фигня это... у меня реферат был хреновый, но всё равно 5 поставили - сказали, что устные ответы нормальные были. Вступительный экзамен на 4 сдал.Да и вообще выскажешь свою т.з., которая противоречит т.з. экзаменующего и можешь нарваться на спор, в котором всегда прав известно кто.
Я на философии видел как одна аспирантка спорила с преподом по поводу изречения "истина рождается в споре". В их споре родилась "2".
|
||
|
Кандидатский экзамен по истории и философии науки
#51
Отправлено 10 June 2008 - 18:29
#52
Отправлено 10 June 2008 - 19:04
У меня вообще рефераты нигде не смотрели (только научрук и рецензенты, когда отзыв писали). Я так и не понял нах они были нужны. Хотя реферат по специальности я позже в статью переделал - она выйдет в новом сборнике Рожковой.меня реферат был хреновый, но всё равно 5 поставили - сказали, что устные ответы нормальные были.
#53 -Нет ника-
Отправлено 18 June 2008 - 19:43
ага. тем более когда это происходит коллегиально, из 4 членов комиссии - 2-3 ДФН...Если преподаватель по философии навязывает Вам ту точку зрения, которой он придерживается – то он явно не авторитет, тогда чего с ним спорить?
#54
Отправлено 11 March 2009 - 15:16
ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
1. Сущность науки и социальные формы ее организации.
2. Исторические этапы и формы взаимодействия философии и науки.
3. Основные концепции современной истории и философии науки.
4. Сущность и эволюция позитивистских концепций науки.
5. Особенности культурологического подхода к анализу науки.
6. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
7. Структура научного знания.
8. Сущность, основные черты, структура научно-эмпирического знания.
9. Сущность, черты, структура научно-теоретического знания.
10. Понятие и виды оснований науки. Философские основания науки.
11. Развитие науки как процесс порождения нового знания.
12. Парадигма и ее роль в функционировании и развитии науки. Научная школа.
13. Традиции и революции в науке.
14. Историческая смена типов научной рациональности.
15. Особенности и проблемы современного этапа развития науки.
16. Сущность и основные этапы научно-технического прогресса.
17. Научно-технический прогресс и перспективы современной цивилизации.
18. Проблемы дифференциации и интеграции наук.
19. Наука как социальный институт.
20. Понятие и структура социально-гуманитарного знания.
21. Основные этапы становления и развития социально-гуманитарных наук.
22. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
23. Взаимосвязи естественно-научного и социально-гуманитарного знания.
24. Субъект социально-гуманитарного познания.
25. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании.
26. Ценности и их проявление в развитии научного познания.
27. «Жизнь» как категория наук об обществе и культуре.
28. Категории времени и пространства в социально-гуманитарных науках.
29. Понятие коммуникации и ее роль в социально-гуманитарных науках.
30.. Проблема истины в социально-гуманитарных науках.
31. Объяснение, интерпретация и понимание в социально-гуманитарных науках.
32. Проблема веры и знания в социально-гуманитарных науках.
33. Понятие исследовательской программы в социально-гуманитарных науках.
34. Специфика и взаимосвязь социальных и гуманитарных наук.
35. Сущность и направления взаимодействия философии и правовых наук.
36. Предмет и функции философии права.
37. Основные уровни и дисциплинарная структура правовых наук.
38. Правовые науки в системе современной культуры.
39. Эмпирические, теоретические, мировоззренческие основания правовых наук.
40. Мировоззренческая рефлексия правовых наук.
41. Мифологическая рефлексия права (на примере Древнего Востока).
42. Философско-правовое учение как парадигмальная основа правовых наук.
43. Исторические формы философской права (Космоцентризм и др.).
44. Космоцентризм и философская рефлексия права (на примере Античности).
45. Философско-правовой антропоцентризм (на примере Возрождения).
46. Рационально-гуманистическая рефлексия права (Новое время, Просвещение).
47. Субъектно-объектный аналитизм и философия права (Кант, Гегель).
48. Неклассическая рефлексия права. Иррационализм и правопонимание.
49. Философско-идеологический подход в философии права (Марксизм).
50. Позитивистский тип правового философствования, его эволюция.
5.1. Герменевтика как современное течение в философско-правовой мысли.
52. Основные черты российской философско-правовой мысли.
53. Основные этапы развития российской философско-правовой мысли
54. Проблемы онтологии в правовых науках.
55. Гносеология права, ее значение для правовых исследований.
56. Аксиологическая проблематика правовых наук.
57. Понятие и содержание методологии права.
58. Общенаучные подходы и методы познания в правовых исследованиях.
59. Методы эмпирического исследования, их применение в правовых науках.
60. Методы теоретического исследования, их применение в правовых науках.
61. Формы научного познания, их специфика в правовых науках.
[/quote]
#55
Отправлено 11 March 2009 - 15:20
пришлите пожалуйста ответы на вопросы к кандидатскому
Эт типа "наглость -первое щасте"??? Купите учебник по истории философии и науки - их пруд-пруди.61.
#56
Отправлено 11 March 2009 - 16:39
может, за вас еще сходить экзамен сдать?
#57
Отправлено 11 March 2009 - 16:42
#58
Отправлено 11 March 2009 - 18:55
#59
Отправлено 16 March 2009 - 16:31
Покорнейше прошу выслать на адрес ABS2001@yandex.ru
Заранее огромное спсибо!
[quote name='mazeka' date='28.04.2008 - 22:37']
Есть ответы на вопросы к кандидатскому (список ниже) в электронном виде, составленные на основе книг: Степина, Кохановского, Лебединского, Миронова, Малькова, Нерсесянца и др. Могу прислать.
ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
#60
Отправлено 16 March 2009 - 19:47
ага, и ключи от квартиры, где деньги лежат (с) Остапможет, за вас еще сходить экзамен сдать?
Слушайте лекции, там все доходчиво "разжёвывают", учебники это вторичный материал. По себе знаю, без лекций нет смысла утыкать в книги.
#61
Отправлено 01 April 2009 - 04:01
#63
Отправлено 01 April 2009 - 10:59
Составлял Бажанов (ниже его работа)
Прикрепленные файлы
#64
Отправлено 06 April 2009 - 14:40
Очень надо! буду очень признательна! Спасибо!
Добавлено немного позже:
Mazeka, Здравствуйте!Пришлите пожалуйста ответы на zizapolina@rambler.ru
Заранее спасибо!!!
#65
Отправлено 07 April 2009 - 17:35
это недавно начатый интересный проект, построенный по принципу социальной сети. Автор пишет следующее:
Привет, если вы вместе готовите свои вопросы, я вам предлагаю присоединиться к моему эксперименту.
http://people.lions.su
этот движок был написан мной с ноля и сейчас используется аспирантами. Его суть — как раз то, что вам надо: вводится список вопросов, каждый пишет ответ, в результате получается база, которую можно вывести в виде шпор или конспектов.
Назначаются модераторы, которые допускают к ответам тех, кто сам написал какой-либо вопрос.
Есть система рассылки, закрепления ответственных за каким-либо вопросом, ввод информации о себе.
Для регистрации надо нажать «Подключится» и там в списке групп оставить все как есть. Далее добавить экзамен, ввести список вопросов.
В данный момент внедряется возможность отвечать несколькими вузами на один и тот же вопрос и возможность хранить конспекты и файлы.
Спасибо
Сообщение отредактировал Stan: 07 April 2009 - 17:36
#66
Отправлено 14 April 2009 - 11:23
#67
Отправлено 14 April 2009 - 11:50
еще одно сообщение того же содержания - забаню
#68
Отправлено 17 April 2009 - 14:15
#69
Отправлено 17 April 2009 - 14:21
Alexandr177@inbox.ru
очень хочется, хотя учебников много, но мало ли)
#70
Отправлено 17 April 2009 - 16:10
Мне кажется, тему от сообщений типа
И мне и мне!!!
Стоит почитстить..а вопрошающим я бы еще и горчичник влепила. Ведь участник mazeka любезно выложил ответы почти год назад.Пожалуйста перешлите и мне тоже ответы!!!
Уже и тему лень прочитать, хоть по диагонали.
P.S. Мое возмущение, собственно, тоже можно потереть
#71
Отправлено 17 April 2009 - 17:01
#72
Отправлено 17 April 2009 - 20:37
По ТГП же клепают шпаргалки. Раньше понимал как, сейчас уже никак понять не могу))) Хотя пан Смерч, поддреживаю Santic, потрите это "лентяйство", фсетаки хоцца в теме чонить полезное видеть, а не "и мне! и мне! атветы!!!" По методу, например, имхо, неплохое пособие В.А. Светлова имеецца издательства Академический проспект, Деловая книга. Схематично, кратко, со сцылками и цытатами.
#73
Отправлено 20 April 2009 - 11:43
Теория познания И. Канта и проблема активности субъекта научного познания.
Проблема обоснования всеобщности и необходимости научного знания: Кант об априорных формах чувственности и рассудка, об антиномиях чистого разума.
Учение И. Канта об антиномиях и его восприятие в истории науки.
Противоречие как источник движения и развития. Методологическое значение закона единства и "борьбы" противоположностей. Принцип дополнительности.
Закон отрицания отрицания. Сущность и роль диалектического отрицания в развитии. Методологическое значение закона отрицания отрицания. Принцип соответствия.
Господа! Есть у кого материал по этим вопросам? (чтобы поподробнее)
#74
Отправлено 20 April 2009 - 12:07
MazekaЕсть ответы на вопросы к кандидатскому (список ниже) в электронном виде, составленные на основе книг: Степина, Кохановского, Лебединского, Миронова, Малькова, Нерсесянца и др. Могу прислать.
Если не затруднит, пришлите мне тоже, адреса сбросил в личку:-)
#75
Отправлено 24 April 2009 - 01:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных