|
||
|
Про юридическое образование
#226 -der Geist-
Отправлено 12 August 2005 - 03:24
#227
Отправлено 12 August 2005 - 12:03
Ну Вы прямо Габриэля Феликсовича процетировали! Только это скорее относиться к его времени, а сейчас я бы со стопроцентной уверенностью так не сказал .... Учат ли вообще?.....Проблема юридического образования в России заключается в том, что студентов учат не праву, а законодательству, особенно с тех пор, когда профессия юриста пошла в массы, не самые лучшие.
#228
Отправлено 12 August 2005 - 12:19
боюсь, что на сегодняшний день выбор стоит между юристами, знающими закон и юристами, считающими, что они знают право.Проблема юридического образования в России заключается в том, что студентов учат не праву, а законодательству, особенно с тех пор, когда профессия юриста пошла в массы, не самые лучшие.
#229
Отправлено 14 September 2005 - 20:27
Я считаю, в 17 - 18 лет студент еще не осознает, что такое вышее образование и, что нужно для работы.
У меня много знакомых которые в университете учились на "хорошо" и "отлично", а теперь работают не по специальности, потому что выбрали не то напрвление (или выбрали их родители). Теперь они получают второе высшее или ученую степень и учатся целеноправленно тем специальностям и направлениям по которым уже работают.
Может быть необходимо создавать и реализовывать двухступенсатую систему высшего образования, как в Штатах, обшее высшее и специализация (когда чаловек поработал, определился).
#230
Отправлено 17 September 2005 - 17:47
#231
Отправлено 17 September 2005 - 19:41
#232
Отправлено 19 September 2005 - 00:21
это Скло?
наверняка щас локти кусаит))))
Вроде девочка, знакомая говорила, что он сейчас собственную открыл?
#233
Отправлено 20 September 2005 - 19:21
контору?
#234
Отправлено 21 September 2005 - 15:04
Игорь
#235
Отправлено 21 September 2005 - 15:37
герр Игорь, у миня в связи со сказанным вами, 2 вопроса:
1) почему ты пишеш он (про Скловского) с большой буквы? или это намек?)))
2) ты думаеш, что у Астахова будет такая же канитель что и у Барщевского?
#236
Отправлено 21 September 2005 - 22:44
как я понял - самостоятельно, после того как расстался с Барщевским
#237
Отправлено 17 October 2005 - 19:57
#238
Отправлено 17 October 2005 - 23:58
тенденция просто ужасает - из 200 человек на курсе юриспруденция как таковая нужна 10 - не более. Практические вопросы, процессуальные аспекты никому не интересны. Читала лекции своим сокурсникам по защите прав потребителей - пока приводишь примеры - слушают, как только переходишь к теории - полное отсутсвие интереса.
Самое главное - отсутствие инициативности, желания узнать что-то новое, и потом на этом зарабатывать деньги - нет. Деньги хотят не зарабатывать, а получать. У большинства студентов непоколебимая уверенность, что на работе будет компьютер с "Констультантом" - открыл и решил все вопросы.
И еще. У меня сложилось мнение, что высшее образование любого профиля (ну, кроме МФТИ, наверное) превратилось в продолжение школы. А студент - этакий детеныш кенгуру, сидящий в мамином кармане, большой, но к жизни абсолютно не готовый.
#239
Отправлено 18 October 2005 - 22:09
в каталоге указана книга про диссертацию, но у меня что-то не открываетсяЛюди. а ведь в юрклубовской библиотеке нет ни одной книги по проблемам юр. образования!?
Настасья
самокритично, уважаюя учусь на 4 курсе юридического вуза Оренбурга
#240
Отправлено 19 October 2005 - 18:36
Это не есть книга об образованиив каталоге указана книга про диссертацию
#241
Отправлено 10 November 2005 - 13:51
Если Вы из этих 10, то такая тенденция должна только радовать.тенденция просто ужасает - из 200 человек на курсе юриспруденция как таковая нужна 10 - не более.
#242
Отправлено 13 December 2005 - 05:39
Когда я после школы выбирала профессию, я мечтала стать юристом! Я готовилась, учила - понимала как могла - но 1 балла мне не хватило (в Гос ВУЗ) а на коммерческую в этот же ВУЗ у родтелей не хватало денег. Не хотелось терять год - пошла учиться в коммерческий ВУЗ.
НЕ ПОВЕРИТЕ!!! С 1 курса - мне стало по "барабану" д юриспруденции - ужасно не интересно - на лецях 30 студентов из 5 групп, из которых 70% занимались "своими" делами. Преподаватели может и хотели чему-то научить, но это никак не выражалось - я ничего не понимала (и не только я - кто хотел понять) не из лекций ни из семинаров. Только тесты промежуточные и письменные экзамены.... итд. До 4 курса.... Знаний минимум. (это кто хотел учиться). Защищала диплом по наследственному праву - Наследование по закону и завещанию. как раз только вступила в силу 3 часть ГК РФ. Литературы минимум. Преподаватель вообще не помагал. Защитила на ОТЛ. Нарисовала схему и прочие инструкции. ДАЛЕЕ.
Хотела пойти работать по специальности - 3 месяца не могла устроиться, когда устроилась помощником адвоката за ~1000 рублей, проработавь 1 месяц - уволилась (но было очень интересно) из-за того, что не могла ЖИТЬ, я завтракала - обедала - ужинала РОЛТОНом!!! Пришлось уйти в коммерческую деятельность - проработала 3 года - до коммерческого директора. (З/П была давольна, одежду покупала, нормальную еду итд). Внезапно получилось так, предложили работу - юристом на фирме - хозяйственное прво (сначало без процессуального) - говорили, не переживай, все вспомнишь - не вспомнишь - уволим (Хорошо - это знакомые были). Я согласилась - и З\п была 700 долларов.
Так вот, я пришла как "новорожденный" ничего не зная с "голыми стенами" в голове. Это такая РАЗНИЦА институт - и работа. В институте обязательно нужны примеры ПРАКТИКИ!!!! Причем СОВРЕМЕННОЙ!!! От компетенции преподавателей очень многое зависит!
После 6 месяцев работы - я так углубилась в юриспруденцию, что пошла доучиваться в гос. ВУЗ после бакалавриата. У меня на работе началась судебная практика с моим участием (очень интересно!!!!) И ВУЗу очень благодарна - преподавател очень компетентные - трепетно относятся к студентам! Я благоарна.!!! Так еслиб я после ВУЗа получала бы нормальнцю З/П - естественно пошла бы учиться (я понимаб, что и в образовании мало плптят. Это я к слову про з/п).
Но самое главное!!!!!!!!!!! Что нужно в школе или дома в личности формировать будущее, чем он хочет заниматься!! Я, например, когда училась, и не понимала для чего я учусь!! И чего я хочу от этого! И что ЭТО значит!!!!
Я благодарна преподавателям РПА МЮ РФ!!! За профессионализм и понимание к студентам!!! СПАСИБО!!!
P.S. Студенты!!!! Вы поймите, чему вы учитесь??? Может вы теряете время??? Его же мало!!! Учитесь - и хорошие знания и престижная работа вам обеспечена.
Спасибо.
(...........)
#243
Отправлено 13 December 2005 - 12:31
В вузе (если учиться, а не работать, подучиваясь), о том, чем будешь заниматься, приходится только догадываться - такова система.Но самое главное!!!!!!!!!!! Что нужно в школе или дома в личности формировать будущее, чем он хочет заниматься!! Я, например, когда училась, и не понимала для чего я учусь!! И чего я хочу от этого! И что ЭТО значит!!!!
Лучше потерять пять лет жизни, чем потом всю жизнь заниматься делом, которое не любишь (с) Чехов. "Скучная история"P.S. Студенты!!!! Вы поймите, чему вы учитесь??? Может вы теряете время??? Его же мало!!! Учитесь - и хорошие знания и престижная работа вам обеспечена.
А в целом респект Вашему жизненому пути и удачи.
#244
Отправлено 15 December 2005 - 17:31
Поэтому осознаешь свои пробелы в теории только столкнувшись с практикой.
Сообщение отредактировал Bulichev: 15 December 2005 - 17:32
#245
Отправлено 11 July 2009 - 18:16
#246
Отправлено 18 July 2009 - 23:38
По поводу СПбГУ, характерна позиция того же Шварца, можно услышать здесь в 12-й лекции, точнее здесь. И ведь выполнил обещание, треть потока точно "вынес" на двойки, это вечерников, дневников часто "выносит" больше чем половину.На пересдаче я стречаюсь с каким-нибудь доцентом, который мне дает его зачетку и говорит - Он хороший парень, он работает, просто стеснительный... Поставьте ему отл. Душа кричит, но ставить надо, такая система.
Про удовлетворение. Удовлетворение все-таки от этого получаю. Я для себя определил так - если я смог привить хотя бы у десяти человек с курса искренний интерес к теоретическим проблемам частного права, моя задача как преподавателя выполнена.
Вообще последняя сессия (у меня 4 курс) была очень сложной, отдельные товарищи получили 3 двойки из четырех возможных.
Вспоминается рассказ Лебедева, преподавателя филисофии, как его попросили "натянуть" оценку одной девушке, поступавшей в аспирантуру, когда его спросили потом в чем дело, он ответил, что старался как мог, но поскольку знаний было на 0, то дотянуть смог лишь до двух
ЗЫ ИМХО мы сами делаем систему такой какой она есть.
Сообщение отредактировал DmitryM: 18 July 2009 - 23:38
#247
Отправлено 19 July 2009 - 03:06
вот это лаконично весьмазнаний было на 0, то дотянуть смог лишь до двух
#248
Отправлено 20 July 2009 - 02:47
Насколько я помню, рассказывали байку, что Лебедев начинал как студент юрфака, серьезно занимающийся боксом, однако на 3 курсе при изучении философии так ей зафанател, что бросил юрфак и пошел учиться на философский.Вспоминается рассказ Лебедева, преподавателя филисофии
У нас на потоке он поставил пятерку одному чуваку только за то, что тот был кмс по боксу, несмотря на такой же 0 в его знаниях
#249
Отправлено 22 July 2009 - 12:13
каким-нибудь доцентом, который мне дает его зачетку и говорит - Он хороший парень, он работает, просто стеснительный... Поставьте ему отл
просто посылал его на йух )))
Я выбрал такую систему выставления оценок - тройки ставил просто так, четверки - тем, кто адекватно понимал содержание лекций и свободно им владел, а пятерки - тем, кто адекватно понимал то, что написано в "Учении о ценных бумагах" М.М. Агаркова и мог внятно изложить содержание этой работы
В общем, я так понимаю, все студенты были довольны, и ко мне никто никогда больше с зачетками не подходил.
#250
Отправлено 22 July 2009 - 13:50
Строгий пан... а сколько времени давалось на пересказ упомянутого многостраничного труда?а пятерки - тем, кто адекватно понимал то, что написано в "Учении о ценных бумагах" М.М. Агаркова и мог внятно изложить содержание этой работы
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных