Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Отказ продать машину в нужной комплектации


Сообщений в теме: 19

#1 libertadores

libertadores

    Московский одессит

  • ЮрКлубовец
  • 213 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2009 - 13:38

Поехали с другом в автосалон, покупать ему немецкую тачку определенной марки.
Бродили-бродили-бродили по автосалону, ничего подходящего для него не нашли.
Хотя и машин много и выбрать вроде есть из чего - но все однотипно-однообразное даже в комплектации.
Как вдруг откуда не возьмись в дальнем углу (в самом дальнем, куда обычно и не ходит никто) заметили еще не осмотренную машину.
Осмотрели. Все в наличии, что нужно. Даже цвет подходящий.

Но на просьбу оформить машину для продажи менеджер категорически отказал, сославшись на то, что это выставочный образец и он не продается.
По мнению менеджера, мы должны записаться на машину и ждать полгода, пока нам пригонят такую же.
При этом остальные выставочные образцы в этом автосалоне продаются свободно.

Подали претензию на действия менеджера руководству. Письменную, естественно.
Ждем ответа.

Но, возможно, еще что-то можно предпринять? Поделитесь соображениями.
Спасибо заранее.
  • 0

#2 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2855 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2009 - 14:10

Как вдруг откуда не возьмись в дальнем углу (в самом дальнем, куда обычно и не ходит никто) заметили еще не осмотренную машину.
Осмотрели. Все в наличии, что нужно. Даже цвет подходящий.

Но на просьбу оформить машину для продажи менеджер категорически отказал, сославшись на то, что это выставочный образец и он не продается.

ЦЕННИК на машину имелся ?
Если нет - ваше требование незаконно.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1998 г. N 55
Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров ...
11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
цену и условия приобретения товара.
19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

То бишь НЕТ ценника - это НЕ товар, предназначенный для продажи.

Сообщение отредактировал Ури: 29 March 2009 - 14:14

  • 0

#3 Радион

Радион
  • продвинутый
  • 577 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2009 - 16:11

А как же ч.2 ст.494 ГК?

То бишь нет ценника - публичная оферта, если продавец явно не определил иное.
  • 0

#4 Жэка

Жэка
  • ЮрКлубовец
  • 206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2009 - 16:39

Ури
ИМХО:

написанное Вами - это обязанности продавца.
Невыполнение продавцом одних своих обязанностей не освобождает его от выполнения других
  • 0

#5 Alex-K

Alex-K
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 01:23

Но на просьбу оформить машину для продажи менеджер категорически отказал

Блин, при таком-то кризисе продаж а/м еще и не продают. Гдеж такой салон-то ?
Кстати, интересно как они ответят не на письменную претензию, а например, на письменную оферту с предложением заключить к/п (win списать, цвет, нахождение авто в торговом зале, отсутствие табличек, что не продается и - вперед.)???
  • 0

#6 libertadores

libertadores

    Московский одессит

  • ЮрКлубовец
  • 213 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 02:57

Нет. На капоте машины лежала бумага с техническими характеристиками автомобиля и его ценой.

Но менеджер на голубом глазу утверждал, что это цена на данный тип машины в целом и именно эта нипродаецца ни за какие деньги.
Никаких табличек "Образец" и "Не для продажи" на машине навешано не было.

Салон находится недалеко от м.Тушинская.
  • 0

#7 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 12:15

libertadores
да ответят Вам что нет такой машины в наличии, а так приходите заказывайте
  • 0

#8 Carlito

Carlito
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 14:43

Да тут все понятно - для какого-нибудь родственника хозяина этого автосалона придерживают авто. Это случай распространенный. Проще вообще с этим дилером не связываться :D
  • 0

#9 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 14:52

libertadores
имхо надо узнать ВИН, потом подать иск об обязании заключить договор кп и в качестве обеспечения наложить на этот экземпляр арест или запрет совершать с ним сделки
  • 0

#10 Carlito

Carlito
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 14:57

mitjka, вы это так шутите что-ли? :D Какому нормальному покупателю после такой КАНИТЕЛИ вообще захочется садиться в этот авто?
  • 0

#11 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 15:07

Carlito

после такой КАНИТЕЛИ

а по существу ?
и причем здесь авто и дальнейшее обслуживание
што там других сервисов нет?
  • 0

#12 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 15:32

Законное основание отказать в продаже конкретного авто можно вполне придумать.
Например. Салону вдруг:-)) показалось:-)). что в авто есть недостаток - проводим проверку качества, до окончания этой проверки это авто продать не можем, т.к. не знаем, какой это недостаток, а даже авто с недостатком надо продавать, информируя о нем - а мы не знаем, какой он.
Сроки такой проверки законодательно не определены. Проверяем, ага.....

Сообщение отредактировал Дилер М: 30 March 2009 - 15:32

  • 0

#13 Alex-K

Alex-K
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 15:45

Да тут все понятно - для какого-нибудь родственника хозяина этого автосалона придерживают авто. Проще вообще с этим дилером не связываться :D

Вообще, не работать всегда проще :D . Вопрос-то в том, как приобрести. А в этом случае, по-моему, можно и подзаработать на продавце.
Договор публичный, никаких родственников и предпочтений быть не может, оферта налицо. Согласен с mitjka - задокументировать факт нахождения авто в салоне, вин списать - и в суд.
  • 0

#14 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 15:53

Следующее основание для отказа.
Салон вдруг:-))) обнаружил некомплектность этого авто - не хватает этого, вон того и еще кое-чего. Может сперли? Но скорее всего такое пришло, бяда...готовим письмо поставщику...до восстановления комплектности это авто продать не можем.
Как только - так сразу.
Письмо еще не отправили - уточняем текст, ага.
  • 0

#15 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 16:46

Дилер М

обнаружил некомплектность этого авто - не хватает этого, вон того и еще кое-чего

ну и что ?
я все равно согласен его купить а необходимый комплект подожду

показалось:-)). что в авто есть недостаток

када кажется креститься надо :D
зачем ценник тогда висит, а бумажки "образец, не для продажи" нету ?
  • 0

#16 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 16:56

1. Согласны подождать? Не вопрос, ждите. Сколько ждать? Да кто же знает.... Но это только одно основание для отказа, возможно, в процессе ожидания возникнут и другие.
2. Когда "кажется" относительно наличия/отсутствия недостатка, то не крестятся:-)), а проводят проверку качества.
Ценник есть, ага, авто предназначалось для продажи, но вдруг:-))) возникла "история с недостатком", увы. Бывает, к сожалению. Лучше это выявлять до продажи.
Можно проверить, недостаток обнаружится, чес слово!:-)))
Или - не обнаружится, это зависит от развития сюжета.....
  • 0

#17 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 17:08

Дилер М

Сколько ждать

в пределах ГК

а проводят проверку качества

только вот кто и скем
пусть тогда предоставят акт с поставщиком об обнаружении недостатка

тогда надо с РПН, на крайний случай с потребзащитниками приходить, на ходу придумывать тяжелее им будет
  • 0

#18 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2009 - 17:45

1. А сколько ждать "в пределах ГК", когда обнаружился некомплект товара, по которому еще нет ДКП с покупателем? В разумный срок? И какой он в этой ситуации? Недостающие комплектующие нельзя снять с соседней машины, низзя.
2. Составлять акт с поставщиком - право, а не обязанность дилера.
Процедура проверки качества товара до продажи - внутреннее дело дилера, никаких третьих лиц он приглашать не обязан.
И все это РПН дилер культурно объяснит и при необходимости - письменно.
Более того, дилер будет утверждать, что именно во исполнение требований ЗоЗПП отказал потребу в продаже товара, некомплект и/или недостаток которого обнаружился еще до заключения ДКП с потребом.
  • 0

#19 kvta

kvta
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 18 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2009 - 11:54

ИМХО продавцу будет гораздо проще нарисовать задним числом ДКП на этот автомобиль с другим потребителем...
  • 0

#20 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2009 - 12:08

+1. И это рабочий вариант...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных