Добрый день, всем!
Уважаемые, в ООО владеет парой десятков магазинов розничной продажи.
Периодически инвентаризация выявляет недостачу товарно-материальных ценностей на крупные суммы. Пробовали обращаться в правоохранительные органы в целях ВУД, но довести дело вынесения приговора ни разу не получилось. А особо «бравые» сотрудники магазинов поняв, что их действия (кражи ТМЦ) остаются безнаказанными, пользуются тем, что отстранить их без несения расходов невозможно (оплата простоя), а уволить их по причине утраты доверия можно, но вероятнее всего СОЮ их восстановит со всеми последствиями (выплата компенсации за время вынужденного прогула и т. д.).
В связи с этим директор пожелал внести в должностные инструкции работников магазинов следующие положения:
1. Продавец-консультант обязан бережно относиться к материальным ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба. При этом под ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение (включая, но не ограничиваясь утратой товарного вида имущества) состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несёт ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам. Под ущербом, причиненным работником третьим лицам, следует понимать все суммы, которые выплачены работодателем третьим лицам в счёт возмещения ущерба.
2. Добавить в раздел «Ответственность работника» положение следующего содержания: «Нарушение работником магазина (управляющим магазином, продавцом-кассиром, старшим продавцом-кассиром) п. 1. настоящей должностной инструкции является основанием для утраты доверия к нему со стороны работодателя в смысле пункта 7 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя)».
3. Добавить п. 2. следующего содержания: «При наличии обстоятельств, угрожающих сохранности материальных ценностей, работник магазина (управляющий магазином, продавец-кассир, старший продавец-кассир) обязан своевременно информировать об этом директора ООО (в письменной форме) с указанием всех обстоятельств, угрожающих сохранности материальных ценностей».
Уважаемые специалисты и практики трудовых отношений, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу того, может ли в дальнейшем помочь вышеуказанные дополнения в ДИ для увольнения работников – по основанию «утрата доверия».
|
||
|
Увольнение работников - утрата доверия (должностные инструкции)
Автор MORO R, 28 Sep 2009 20:02
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 28 September 2009 - 20:02
#2
Отправлено 28 September 2009 - 20:12
На эту тему довольно много сказано и написано - Вам бы следовало посмотреть в поиске.
Но это лирика... А Ваши работники не подпадают по ту категорию с которыми можно заключить договоры о полной материальной ответственности?
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Наличие в ДИ любого набора слов или фраз, касающихся добросовестного исполнения работником обязанностей не освобождает РД от надлежащей фиксации фактов нарушения трудовой дисциплины, если очень сильно хочется уволить работника за "утрату доверия"...
Но это лирика... А Ваши работники не подпадают по ту категорию с которыми можно заключить договоры о полной материальной ответственности?
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Наличие в ДИ любого набора слов или фраз, касающихся добросовестного исполнения работником обязанностей не освобождает РД от надлежащей фиксации фактов нарушения трудовой дисциплины, если очень сильно хочется уволить работника за "утрату доверия"...
Сообщение отредактировал KSV: 28 September 2009 - 20:14
#3
Отправлено 28 September 2009 - 20:21
KSV, да подпадают и мы заключаем ДПМО.А Ваши работники не подпадают по ту категорию с которыми можно заключить договоры о полной материальной ответственности?
Но тут немного в другом гемор: пока суд, да дело - это пройдёт немало времени. А директор хочет сразу же либо отстранить работников, либо уволить. Вот в этом и проблема: если отсранить, то это простой, а за него надо платить з/п (пусть и не в полном объёме). А уволить за что? Только за недостачу? Так не факт, что это работники похитили, может это потребители... Есть вариант, что такие работники через суд восстановятся.
Что подскажете в такой ситуации?
#4
Отправлено 28 September 2009 - 20:24
"Что подскажете в такой ситуации?" - некорректный вопрос.
Законные методы разрешения ситуации вы перечислили.
А насчет наказания "сейчас или вчера", так как сильно хочется...
Мало ли чего и кому хочется.
Законные методы разрешения ситуации вы перечислили.
А насчет наказания "сейчас или вчера", так как сильно хочется...
Мало ли чего и кому хочется.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных