|
||
|

Задержка рейса на самолёт - можно ли взыскать убытки?
#1
Отправлено 23 June 2009 - 17:34
Кто-нибудь взыскивал убытки и моральный вред с авиакомпаний по причине задержки рейса?
Один мой знакомый возвращался из заграничной поездки домой в Краснодар. Необходимо было вылететь из Греции в Москву, а далее другим рейсом из Москвы в Краснодар. Первый рейс задержали почти на 7 часов и в результате человек опоздал на следующий рейс - Москва-Краснодар. Подали на авиакомпанию иск о взыскании штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ), а также убытков и компенсации морального вреда. Мировой судья удовлетворил только в части штрафа, а в остальной части иска отказал. Ссылается на ст. 400 ГК РФ - ограниченная ответственность по отдельным видам обязательств и ст. 120 Воздушного кодекса РФ, которая содержит ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира в виде штрафа (25 рублей за каждый час просрочки).
Может всё-таки есть практика по взысканию убытков и морального вреда с авиакомпаний за задержку рейсов?
#2
Отправлено 23 June 2009 - 18:05
#3
Отправлено 24 June 2009 - 23:34
В целом это трудно. Мешают нормы Воздушного кодекса и международных актов в сфере гражданской авиации, ограничивающие ответственность перевозчика за отказ или перенос рейса. Другое дело, что эти нормы изначально направлены на приоритет безопасности полёта перед частными интересами отдельных пассажиров. Поэтому чтобы получить с перевозчика больше обычного мизера (который получите в общем случае) рекомендую после того, как узнаёте об отмене или переносе рейса ненавязчиво и без юридических угроз пропросить у представителя перевозчика справку о том, что рейс отменён/перенесён и по какой причине случился этот неприятный факт. Причём следует расслабить представителя перевозчика - мол, всё понимаю, отменили рейс - не страшно, я подожду сколько надо, только мне справочка нужна (для жены, для босса, для бухгалтерии и т.д.). Вот ежели Вам нарисуют такую справочку и напишут там причину, которая будет не соответствовать тем причинам, которые указаны в вышеназванных нормативных актах, то тихо возрадуйтесь и скажите "спасибо". Потом, по прилёту, Вы эту справочку можете с успехом использовать в суде, дабы доказать, что перевозчик злоупотребляет своим правом отменять или переносить рейсы. Ну, а если перевозчик действительно по надлужащей причине это сделал - тоже скажите спасибо за то, что Вас риску вылететь и не приземлиться не подвергнули. Есть ещё третий вариант - представитель перевозчика поймёт хитрость и откажется выдать справку либо напишет в ней то, что выгораживает компанию. Ну, это уже Ваше актёрское искусство пусть Вам позволит получить такую справку, какую Вам выгодно.
#4
Отправлено 25 June 2009 - 11:39

А по поводу ссылки мирового судьи на ст. 400 ГК РФ (ограниченная ответственность по отдельным видам обязательств), какое у Вас мнение?
МС утверждает, что якобы если перевозчик - то это только штраф по ст. 120 Воздушного кодекса РФ и взыскание морального вреда невозможно.
Я считаю, что МС не прав, т. к. ВК РФ не содержит прямого запрета взыскивать убытки и моральный вред. В частных отношениях ведь "всё, что не запрещено - то разрешено".
#5
Отправлено 27 July 2010 - 14:13
#6
Отправлено 27 July 2010 - 17:33
Коллеги, выскажите Ваше мнение или поделитесь имеющейся практикой по следующему вопросу - является ли наличие неисправности воздушного судна, угрожающего жизни или здоровью пассажиров воздушного судна (ст. 120 ВК), обстоятельством исключающим ответственность перевозчика не только в виде штрафа, но и в виде возмещения убытков?
Статья 1079 К РФ

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
С чего это он освобождается от ответственности??

#7
Отправлено 27 July 2010 - 20:52
Убытки в результате чего возникли? Если речь идёт о задержке рейса - то да, является.является ли наличие неисправности воздушного судна, угрожающего жизни или здоровью пассажиров воздушного судна (ст. 120 ВК), обстоятельством исключающим ответственность перевозчика не только в виде штрафа, но и в виде возмещения убытков?
Это не вред, причинённый деятельностью или источником повышенной опасности. Это просто нарушение обязательств.
#8
Отправлено 28 July 2010 - 14:47
В результате того, что пассажир не успел на следующий рейс.Убытки в результате чего возникли?
То есть считаете, что согласно действующему зак-ву ответственность перевозчика в случае просрочки доставки пассажира ограничена только штрафами, указанными в ст. 120 ВК, и никакие убытки взыскать нельзя?Если речь идёт о задержке рейса - то да, является.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных