Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат в интернет-магазине


Сообщений в теме: 14

#1 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 10:01

В соответствии со ч.4 ст.26.1. Закона "О защите прав потребителей" "покупатель вправе отказаться от товара... после передачи товара в течение 7-ми дней".

1.Вот рассмотрим ситуацию. Мы интернет-магазин, продали клиенту товар (факсы, навигаторы, мобильные телефоны, ноутбуки и прочее). Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее.
Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой. Почему мы должны нести такие потери? Если покупатель решит злоупотреблять своим правом, то он так сможет каждые 7 дней у нас менять, скажем, мобильники, каждый раз на более новую модель. А мы будем нести потери.

2. Да, мы можем вернуть стоимость своих затрат на доставку к потребителю и от потребителя товара (ч.4. ст.497 ГК РФ) и ч.4. ст.26 Закона "О защите прав потребителей".
Как эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?
  • 0

#2 Зингельгофер

Зингельгофер
  • Новенький
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 11:19

В соответствии со ч.4 ст.26.1. Закона "О защите прав потребителей" "покупатель вправе отказаться от товара... после передачи товара в течение 7-ми дней".

1.Вот рассмотрим ситуацию. Мы интернет-магазин, продали клиенту товар (факсы, навигаторы, мобильные телефоны, ноутбуки и прочее). Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее.
Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой. Почему мы должны нести такие потери? Если покупатель решит злоупотреблять своим правом, то он так сможет каждые 7 дней у нас менять, скажем, мобильники, каждый раз на более новую модель. А мы будем нести потери.


Эммм, а экономия на аренде торгового помещения, обслуживающем персонале, мерчендайзинге, и т.д. эти потери не окупают? Иначе зачем вы вообще открыли интеренет-магазин, а не обыкновенный?

2. Да, мы можем вернуть стоимость своих затрат на доставку к потребителю и от потребителя товара (ч.4. ст.497 ГК РФ) и ч.4. ст.26 Закона "О защите прав потребителей".


Хотите я вас еще сильнее напугаю? :D Есть мнение, что при отказе потребителя от товара при доставке (ну типа привезли, посмотрел, не понравилось - увозите обратно), потребитель вообще вам ничего не должен оплачивать. Так как товар не был принят, он не подходит под термин "возвращенный", и следовательно применить сюда "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
не представляется возможным...

Как эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?

ИМХО - подтвердить любым законным способом. В том числе и перечисленными вами

Сообщение отредактировал Зингельгофер: 12 August 2009 - 11:20

  • 0

#3 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 11:29

Дидье

Человек решил нам вернуть просто потому, что не устроил оттенок цвета, звук тише, чем ему хотелось бы, или шрифт бледнее

Почему мы должны нести такие потери?

потому что покупатель, приобретая товар в интернет-магазине, не имеет возможности, в отличие от реального магазина, ознакомиться с товаром в полной мере (послушать уровень сигнала, посмотреть меню, и т.д.)

Как эти расходы подтвердить? Предусмотреть в правилах продажи товара и вручать их под подпись? Или сделать договор оказания услуг, например, с водителем, где предусмотреть, что за каждую доставку мы ему платим столько-то?

а чьими силами осуществляется доставка: собственным или привлеченным транспортом?

Мы товар по закону должны принять, но уже не сможем его продать в дальнейшем как новый, только как комиссионный, с уценкой.

почему это?
  • 0

#4 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 11:57

Хотите я вас еще сильнее напугаю? wink.gif Есть мнение, что при отказе потребителя от товара при доставке (ну типа привезли, посмотрел, не понравилось - увозите обратно), потребитель вообще вам ничего не должен оплачивать. Так как товар не был принят, он не подходит под термин "возвращенный", и следовательно применить сюда "за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"
не представляется возможным...

Я с этом согласен. Но у нас таких ситуаций не было ни разу, меня больше интересует именно возврат в теч. 7-ми дней после приема товара.

потому что покупатель, приобретая товар в интернет-магазине, не имеет возможности, в отличие от реального магазина, ознакомиться с товаром в полной мере (послушать уровень сигнала, посмотреть меню, и т.д.)

А если покупатель подпишет документ о том, что ему была произведена демонстрация товара, что его устроил уровень звука, цвета и т.п. характеристики?

а чьими силами осуществляется доставка: собственным или привлеченным транспортом?

Собственными, но без проблем можно сделать например договор аренды автомобиля кого-то из сотрудников.

почему это?

Вскрыта упаковка, заполнен гарантийник, в том же сотовом может остаться личная информация покупателя.
По закону можно его продавать только как комиссионный.

И еще вопрос по проверке качества. Думаю, что при таком возврате мы должны сначала взять на проверку качества товар, сделать проверку в теч. 10-ти дней в авторизированном сервисном центре, а потом уже возвращать деньги покупателю. Так?
  • 0

#5 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 12:31

Дидье

А если покупатель подпишет документ о том, что ему была произведена демонстрация товара, что его устроил уровень звука, цвета и т.п. характеристики?

если попросите подписывать такую бумагу, то наверняка потребители начнут осматривать товар досконально при приемке и тогда у вас будут ситуации, которых

не было ни разу


Вскрыта упаковка, заполнен гарантийник, в том же сотовом может остаться личная информация покупателя.

инфа стирается легко, об остальном читаем ст. 26.1. ЗоЗПП

Добавлено немного позже:

И еще вопрос по проверке качества. Думаю, что при таком возврате мы должны сначала взять на проверку качества товар, сделать проверку в теч. 10-ти дней в авторизированном сервисном центре, а потом уже возвращать деньги покупателю. Так?


проверку провести можете, только что Вам это даст? :D
  • 0

#6 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 12:47

проверку провести можете, только что Вам это даст? confused.gif

гарантию того, что товар исправен. Неспециалисту сложно определить, вскрывался ли телефон, не попала ил влага и т.п.
  • 0

#7 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 12:52

предположим, что получили вы заключение специалиста, и далее что собираетесь с этим заключением и товаром делать?
  • 0

#8 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 13:04

предположим, что получили вы заключение специалиста, и далее что собираетесь с этим заключением и товаром делать?

По крайней мере мы убережем себя от того, что нам всучат товар с недостатками, возникшими по вине потребителя.
А вообще мое мнение, что в соответствии в "Перечнем товаров не подлежащих обмену и возврату..." наш товар не подлежит возврату.
  • 0

#9 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 13:05

По крайней мере мы убережем себя от того, что нам всучат товар с недостатками, возникшими по вине потребителя.

каким образом?
  • 0

#10 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 13:21

каким образом?

Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.
  • 0

#11 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 13:25

каким образом?

Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.

т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?
  • 0

#12 Дидье

Дидье
  • ЮрКлубовец
  • 143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 13:29

т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?

Да, а он, если захочет, пусть несет на экспертизу, а потом в суд.
  • 0

#13 Зингельгофер

Зингельгофер
  • Новенький
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2009 - 16:25

каким образом?

Вообще-то разные вещи - возврат надлежащего товара или товара с недостатками.

т.е. хотите сказать, что если ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА установит факт возврата от Потребителя товара с дефектами, возникшими по вине Потребителя, то вы откажете ему в возврате денежных средств, уплаченных по договору?


А почему бы и нет?
  • 0

#14 Автомат

Автомат
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2009 - 18:44

Дидье,
а у вас есть "живая" точка, в которой реализуется товар, т.е обычный магаз, не инет?

может оформлять при доставке товар обычными бумажками, чек и т.п. и ни где не указывать, что способ продажи "интернет-магазин". И пусть потреб доказывает, что купил через интернет, а не в обычном порядке.

Конечно, не очень красиво, но хотя бы против тех, кто в течение этих 7 дней заюзают товар до вида "б/у" - действенный способ.
  • 0

#15 Зингельгофер

Зингельгофер
  • Новенький
  • 214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2009 - 16:08

Конечно, не очень красиво, но хотя бы против тех, кто в течение этих 7 дней заюзают товар до вида "б/у" - действенный способ.

Ну если за 7 дней потребитель заюзает товар до такого состояния - ему и так откажут по основанию ст. 26.1

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных