|
||
|
Экологическая экспертиза
#1
Отправлено 26 October 2009 - 16:11
Территориальный орган Росприроднадзора потребовал прекратить финансирование строительство местной ТЭЦ, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы.
Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация.
Территориальный орган Росприроднадзора обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
Каково должно быть решение арбитражного суда?
Охарактеризуйте объекты государственной экологической экспертизы.
Какой вид государственной экспертизы необходим в данном случае?
Моё мнение таково: ныне действующий закон "О государственной экологической экспертизе" не требует проведения экологической экспертизы для строительства местной ТЭЦ. В данном случае необходимо проведение государственной кспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса. Верно ли я решил задачу?
#2
Отправлено 26 October 2009 - 16:53
Что это за закон? В РФ действует Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"ныне действующий закон "О государственной экологической экспертизе" не требует проведения экологической экспертизы для строительства местной ТЭЦ.
про другие территории (шельф и пр.) умолчу, т.к. тут в задаче сухопутная ТЭЦ и вроде без опасных отходовСтатья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
Определение особо опасных, технически сложных и уникальных объектов содержится в Градостроительном кодексе РФ
Так что смотрим, совпадают ли условия с действительностью. Если нет, то как Вы и указали, см. ст. 49 Градостроительного кодекса, а именно п.6Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
#3
Отправлено 26 October 2009 - 17:17
Территориальный орган Росприроднадзора обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
отказать в удовлетворении требований.Каково должно быть решение арбитражного суда?
потому как сама процедура предоставления ЗУ осуществлена без нарушения закона. экологическая экспертиза проектной документации на стадии выбора ЗУ не предусмотрена законом и невозможна в принципе.
#4
Отправлено 26 October 2009 - 17:40
#5
Отправлено 27 October 2009 - 08:19
На земельном участке, переданном гражданину К. для ведения сельского хозяйства, находилось несколько деревьев и кустарников, перешедших к нему естественным путём из соседнего лесного массива. Он, как собственник земельного участка, вырубил эту растительность, т.к. она мешала использованию земли в сельскохозяйственных целях. Орган лесного контроля на том основании, что эти деревья относятся к лесу, предъявил в суде иск о взыскании стоимости незаконно порубленного леса по таксам для исчисления ущерба. Гражданин К. отказался от удовлетворения иска, сославшись на положения Лесного кодекса РФ, в соответствии с которыми деревья и кустарниковая растительность, произрастающая на сельскохозяйственных землях, не входит в состав лесного фонда.
В чём особенность правового режима такой растительности в отличие от леса.
Решите дело.
Беда в том, что новый ЛК (который 2006года) в отличие от предыдущего не содержит понятия древесно -кустарниковой растительности . На какие статьи каких нормативно - правовых актов следует ссылаться при решении задачи?
#6
Отправлено 27 October 2009 - 14:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных