|
||
|
Обнаружение административного правонарушени
#1
Отправлено 16 January 2009 - 02:22
Но что понимать под обнаружением?
Во-первых, кто должен обнаружить правонарушение - орган, уполномоченный вынести постановление по делу, или иной субъект?
Пример. В Уполномоченный орган поступили материалы проверки из УВД, содержащие рапорт об обнаружении признаков конкретного длящегося административного правонарушения. На основании этих материалов была проведена внеплановая проверка, по результатам которой составлен протокол об АП. Что считать днем обнаружения АП - день обнаружения его сотрудниками УВД или день обнаружения его сотрудниками уполномоченного органа (день составления протокола)?
А если АП обнаружено лицами, вообще не уполномоченными составлять протоколы и выносить постановление?
Пример. Из Радиочастотного центра (ФГУП) в Управление Россвязькомнадзора поступило сообщение о том, что по такому-то адресу зафиксирована работа незарегистрированного РЭС, - и приложен протокол измерений, сделанных сотрудниками РЧЦ.
С целью установления лиц, проживающих по адресу, в ОВД был направлен запрос, ответ на который пришел через девять месяцев.
Если считать днем обнаружения правонарушения день его выявления сотрудниками РЧЦ, то срок давности давно истек и протокол не составить.
А если нет, значит ли это что РСКН должен провести внеплановую проверку по обращению независимо от того, что со дня его поступления прошло 9 месяцев, по результатам которой составить протокол?
#2
Отправлено 02 February 2009 - 20:03
Т.е состав АПН можно непосредственно обнаружить и в документах, сообщениях материалах и составить протокол без выезда. Если этих данных недостаточно (в материалах и сообщениях), то необходимо провести проверку, в ходе которой непосредственно и обнаружить АПН и составить протокол.Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
#3
Отправлено 26 November 2009 - 19:00
Т.е состав АПН можно непосредственно обнаружить и в документах, сообщениях материалах и составить протокол без выезда. Если этих данных недостаточно (в материалах и сообщениях), то необходимо провести проверку, в ходе которой непосредственно и обнаружить АПН и составить протокол
что значит "провести" проверку? где в КоАПе написано про "проверку"??
#4
Отправлено 26 November 2009 - 19:12
#5
Отправлено 26 November 2009 - 23:18
Вот к нам месяц назад поступило письмо из госоргана с жалобой на одну организацию.
Я позвонил генеральному директору организации, изложил ему суть проблемы и предложил зайти в такое-то время, имея при себе ряд документов.
В назначенное время он явился и предъявил документы, исследовав которые, я пришел к выводу о наличии признаков АП.
В связи с этим я незамедлительно составил протокол об АП (в присутствии генерального).
И кто упрекнет меня в нарушении каких-то процедур?
Проверку в порядке 294-ФЗ я не был обязан проводить (со всеми ее реверансами и прочими церемониями). Генеральный явился ко мне совершенно добровольно. Так же добровольно представил доказательства виновности своей организации. Подписал протокол.
Что еще надо?
#6
Отправлено 27 November 2009 - 08:41
Положения 294-фз не распространяются на проведение административного расследования, но если по вашим статьям его нет, то в описываемом случае вы нарушили требования 294-фз, получили доказательства незаконным способом, воспользовались правовой неграмотностью ген.директора.
Это только мое мнение, но этот раз для вас может все обошлось, но в следующий раз может быть все по другому, упрекать вас никто не будет, а просто привлекут к ответственности, в прокуратурах для этого созданы специальные группы.
#7
Отправлено 27 November 2009 - 11:22
Протокол об АП составляется на основании обнаруженных инспектором признаков АП. Как он их должен обнаружить, в законе не сказано.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что в подобной ситуации провести проверку в порядке 294-ФЗ было бы невозможно: внеплановая проверка на основании обращения ЮЛ, не связанная с угрозой жизни и здоровью, законом не допускается.
Правда, до 01.01.2010 это относится не ко всем сферам деятельности. Но, надеюсь, принцип Вы поняли.
P.S. Да, вот еще. Приказ о проверке-то был издан и направлен ЮЛ почтой. Согласно приказу, проверка должна была начаться 23-го. 18-го ЮЛ его получило, и 19-го генеральный сам позвонил и пришел. И что мне тогда было делать?! Выгонять его и не пускать до 23-го?! Так сам же пришел!
#8
Отправлено 27 November 2009 - 18:33
Я основывался на той информации, которую вы дали. Получается вы и приказ руководителя со сроками проверки нарушили.
#9
Отправлено 28 November 2009 - 02:11
Ну, это Вы, батенька, явно погорячились.(((Получается вы и приказ руководителя со сроками проверки нарушили.
#10
Отправлено 18 February 2010 - 20:40
А нарушения Eisenfaust (как инспектора) состоят в том, что "позвонил генеральному директору организации, изложил ему суть проблемы и предложил зайти в такое-то время, имея при себе ряд документов" - недопустимо!! Где уведомление (вызов)на составление протокола об АПН? Где определение об истребовании сведений?
(моё мнение)
#11
Отправлено 18 February 2010 - 23:50
Во-первых, закон не требует заблаговременно уведомлять лицо о времени и месте составления протокола.
Закон лишь требует, чтобы протокол составлялся в присутствии этого лица.
А каким образом лицо оказалось в нужное время и в нужном месте - не имеет значения.
Во-вторых, определение об истребовании сведений выносится в рамках производства по уже возбужденному делу об АП, т.е. после составления протокола.
А каким образом у меня оказались документы, послужившие основанием для составления протокола, - неважно. Лишь бы они были получены без нарушения закона.
Гендиректор добровольно представил эти документы, хотя мог этого и не делать (равно как мог и не являться по вызову, так что мне пришлось бы уведомлять его письменно со всеми реверансами).
Я эти документы увидел, обнаружил состав правонарушения и незамедлительно составил протокол в присутствии гендиректора.
Вернее, я составил два протокола - в отношении ЮЛ и в отношении ДЛ.
И кстати, оба протокола успешно прошли арбитражный суд и мирового судью соответственно.
#12
Отправлено 25 February 2010 - 19:14
Вы заявили тему,высказывания возможны)
с определением об истребовании погорячилась,согласна
(просто у меня суд истребует обычно подтверждение вызова на составление протокола об АПН,даже если гендир = законный представитель (по смыслу КоАП РФ) явился сам (и уж тем более,если как у Вас- сам пришел "просто так")
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных