|
||
|
Договор об организации расчетов
#1
Отправлено 26 February 2009 - 11:32
в настоящее время дорога предлагает заключение нового договора об организации расчетов - теперь уже через ДЦФТО. причем в условиях договора нет ни слова о согласии на списание денежных средств только при условии, если подписаны первичные документы. раньше эта фраза в договоре была. теперь они категорически отказываются подписывать договор с таким условием.
как с этим можно бороться? договор то не публичный..
есть ли где либо в законодательстве требования, что списание - только при условии подписанных документов
#2
Отправлено 26 February 2009 - 13:26
в Постновление Пленума ВАС есть только указание, что деньги могут использоваться для целей, указанных в договоре.есть ли где либо в законодательстве требования, что списание - только при условии подписанных документов
Насчёт непубличности - вопрос интересный, поскольку в тарифах на перевозку заложена работа ТехПД, если мне память не изменяет.
#3
Отправлено 26 February 2009 - 14:40
в договоре указаны цели - плата за перевозки груза и иные причитающиеся ОАО "РЖД" платежи, в том числе штрафы.
про штрафы указано, что они списываются при условии, что превичные документы подписаны предприятием.
вопрос касается иных платежей - различных сборов, плат - возможно ли их списание, если первичные документы (акты общей формы, ведомости) не подписаны предприятием?
вот спор и возник на этом - дорога категорически отказывается подписывать договор с таким условием.
в ранее действовавшем договоре такая фраза была.
#4
Отправлено 27 February 2009 - 17:34
Сообщение отредактировал -- Лео --: 27 February 2009 - 17:38
#5
Отправлено 27 February 2009 - 17:45
пан, а что Вы скажете, если рядом с подписью будет стоять "с возражениями"
#6
Отправлено 27 February 2009 - 19:20
Взыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж. Там и послушаем "возражения". Это не договор, чтоб его "с разногласиями" подписывать. И не административный протокол с объяснениями нарушителя.пан, а что Вы скажете, если рядом с подписью будет стоять "с возражениями"
#7
Отправлено 02 March 2009 - 08:59
очень удобный способ для дороги списывать деньги... главное - списали, а там кому надо - пусть разбираются.. но это ведь не выходВзыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж.
#8
Отправлено 02 March 2009 - 13:59
Почему не выход? Для обеспечения нормального процесса перевозок как раз выход. Клиентов много, а перевозчик - он один. Если с каждого заартачившегося клиента через претензию и арбитраж взыскивать, то никакого штата юристов не хватит и никакой своевременной оплаты перевозок не будет. И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно. Если уж действительно РЖД косячит, то клиент всегда может вопрос в арбитраже порешать. Так что права клиента тут не особо ущемлены.очень удобный способ для дороги списывать деньги... главное - списали, а там кому надо - пусть разбираются.. но это ведь не выходВзыщу деньги по документу и недовольных пошлю в арбитраж.
#9
Отправлено 02 March 2009 - 14:01
пан, чтов товарных конторах на станциях творят....И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно.
#10
Отправлено 02 March 2009 - 14:21
Дык, эта, жалуйтесь Товарную раз с управы нагнут, два нагнут ... Она, глядишь, и поумнеет.-- Лео --
пан, чтов товарных конторах на станциях творят....И обычно ОАО РЖД заведомо левые документы не составляет, так что авторитета перевозчика в этом случае вполне достаточно.
#11
Отправлено 02 March 2009 - 16:24
тем не менее, п. 6.11 Типового технологического процесса гласил - документы на штрафы и сборы, не подписанные грузоотправителем (грузополучателем), направляются в отделение железной дороги для взыскания сумм в претензионном порядке.
что сейчас то изменилось? да, ТехПД не существует... но Предприятие, не подписав какой-либо первичный документ или подписав его с разногласиями, не дает согласия на списание ден.средств со своего лицевого счета.
тогда еще вопрос - является ли этот договор публичным?
#12
Отправлено 02 March 2009 - 16:33
за то, что та деньги приносит?Товарную раз с управы нагнут, два нагнут
#13
Отправлено 02 March 2009 - 19:59
Это внутренний документ дороги. Во взаимоотношениях перевозчика и клиента нужно руководствоваться Правилами составления актов. В этих Правилах указана обязанность клиента подписать технологические документы дороги, а также расписаны действия дороги в случае отказа от подписи или поступления возражений по тексту документов. При этом клиент обязан подписывать технологические документы и немотивированный отказ от подписи в нарушение установленных процедур является противоправным поведением со стороны клиента.тем не менее, п. 6.11 Типового технологического процесса гласил - документы на штрафы и сборы, не подписанные грузоотправителем (грузополучателем), направляются в отделение железной дороги для взыскания сумм в претензионном порядке.
Что касается статуса денег на лицевом в ТехПД, то в данном случае он не нарушается, так как списание производится за оказанные услуги, указанные в договоре на организацию расчетов. Такое списание производится дорогой в одностороннем порядке, никакого дополнительного согласия клиента не требуется. Так что если дорога считает, что факт оказания услуги может быть доказан и соблюдена процедура оформления первичного технологического документа, то считаю списание денег по такому документу вполне допустимым и не нарушающим действующего законодательства и договора с клиентом.
Нет.тогда еще вопрос - является ли этот договор публичным?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных