|
||
|
Действие Закона о закупках № 94-ФЗ
#1
Отправлено 29 October 2009 - 21:22
Письмо Минэкономразвития РФ от 02.10.2007 N 14902-АП/Д04 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к отношениям, связанным с арендой имущества" говорит, что "отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона о закупаках № 94-ФЗ; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества".
Такой вопрос: а если это договор аренды с правом выкупа?
Согласны ли Вы, что на этот случай действие указанного закона должно распространяться, поскольку такой договор содержит элемент договора купли-продажи (приобретение товара, пусть и спустя какое-то время, для муниципальных нужд)?
#2
Отправлено 30 October 2009 - 00:46
1) аренда чего?
2) кто арендует? из вашего поста не понятно, то ли ГЗ сдает имущество?
то ли
собирается арендовать?(приобретение товара, пусть и спустя какое-то время, для муниципальных нужд)?
уточните плиззз свой вопрос...
#3
Отправлено 30 October 2009 - 01:18
Абсолютно не согласна. Вы разницу чувствуете между поставкой товара и продажей недвижимости?Согласны ли Вы, что на этот случай действие указанного закона должно распространяться, поскольку такой договор содержит элемент договора купли-продажи (приобретение товара, пусть и спустя какое-то время, для муниципальных нужд)?
#4
Отправлено 30 October 2009 - 11:27
В рамках 94 фз разницы нет.разницу чувствуете между поставкой товара и продажей недвижимости
ИМХО при получении имущества в аренду с выкупом ГРБС или бюджетополучатель должны руководствоваться 94-фз...
#5
Отправлено 30 October 2009 - 11:29
Сообщение отредактировал svb: 30 October 2009 - 11:29
#6
Отправлено 30 October 2009 - 12:11
Муниципалитет в договоре аренды будет выступать в качестве арендатора недвижимого имущества, т.е. аренда для муниципальных нужд.
Чеширский кот
По-Вашему приобретение недвижимости в муниципальную собственность должно проходить без конкурсных процедур, предусмотренных 94-ФЗ?
В прокуратуре Вам подскажут.
svb
17.1 распространяется на отношения, связанные с предоставлением в аренду муниципального имущества. А в нашем случае, наоборот, муниципалитет арендует.
#7
Отправлено 31 October 2009 - 00:54
Стороны как в договоре продажи недвижимости будем именовать? Заказчик и поставщик?В рамках 94 фз разницы нет.
ВолнА
Да. По-моему, приобретение недвижимости не регулируется 94-ФЗ. Когда Вы покупаете автомобиль "Волга" или таблетки "Анальгин", Вам это может поставить любой поставщик, соответствующий условиям торгов, при этом сами автомобиль и таблетки поставщика Васи не будут отличаться от автомомбиля или таблеток поставщика Пети. А если Вы хотите приобрести определенную недвижимость, ее по определению может Вам продать только собственник этой недвижимости.По-Вашему приобретение недвижимости в муниципальную собственность должно проходить без конкурсных процедур, предусмотренных 94-ФЗ?
А в прокуратуре юристы что ли более юридические работают? Или для Вас прокуратура это истина в последней инстанции, чье мнение нерушимо. Ни разу не отклоняли что ли представления прокурорские?В прокуратуре Вам подскажут.
Я, конечно, знаю обо всех МЭРовских письмах по этому вопросу, но можете хоть закидать меня камнями или иным образом поглумиться надо мной, придерживаюсь обозначенной Ваше позиции. Тем более Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов и давать оценку правомерности действий государственных и муниципальных заказчиков по применению данных норм.
Сообщение отредактировал Чеширский кот: 31 October 2009 - 01:23
#8
Отправлено 04 November 2009 - 23:55
А кто Вам сказал, что Вы имеете право купить конкретную недвижимость? Чем, допустим хуже соседняя квартира (или соседнее здание) с такими же характеристиками? Делаете техзадание и добро пожаловать на аукцион...А если Вы хотите приобрести определенную недвижимость, ее по определению может Вам продать только собственник этой недвижимости.
По итогам торгов по 94-фз я не буду заключать ни договора купли-продажи недвижимости, ни договора поставки, а заключу государственный или муниципальный конракт.Стороны как в договоре продажи недвижимости будем именовать? Заказчик и поставщик?
#9
Отправлено 05 November 2009 - 12:40
А кто сказал, что я не имею такого права? Таблетки "Анальгин" я имею право купить, а конкретную недвижимость нет? А как же мне быть, например, с реализацией права преимущественной покупки недвижимости, находящейся в долевой собственности? Хотите сказать, что 94-ФЗ лишает меня такого права? А как мне выкупить недвижимость, находящуюся в частной собственности, при принятии решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд? Ну и естественно, что я ничего не смогу купить, даже если очень захочу, из имущества, составляющего конкурсную массу организации, в отношении которой возбуждена процедура несостоятельности, ведь такая организация просто не сможет стать участником размещения заказа.А кто Вам сказал, что Вы имеете право купить конкретную недвижимость?
А госконтракт, простите, на что? На поставку(ст.525 ГК)? На подряд(ст.763 ГК)? ОК. Пусть это будет просто госконтракт (хоть горшок). Стороны-то в госконтракте как назовем? Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) и Заказчик? А при толковании договора какие нормы будем к нему применять? О договоре поставки или договоре подряда?По итогам торгов по 94-фз я не буду заключать ни договора купли-продажи недвижимости, ни договора поставки, а заключу государственный или муниципальный конракт.
#10
Отправлено 05 November 2009 - 19:50
Ладна... Есси чесна мне пофиг. Просто для закупа недвижки (а мы сейчас активно закупаем квартиры для расселения граждан) лучше перестраховаться и прикрыть свой зад проведенными торгами.
#11
Отправлено 05 November 2009 - 19:57
Мы имущественный комлекс тож через аукцион покупали Руководство вроде с доводами согласилось о ненужности проведения процедуры по 94-ФЗ, но на этой сделке (больше политической) эксперементировать не захотело. А больше, к сожалению, с приобретением недвижимости не сталкивались. Жилье все через строительный подряд приобретаем
#12
Отправлено 06 November 2009 - 11:19
#13
Отправлено 06 November 2009 - 12:29
этот вопрос давно снят для заказчиков, ФАСа, МЭРа и арбитражных судов....всю недвижимость в бюджет мы приобретаем через 94-ФЗ.
стороны в договоре можем именовать как угодно. гос(муниц) контракт при этом контрактом остается. для регистрации в ФРС (по закону регистрирующей только договоры купли-продажи и не признающей конракты) в некоторых регионах в контракте еще просят писать "договор купли-продажи объекта недвижимости (государственный контракт)".
предметом остается приобретение объекта недвижимости.
проблемы, безусловно, есть. они существуют на стадии формирования аукционной документации (в которой нельзя указать на конкретный объект недвижимости, а нужно описывать его каким-то образом, при этом не указывая на условия, запрещенные 94-ФЗ (например, адрес объекта)).
но, поскольку многие заказчики давно научились грамотно формировать документацию, чаще всего, правильное описание объекта недвижимости приводит к тому, что на аукцион подается только одна заявка - именно от того участника, который предлагает нужный объект недвижимости.
в этом есть некий абсурд, но абсурдами 94-ФЗ вообще богат, к этому все давно привыкли....
понятно также, что любая аренда - это не предмет регулирования 94-ФЗ.
в связи с этим, на мой взгляд, выкуп арендованного имущества по договору аренды - проблема. тут можно и так, и так толковать. и обе точки зрения обосновать можно ....
надо спрашивать МЭР....и ФАС, - как они толкуют законодательство в этой части....и понимать, что ВАС может не согласиться с ними (но ВАС без уже возникшего суда пока просто так не спросишь, хотя он готовит большое разъяснение применения 94-ФЗ).......
я согласна с мнением ViRUS
не рискнула бы я своему заказчику рекомендовать без 94-ФЗ приобрести объект недвижимости...ибо 7.29 КоАП и прочие неприятности никто не отменял....ИМХО при получении имущества в аренду с выкупом ГРБС или бюджетополучатель должны руководствоваться 94-фз...
#14
Отправлено 06 November 2009 - 13:07
Решения арбитражных судов в студию!
И где в 94-ФЗ есть запрет на указание адреса?
И всё же - мне долевой собственник предлагает воспользоваться правом преимущественной покупки. Мне позарез нужна эта доля. Как мне воспользоваться правом преимущественной покупки долевого собственника?
И как мне выкупить у собственника недвижимость, если принято решение об изъятии земельного участка для гос.нужд?
Сообщение отредактировал Чеширский кот: 06 November 2009 - 13:16
#15
Отправлено 26 November 2009 - 15:35
1. Необходимо проводить аукцион или возможно проведение конкурса? Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона содержит строку "Услуги, связанные с недвижимым имуществом"...- отностися ли к этому приобретение (купля-продажа) квартир?
2. Как рассчитать начальную цену муниципального контракта? Площади квартир, которые необходимы закупить муниципалитету для расселения граждан из аварийных домов (по 185-фз) разнятся от 17,1 до 48,8 м.кв.
У кого есть опыт, поделитесь...
#16
Отправлено 26 November 2009 - 15:47
Почитайте в законе что такое аукцион, а что такое конкурс и тогда сами удивитесь, какую белиберду Вы написали1. Необходимо проводить аукцион или возможно проведение конкурса?
#17
Отправлено 26 November 2009 - 17:07
#18
Отправлено 26 November 2009 - 18:02
Для примера наша документация
На калькулятореКак рассчитать начальную цену муниципального контракта?
Добавлено немного позже:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. N 1408-П
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО
МЕТРА ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНЫХ И ПОДЛЕЖАЩИХ СНОСУ ЖИЛЫХ ДОМОВ
(в ред. постановления администрации г. Кирова
от 17.07.2009 N 2854-П)
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации на второй квартал 2009 года для Кировской области рыночной стоимостью 1 кв. метра общей площади жилого помещения администрация города Кирова постановляет:
1. Установить в 2009 году планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийных и подлежащих сносу жилых домов в сумме 29100 рублей.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город". Газета муниципального образования "Город Киров".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2009.
(п. 3 введен постановлением администрации г. Кирова от 17.07.2009 N 2854-П)
Глава администрации
города Кирова
Г.Н.МАЧЕХИН
#19
Отправлено 26 November 2009 - 19:02
Такой вопрос: а если это договор аренды с правом выкупа?
Согласны ли Вы, что на этот случай действие указанного закона должно распространяться, поскольку такой договор содержит элемент договора купли-продажи (приобретение товара, пусть и спустя какое-то время, для муниципальных нужд)?
Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
нет не согласна, т.к. поставка, это не купля-продажи недвижимости.
и речь идет о реализации купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего государству. В таком случае о размещении какого заказа идет речь вообще?
I_T
государство приобретает, а для реализации принадлежащего государству недвижимого имущества - другие нормы. почему все в кучу?приобретение любой недвижимости за счет средств любого бюджета, безусловно, осуществляется в порядке, предусмотренном 94-ФЗ (в основном - через аукцион).
этот вопрос давно снят для заказчиков, ФАСа, МЭРа и арбитражных судов....всю недвижимость в бюджет мы приобретаем через 94-ФЗ.
Когда речь идет о выкупе частным лицом государственного недвижимого имущества, то, на мой взгляд применяться должен ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 13 дает исчерпывающий перечень способов приватизации:
данным законом не предусматривается такой способ приватизации, как выкуп арендаторами арендованного государственного или муниципального имущества, предусматривавшийся п. 1 ст. 16 ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
в этом и есть суть проблемы.
Сообщение отредактировал Sity: 26 November 2009 - 19:02
#20
Отправлено 26 November 2009 - 19:18
#21
Отправлено 26 November 2009 - 19:52
в этом случае было дано другое разъяснениеМуниципалитет в договоре аренды будет выступать в качестве арендатора недвижимого имущества, т.е. аренда для муниципальных нужд.
Вопрос: О приобретении недвижимого имущества для государственных (муниципальных) нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также об административной ответственности за нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2009 г. N Д05-600
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел запросы о применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) к отношениям, связанным с приобретением недвижимого имущества, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов и давать оценку правомерности действий государственных и муниципальных заказчиков по применению данных норм.
Вместе с тем Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданным вопросам.
В соответствии с ч. 1 ст. 525 и ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из нормы, содержащейся в ч. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует, что договор (контракт) поставки товаров для государственных нужд является разновидностью договора купли-продажи. По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из п. 1 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из гражданского оборота или не ограниченные в обороте, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, которые являются недвижимым имуществом (ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, приобретение недвижимого имущества (товара) для государственных или муниципальных нужд должно осуществляться на основе соответствующего государственного или муниципального контракта, заключаемого на основе заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть привлечены к административной ответственности.
В частности, согласно ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
06.02.2009
#22
Отправлено 26 November 2009 - 21:16
Вы кажется немного не поняли первоначального вопроса. Речь не шла об отчуждении публичной собственности через аренду с правом выкупа. Разумеется это незаконно.
Вопрос был о приобретении в публичную собственность путем аренды с правом выкупа.
Cooper_tver
#23
Отправлено 27 November 2009 - 14:41
да, потом перечитывала тему, и поняла, о чем она.Вы кажется немного не поняли первоначального вопроса. Речь не шла об отчуждении публичной собственности через аренду с правом выкупа.
Сегодня еще раз смотрела материалы по этому вопросу, и пришла к выводу, что, все таки возможно заключение договора аренды без проведения торгов.
Обоснование следующее:
94-ФЗ регулирует отношения из договоров, прямо указанных в ФЗ.
договор поставки - это разновидность договора купли-продажи, равно как разновидностью договора купли-продажи является договор купли-продажи недвижимости. Законодатель не просто так разделил эти два подвида договоров.
Одной из особенностью договора поставки является дополнительные обязательства поставщика- произвести или закупить товар. В этом смысле правильно понимать договор поставки, как договор купли-продажи товаров - вещей, определяемых родовыми признаками. + склоняюсь к тому, что это должны быть движимые вещи.
Следовательно, 94-ФЗ не указывает договор аренды с правом выкупа или договор купли-продажи недвжимости не потому, что договор поставки содержит их элементы, а совершенно по другим причинам.
Одной из таких причин может быть необходимость заключения договора аренды именно в конкретном месте. В таком случае организация торгов на заключение договора аренды будет являться абсурдным действием. Тоже в отношении договора ареды с правом выкупа. Если существует необходимость приобрести в собственность недвижимую вещь, обладающую определенными признаками, то велика вероятность, что кроме одного предложения, другие соответствующие выдвинутым требованиям, не поступят. Цель же организации торгов - иная, обеспечение конкуренции на рынке определенных товаров / услуг, а не усложнение задачи.
Ну и кроме того, могу ошибаться, но ст. 73 предусматривает возможность осуществлять финансирование без заключения государственных и муниципальных контрактов.
Сообщение отредактировал Sity: 27 November 2009 - 14:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных