Уважаемые коллеги, помогите плиззз
Бухгалтер озадачила вопросом:
Имеем в числе прочих основное среддство - Здание, с кучей помещений, можно ли законсервировать не все здание, а скажем на 50% ну или какие-то конкретные помещения
Я то думаю, что висит в ОС целиком здание, соответственно консервировать можно только полностью?
Или я не прав?
|
||
|
Консервация Основных средств
Автор Asnech, 27 Apr 2009 19:19
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 27 April 2009 - 19:19
#2
Отправлено 27 April 2009 - 19:39
Если вы сможете выделить конкретное помещение в здании в качестве отдельного инвентарного объекта (отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций) и обосновать это, то в отношении данного объекта может быть принято решение о консервации.
При этом можно пофантазировать, что раз отдельные нежилые помещения могут быть предметом сделок (объектами прав), то они могут выступать в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Вообще-то инв.объектом конечно является здание, а не его структурные элементы, поэтому консервировать можно ессно только здание.
Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 13 октября 2003 г. N 91н
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3. К основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы); капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
7. Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.
8. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.
10. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое,
предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
11. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
20. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
на консервации.
При этом можно пофантазировать, что раз отдельные нежилые помещения могут быть предметом сделок (объектами прав), то они могут выступать в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Вообще-то инв.объектом конечно является здание, а не его структурные элементы, поэтому консервировать можно ессно только здание.
Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 13 октября 2003 г. N 91н
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3. К основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы); капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
7. Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.
8. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.
10. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое,
предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
11. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
20. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
на консервации.
#3
Отправлено 29 April 2009 - 11:50
Вот немного касающаяся вопроса практика:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2076-09
Дело N А40-47400/08-142-160
Инспекция считает, что Общество завысило расходы на сумму неправомерно начисленной амортизации на часть здания площадью 6899 кв. м, не используемой для извлечения дохода, и неправомерно предъявило к вычету НДС в сумме, приходящейся на площадь здания, в 2005 г. не сданной в аренду.
Согласно п. 2 ст. 259 НК РФ сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном настоящей статьей. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Поскольку амортизация начисляется по объекту амортизируемого имущества, отсутствуют законные основания для ее начисления на часть такого объекта.
При этом здание Общества подлежит учету единым объектом амортизируемого имущества, поэтому в налоговом учете амортизация начисляется в целом по объекту амортизируемого имущества - зданию, без выделения отдельных площадей, которые временно не используются в деятельности по причине поиска арендаторов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2076-09
Дело N А40-47400/08-142-160
Инспекция считает, что Общество завысило расходы на сумму неправомерно начисленной амортизации на часть здания площадью 6899 кв. м, не используемой для извлечения дохода, и неправомерно предъявило к вычету НДС в сумме, приходящейся на площадь здания, в 2005 г. не сданной в аренду.
Согласно п. 2 ст. 259 НК РФ сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном настоящей статьей. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Поскольку амортизация начисляется по объекту амортизируемого имущества, отсутствуют законные основания для ее начисления на часть такого объекта.
При этом здание Общества подлежит учету единым объектом амортизируемого имущества, поэтому в налоговом учете амортизация начисляется в целом по объекту амортизируемого имущества - зданию, без выделения отдельных площадей, которые временно не используются в деятельности по причине поиска арендаторов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных