Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Гражданско-правовой статус органов публичной власти


Сообщений в теме: 129

#101 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2009 - 23:27

ultra vires

но всетки многовата ляпов, да и ЕГРЮЛ забит ими и ваще...

дык ляпов и в законах немало, а в ЕГРЮЛ вносят ту ОПФ, которую заявитель в заявлении указал....в том же ЕГРЮЛ есть и ОПФ - ОГВ.
Кстати, сам реестр то исключительно для ЮЛ :D , а мы туда еще и ОГВ суем...PostoronimV

я думаю, если ОГВ организация (а не должностное лицо) он м.б. ЮЛ в зависимости от того есть ли ему необходимость непосредственно участвовать в гражданских отношениях.. .. .

я бы сказал в таких случаях ОГВ обладает правами и обязанностями ЮЛ, (точнее так не я, а ГК говорит :D )

скажем парламенту или правительству в принципе нет необходимости участвовать в них, матер. сторону их деятельности, как правило, обеспечивает соответствующий аппарат... он и является ЮЛ..

да, аппарат будет ЮЛ, но если он создан, например, как аппарат общественной палаты, в форме гос. учреждения
Сатир

В чём разница между "является ЮЛ" и "обладает правами ЮЛ"?

в том что во-втором случае субъект не является ЮЛ, а в некоторых правотношениях обладает такими же правами как и ЮЛ


Добавлено немного позже:
Galov

Категория юридического лица - это категория права ГРАЖДАНСКОГО и требуется для участия в гражданских правоотношениях, в которых органы власти от собственного имени при реализации компетенции не участвуют.

я бы сказал, ПО через ОГВ участвуют

Какого ж тогда президент своими указами называет ОГВ юрлицами? Тупит?

а почему Президент в своих "указах" не "указывает", а "постановляет"?
ultra vires

имхо здесь смешиваются «властные полномочия» ОГВ и их «хозяйственная деятельность». Иначе ГК РФ не устанавливал бы:

Цитата
2. Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.
3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

думаю тут законодатель имел ввиду самые что не есть настоящие ЮЛ, созданные ПО - гос.учреждение, унитарные предприятия...
  • 0

#102 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2009 - 08:03

chel74

В чём разница между "является ЮЛ" и "обладает правами ЮЛ"?

в том что во-втором случае субъект не является ЮЛ, а в некоторых правотношениях обладает такими же правами как и ЮЛ

То, что этот субъект не является ЮЛ, мы уже установили и я в этом в очередной раз убедился. Но всё равно не до конца понятен замысел законодателя - права есть (какие, кстати), а обязанности?

Какого ж тогда президент своими указами называет ОГВ юрлицами? Тупит?

а почему Президент в своих "указах" не "указывает", а "постановляет"?

А эту тему мы уже раскрыли.:D
  • 0

#103 PostoronimV

PostoronimV

    хаврух

  • Старожил
  • 3112 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2009 - 12:44

chel74

бы сказал в таких случаях ОГВ обладает правами и обязанностями ЮЛ, (точнее так не я, а ГК говорит  )

не вижу принципиальной разницы для практики.. :D .. и потом такой участник гражданских отношений как "непонятно что, но с правами и обязанностями ЮЛ", мне кажется.. :D
  • 0

#104 KissKing

KissKing
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2009 - 01:47

ultra vires

какие ОГВ под вопросом?

Фед. собрание


Фед. собрание - не юр. лицо, и каждая палата в отдельности - тоже. Юр. лицом являются аппарат ГД и аппарат СФ.

Например:

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации


I. Общие положения

1. Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат) является постоянно действующим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутаты Государственной Думы), депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутатские объединения в Государственной Думе), Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Государственной Думы), комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – комитеты и комиссии Государственной Думы), Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Государственной Думы), первых заместителей Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первые заместители Председателя Государственной Думы), заместителей Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Государственной Думы), Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата), работников Аппарата. Аппарат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных организациях, а также лицевой счет в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием "Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Сообщение отредактировал KissKing: 12 May 2009 - 01:49

  • 0

#105 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 May 2009 - 23:38

KissKing

Юр. лицом являются аппарат ГД и аппарат СФ.


Вы не то выделили

1. Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности

:D PostoronimV

и потом такой участник гражданских отношений как "непонятно что, но с правами и обязанностями ЮЛ", мне кажется..

что значит не понятно что?, это ОРГАН публичного образования-самостоятельно лица гр. оборота.
ОРГАН сам по себе лицом гр. оборота не является.Сатир

А эту тему мы уже раскрыли.

что то она там как то не совсем раскрыта :D
  • 0

#106 PostoronimV

PostoronimV

    хаврух

  • Старожил
  • 3112 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 May 2009 - 01:49

chel74

что значит не понятно что?,

может я чего не понимаю (оставим в стороне государство) :D
но субъектами ГП вроде бы являются лица: юридическое и физическое.. появление еще одного самостоятельного субъекта "органа с правами и обязанностями юр.лица" , по-моему, ничего существенно нового по сравнению с конструкцией ЮЛ не дает и только запутывает ситуацию..
:D
  • 0

#107 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 May 2009 - 07:42

PostoronimV

но субъектами ГП вроде бы являются лица: юридическое и физическое..

и фсё?
по ГК а как же ПО?

Статья 124. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

появление еще одного самостоятельного субъекта

дык я же уже много раз говорю что он не самостоятельный субъект, а все лишь орган другого субъекта - ПО :D
  • 0

#108 PostoronimV

PostoronimV

    хаврух

  • Старожил
  • 3112 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 May 2009 - 13:44

chel74

по ГК а как же ПО?

а что такое ПО? :D :D
и

(оставим в стороне государство)


по ГК

в ГК Украины такого нет.. :) ..
:D

Добавлено немного позже:

дык я же уже много раз говорю что он не самостоятельный субъект, а все лишь орган другого субъекта - ПО

а для гражданского права он кто?
кстати, а от своего имени органы гос. власти могут участвовать в гражданских отношениях?
:)

Сообщение отредактировал PostoronimV: 13 May 2009 - 13:45

  • 0

#109 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 May 2009 - 16:28

PostoronimV
ПО-публичное образование, т.е. РФ, Субъекты РФ, ОМС....

а для гражданского права он кто?

орган, мать его :D

кстати, а от своего имени органы гос. власти могут участвовать в гражданских отношениях?

нет, только от имени ПО...
  • 0

#110 PostoronimV

PostoronimV

    хаврух

  • Старожил
  • 3112 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2009 - 12:49

chel74
подход российского законодателя вроде бы понял, спасибо.. :D
:D

Сообщение отредактировал PostoronimV: 14 May 2009 - 12:54

  • 0

#111 Bhaal

Bhaal
  • продвинутый
  • 677 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2009 - 17:12

chel74

нет, только от имени ПО...


Мды... А как же быть в ситуации если госорганом заключается договор на аренду помещений, которые занимает этот госорган? Что он тут тоже выступает от имени Российской Федерации? Кроме того вотведь в процетированной Вами статье 125 ГК РФ указано, что "От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.". То есть конкретный статус того или иного госоргана определяется соответствующим НПА. Такими актам и являются положения о том или ином госоргане. А в этих положениях им присваивается статус юр.лица.
  • 0

#112 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2009 - 17:42

Baal

А в этих положениях им присваивается статус юр.лица.

а что такое статус ЮЛ? какая ОПФ в таком случае? :D
PostoronimV
если честно, то я тоже "вроде бы" :D

Сообщение отредактировал chel74: 14 May 2009 - 17:43

  • 0

#113 Bhaal

Bhaal
  • продвинутый
  • 677 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2009 - 18:58

chel74
А госорган чем Вам не ОПФ? :D Вон у нас госкорпораций напридумывали, ЦБ опять таки же.
  • 0

#114 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 May 2009 - 19:26

Вон у нас госкорпораций напридумывали

ОПФ-госкорпорация это очень уникальный институт, в котором намешали и полномочия ОГВ и ЮЛ, получился полный винегрет...кстати там ляпов в законах о госкорпорациях немеряно, например, РОСАТОМ

14. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации и ее должностных лиц по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

:D

Статья 17. Имущество Корпорации

1. Имущество Корпорации является ее собственностью.
2. Имущество Корпорации формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, субсидий из федерального бюджета, средств специальных резервных фондов Корпорации и имущества, созданного за их счет, добровольных отчислений и пожертвований, а также за счет имущества, полученного по иным основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Имущественный взнос Российской Федерации

1. В качестве имущественных взносов Российской Федерации Корпорации передаются:
1) при создании Корпорации:
а) находящиеся в федеральной собственности акции открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" (город Москва);
б) имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным агентством по атомной энергии, в том числе здания, расположенные по адресам: город Москва, улица Большая Ордынка, дом 24/26, город Москва, Старомонетный переулок, дом 26 и город Москва, Старомонетный переулок, дом 26, строение 2, после принятия в установленном порядке решения о ликвидации указанного Федерального агентства;
2) находящиеся в федеральной собственности акции открытых акционерных обществ по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

:D авторы сие творения вообще понимали что пишут?
ИМХО, ЮЛ и ОГВ это разные вещи, может быть ОПФ у ОГВ нет, может ОГВ это просто орган....

кстати, бюджетное законодательство довольно четко разграничивает ОГВ и ЮЛ ...
  • 0

#115 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 May 2009 - 01:37

Baal

А госорган чем Вам не ОПФ?  Вон у нас госкорпораций напридумывали, ЦБ опять таки же.

... и торгово-промышленные палаты , товарные биржи и т.п. :D

Добавлено немного позже:
chel74

бюджетное законодательство довольно четко разграничивает ОГВ и ЮЛ ...

критерием служит "бюджетополучательство"? :D

Сообщение отредактировал ultra vires: 16 May 2009 - 15:25

  • 0

#116 Duncan MacLeod

Duncan MacLeod

    Доктор, который лечит

  • Старожил
  • 2644 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2009 - 10:54

У нас хто участники гр. оборота:
1) ФЗ
2) ЮЛ
3) РФ, субъекты РФ и ОМС???.

chel74 А как это государство может участвовать в хозобороте само по себе?
От имени государства договоры купли-продажи подписывать будет Президент РФ?

имхо здесь смешиваются «властные полномочия» ОГВ и их «хозяйственная деятельность». Иначе ГК РФ не устанавливал бы:


А вот это правильно.

Надо учитывать двуединство ОГВ.
Одна ипостась властная - для этого юрлицом быть необязательно.
Как пример суды общей юрисдикции, но не арбитражные. Первые не являются юридическими лицами, т.к. имеется Судебный департамент при ВС РФ и его подразделения на местах выполняющие для СОЮ всю хозработу, а вторые делают это сами.

Другая ипостась хозяйственная. Ведь надо же за коммунальные услуги платить, канцелярию приобретать и осуществлять другие сделки для обеспечения своей деятельности.

Можно, конечно и не наделять ОГВ статусом юрлица для этих целей, а наделить правом выступать в гражданском обороте от имени ОГВ первое его должностное лицо.
А можно сделать и по типу СОЮ.
Допустим Минюст. При Мнюсте создаётся юрлицо (как оно будет называться - неважно), которое будет заключать договоры в целях обеспечения деятельности должностных лиц Минюста и министерства в целом.
  • 0

#117 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2009 - 15:20

Вобликов

chel74 А как это государство может участвовать в хозобороте само по себе?

дык само по себе то и не может, но лицом то оборото будет именноно ПО .которое действует чрез органы, так же как и ЮЛ не само участвует, а через свои органы (управления)
  • 0

#118 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2009 - 15:27

темы объединил и почистил
  • 0

#119 JeroldNSK

JeroldNSK
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2009 - 09:28

Здравствуйте господа юристы. Тема так до конца и не раскрыта, но появилась некторая дополнительная информация.
Одним из депутатов ГД был внесен законопроект №211575-5. Полный текст пояснительной записки не привожу, все можно увидеть тут:
asozd2.duma.gov.ru Приведу основные моменты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

С 1 января 2009 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Исходя из положений статей 34 и 37 Федерального закона, обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Следовательно, местная администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, а ее структурные подразделения не обладают статусом органа местного самоуправления, а являются органами местной администрации, т.е. не могут осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия от своего имени.Практически все полномочия по вопросам местного значения в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прописываются как полномочия органов местного самоуправления, т.е. юридически значимые действия, издание правовых актов по решению вопросов местного значения должны осуществляться от имени органа местного самоуправления.
...
Законопроектом предлагается дополнить статьи 37 и 43  Федерального закона новыми положениями, прямо предусматривающими право:
органов местной администрации осуществлять полномочия органа местного самоуправления по вопросам своей компетенции, в том числе совершать юридически значимые действия и издавать правовые акты;
иных должностных лиц местной администрации издавать правовые акты по вопросам местного значения и отдельным государственным полномочиям в пределах своей компетенции.
Принятие данного федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.


Очень интересны официальные отзывы ПУ ГД, Аппарата Правительства РФ и Комитета ГД по вопросам МСУ.

Заключение
на проект федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части делегирования полномочий на совершение юридически значимых действий органам и должностным лицам местной администрации), внесенный депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым

Проектом федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенным депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым, предлагается дополнить Федеральный закон от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) положениями, согласно которым структурные подразделения местной администрации могут наделяться полномочиями по решению отдельных вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается также предоставить право иным должностным лицам местной администрации (а именно руководителям этих структурных подразделений) издавать распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в рамках их полномочий, установленных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В связи с данной законодательной инициативой следует отметить следующее. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Указанный принцип, в полной мере реализованный в Федеральном законе №131-ФЗ, не предусматривает возможности осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения через иные органы, кроме органов местного самоуправления.В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации отдельными государственными полномочиями могут наделяться исключительно органы местного самоуправления. Аналогичная норма закреплена в главе 4 Федерального закона №131-ФЗ.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации органами местного самоуправления не являются, поэтому не могут быть наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий. В этой связи предложенные изменения не могут быть поддержаны. Кроме этого следует отметить, что проблема, поставленная автором законопроекта, может быть решена в рамках действующего законодательства, поскольку статьей 34 Федерального закона №131-ФЗ закрепляется гибкая структура органов местного самоуправления, предусматривающая возможность создания иных органов местного самоуправления, наделенных в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе при рассмотрении в первом чтении отклонить проект федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым.


Председатель Комитета              В.С.Тимченко



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 211575-5 "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный
депутатом Государственной Думы М.Ф.Загидулловым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Согласно законопроекту часть 8 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополняется положением, в соответствии с которым органы местной администрации осуществляют полномочия местной администрации по решению отдельных вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в рамках их компетенции, определяемой муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, определяющими статус этих органов. Также законопроектом предлагается дополнить статью 43 Федерального закона частью 61, устанавливающей, что иные, помимо главы местной администрации, должностные лица местной администрации, перечень которых определяется уставом муниципального образования, могут издавать распоряжения по вышеуказанным вопросам в рамках их полномочий, установленных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также приказы по вопросам организации деятельности соответствующих органов местной администрации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структура местной администрации в соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
При этом местная администрация как орган местного самоуправления и органы местной администрации как ее структурные подразделения в силу своей правовой природы наделены различными полномочиями.В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Наделение органов местной администрации и иных, помимо главы местной администрации, должностных лиц местной администрации предлагаемыми законопроектом полномочиями приведет к нарушению указанных принципов и, как следствие, к дезорганизации деятельности местной администрации.На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин


Заключение
по проекту федерального закона № 211575-5 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», внесенному депутатом
Государственной Думы М.Ф.Загидулловым
(первое чтение)


Концепция законопроекта в части предоставления права «иным должностным лицам местной администрации» издавать  распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 законопроекта), по нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 133) реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству. Указанный контроль, исходя из положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон) (статья 19, 20), заключается, в том числе, и в установлении законами перечней прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении соответствующих полномочий, а также порядка отчетности органов местного самоуправления об осуществлении таких полномочий. Реализация как указанных предписаний, так и иных вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, возможна путем издания соответствующих муниципальных правовых актов, которые принимаются органами местного самоуправления и подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона). Как следует из действующей редакции частей 1 и 6 статьи 43 Федерального закона распоряжения должностных лиц местной администрации не входят в систему муниципальных правовых актов.
Кроме того, Федеральный закон в части наделения отдельными государственными полномочиями содержит указания только на органы местного самоуправления, регулирует все вопросы, связанные с осуществлением  переданных государственных полномочий, в том числе с установлением ответственности органов местного самоуправления за осуществление отдельных государственных полномочий (часть 3 статьи 20). В связи с вышеизложенным предлагаемый законопроектом порядок не согласуется с существующей концепцией в сфере передачи государственных полномочий органам местного самоуправления. 



И.о. начальника
управления        М.В.Деменков


Таким образом эти отзывы подтверждают доводы многих в этой теме.
Органы местной администрации - не являются органами местного самоуправления, не могут быть наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, по осуществлению отдельных госполномочий.
Вся система законодательства о МСУ построена именно на органах местного самоуправления. К примеру, в нашем МО существует МУ"Управление муниципального заказа Администрации г. ***" - входит в структуру Администрации,является уполномоченным органом по размещению заказов. Но 94-фз говорит о том, что таким органом может быть орган госвласти или орган местного самоуправления. Есть и судебная практика и консультации института государственных закупок РАГС. Не может орган администрации быть "уполномоченным органом".
Также в нашем МО (как и во многих других) учредителем всех МУ и МУП является МУ "Управление имущества Администрации г.***". Но закон такое право дает только органам местного самоуправления. И в этих вопроса тоже есть судебная практика. Т.е. в какой орган администрации ни залезь - везде, абсолютно везде они работают как органы местного самоуправления. Но почему тогда они таковыми не являются в соответствии с Уставом?

В результате вышеизложенных доводов родилось буквально следующее:

В соответствии с п. 1 ст. 6. Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон о муниципальной службе), должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии со ст. 34. Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон), структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.В соответствии со ст. 11 Устава города ***, утвержденного Решением *** Городского Совета (далее Устав) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города *** (включая ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, структурные подразделения)(далее Администрация города).
В соответствии с п.4 ст. 42 Устава, Администрация города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город ****, в соответствии с действующим законодательством (п. 7 ст. 37, п. 2 ст. 41 Закона, п. 4 ст. 42 Устава) в качестве юридического лица зарегистрировано Муниципальное учреждение Администрация города ****.
В соответствии со штатным расписанием данного учреждения, утвержденным постановлением Администрации города **** от , в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования город *** замещают должности муниципальной службы 162 руководителя и специалиста.
В настоящий момент, в муниципальном образовании город **** существуют муниципальные учреждения, созданные на основании п. 3 ст. 41 Закона, как органы местной администрации. В штатных расписаниях вышеуказанных учреждений предусмотрены должности муниципальной службы. В то же время, в статье 41 Закона понятия «органы местного самоуправления» и «органы местной администрации» разделены. Это наглядным образом отражено в размещении порядка регистрации юридических лиц по разным пунктам статьи Закона.
Аналогичного мнения придерживаются некоторые органы государственной власти в Российской Федерации. Так, при рассмотрении законопроекта №211575-5 о внесении изменений в Закон (приложение 1), Комитет Государственной Думы Российской Федерации по вопросам местного самоуправления (приложение 2), Правовое управление Государственной Думы Российской Федерации (приложение 3), Правительство Российской Федерации (приложение 4) в своих заключениях подчеркивают, что органы местной администрации не являются органами местного самоуправления, различны по своей правовой природе и обладают разными полномочиями.
В связи с тем, что муниципальные учреждения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, как органы местной администрации в соответствии с п. 3 ст. 41 Закона, не являются органами местного самоуправления (исчерпывающий перечень органов местного самоуправления муниципального образования город **** закреплен в ст. 11 Устава), наличие в штатных расписаниях данных учреждений должностей муниципальной службы противоречит действующему законодательству. Кроме того, считаю необходимым отметить, что в соответствии с п. 3. ст. 6 Закона о муниципальной службе, при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что законодатель не предусматривает возможности существования нескольких штатных расписаний в одном органе местного самоуправления.
Вышеуказанные факты влекут за собой значительные нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области гражданского права.
Так, работодателем при заключении трудового договора с муниципальным служащим в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона о муниципальной службе может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Переводы (в том числе временные) муниципальных служащих из одного муниципального учреждения в другое (в соответствии со ст. 72.1, 72.2 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)), а также совмещение профессий (должностей) (ст. 60.2 ТК РФ), в результате вышеизложенных фактов оформляются без увольнения муниципальных служащих из соответствующих муниципальных учреждений.
В то же время, заработная плата муниципальному служащему начисляется соответствующим муниципальным учреждением, он замещает должность, предусмотренную штатным расписанием данного учреждения. Эти и другие факторы однозначно указывают на то, что муниципальный служащий состоит в трудовых отношениях с соответствующим муниципальным учреждением, а следовательно переводы из одного учреждения в другое возможны только с прекращением трудового договора.
Подобная практика создает трудности при определении ответчика в случаях судебных разбирательств в области трудовых отношений, в то время как в действующем законодательстве предельно четко закреплено: работник состоит в трудовых отношениях с организацией, в которой работает.
Отдельно необходимо отметить текущую ситуацию с районными  администрациями муниципального образования город ****.
В настоящее время, руководители районных администраций замещают должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием МУ «Администрация города ***», как заместители Главы Администрации по соответствующим районам. В то же время, в штатных расписаниях районных администраций, должности их руководителей вообще отсутствуют, но при этом, существуют должности заместителей глав районных администраций.
Учитывая, что в соответствии со п. 2, 3 ст. 41 Закона, представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям и в соответствии со ст. 275 ТК РФ, с руководителем организации должен быть заключен трудовой договор. Отсутствие такого договора указывает на отсутствие трудовых отношений между руководителями районных администраций и, собственно, районными администрациями.
Таким образом, в настоящий момент, районными администрациями нарушено требование ст. 275 ТК РФ, в соответствии с которой трудовой договор с руководителем организации заключается на срок, установленный учредительными документами или соглашением сторон.
Нарушение трудового законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа для должностных лиц - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Вот пытаемся довести до руководства, что система из кучи непонятных юрлиц неработоспособна, что структурные подразделения не должны быть такими же, как остальные МУшки (школы, садики и т.д.). Тем более, что толку от этого нет, да и Законодатель выстраивая систему местного самоуправления имел ввиду несколько иную схему.
Ваше мнение?

Сообщение отредактировал JeroldNSK: 27 October 2009 - 09:44

  • 0

#120 Svet675

Svet675
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2010 - 00:40

Вот пытаемся довести до руководства, что система из кучи непонятных юрлиц неработоспособна, что структурные подразделения не должны быть такими же, как остальные МУшки (школы, садики и т.д.). Тем более, что толку от этого нет, да и Законодатель выстраивая систему местного самоуправления имел ввиду несколько иную схему.
Ваше мнение?


Полностью с Вами согласна. Но, что делать нам практикам. Как объяснить, что одна и та же структура имеет разные статусы и должна в разных ситуациях называть себя по разному. Когда в гражданском обороте - муниципальное учреждение "администрация..." когда орган местного самоуправления администрация ... Этот идиотизм никому не понятен. Все привыкли называть администрация и налоговая регистрирует полное наименование без указания на организационно-правовую форму несмотря на часть 1 статьи 54 ГК РФ, устанавливающую, что в наименовании юридического
лица указывается его организационно-правовая форма.
  • 0

#121 Zubasty

Zubasty
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2010 - 14:09

Полностью с Вами согласна. Но, что делать нам практикам. Как объяснить, что одна и та же структура имеет разные статусы и должна в разных ситуациях называть себя по разному. Когда в гражданском обороте - муниципальное учреждение "администрация..." когда орган местного самоуправления администрация ...

А в каких документах вы пишите "муниципальное учреждение "местная администрация...""?? У нас, слава Богу, давно от такой глупости отказались. Только в ЕГРЮЛ в ОПФ указано МУ и все, более - нигде. Мунконтракты заключаются органом МСУ, а не МУ "Орган МСУ", иные договоры - так же. Вот и участие в гражданском обороте...
  • 0

#122 Belogorochka

Belogorochka

    В бане Фсе равны!

  • ЮрКлубовец
  • 250 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2011 - 13:16

ч. 3 ст. 41 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ гласит: Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
Вроде бы все ясно в отношении вновь создаваемых структурных подразделениях.
А вот, что касается ранее созданных. Например: в 2002 году постановлением главы администрации создано юр. лицо - КУМИ. В связи с вступлением 83-ФЗ возникла объективная необходимость изменить тип учреждения на казенное учреждение (КУ). При этом, во всех законах речь идет о "Создании КУ путем изменения типа существующих учреждений". Ситуация двоякая: если мы рискнем продолжить дело главы, его же постановлением изменив тип учреждения, рискуем нарваться на прокуратуру . Если такое решение будет принимать представительный орган (в нашем случае - Дума), рискуем нарваться на налоговую (тем паче, что практика уже есть - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. N Ф03-А51/08-1/2881)...Хотя точку в этом деле так никто и не поставил... У кого-то есть предложения? Я почему-то склоняюсь в пользу второго варианта, дабы не противоречить 131-ФЗ, с позволения сказать - конституции ОМСУ)))
  • 0

#123 sermur

sermur
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2011 - 21:00

ч. 3 ст. 41 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ гласит: Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.
Вроде бы все ясно в отношении вновь создаваемых структурных подразделениях.
А вот, что касается ранее созданных. Например: в 2002 году постановлением главы администрации создано юр. лицо - КУМИ. В связи с вступлением 83-ФЗ возникла объективная необходимость изменить тип учреждения на казенное учреждение (КУ). При этом, во всех законах речь идет о "Создании КУ путем изменения типа существующих учреждений". Ситуация двоякая: если мы рискнем продолжить дело главы, его же постановлением изменив тип учреждения, рискуем нарваться на прокуратуру . Если такое решение будет принимать представительный орган (в нашем случае - Дума), рискуем нарваться на налоговую (тем паче, что практика уже есть - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2008 г. N Ф03-А51/08-1/2881)...Хотя точку в этом деле так никто и не поставил... У кого-то есть предложения? Я почему-то склоняюсь в пользу второго варианта, дабы не противоречить 131-ФЗ, с позволения сказать - конституции ОМСУ)))

ч.2 ст. 41 131-ФЗ "Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям."
Соответственно в случае если КУМИ является ОМСУ, то он уже де-факто казенное учреждение и никакой тип менять не требуется (альтернативы, вроде АУ, БУ у ОМСУ нет).
А если КУМИ юр. лицо не являющееся ОМСУ (т.е. отраслевой орган местной администрации), то КУМИ будет являться структурным подразделением казенного учреждения "ОМСУ" и в этом случае тип тоже менять не будется.
  • 0

#124 Belogorochka

Belogorochka

    В бане Фсе равны!

  • ЮрКлубовец
  • 250 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2011 - 11:32

Соответственно в случае если КУМИ является ОМСУ, то он уже де-факто казенное учреждение и никакой тип менять не требуется (альтернативы, вроде АУ, БУ у ОМСУ нет).
А если КУМИ юр. лицо не являющееся ОМСУ (т.е. отраслевой орган местной администрации), то КУМИ будет являться структурным подразделением казенного учреждения "ОМСУ" и в этом случае тип тоже менять не будется.

Что-то масло-масляное (имхо). По 83-ФЗ ОМСУ утверждают перечень учреждений, тип которых ПОДЛЕЖИТ изменению на КУ. В силу же закона казенными становятся только ОМСУ, перечисленные в Уставе МО - в нашем случае это Дума, Администрация и контрольно-счетная палата (то есть решение по ним мы не принимаем сто пудов - то есть их правовое положение определяется Уставом МО. А вот по остальным ОМСУ, являющимся юр.лицами - это положение надо как-то определять (понятно, что они не могут быть БУ или АУ, но учредиловка должна будет приводится в соответствие с действующим законодательством). А кто все же будет утверждать положение (изменения в положение - даже если это и не связано с изменением типа) о КУМИ? - Администрация или дума? Мне почему-то все-таки кажется, что дума..
Все равно, спасибо за мнение))) :beer:
  • 0

#125 sermur

sermur
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2011 - 11:53


Соответственно в случае если КУМИ является ОМСУ, то он уже де-факто казенное учреждение и никакой тип менять не требуется (альтернативы, вроде АУ, БУ у ОМСУ нет).
А если КУМИ юр. лицо не являющееся ОМСУ (т.е. отраслевой орган местной администрации), то КУМИ будет являться структурным подразделением казенного учреждения "ОМСУ" и в этом случае тип тоже менять не будется.

А вот по остальным ОМСУ, являющимся юр.лицами - это положение надо как-то определять (понятно, что они не могут быть БУ или АУ, но учредиловка должна будет приводится в соответствие с действующим законодательством). А кто все же будет утверждать положение (изменения в положение - даже если это и не связано с изменением типа) о КУМИ? - Администрация или дума? Мне почему-то все-таки кажется, что дума..
Все равно, спасибо за мнение))) :beer:


Какие другие ОМСУ? Вы написали что в Уставе МО у Вас только "Администрация, Дума и КСП" Соответственно тогда КУМИ является отраслевым органом Администрации и не может являться ОМСУ. И как структурный орган Администрации, соответственно также будет КУ в силу 131-ФЗ. ИМХО конечно. Но такой же позиции придерживается КРУ Московской области.
Изменение в Положение о КУМИ должен принимать представительный орган, если только Уставом МО не предусмотрено иное.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных