«WI»– Английская компания экспедитор, действующая по агентскому соглашению с Российской компанией ООО «ЧТТ»
ООО «ЧТТ» - Российская компания экспедитор, имеющая агентский договор с «WI». Директор ООО «ЧТТ» имеет доверенность от «WI»
Unit – экспедитор, агент «WI» в Китае.
«ГеоЛог» – агент ООО «ЧТТ» и «WI» на Украине, получатель контейнеров по морским коносаментам, а также отправитель грузов до конечной станции получателя. Договор имеется
ООО «В» – Получатель груза по договору между «WI» и «В»
Zhej int. – Отправитель груза в Китае согласно отгрузочных документов. У реального отправителя отсутствует лицензия на экспорт, поэтому Zhej действовал по поручению HongKong Increase.
HongKong Increase – Отправитель груза по контракту с ООО «В». Поставщик.
31 января 2008г. Между компаниями «WI» и ООО «В» был заключен договор о транспортно –экспедиторском обслуживании. Договор есть. На основании договора компанией «WI» в адрес компании Unit было отправлено поручение на осуществление перевозки по маршруту Шанхай Одесса. За данную перевозку компанией «WI» была получена предоплата за перевозку до Одессы. Количество контейнеров 12. Из которых 6 прибыли в порт Одесса, 6 в порт Ильичевск, так как оборудование являлось негабаритным, а порт Одесса не принимал негабаритные грузы.
Далее, контейнеры прибыли в порты Одесса и Ильичевск соответственно. В адрес компании «ГеоЛог», агента по договору с «WI». В наличии есть копии морских и домашних коносаментов, так как оригиналы были сданы нашему агенту Unit в Китае. Для дальнейшей обработки контейнеров как портом, так и таможней было необходимо наличие сопроводительных документов на груз – упаковочных листов с фабрики отправителя. Экспедитор в Китае принял груз согласно количества мест, так как весь он был упакован в коробки без возможности досмотра содержимого. В коносаментах было указано тоже только количество мест и вес груза. Для дальнейшей отправки контейнера было необходимо оформление транзитных документов, что представлялось невозможным, так как невозможно было идентифицировать внутреннее содержимое упаковок груза. От отправителя был получен один общий упаковочный лист без пояснения, что в каком количестве и в каком контейнере находится.
Со стороны «WI» были предприняты все необходимые действия как в адрес получателя ООО «В», агента в Китае Unit для восстановления упаковочных листов или хотя бы их примерного совпадения. Неоднократно посылались письма по электронной почте, проводились переговоры по телефону.
До момента получения нами «WI» упаковочных листов, которые были сделаны с большой погрешностью, контейнеры находились без какого-либо перемещения в порту Одесса и Ильичевск. За это время портами были начислены штрафные санкции за простой контейнеров в портах. В порту Ильичевск были в то время введены квоты на простои контейнеров. Официальное письмо от порта есть.
Далее, 12 мая состоялась встреча с отправителем Zhej int. на предмет обсуждения ответственности за простои, компания «WI», то есть мы свою вину полностью отрицала, так как упаковочные листы и счета являются предметом контракта между отправителем и получателем, но не являются документом перевозки, которым является коносамент. В конечном итоге было достигнуто соглашение, что простои оплачивает отправитель.
На момент достижения данной договоренности получателем не был оплачен отрезок перевозки Одесса – Владикавказ. Контейнера продолжали стоять в порту. Согласно договора перевозки, компанией «WI» в адрес ООО «В» были выставлены счета за простои и счета за дальнейшую транспортировку груза по маршруту Одесса – Владикавказ. Получатель свою вину отрицал, и простои оплачивать отказался. Простои были выставлены получателю на основании договора ТЭО, у компании «WI» никаких договорных отношений с отправителем не было и нет до настоящего времени. Копия контракта между Отправителем и Получателем имеется.
28.06.08. состоялась встреча между отправителем, получателем и экспедитором на предмет финального выяснения виновной стороны и дальнейшего движения груза. При встрече отправитель груза виновным себя считать перестал и стал предпринимать меры для уклонения от оплаты простоев по контейнерам. Мотивация была следующая – груз был доставлен на склад нашего, «WI» агента Unit и наш агент в Китае Unit был обязан составить упаковочные листы на весь груз по каждому контейнеру. Установить данный факт договоренности или наличия распоряжений не представляется возможным до настоящего времени. Однако, было составлено дополнительное соглашение к основному договору перевозки между компаниями «WI» и Возрождение о том, что простои оплачивает отправитель. Отправитель данное дополнительное соглашение подписал.
Далее, согласно доп. Соглашению экспедитором был выставлен счет отправителю Zhej int., и была произведена оплата простоев. 14 июля была получена заявка на дальнейшую перевозку Одесса Владикавказ от получателя Возрождение в адрес экспедитора «WI» и оплата за участок транспортировки Одесса – Владикавказ.
Ценой достаточно больших усилий со стороны экспедитора «ГеоЛог» и «WI» по подготовке документов контейнеры были отправлены и доставлены конечному получателю. Был составлен акт выполненных работ с указанием того, что работа выполнена полностью и в срок, претензий друг к другу стороны не имеют.
Акты составлены и подписаны 25.08.08. Оригиналы актов есть.
В настоящее время отправителем груза предпринимаются попытки оказать давление на экспедитора признать вину за простои на себя. Мотивация следующая: агент в Китае – партнер экспедитора и он был обязан оформить упаковочные листы на груз. У отправителя неоднократно запрашивалась письменная претензия по данному факту и доказательства нарушения агентом в Китае каких-либо договорных обязательств с нами или отправителем. Ничего предоставлено не было. Отправитель, в настоящее время с его слов хочет, чтобы экспедитор, как партнер агентов в Китае подал на них в суд, при этом у экспедитора, «WI» требуются путем откровенного шантажа и угроз документы, составляющие как коммерческую тайну, так и не относящиеся к предмету перевозки -договор с агентами в Китае - Unit, подтверждение оплаты простоев, и т.д.
При этом отправитель апеллирует к договорным отношениям экспедитора с получателем груза ООО «В». Что в противном случае, он получит искомую сумму от получателя, а экспедитор будет уже иметь дело с получателем, так как у него с получателем договор на перевозку подписан, а с отправителем нет никаких отношений. Аргументируется все это принадлежностью получателя к одной из ОПГ и неформальным разбирательствам со стороны получателя с экспедитором, и взыскания с экспедитора суммы как с виновной стороны.
Однако предлагается альтернатива в виде судебного разбирательства в Китае с партнером экспедитора на основании материалов, собранных отправителем Zhej int. . Ни одного документа, за исключением накладных на китайском языке, их русского перевода с невозможностью сопоставить переводимое нам предоставлено не было.
Общение носит периодический характер. Последний раз отправитель связывался с экспедитором в октябре, далее ничего не происходило, и 11 марта было получено сообщение с угрозами. Далее, при попытке попросить документы, имеющиеся в наличии у отправителя, в адрес экспедитора отправителем снова были посланы угрозы.
|
||
|
Грузоперевозка превратилась в шантаж
Автор Lady_in_red, 21 Mar 2009 15:39
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 21 March 2009 - 15:39
#2
Отправлено 24 March 2009 - 04:29
что, все так плохо?
#3
Отправлено 24 March 2009 - 12:29
Lady_in_red
нет не плохо, просто советую попробовать изложить первый пост лаконично. ниу кого нет ни времени ни желания читать такие полотенца. все остальное уже допишете по ходу обсуждения.
что, все так плохо?
нет не плохо, просто советую попробовать изложить первый пост лаконично. ниу кого нет ни времени ни желания читать такие полотенца. все остальное уже допишете по ходу обсуждения.
#4
Отправлено 24 March 2009 - 18:23
А вопрос в чем?
#5
Отправлено 18 May 2009 - 10:25
А вопрос в чем?
чтото я тоже не понял, зачем на форум выносить?
#6
Отправлено 10 November 2009 - 02:56
что, все так плохо?
________________
Упаковочное оборудование можно сделать на заказ.
________________
Упаковочное оборудование можно сделать на заказ.
Сообщение отредактировал BNleo: 10 November 2009 - 02:56
#7
Отправлено 27 April 2010 - 07:01
Оооо, это круто!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных