Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат исполнительского сбора


Сообщений в теме: 2

#1 moshenniki22

moshenniki22
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2009 - 15:44

Добрый день, коллеги!
Возникла проблема.
Кассационной инстанцией (ФАС) было признано незаконными постановление пристава-исполнителя по взысканию с Общества исполнительского сбора. Решение было в мае 2009 года.
В соответствии с частью 11 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На момент обращения Общества с иском в арбитражный суд и принятия судом решения такой порядок был определен Правилами возврата должнику исполнительского сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 550 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
Возврат исполнительского сбора осуществляется структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор, а в случае, если исполнительский сбор перечислен на счета, открытые органам Федерального казначейства - территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) (пункты 4 и 5 Правил).
В конце мая было подано данное заявление о возврате исполнительского сбора в УФССП.
До сих пор исполнительский сбор не был возвращен, хотя в октябре главный судебный пристав признал жалобу общества обоснованной и обязал руководителя структурного подразделения УФССП осуществить возврат до 26 октября 2009 г.
После этого в Структурном подразделении УФССП говорят, что все действия совершены и деньги должны поступить на счет общества в течении текущей или следующей недели.
Вопрос: Общество хочет взыскать ущерб с УФССП в связи с незаконным удержанием денежных средств (невозврат исполнительского сбора)?
Как оценить размер такого ущерба и есть ли подобная судебная практика?

Сообщение отредактировал moshenniki22: 24 November 2009 - 15:45

  • 0

#2 Исполнитель

Исполнитель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 76 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2009 - 16:03

Как оценить размер такого ущерба и есть ли подобная судебная практика?

Практики у меня не было. Но попробовать можно, если есть свободное время, думаю что процесс будет долгий. ИС в настоящее время не остается в ССП а перечисляется в соответствующие бюджеты РФ. Необходимо писать ИЗ о взыскании % за пользование чужими д/с и ставку рефинансирования за период с момента вынесения решения о возврате ИС до его реального перечисления.
  • 0

#3 moshenniki22

moshenniki22
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2009 - 16:12

Как оценить размер такого ущерба и есть ли подобная судебная практика?

Практики у меня не было. Но попробовать можно, если есть свободное время, думаю что процесс будет долгий. ИС в настоящее время не остается в ССП а перечисляется в соответствующие бюджеты РФ. Необходимо писать ИЗ о взыскании % за пользование чужими д/с и ставку рефинансирования за период с момента вынесения решения о возврате ИС до его реального перечисления.

Проблема в том, что иск о взыскании процентов по ст. 395 ГК РФ в суд заявлять нецелесообразно, откажут в иске и сошлются на
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 6

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1996 года

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. В случаях, когда разрешаемый судом спор вытекает из налоговых или других финансовых и административных правоотношений, следует учитывать, что гражданское законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только при условии, что это предусмотрено законодательством.
Поскольку ни гражданским, ни налоговым, ни иным административным законодательством не предусмотрено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на суммы, необоснованно взысканные с юридических и физических лиц в виде экономических (финансовых) санкций налоговыми, таможенными органами, органами ценообразования и другими государственными органами, при удовлетворении требований названных лиц о возврате из соответствующего бюджета этих сумм не подлежат применению нормы, регулирующие ответственность за неисполнение денежного обязательства (статья 395).
В названных случаях гражданами и юридическими лицами на основании статей 15 и 16 ГК могут быть предъявлены требования о возмещении убытков, вызванных в том числе необоснованным взиманием экономических (финансовых) санкций.
[U]
Вопрос в том, что по ФЗ о судебных приставах ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Получается, что проценты взыскать нельзя из-за иммунитета бюджета, а ущербы взыскать можно только реальный.
Каким образом этот реальный ущерб рассчитать?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных