Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Договор об организации расчетов


Сообщений в теме: 12

#1 Цветок

Цветок
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2009 - 11:32

хочу поднять эту тему.
в настоящее время дорога предлагает заключение нового договора об организации расчетов - теперь уже через ДЦФТО. причем в условиях договора нет ни слова о согласии на списание денежных средств только при условии, если подписаны первичные документы. раньше эта фраза в договоре была. теперь они категорически отказываются подписывать договор с таким условием.
как с этим можно бороться? договор то не публичный..
есть ли где либо в законодательстве требования, что списание - только при условии подписанных документов
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2009 - 13:26

Цветок

есть ли где либо в законодательстве требования, что списание - только при условии подписанных документов

в Постновление Пленума ВАС есть только указание, что деньги могут использоваться для целей, указанных в договоре.
Насчёт непубличности - вопрос интересный, поскольку в тарифах на перевозку заложена работа ТехПД, если мне память не изменяет.
  • 0

#3 Цветок

Цветок
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2009 - 14:40

Tony V
в договоре указаны цели - плата за перевозки груза и иные причитающиеся ОАО "РЖД" платежи, в том числе штрафы.

про штрафы указано, что они списываются при условии, что превичные документы подписаны предприятием.
вопрос касается иных платежей - различных сборов, плат - возможно ли их списание, если первичные документы (акты общей формы, ведомости) не подписаны предприятием?
вот спор и возник на этом - дорога категорически отказывается подписывать договор с таким условием.
в ранее действовавшем договоре такая фраза была.
  • 0

#4 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 17:34

Вы не можете требовать включить в договор пункт о списании только по подписанным документам, бо документы, которые составил перевозчик и на основании которых производится списание, действительны и без подписи клиента. В этом случае подпись клиента заменяет акт общей формы об отказе от подписи документа, по которому производится списание с лицевого.

Сообщение отредактировал -- Лео --: 27 February 2009 - 17:38

  • 0

#5 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 17:45

-- Лео --
пан, а что Вы скажете, если рядом с подписью будет стоять "с возражениями"
  • 0

#6 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 19:20

пан, а что Вы скажете, если рядом с подписью будет стоять "с возражениями"

Взыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж. Там и послушаем "возражения". Это не договор, чтоб его "с разногласиями" подписывать. И не административный протокол с объяснениями нарушителя.
  • 0

#7 Цветок

Цветок
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 08:59

Взыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж.

очень удобный способ для дороги списывать деньги... главное - списали, а там кому надо - пусть разбираются.. но это ведь не выход
  • 0

#8 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 13:59

Взыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж.

очень удобный способ для дороги списывать деньги... главное - списали, а там кому надо - пусть разбираются.. но это ведь не выход

Почему не выход? Для обеспечения нормального процесса перевозок как раз выход. Клиентов много, а перевозчик - он один. Если с каждого заартачившегося клиента через претензию и арбитраж взыскивать, то никакого штата юристов не хватит и никакой своевременной оплаты перевозок не будет. И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно. Если уж действительно РЖД косячит, то клиент всегда может вопрос в арбитраже порешать. Так что права клиента тут не особо ущемлены.
  • 0

#9 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 14:01

-- Лео --

И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно.

пан, чтов товарных конторах на станциях творят....
  • 0

#10 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 14:21

-- Лео --

И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно.

пан, чтов товарных конторах на станциях творят....

Дык, эта, жалуйтесь :D Товарную раз с управы нагнут, два нагнут ... Она, глядишь, и поумнеет.
  • 0

#11 Цветок

Цветок
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 16:24

-- Лео --
тем не менее, п. 6.11 Типового технологического процесса гласил - документы на штрафы и сборы, не подписанные грузоотправителем (грузополучателем), направляются в отделение железной дороги для взыскания сумм в претензионном порядке.

что сейчас то изменилось? да, ТехПД не существует... но Предприятие, не подписав какой-либо первичный документ или подписав его с разногласиями, не дает согласия на списание ден.средств со своего лицевого счета.

тогда еще вопрос - является ли этот договор публичным?
  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 16:33

-- Лео --

Товарную раз с управы нагнут, два нагнут

за то, что та деньги приносит?
  • 0

#13 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 19:59

тем не менее, п. 6.11 Типового технологического процесса гласил - документы на штрафы и сборы, не подписанные грузоотправителем (грузополучателем), направляются в отделение железной дороги для взыскания сумм в претензионном порядке.

Это внутренний документ дороги. Во взаимоотношениях перевозчика и клиента нужно руководствоваться Правилами составления актов. В этих Правилах указана обязанность клиента подписать технологические документы дороги, а также расписаны действия дороги в случае отказа от подписи или поступления возражений по тексту документов. При этом клиент обязан подписывать технологические документы и немотивированный отказ от подписи в нарушение установленных процедур является противоправным поведением со стороны клиента.
Что касается статуса денег на лицевом в ТехПД, то в данном случае он не нарушается, так как списание производится за оказанные услуги, указанные в договоре на организацию расчетов. Такое списание производится дорогой в одностороннем порядке, никакого дополнительного согласия клиента не требуется. Так что если дорога считает, что факт оказания услуги может быть доказан и соблюдена процедура оформления первичного технологического документа, то считаю списание денег по такому документу вполне допустимым и не нарушающим действующего законодательства и договора с клиентом.

тогда еще вопрос - является ли этот договор публичным?

Нет.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных