|
||
|
Неохраняемый элемент товарного знака
#1
Отправлено 01 December 2009 - 14:58
Прошу совета из вашей практики. Ситуация такова: была подана и принята заявка на регистрацию комбинированного товарного знака (словесный и графический элементы). В ответ заявителю поступило Уведомление о результатах проверки соотвествия заявленного обозначения, суть которого сводится к следующему: в результате проведения экспертизы было устанолвено, что комбинированный товарный знак содержит "неохраняемый" словесный элемент, котрый указывает на назначение товаров и услуг.
Естественно, заявитель будет направлять собственный ответ с возражениями по этому поводу.
Только вот находиться в раздумьях: то ли с кровью у носа доказывать, что этот элемент не указывает на товары и услуги и приобрел различительную способность, то ли соглашаться на включение неохраняемого словесного элемента???
Хотелось бы послушать тех, кто с такими уведомлениями сталкивался и практику в этом имеет: каковы шансы доказать, что элемент, признанный неохраняемым, приобрел различительную способность...
#2
Отправлено 01 December 2009 - 18:10
помимо этого есть и другой критерий: насколько вероятно данное слово может понадобиться другим предпринимателям, работающим в данной области, для обозначения товаров, работ или услуг как видовых понятий. Даже если Вы 100 лет используете слово "молоко" на выпускаемых Вами пакетах с молоком, Вам различительную способность этого элемента не признают и охраняемым элементом ТЗ не сделаюткаковы шансы доказать, что элемент, признанный неохраняемым, приобрел различительную способность...
#3
Отправлено 01 December 2009 - 23:51
При оценке наличия приобретенной различительной способности заявленного обозначения во внимание могут быть приняты в целом или в части следующие сведения, подтверждающие то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:
- объемы производств и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением;
- территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;
- длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров (услуг), указанных в заявке;
- объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированных заявленным обозначением;
- сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;
- сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;
- сведения об экспонировании на выставках в Российской Федерации и за ее пределами товаров, маркированных заявленным обозначением;
а также иные сведения.
Желательно представить доказательства по всем пунктам. Существенным аргументом могут являться результаты социологического опроса, однако его проведение - достаточно дорогое удовольствие (и не факт, что его результаты будут соответствовать Вашим представлениям об известности знака). Если на взгляд эксперта ФИПСа недостаточными будут объемы, длительность или территория реализации, то будет отказ. Поэтому цифры должны быть внушительными и документов желательно приложить как можно больше.
#4
Отправлено 02 December 2009 - 13:01
#5
Отправлено 02 December 2009 - 13:42
Что нужно, то и доказыватьто ли
#6
Отправлено 03 December 2009 - 13:45
alexpat, а не могли бы вы мне ссылочку на текст данных рекомендаций дать. В К+ ничего не нашла, да и на сайте Роспатента что-то тоже(((Из методических рекомендаций Роспатента:
Добавлено немного позже:
Все нашла, спасибо всем, всех с праздником! Тему можно закрывать)alexpat, а не могли бы вы мне ссылочку на текст данных рекомендаций дать. В К+ ничего не нашла, да и на сайте Роспатента что-то тоже(((Из методических рекомендаций Роспатента:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных