Нашел процедуру помещения в ПНИ:
8. Признание лица недееспособным в судебном порядке
В соответствии со ст.29 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст.ст.281-286 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин может быть признан в судебном порядке недееспособным.
Перечень документов, необходимых для подачи иска в суд:
1. 4 копии искового заявления (сторонам судебного процесса);
2. копия справки об инвалидности;
3. выписка из домовой книги;
4. копия финансового лицевого счета;
5. госпошлина;
Данный перечень документов подается в суд по месту жительства лица, который признается недееспособным, заинтересованными лицами (родствениками и т.д.), либо по месту нахождения психиатрического учреждения, в который помещен гражданин.
В исковом заявлении должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий и руководить ими.
Сторонами процесса являются заинтересованное лицо, орган опеки и попечительства, психоневрологический диспансер, прокурор.
Судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу.
Для подробного разъяснения процедуры признания недееспособности следует обратиться в орган опеки и попечительства муниципалитета (по месту регистрации лица, который будет признан недееспособным).
9. Оформление опеки над лицами, признанными в судебном порядке недееспособными
После получения решения суда, кандидату в опекуны необходимо явиться в психоневрологический диспансер, где недееспособный состоит на учете, где ему будет выдан перечень документов для оформления опеки.
Перечень документов, необходимый для оформления опеки:
1. заявление о назначении опеки;
2. согласие близких родственников;
3. медицина кандидата в опекуны;
4. правоустанавливающие документы на собственность недееспособного;
5. решение суда о признании гражданина недееспособным;
6. справка с места работы кандидата в опекуны;
7. справка о доходах кандидата в опекуны;
8. характеристика (служебная или по месту жительства);
9. копия справки бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности;
10. ксерокопия пенсионного удостоверения об инвалидности недееспособного;
11. выписка из домовой книги с места жительства недееспособного и кандидата в опекуны;
12. копия финансового лицевого счета с места жительства недееспособного и кандидата в опекуны;
13. копии паспортов кандидата в опекуны и недееспособного;
После сбора необходимых документов, вопрос об оформлении опеки выносится на заседание комиссии по опеке и попечительству при ПНД.
В случае положительного решения, выписка из протокола заседания комиссии с приложенными документами направляется в орган опеки и попечительства на рассмотрение.
В соответствии со ст.ст. 29, 31, 32, 34-37 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.10 Закона города Москвы от 04.06.1997 г. № 16 «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» (в редакции Законов г. Москвы от 27.06.2001 № 33, от 29.09.2004 г. № 59), предусматривающих основания назначения и прекращение опеки, на основании выписки из протокола и приложенных документов издается распоряжение руководителя муниципалитета об установлении опеки над недееспособным гражданином.
В случае возникновения спорного вопроса о назначении опеки, он выносится на заседание комиссии по охране прав недееспособных лиц муниципалитета, одним из членов которой является главный врач психоневрологического диспансера.
Документы и удостоверение опекуна передаются в психоневрологический диспансер, где и вручаются опекуну.
Контроль за деятельностью опекуна возлагается на главного врача психоневрологического диспансера.
За жилой площадью, в которой зарегистрирован недееспособный, осуществляется контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В дальнейшем все вопросы, касающиеся имущества недееспособного, приватизации квартиры, в которой он зарегистрирован и т.д., разрешаются с участием органа опеки и попечительства.
10. Помещение лиц, признанных в судебном порядке недееспособными в психоневрологический интернат
В случае помещения недееспособного лица в психоневрологический интернат родственниками либо опекуном, психоневрологическим диспансером выдается необходимый перечень документов.
Перечень документов для помещения недееспособного в психоневрологический диспансер:
1. заявление о помещении в психоневрологический интернат;
2. согласие близких родственников на помещение в интернат;
3. решение суда о признании гражданина недееспособным;
4. справка психоневрологического диспансера о том, что недееспособный нуждается в помещении в интернат;
5. правоустанавливающие документы на собственность недееспособного;
6. копия справки бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности;
7. выписка из домовой книги с места жительства недееспособного;
8. копия финансового лицевого счета с места жительства недееспособного;
9. копия пенсионного удостоверения об инвалидности недееспособного;
10. копии паспортов недееспособного и лица помещающего в интернат;
Вопрос помещения в интернат также выносится на заседание комиссии по опеке и попечительству при ПНД. После чего выписка заседания комиссии с документами направляются на рассмотрение в орган опеки и попечительства.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации руководителем муниципалитета издается распоряжение о помещении недееспособного в интернат. В этом случае обязанности опекуна возлагаются на администрацию психоневрологического интерната, в который гражданин будет помещен.
В случае наличия в собственности недееспособного выделенной доли имущества, издается распоряжение руководителя муниципалитета о назначении доверительного управления имуществом недееспособного и оформляется договор доверительного управления имуществом недееспособного, который урегулирован ст.ст. 29, 38, 301-305, 1012-1026 Гражданского кодекса Российской Федерации, и является обязательным условием помещения недееспособного в интернат.
Сторонами договора являются муниципалитет и заинтересованное лицо.
Договор регистрируется в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве, по адресу: г. Москва, Зеленый проспект, д.30, в течении месяца после сдачи необходимых документов.
Для сдачи договора на регистрацию необходимы следующие документы:
1. 3 зкземпляра договора (для каждой стороны);
2. заявление установленной формы;
3. правоустанавливающие документы на собственность недееспособного;
1. справки БТИ (экспликация, поэтажный план, справка об оценочной стоимости);
2. решение суда о признании гражданина недееспособным;
3. распоряжение руководителя муниципалитета о назначении доверительным управляющим имущества недееспособного;
4. госпошлина;
Процедура получения путевки в психоневрологический интернат, разъясняется психоневрологическим диспансером и Управлением социальной защиты населения района.
Если доля недееспособного не выделена и является совместной собственностью с другими членами его семьи, то договор доверительного управления имуществом недееспособного может быть заключен только в случае определения его доли (в нотариальном или судебном порядке).
Как я понимаю, судьба квартиры будет решаться таким образом:
В случае наличия в собственности недееспособного выделенной доли имущества, издается распоряжение руководителя муниципалитета о назначении доверительного управления имуществом недееспособного и оформляется договор доверительного управления имуществом недееспособного, который урегулирован ст.ст. 29, 38, 301-305, 1012-1026 Гражданского кодекса Российской Федерации
И как это на практике выглядит? Кого обычно назначают управляющим? Реально в результате членам семьи больного лишиться квартиры? Хочу оценить риски. Пока склоняюсь к тому, что сыну не стоит давать согласие на помещение в интернат (тем более еще до признания его недееспособным).
Также непонятен следующий момент:
В интернат не могут помещаться социальноопасные. Значит перед переводом в интернат должны быть в судебном порядке прекращены меры принудительного лечения? Если это так, то они с огнем играют.
Сообщение отредактировал kisych: 05 February 2009 - 19:22