|
||
|
муниципальные правовые акты
#101 -Нет ника-
Отправлено 09 April 2008 - 17:57
#102
Отправлено 10 April 2008 - 00:09
#104
Отправлено 18 April 2008 - 19:28
Сегодня удовлетворили наше заявление. Признали частично постановление администрации недействительным (см. выше) в части включения нашей организации в перечень, что и требовалось доказать. Ждемс апелляции))))
#105
Отправлено 08 July 2008 - 13:41
#106
Отправлено 29 July 2008 - 23:21
1. Жизнь муниципалитета и его жителей регулируется посредством НПА в силу их обязательности во времени, пространстве и неограниченности по кругу лиц.
2. Регулирование отношений внутри местного сообщества осуществляется через избранные народом (созданные по Уставу) ОМС.
3.Дума, глава муниципалитета, иные ОМС, в т.ч. администрация, а-приори, уполномочены населением на принятие НПА.
4. Существует неоднозначность в подходах при определении пределов полномочий по принятию НПА по тому или иному ВМЗ тем или иным ОМС. Данная проблема должна разрешаться в Уставах МО и специальных федеральных и региональных законах.
При желании под каждый пункт данного обобщения можно подвести широкую правовую базу, начиная с Хартии, Конституции... и кончая распоследней ведомственной инструкцией.
Считаю более важным обсуждение в теме аспекта справедливого и ответственного распределения полномочий и ответственности по принятию НПА, которое, как правило, перекошено в сторону главы и местной администрации.
#107 -Нет ника-
Отправлено 30 July 2008 - 14:23
слова после "НПА" не несут смысловой нагрузкиЖизнь муниципалитета и его жителей регулируется посредством НПА в силу их обязательности во времени, пространстве и неограниченности по кругу лиц.
если в целом брать "регулирование отношений", то без государственных органов не обойтисьРегулирование отношений внутри местного сообщества осуществляется через избранные народом (созданные по Уставу) ОМС.
Скорее не "населением", а законом и уставомДума, глава муниципалитета, иные ОМС, в т.ч. администрация, а-приори, уполномочены населением на принятие НПА
Существует неоднозначность в подходах при определении пределов полномочий по принятию НПА по тому или иному ВМЗ тем или иным ОМС. Данная проблема должна разрешаться в Уставах МО и специальных федеральных и региональных законах.
Что касается опредления органа МСУ, уполномоченного на принятие НПА, то это только ФЗ№131 и устав МО.Существует неоднозначность в подходах при определении пределов полномочий по принятию НПА по тому или иному ВМЗ тем или иным ОМС. Данная проблема должна разрешаться в Уставах МО и специальных федеральных и региональных законах.
#108
Отправлено 27 January 2009 - 20:09
#109
Отправлено 28 January 2009 - 20:11
как-как....применяем!!!А как вы относитесь к поправке в ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, внесенную п. 16 ст. 22 ФЗ от 25.12.2008 № 281-ФЗ?..
#110 -Нет ника-
Отправлено 28 January 2009 - 20:13
а выА как вы
#111
Отправлено 29 January 2009 - 05:24
Хоть это прямо к обсуждаемой теме не относится, но правовых актов ОМС все же касается.
Так вот, исходя из моего понимания, теперь глава МО, если он одновременно возглавляет администрацию МО, принимает акты администрации МО, но не свои собственные (т.е. теперь это будут постановления и распоряжения администрации Николаевского, к примеру, муниципального района, но никак не постановления и распоряжения главы Николаевского муниципального района).
Правильно ли я понимаю?
И если это так, мне интересны мотивы законодателя
#112
Отправлено 29 January 2009 - 14:36
Ага...Правильно ли я понимаю?
#113
Отправлено 12 February 2009 - 11:00
А мне кажется, что не совсем правильно.Правильно ли я понимаю?
А в части 6 указано только про полномочия местной администрации...Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает ... постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
Следовательно, постановления и распоряжения местной администрации готовятся только по вопросам, отнесенным к полномочиям местной администрации.
Да и не логично было бы готовить постановление/распоряжение администрации по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы муниципального образования. Правильно, коллеги?
#114
Отправлено 14 February 2009 - 05:58
А что дооказывать в суде ? Есть Постановление Пленума ВС РФ в котором четко изложено понятие НПА. Согласно Постановлению нормативный акт обладает следующими признаками : устнавливает общеобязательные нормы для нанеопределенного круга лиц, действует независимо от того возникли или нет правотношения которые им регулируются . И смысл что то доказывать ??!В принципе, с Вашим мнением по 43 статье можно согласиться. Но если мы посмотрим пункт 2 статьи 46, то и него можно сделать вывод, что нормативные правовые акты могут также издаваться исполнительными органами местного самоуправления (так как в статье нет указания именно на представительный орган) и должностными лицами местного самоуправления. Кроме того, попробуйте доказать в суде, что правовой акт, изданный главой местной администрации , не является нормативным
#115
Отправлено 25 February 2009 - 23:35
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлена система муниципальных правовых актов. Однако возникает вопрос: принятие нормативных правовых актов относится только к полномочиям представительных органов или еще и к полномочиям глав муниципальных образований (их администраций).
На практике главы (особенно крупных муниципальных образований) принимают правовые акты, которые можно отнести к нормативным. Поэтому есть мнение, что принимать нормативные правовые акты вправе различные органы местного самоуправления.
Я же считаю, что вышеуказанный федеральный закон принятие нормативных правовых актов относит к исключительной компетенции представительного органа. Кто прав?
Здравствуйте!
На Ваш вопрос могу ответить, что ФЗ № 131-ФЗ установлено, что глава местной администрации, представительный орган МС принимают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определенной названным законом и Уставами МО.
#116 -Нет ника-
Отправлено 25 February 2009 - 23:49
сильное утверждение, а, главное, обоснованное.На Ваш вопрос могу ответить, что ФЗ № 131-ФЗ установлено, что глава местной администрации, представительный орган МС принимают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определенной названным законом
вы эту тему всю причитали?
где именно в ФЗ№131-фз однозначно установлена такая компетенция главы МО?
#117
Отправлено 26 February 2009 - 03:32
#118
Отправлено 26 February 2009 - 12:55
Устав Московской области гласит:
Статья 32 п.3
К нормативным правовым актам муниципальных образований МО относятся:
1) Устав муниципального образования
2) решения и постановления органов МСУ, носящие нормативный характер
3) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы
4) иные Нормативные акты, принимаемые местными сообществами, органами и ДОЛЖНОСТНЫМИ лицами МСУ
Сообщение отредактировал susladze: 26 February 2009 - 12:56
#119 -Нет ника-
Отправлено 26 February 2009 - 12:58
или это старая редакция устава или он не приведен в соответствие с ФЗ131Устав Московской области гласит
#120
Отправлено 26 February 2009 - 13:10
или это старая редакция устава или он не приведен в соответствие с ФЗ131
[/quote]
по крайней мере действующая версия (представлена в этой редакции на сайте Правительства МО)
Добавлено немного позже:
[>>>>>Добавлено в [mergetime]1164368530[/mergetime]
Кроме того, официальное определение нормативного правового акта.
(ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2003 г. N 2
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,
ВОЗНИКШИХ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ И ВВЕДЕНИЕМ
В ДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
часть 12 (пункт 12?) :
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Вернёмся к нашим баранам: а есть ли у главы МО такие полномочия?
[/quote]>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
пункты с 11 по 17 вышеуказанного Постановления Утратили силу. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48. лучше ссылаться на него.
п.9 Существенными признаками, характеризующими НПА являются: Издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом МСУ или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на измен-е или прекращение существующих правоотношений.
Сообщение отредактировал susladze: 26 February 2009 - 13:52
#121 -Нет ника-
Отправлено 26 February 2009 - 13:19
и как... есть?а есть ли у главы МО такие полномочия?
#122
Отправлено 26 February 2009 - 14:05
и как... есть?а есть ли у главы МО такие полномочия?
считаю, что "и как есть"
в пределах полномочий, регламентированных Уставом образования
Сообщение отредактировал susladze: 26 February 2009 - 14:05
#123 -Нет ника-
Отправлено 26 February 2009 - 14:38
тоже аргументированный ответ.в пределах полномочий, регламентированных Уставом образования
а ничего, что устав должен соответствовать ФЗ131?
#124
Отправлено 26 February 2009 - 23:14
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает ... постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
А в части 6 указано только про полномочия местной администрации...
Следовательно, постановления и распоряжения местной администрации готовятся только по вопросам, отнесенным к полномочиям местной администрации.
Да и не логично было бы готовить постановление/распоряжение администрации по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы муниципального образования. Правильно, коллеги?
Не могли бы подкрепить примерами какие правовые акты главы муниципального образоваия издает глава МО, являющийся главой МА?
#125
Отправлено 02 April 2009 - 00:13
1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты (МПА) делятся на акты, устанавливающие общеобязательные правила (нормативные) и имеющие индивидуальное значение (ненормативные).
2. Статья 43 Закона № 131-ФЗ определяя систему муниципальных правовых актов, делит их на нормативные-ненормативные только в одном случае – в случае представительного органа, который (часть 3 статьи 43) принимает только акты, устанавливающие общеобязательные правила, и акты по вопросам организации собственной деятельности. Таким образом (Внимание!), представительный орган не наделен полномочиями принимать индивидуально-правовые акты по вопросам местного значения!
3. Что касается других ОМС, то Закон № 131-ФЗ для них подобных ограничений не устанавливает, поэтому они могут принимать и нормативные, и ненормативные акты, в зависимости от того, что указано в уставе и решениях представительного органа.
Добавлено немного позже:
Просто хотел уточнить правильно ли я понимаю эту поправку...
Хоть это прямо к обсуждаемой теме не относится, но правовых актов ОМС все же касается.
Так вот, исходя из моего понимания, теперь глава МО, если он одновременно возглавляет администрацию МО, принимает акты администрации МО, но не свои собственные (т.е. теперь это будут постановления и распоряжения администрации Николаевского, к примеру, муниципального района, но никак не постановления и распоряжения главы Николаевского муниципального района).
Правильно ли я понимаю?
И если это так, мне интересны мотивы законодателя
Точно, вы все правильно понимаете. Именно постановления и распоряжения Администрации, а не Главы. Нам тоже пришлось менять устав, регламент и инструкцию по делопроизводству.
Что касается мотивов законодателя, то они следующие: в редакции Бюджетного кодекса, вступившей в силу с 1 января 2008 года (окончательно - с 1 января 2009 года) во многих местах используется термин "правовые акты местной администрации", а в Законе № 131-ФЗ (оп-ля!) правовые акты местной Администрации не предусмотрены вовсе! Конфуз!
Угадайте, что проще, поменять в 20 местах Бюджетный кодекс и кучу инструкций Минфина, или изменить в 2-х местах Закон № 131-ФЗ? Наш Мудрый Законодатель выбрал второе.
Что? Уставы менять придется? Регламенты? Очень хорошо! "Пускай слоники побегают!"
Сообщение отредактировал KissKing: 02 April 2009 - 00:06
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных