проживающие родители, злоупотребляя своим правом на законное представительство, действовали в противоречие с интересами ребенка, либо необходимость истребования согласия от отдельно проживающего родителя на совершение юридически значимых действий создавала угрозу жизни ребенку.
Действительно, в ряде случаев представительство со стороны обоих родителей создает необоснованные препятствия для реализации ребенком своих прав и законных интересов.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным поддержать данный законопроект, но в целях устранения противоречий между ним и положениями Конституции Российской Федерации полагает необходимым законодательно определить те ситуации, при которых осуществлять функции законного представительства должны оба родителя (например, выезд ребенка на постоянное место жительства в иностранное государство).
Председатель Комитета Е.Б. Мизулина
"