|
||
|
Расходы по аренде при незарегистрированном
#1
Отправлено 16 February 2009 - 16:07
Прошу помочь в вопросе - как оформить отношения сторон чтобы учесть расходы по получаемым арендным платежам.
Ситуация следующая - старое ЮЛ реорганизовалось в новое ЮЛ. При этом старое ЮЛ сдавало в аренду имущество в собственности.
Новое ЮЛ зарегистрировало изменения после реорганизации.
Право собственности - только через 2 мес.
Получается есть период нового ЮЛ без зарегистрированного права собственности когда нужно чтобы оно сдавало имущество в аренду и отнесло арендные платежи в расходы.
Решения обсуждается два:
1. Заключить допы к догооврам аренды между новым ЮЛ и арендаторами, где указать что сменилась сторона по договору (стало новое) и аренда будет уплачиваться после регистрации права собственности
2. Расторгнуть договоры аренды со старым ЮЛ до момента регистрации его реорганизации, заключить новые договоры аренды с новым ЮЛ со следующей даты и указать что аренда уплачитвается после регистрации права собственности.
Центр вопроса в том, что согласно всех писем МНС к раходам можно отнести арендные платежи только после регистрации права собственности Арендодателя.
Проблема варианта (1) в том, что несмотря на бесспорность правопреемства этот момент никак не прикрывает - не собственник 2 мес. новое ЮЛ.
По варианту (2) мы оформляем Акт приема-передачи от нового ЮЛ и имеем в плюсе - Акт приема-передачи от нового ЮЛ, который в будущем станет собственником и - имеем доказательства передачи в фактическое пользование имущества от нового ЮЛ - что где-то в письмах МНС признается основанием для отнесения в расходы до регистрации права собственности.
Я не уверена в верности, т.к. практики особенно не нашла, а есть сомнения.
Очень прошу откликнуться
#2
Отправлено 16 February 2009 - 16:32
а ссылку можно?Центр вопроса в том, что согласно всех писем МНС к раходам можно отнести арендные платежи только после регистрации права собственности Арендодателя.
Добавлено немного позже:
если следовать предложенной Вами позиции, то достаточно реорганизованному юр.лицу (за исключением выделившегося) не обращаться за гос.регистрацией ПЕРЕХОДА прав на недвижимое имущество, чтобы не платить налог на имущество....
#3
Отправлено 16 February 2009 - 16:42
1. письмо Управления Фед налоговой службы от 21.03.08г. № 20-12/026800
2. письмо того же от 18.03.08г. № 20-12/025116
3. письмо того же от 18.12.2007 № 20-12/121014
Письма эти на вопросы по возможности отнесения к расходам.
#4
Отправлено 16 February 2009 - 17:21
нет у меня в базе этих писем. Но, предположу, что позиция налорга предсказуема.... И, КМК, критики не выдерживает.
Даже не касаясь момента возникновения права собственности на недвижимое имущество у лица, образованного в результате реорганизации (не с момента гос. регистрации права на недвижимое имущество, а с момента регистрации самого юр.лица и т.д. - обсуждений на эту тему в конференции - масса).
А исключительно в рамках уяснения требований, предъявляемых НК РФ к документальному оформлению расходов для целей налога на прибыль.
Пример типичного судебного толкования:
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 апреля 2007 г. N Ф04-2117/2007(33186-А27-31)
Так, Инспекция ссылается на то, что если право на вновь созданный объект недвижимости лицом не зарегистрировано, то и право собственности на этот объект у лица не возникло, соответственно, не имея прав на вновь созданный объект недвижимости, предприятие не может передать его в аренды.
Следовательно, арендные отношения не возникают и у налогоплательщика-арендатора отсутствует право относить строительно-отделочные работы на объекте недвижимости, арендные платежи, коммунальные услуги и услуги по сервисному обслуживанию систем жизнеобеспечения объекта недвижимости, услуг по содержанию мест общего пользования и обеспечения контрольно-пропускного режима на этом объекте, дополнительных услуг, на расходы, связанные с производством и реализацией, и на операции по реализации товаров (работ, услуг).
Судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что нарушение норм гражданского законодательства влияет на налогообложение лишь в случаях, специально предусмотренных законодательством.Принимая во внимание то, что затраты учитываются при наличии документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих понесенные налогоплательщиком расходы, Налоговый кодекс Российской Федерации не ставит в зависимость учета затрат от оснований и правомерности пользования помещением, эти расходы учитываются в целях налогообложения.При этом спорные сделки не утрачивают своего экономического характера и представляют собой форму оборота товарно-материальных средств.
Судебные инстанции обоснованно отметили, что в результате признания сделки недействительной под сомнение ставится основание платежа, но не сам факт платежа. Признание сделки недействительной не означает оспаривания самого факта расходов, а также их производственного назначения.
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, не принятые Инспекцией затраты по спорным договорам произведены налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Документы, представленные Обществом, в том числе договоры, акты, счета-фактуры, сметы строительных работ, оформлены надлежащим образом и подтверждают фактически произведенные организацией расходы, что налоговым органом не оспаривается.
Сообщение отредактировал Le vin: 16 February 2009 - 17:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных