|
||
|
Возврат в интернет-магазине
#1
Отправлено 12 August 2009 - 10:01
1.Вот рассмотрим ситуацию. Мы интернет-магазин, продали клиенту товар (факсы, навигаторы, мобильные телефоны, ноутбуки и прочее). Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее.
Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой. Почему мы должны нести такие потери? Если покупатель решит злоупотреблять своим правом, то он так сможет каждые 7 дней у нас менять, скажем, мобильники, каждый раз на более новую модель. А мы будем нести потери.
2. Да, мы можем вернуть стоимость своих затрат на доставку к потребителю и от потребителя товара (ч.4. ст.497 ГК РФ) и ч.4. ст.26 Закона "О защите прав потребителей".
Как эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?
#2
Отправлено 12 August 2009 - 11:19
В соответствии со ч.4 ст.26.1. Закона "О защите прав потребителей" "покупатель вправе отказаться от товара... после передачи товара в течение 7-ми дней".
1.Вот рассмотрим ситуацию. Мы интернет-магазин, продали клиенту товар (факсы, навигаторы, мобильные телефоны, ноутбуки и прочее). Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее.
Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой. Почему мы должны нести такие потери? Если покупатель решит злоупотреблять своим правом, то он так сможет каждые 7 дней у нас менять, скажем, мобильники, каждый раз на более новую модель. А мы будем нести потери.
Эммм, а экономия на аренде торгового помещения, обслуживающем персонале, мерчендайзинге, и т.д. эти потери не окупают? Иначе зачем вы вообще открыли интеренет-магазин, а не обыкновенный?
2. Да, мы можем вернуть стоимость своих затрат на доставку к потребителю и от потребителя товара (ч.4. ст.497 ГК РФ) и ч.4. ст.26 Закона "О защите прав потребителей".
Хотите я вас еще сильнее напугаю? Есть мнение, что при отказе потребителя от товара при доставке (ну типа привезли, посмотрел, не понравилось - увозите обратно), потребитель вообще вам ничего не должен оплачивать. Так как товар не был принят, он не подходит под термин "возвращенный", и следовательно применить сюда "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
не представляется возможным...
ИМХО - подтвердить любым законным способом. В том числе и перечисленными вамиКак эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?
Сообщение отредактировал Зингельгофер: 12 August 2009 - 11:20
#3
Отправлено 12 August 2009 - 11:29
Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее
потому что покупатель, приобретая товар в интернет-магазине, не имеет возможности, в отличие от реального магазина, ознакомиться с товаром в полной мере (послушать уровень сигнала, посмотреть меню, и т.д.)Почему мы должны нести такие потери?
а чьими силами осуществляется доставка: собственным или привлеченным транспортом?Как эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?
почему это?Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой.
#4
Отправлено 12 August 2009 - 11:57
Я с этом согласен. Но у нас таких ситуаций не было ни разу, меня больше интересует именно возврат в теч. 7-ми дней после приема товара.Хотите я вас еще сильнее напугаю? wink.gif Есть мнение, что при отказе потребителя от товара при доставке (ну типа привезли, посмотрел, не понравилось - увозите обратно), потребитель вообще вам ничего не должен оплачивать. Так как товар не был принят, он не подходит под термин "возвращенный", и следовательно применить сюда "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
не представляется возможным...
А если покупатель подпишет документ о том, что ему была произведена демонстрация товара, что его устроил уровень звука, цвета и т.п. характеристики?потому что покупатель, приобретая товар в интернет-магазине, не имеет возможности, в отличие от реального магазина, ознакомиться с товаром в полной мере (послушать уровень сигнала, посмотреть меню, и т.д.)
Собственными, но без проблем можно сделать например договор аренды автомобиля кого-то из сотрудников.а чьими силами осуществляется доставка: собственным или привлеченным транспортом?
Вскрыта упаковка, заполнен гарантийник, в том же сотовом может остаться личная информация покупателя.почему это?
По закону можно его продавать только как комиссионный.
И еще вопрос по проверке качества. Думаю, что при таком возврате мы должны сначала взять на проверку качества товар, сделать проверку в теч. 10-ти дней в авторизированном сервисном центре, а потом уже возвращать деньги покупателю. Так?
#5
Отправлено 12 August 2009 - 12:31
если попросите подписывать такую бумагу, то наверняка потребители начнут осматривать товар досконально при приемке и тогда у вас будут ситуации, которыхА если покупатель подпишет документ о том, что ему была произведена демонстрация товара, что его устроил уровень звука, цвета и т.п. характеристики?
не было ни разу
инфа стирается легко, об остальном читаем ст. 26.1. ЗоЗППВскрыта упаковка, заполнен гарантийник, в том же сотовом может остаться личная информация покупателя.
Добавлено немного позже:
И еще вопрос по проверке качества. Думаю, что при таком возврате мы должны сначала взять на проверку качества товар, сделать проверку в теч. 10-ти дней в авторизированном сервисном центре, а потом уже возвращать деньги покупателю. Так?
проверку провести можете, только что Вам это даст?
#6
Отправлено 12 August 2009 - 12:47
гарантию того, что товар исправен. Неспециалисту сложно определить, вскрывался ли телефон, не попала ил влага и т.п.проверку провести можете, только что Вам это даст? confused.gif
#7
Отправлено 12 August 2009 - 12:52
#8
Отправлено 12 August 2009 - 13:04
По крайней мере мы убережем себя от того, что нам всучат товар с недостатками, возникшими по вине потребителя.предположим, что получили вы заключение специалиста, и далее что собираетесь с этим заключением и товаром делать?
А вообще мое мнение, что в соответствии в "Перечнем товаров не подлежащих обмену и возврату..." наш товар не подлежит возврату.
#9
Отправлено 12 August 2009 - 13:05
каким образом?По крайней мере мы убережем себя от того, что нам всучат товар с недостатками, возникшими по вине потребителя.
#10
Отправлено 12 August 2009 - 13:21
Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.каким образом?
#11
Отправлено 12 August 2009 - 13:25
т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.каким образом?
#12
Отправлено 12 August 2009 - 13:29
Да, а он, если захочет, пусть несет на экспертизу, а потом в суд.т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?
#13
Отправлено 12 August 2009 - 16:25
т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.каким образом?
А почему бы и нет?
#14
Отправлено 14 August 2009 - 18:44
а у вас есть "живая" точка, в которой реализуется товар, т.е обычный магаз, не инет?
может оформлять при доставке товар обычными бумажками, чек и т.п. и ни где не указывать, что способ продажи "интернет-магазин". И пусть потреб доказывает, что купил через интернет, а не в обычном порядке.
Конечно, не очень красиво, но хотя бы против тех, кто в течение этих 7 дней заюзают товар до вида "б/у" - действенный способ.
#15
Отправлено 17 August 2009 - 16:08
Ну если за 7 дней потребитель заюзает товар до такого состояния - ему и так откажут по основанию ст. 26.1Конечно, не очень красиво, но хотя бы против тех, кто в течение этих 7 дней заюзают товар до вида "б/у" - действенный способ.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных