Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Неисправный ноутбук убил информацию.


Сообщений в теме: 2

#1 Антонина

Антонина
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2003 - 00:39

Неполадки с нотбуком
2 месяца назад купила “Ровербук” (3 г. гарантии). На днях сломался. Обратилась в сервисный центр. Выяснилось, что вина изготовителя – вышел из строя жесткий диск. С/цетр готов его заменить, но восстанавливать утраченную информацию (которая особенно дорога) отказывается. Предложили вернуть компьютер в том виде, в котором я его сдала и обратиться в компании, где эту информацию попытаются сохранить (вопрос куда? – на 10 Гб нужен еще один комп). Вопрос: могу ли я обратившись к продавцу требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. И самое главное: были ли прецеденты, когда в суде требовалось возмещение морального вреда, если по вине изготовителя теряется информация (интеллектуальная собственность). Если нет – то стоит ли их создавать (потому что очень хочется).
Законны ли пункты, публикуемые на гарантийных талонах о том, что «не производитель, ни сервисный центр не несут ответственности за все убытки, ущерб и т.п., связанные с потерей информации на устройствах хранения и записи данных в т.ч. связанные с потерей информации в процессе ремонта».

Пс. Уместна ли метафора. Мы купили сейф, который через 2 месяца рассыпался, а все содержимое разлетелось на ветер. Спрашивается: зачем рисковать и брать аналогичный сейф?

Сообщение отредактировал Антонина: 26 November 2003 - 00:40

  • 0

#2 Антонина

Антонина
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2003 - 22:25

Сегодня было продолжение. Ноутбук вернули, от замены жесткого диска мы отказались. В заключении написали «неисправность жесткого диска. Отказ от замены». На просьбу установить причину неисправности, сказали, что отметка «по гарантии» автоматически указывает, что нашей вины в том нет. Однако в магазине возвращать деньги отказались, сославшись на отсутствие заключения о вине производителя. Хозяин магазина отсылает в сервис-центр, но те отказываются писать этот текст. Никаких письменных отказов никто не выдает. Напоследок предложили обменять «по-хорошему», или иначе они заберут комп на экспертизу и напишут, что мы на нем танцевали джигу. Ремонтировать злосчастный «Ровербук» не хочется уже из принципа. А что делать?
  • 0

#3 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 November 2003 - 04:53

Антонина

Предложили вернуть компьютер в том виде, в котором я его сдала и обратиться в компании, где эту информацию попытаются сохранить (вопрос куда? – на 10 Гб нужен еще один комп).


Надо соглашаться, если информация действительно дорога. Сохранить ее для вас смогут и на CD, например.

Вопрос: могу ли я обратившись к продавцу требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.


Да, сможете.

                                ЗАКОН
                      О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.



были ли прецеденты, когда в суде требовалось возмещение морального вреда, если по вине изготовителя теряется информация (интеллектуальная собственность). Если нет – то стоит ли их создавать


Нет, прецеденты мне неизвестны. Попробуйте создать, конечно, будет интересно. Но подумайте - как вы будете доказывать ценность информации, которую не удалось восстановить? А если удалось, то ничего и не пропало, значит.
Лучше пытайтесь взыскать не стоимость этой информации, а моральный вред в чистом виде - за переживания, расстройства и т.д.

Законны ли пункты, публикуемые на гарантийных талонах о том, что «не производитель, ни сервисный центр не несут ответственности за все убытки, ущерб и т.п., связанные с потерей информации на устройствах хранения и записи данных в т.ч. связанные с потерей информации в процессе ремонта».


Нет, на мой взгляд они неправомерны, а следовательно -

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.


Но опять же - доказать их размер невозможно, а значит и взыскать не получится...

Ноутбук вернули, от замены жесткого диска мы отказались.


Почему? ЖД - тонкая штука, у меня на компьютере, с которого это пишу, первый ЖД тоже полетел - да так, что и восстановить ничего не удалось. Заменил на точно такую же модель - и ничего работает уже два года. Заодно приучился создавать резервные копии - всегда.

В заключении написали «неисправность жесткого диска. Отказ от замены».


Кто написал-то?

Напоследок предложили обменять «по-хорошему», или иначе они заберут комп на экспертизу и напишут, что мы на нем танцевали джигу.


Отдайте его на экспертизу в независимый сервис, или просто в конкурирующую контору. Пусть те напишут, что неполадки не вызваны внешними сотрясениями. А сервис продавца может писать все, что угодно - в суде это особого значения иметь не будет. Не думаю, что они рискнут специально разбить этот ЖД - они ж его могут изготовителю предъявить. Так что берите этот Ровер под мышку - и в суд.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных