|
||
|
ДТП на встречке из-за пешехода
#1
Отправлено 24 August 2009 - 12:48
Ехал со скоростью 40. Не на переходе, в месте, для него не предназначенном под колеса выбежал парень. Чтобы его не сбить, знакомый попытался увернуться и выехал на встречку, где встретился в лоб с другой машиной(((( Слава Богу, скорость была маленькая.
В итоге: парень задет не сильно, но обе машины разбиты.
Через несколько секунд пешеход встает и убегает. Остаются две разбитые машины. При составлении протокола гаишники про пешехода ничего указывать не стали, хотя оба водителя на это указывали. Знакомый от подписи протокола в таком виде отказался.
КАСКО отсутствует у обоих(((
Вопрос вот в чем.
Нужно ли моему знакомому настаивать, что выезд на встречку был вызван необходимостью предотвратить наезд на пешехода? Или это дополнительные проблемы?
#2
Отправлено 24 August 2009 - 16:10
Добавлено немного позже:
-100от подписи протокола в таком виде отказался.
#3
Отправлено 24 August 2009 - 16:36
А если докажет, то не должен будет возместить ущерб третьему лицу (в которое он врезался), нанесенный источником повышенной опасности?если не докажет необходимость действий, будет 100% виноват в дтп
#4
Отправлено 24 August 2009 - 17:45
Нужно ли моему знакомому настаивать, что выезд на встречку был вызван необходимостью предотвратить наезд на пешехода?
Хоть доказывай, хоть не доказывай - не имел права
попытался увернуться и выехал на встречку
ибо на этот случай есть прямое указание в ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
К снижению скорости - а не к маневрированию! И описанная ситуация как-раз отлично показывает, почему ПДД содержат такое требование.
#5
Отправлено 24 August 2009 - 18:17
конечно, ИБО только это может спасти его от АО (кр. необходимость)...Вопрос вот в чем.
Нужно ли моему знакомому настаивать, что выезд на встречку был вызван необходимостью предотвратить наезд на пешехода?
от гражданской ответственности это его увы не спасет.
а если ТП не хватает? выходит надо в соответствии с ПДД (ведь там про маневрирование ниче не сказано) бить пешеходоф? НЕТ, водитель должен сам выбирать в зависимости от ситуации, наряду со снижением скорости и маневрирование... по крайней мере между железом и жизнью или здоровьем пешехода выбирать последнее.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
#6
Отправлено 24 August 2009 - 18:34
а если ТП не хватает? выходит надо в соответствии с ПДД (ведь там про маневрирование ниче не сказано) бить пешеходоф?
Именно. И выбор прост - будешь тупо тормозить и собьешь перехода - не будешь в этом виноват (исходим из отсутствия иных нарушений ПДД). Будешь пытаться объехать - нарушил ПДД - отвечаешь за все возможные последствия вроде другого пешехода, сбитого на обочине, на которую тебя может вынести - или водителя встречного автомобиля, в которого ты въехал.
Из личного опыта двухлетней давности. Трогаюсь со светофора, навстречу трогается джип. Перекресток большой, к середине обе машины набрали скорость 30-40 км/час. В этот момент, на красный свет на перекресток выскакивает мотоциклист и оказывается перед джипом. Водитель джипа решает, что затормозить не успевает и выбирает, на его взгляд, меньшее зло - выскакивает на встречку и въезжает в меня. Поскольку одновременно он еще и тормозил, да и я начал тормозить, все обходится ущербом около 60 тысяч у меня и около 20 у него (весь удар - на "кенгурятник"). Мотоциклист, разумеется, уезжает. В ГИБДД даже слушать не стали водителя джипа насчет мотоциклиста и желание обойтись разбитой "мордой", но живым байкером (хотя я его слова подтвердил, что все было именно так), открыли ПДД и ткнули в п.10.1.
#7
Отправлено 24 August 2009 - 19:03
из этого следует хороший пешеход это мертвый пешехода если ТП не хватает? выходит надо в соответствии с ПДД (ведь там про маневрирование ниче не сказано) бить пешеходоф?
Именно.
мало ли куда они тыкают своим пальцем... себе в .опу пусть ткнут.открыли ПДД и ткнули в п.10.1.
#8
Отправлено 25 August 2009 - 11:55
Ситуация на самом деле вроде простая - вроде хотел спасти жизнчеловеку, а получается, что куда ни ткни - везде виноват(
Пешеход, по всей видимости, был не трезв. Выбежал под колеса уже подъехавшей машине. Остановиться было не возможно(( Именно поэтому он и свалил....
Проблема еще в том, что нигде этот несчастный пешеход по документам не числится. Видели его оба водителя, но представители БДД этот факт фиксировать отказались из-за отсутствия оного на месте...
Как доказать, что "мальчик все-таки был"?
#9
Отправлено 25 August 2009 - 16:23
Благими намерениями....Ситуация на самом деле вроде простая - вроде хотел спасти жизнчеловеку, а получается, что куда ни ткни - везде виноват(
В протоколе есть графа - объяснения...Как доказать, что "мальчик все-таки был"?
А так в суде свидетельскими показаниями.
#10
Отправлено 25 August 2009 - 19:03
А зачем? От возмещения ущерба вас это все равно не освободит, даже если гипотетически предположить, что вы нашли убежавшего пешехода и тот в суде во всем сознался.Как доказать, что "мальчик все-таки был"?
Регрессный же иск к пешеходу - вообще фантастика.
#11
Отправлено 25 August 2009 - 19:18
А зачем? От возмещения ущерба вас это все равно не освободит, даже если гипотетически предположить, что вы нашли убежавшего пешехода и тот в суде во всем сознался
Видимо, для того, чтобы избежать лишения прав, обосновав выезд на встречку крайней необходимостью.
#12
Отправлено 26 August 2009 - 16:56
Как доказать, что "мальчик все-таки был"?
показаниями многочисленных свидетелей происшествия в том числе и управлявшего автомобилем, с которым произошло столкновение
#13
Отправлено 26 August 2009 - 17:44
Ну разве что. Думаю, что показаний второго водителя будет достаточно - может даже ГИБДД не возбудится.избежать лишения прав, обосновав выезд на встречку крайней необходимостью.
#14
Отправлено 26 August 2009 - 19:12
Похоже, что ГИБДД сразу возбудилось.Думаю, что показаний второго водителя будет достаточно - может даже ГИБДД не возбудится.
При составлении протокола гаишники про пешехода ничего указывать не стали, хотя оба водителя на это указывали.
#15
Отправлено 27 August 2009 - 14:42
Похоже, что ГИБДД сразу возбудилось.Думаю, что показаний второго водителя будет достаточно - может даже ГИБДД не возбудится.
При составлении протокола гаишники про пешехода ничего указывать не стали, хотя оба водителя на это указывали.
Вот именно(((
В общем пока попытаемся отбиться объяснениями + может время потянуть различными ходатайствами....
Еще раз спасибо всем за помощь!
#16
Отправлено 02 September 2009 - 12:44
Знакомый от подписи протокола в таком виде отказался.
Нужно было в объяснениях написать о пешеходе, а не отказываться подписывать протокол. И второго участника попросить об этом. А так вопрос с лишением прав стоит в полный рост. Вопрос о гражданско-правовой ответственности не стоит.
#17
Отправлено 02 September 2009 - 23:31
В данном случае 10.1 ПДД РФ не применима, имел или не имел право выезда на встречку это к чему?, немного подругому указанное деяния (исходя из объема представленной инфы) трактуются КоАП РФ:Нужно ли моему знакомому настаивать, что выезд на встречку был вызван необходимостью предотвратить наезд на пешехода?
Хоть доказывай, хоть не доказывай - не имел правапопытался увернуться и выехал на встречку
ибо на этот случай есть прямое указание в ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
К снижению скорости - а не к маневрированию! И описанная ситуация как-раз отлично показывает, почему ПДД содержат такое требование.
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Категория данных дел является наиболее сложной при рассмотрении. В данном случае полагаю, что водитель принял верное решение - избежать наезд на пешехода. Совет здесь простой - добиваться установления факта нарушения ПДД со стороны пешехода, собирание необходимых доказательств, но на практике это почти нулевой результат - пострадавший водитель, вероятно в дальнейшем при рассмотрении дела заявит, что никакого пешехода и не было, в противном случае, если оба начнут утверждать, что был пешеход, то ГАИ возбудит дело об АП в отношении неустановленного лица, "добросовестно" его поищут два месяца, после чего дело закроют на основании ст. 24.5 п.6 и все останутся при разбитом корыте.
Таким образом, подитоживая, по закону вроде выходит все ясно, но на деле тупик.
p.s. я б то же отвернул...
#18
Отправлено 03 September 2009 - 11:19
Совершенно верно - известные мне случаи (вне зоны перехода) закончились постановлением об отказе в возбуждении УД.выходит надо в соответствии с ПДД (ведь там про маневрирование ниче не сказано) бить пешеходоф?
Добавлено немного позже:
В данной ситуации это доказать представляется маловероятным.если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
#19
Отправлено 03 September 2009 - 23:15
Именно. И выбор прост - будешь тупо тормозить и собьешь перехода - не будешь в этом виноват (исходим из отсутствия иных нарушений ПДД). Будешь пытаться объехать - нарушил ПДД - отвечаешь за все возможные последствия вроде другого пешехода, сбитого на обочине, на которую тебя может вынести - или водителя встречного автомобиля, в которого ты въехал.
Из личного опыта двухлетней давности. Трогаюсь со светофора, навстречу трогается джип. Перекресток большой, к середине обе машины набрали скорость 30-40 км/час. В этот момент, на красный свет на перекресток выскакивает мотоциклист и оказывается перед джипом. Водитель джипа решает, что затормозить не успевает и выбирает, на его взгляд, меньшее зло - выскакивает на встречку и въезжает в меня. Поскольку одновременно он еще и тормозил, да и я начал тормозить, все обходится ущербом около 60 тысяч у меня и около 20 у него (весь удар - на "кенгурятник"). Мотоциклист, разумеется, уезжает. В ГИБДД даже слушать не стали водителя джипа насчет мотоциклиста и желание обойтись разбитой "мордой", но живым байкером (хотя я его слова подтвердил, что все было именно так), открыли ПДД и ткнули в п.10.1.
нам еще в автошколе говорили - не верти релем, тормози!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных