Антонина Предложили вернуть компьютер в том виде, в котором я его сдала и обратиться в компании, где эту информацию попытаются сохранить (вопрос куда? – на 10 Гб нужен еще один комп).
Надо соглашаться, если информация действительно дорога. Сохранить ее для вас смогут и на CD, например.
Вопрос: могу ли я обратившись к продавцу требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Да, сможете.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
были ли прецеденты, когда в суде требовалось возмещение морального вреда, если по вине изготовителя теряется информация (интеллектуальная собственность). Если нет – то стоит ли их создавать
Нет, прецеденты мне неизвестны. Попробуйте создать, конечно, будет интересно. Но подумайте - как вы будете доказывать ценность информации, которую не удалось восстановить? А если удалось, то ничего и не пропало, значит.
Лучше пытайтесь взыскать не стоимость этой информации, а моральный вред в чистом виде - за переживания, расстройства и т.д.
Законны ли пункты, публикуемые на гарантийных талонах о том, что «не производитель, ни сервисный центр не несут ответственности за все убытки, ущерб и т.п., связанные с потерей информации на устройствах хранения и записи данных в т.ч. связанные с потерей информации в процессе ремонта».
Нет, на мой взгляд они неправомерны, а следовательно -
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Но опять же - доказать их размер невозможно, а значит и взыскать не получится...
Ноутбук вернули, от замены жесткого диска мы отказались.
Почему? ЖД - тонкая штука, у меня на компьютере, с которого это пишу, первый ЖД тоже полетел - да так, что и восстановить ничего не удалось. Заменил на точно такую же модель - и ничего работает уже два года. Заодно приучился создавать резервные копии - всегда.
В заключении написали «неисправность жесткого диска. Отказ от замены».
Кто написал-то?
Напоследок предложили обменять «по-хорошему», или иначе они заберут комп на экспертизу и напишут, что мы на нем танцевали джигу.
Отдайте его на экспертизу в независимый сервис, или просто в конкурирующую контору. Пусть те напишут, что неполадки не вызваны внешними сотрясениями. А сервис продавца может писать все, что угодно - в суде это особого значения иметь не будет. Не думаю, что они рискнут специально разбить этот ЖД - они ж его могут изготовителю предъявить. Так что берите этот Ровер под мышку - и в суд.