Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Отмена ПП-307 от 23.05.06


Сообщений в теме: 16

#1 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2010 - 15:18

Приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 611 утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые будут введены в действие со дня прекращения действия Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Новые Правила уже направлены на регистрацию в Минюст России.После новогодних праздников будут представлены пояснения и текст документа.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кто что знает по этому поводу?? :D :D
  • 0

#2 Чеширский кот

Чеширский кот
  • Старожил
  • 2427 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 January 2010 - 15:38

Ну пока мало что известно... Вот тут например
  • 0

#3 begemot912

begemot912
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2010 - 04:05

В мае исполнится три года, как с легкой руки авторов правительственного Постановления № 307 от 23.05.2006 по бескрайним просторам России в сфере оказания коммунальных услуг пошли гулять вопиющие нелепости и возмутительные выдумки. Прежде всего это касается изобретенных авторами Постановления так называемых «коммунальных ресурсов». Это не существующее в природе понятие даже украшает название нынешней конференции. И мне, например, это очень режет слух.

Уже неоднократно писалось и говорилось, что никаких коммунальных ресурсов экономика не знает. Что ресурс – это фактор производства, который всегда образует реальный запас, резерв, расходуемый на изготовление продукции или на достижение общественных благ.
Мы ведем себя, как зрители, любующиеся платьем голого короля: никто никаких коммунальных ресурсов не видит, но все опасаются в этом признаться. Я глубоко уверен, что и авторы Постановления № 307 прекрасно знают, что коммунальные ресурсы – это фикция. Но в то же время они прекрасно знали, для чего вводили это понятие, и все мы тоже это знаем.

Еще одна откровенно циничная выдумка – это концепция «исполнителя услуг». Авторы Постановления № 307 расписались здесь в том, что плохо представляют себе, что такое услуга (или умышленно это игнорируют). Между тем, каждый грамотный человек знает (и это подтверждает пункт 5 статьи 38 НК РФ), что услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. То есть процессы производства, продажи и потребления у услуг происходят одновременно. Это значит, что услуга всегда направлена от производителя непосредственно к потребителю.
Поэтому услуги невозможно приобретать, накапливать, перепродавать. Их можно только потреблять. Потребители коммунальных услуг – это граждане, а производители – ресурсоснабжающие организации. Так что ни ТСЖ, ни ЖСК, ни иные управляющие организации не могут вклиниваться в эту непосредственную связь между производителем и потребителем коммунальных услуг в качестве неких «исполнителей». У услуг производитель и исполнитель – это всегда одно и то же лицо. Не надо лицемерно (умышленно) путать «обеспечение предоставления услуг» (ст. 161 ЖК РФ) с самим предоставлением услуг.

Каким бы высоким ни был ранг документа, он не должен искажать действительность. А реальность заключается в том, что ЖСК, ТСЖ или управляющая организация лишь обеспечивают надлежащее состояние общего имущества, элементы которого используются при оказании коммунальных услуг. Кроме того, они заключают договоры на оказание коммунальных услуг в интересах собственников (нанимателей), контролируют их исполнение, аккумулируют на своих расчетных счетах коммунальные платежи, осуществляют расчеты с организациями коммунального комплекса. Именно эти функции и обеспечивают предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями.
Ни ТСЖ, ни ЖСК, ни управляющие организации как юридические лица никаких коммунальных услуг они не потребляют и не оказывают.

Между тем, есть еще один документ, более высокого ранга, чем постановление Пра-вительства, в котором невозмутимо утверждается, что коммунальные услуги сначала приобретаются товариществом, кооперативом, управляющей организацией, а те после этого предоставляют услуги гражданам.
Я имею в виду Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в статье 2 которого читаем, что потребителями услуг предприятий коммунального комплекса в многоквартирных домах являются «…товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме». Мало того, что здесь неправомерно обзываются потребителями те, кто таковыми никак не могут являться, так в добавок еще провозглашается немыслимая процедура перепродажи услуг.

Услуги невозможно приобретать и перепродавать, поскольку они бесследно потребляются одновременно с их осуществлением. Как можно перепродать то, что уже потреблено? Это нонсенс. Ведь это все равно, что перепродать кому-то услугу такси после того, как тебя перевезли, или, выйдя из парикмахерской, перепродать свою стрижку. Тем не менее эта концепция стала множиться и повторяться во многих подзаконных актах.

Как можно называть ЖСК, ТСЖ или управляющую организацию «абонентом» коммунальных услуг? А это мы наблюдаем повсеместно в тех договорах, которые насаждаются, например, МОЭК у нас в Москве. Более того, в этих договорах нельзя без улыбки прочитать о некой «границе балансовой принадлежности тепловой сети Абонента и Энергоснабжающей организации». Как-то не верится, что юристам МОЭК не известно, что такое общее имущество и кому оно принадлежит. Уверен, что и в других городах такие перлы не редкость.

Иногда просто не верится, что взрослые грамотные люди могут с серьезным видом утверждать, что коммунальные услуги оказывают не предприятия коммунального комплекса, а ТСЖ, ЖСК и управляющие организации.

Иной раз доходит до смешного, когда приходится доказывать, что коммунальные услуги – это, таки действительно, услуги, а не товары. Ведь с серьезным видом утверждают, что мы с вами покупаем (приобретаем) воду, газ, электричество, тепло, то есть товары, а не услуги водо-, газо-, энергоснабжения. Это равносильно утверждению, что, находясь в такси, мы приобретаем расходуемый при этом бензин.

Хотелось бы отметить, что, к чести арбитражных судов, они в этом отношении отнюдь не поддерживают приписывание ТСЖ (ЖСК) роли «абонента», и они не согласны, что ТСЖ (ЖСК) предоставляют коммунальные услуги.

Вот несколько выдержек из постановлений арбитражных судов.
1) Из Постановления Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2006 г. № А56-31339/2006:
«ТСЖ не производит реализацию энергоресурсов, работ и услуг своим членам и не потребляет их само, а заключает договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и другие договоры в интересах членов ТСЖ (п.п. 1 п. 1 ст. 137 ЖК РФ)».

2) Из Постановления Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 11 апреля 2006 г. № А72-7134/05-14/15:
«Таким образом, суды сделали правомерный вывод, что средства, взимаемые с жильцов (членов Товарищества) для оплаты коммунальных услуг и лишь аккумулируемые Товариществом для последующей оплаты организациям - поставщикам услуг, не связаны с реализацией товаров (работ, услуг) и, следовательно, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость».

3) Из Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 2 октября 2006 г. № А05-2960/2006-22:
«Таким образом, из изложенного следует, что Кооператив является некоммерческой организацией, не имеет цели получения экономической выгоды, не имеет полномочий на реа-лизацию населению водоснабжения и отопления.
Следовательно, в данном случае имеет место не реализация товаров или услуг. Реализация услуг по водоснабжению и отоплению осуществлялась населению непосредственно организациями, поставляющими энергоресурсы. Кооператив в этих отношениях выступает как сборщик оплаты…» (подчеркнуто мной – И.Ф.).

4) Из Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 31 октября 2006 г. № А19-8136/06-11-Ф02-5734/06-С1:
«Из материалов дела следует, что собственники жилых помещений в спорном периоде перечислили на счет товарищества коммунальные платежи на сумму 162 355 рублей 20 копеек, которые товарищество уплатило в счет погашения задолженности перед ОАО "Иркутскэнерго", МУП "ВКХ", МУП "Спецавтохозяйство" за предоставленные коммунальные услуги.
Перечисляя организациям, оказывающим вышеперечисленные услуги, поступающие на его счет коммунальные платежи, товарищество тем самым выполняет предусмотренную Уставом обязанность по обеспечению коммунальными услугами собственников жилья...» (подчеркнуто мной – И.Ф.).

5) Из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 октября 2007 г. № 57:
«…Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ…» (подчеркнуто мной – И.Ф.).

Когда мне задают вопросы на эти темы по электронной почте или на семинарах, я советую представителям ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций не подписывать ни одного документа, где хотя бы один раз упоминается продажа не существующих коммунальных ресурсов, или приписывается надуманная роль «абонента», или утверждается, что ТСЖ, ЖСК, управляющая организация оказывает кому-то коммунальные услуги.
Потому что только широкими общими усилиями можно противодействовать этому издевательству над реальной действительностью и здравым смыслом.
Давно уже подготовлен законопроект с поправками в Федеральный закон № 210-ФЗ, направленный на уточнение понятия «потребитель товаров и услуг организаций коммунального комплекса», а также на устранение ошибочной концепции приобретения и перепродажи коммунальных услуг товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими организациями, давно критикуется Постановление № 307, но никаких сдвигов пока нет.

И.А.Фельдман, канд. техн. наук, профессор, председатель Экспертного совета по методологии бухгалтерского учета в некоммерческих организациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, член Экспертного совета по жилищно-коммунальному хозяйству Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы, Член Президиума НП «Управдом»,

(Тезисы доклада на 5-ой Научно-практической конференции «Поквартирный учет коммунальных ресурсов на основе показаний приборов», Москва, 12 марта 2009 г.)

Источник: www.shgp.ru :D
  • 0

#4 zhykovalex1

zhykovalex1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 00:54

Информация о новых Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам
26 января 2010
Изучив,новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009 № 611 (далее - Правила № 611 или новые Правила предоставления коммунальных услуг) хотелось бы сказать несколько слов об их основных положениях.

Как следует из раздела I «Общие положения» Правил № 611 настоящий правовой акт, как и ныне действующие Правила № 307 направлен на регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам. Однако в отличие от Правил № 307 новые Правила предоставления коммунальных услуг больше внимания уделили вопросу регулирования отношений между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг,а также между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.

Также, Правилами № 611 рассмотрен порядок применения в отношениях газоснабжения и снабжения граждан электрической энергией отраслевых правовых актов. Так, в соответствии с п.2 Правил № 611, их действие распространяется на отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по договору о поставке газа, заключенному между газоснабжающей организацией (поставщиком газа) и гражданином или управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным кооперативом в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (Правилами № 549).

Что касается снабжения граждан электроэнергией, то согласно тому же п.2 новых Правил предоставления коммунальных услуг их действие распространяется на отношения по договору энергоснабжения, заключенному между гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и гражданином или управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным кооперативом в случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по снабжению электроэнергией для её бытового потребления (Правилами № 530).
Кроме того, в Правилах № 611 Минрегион России предпринял попытку определить статус управляющей организации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных кооперативов в отношениях, связанных с предоставлением коммунальных услуг гражданам, исходя из закрепления за управляющей организацией обязанности по предоставлению коммунальных услуг, перечень которых определен договором управления многоквартирным домом, и исходя из права ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных кооперативов, принимать или не принимать на себя функции исполнителя.

Однако по нашему мнению новые Правила предоставления коммунальных услуг не решают задачи устранения многочисленных судебных споров между всеми участниками отношений по предоставлению коммунальных услуг и их обращений в Минрегион России и Правительство РФ за разъяснениями (как это было с Правилами № 307), поскольку многие вопросы, в том числе вопросы о праве управляющей организации предоставлять коммунальные услуги, не предусмотренные заданием собственников в договоре управления, а также вопросы регулирования отношений по договорам тепло-, водоснабжения, водоотведения, возникающие между тепло-, водоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг необходимо решать комплексно, то есть с одновременным внесением изменений в ЖК РФ и ГК РФ (в частности в ст.ст.155, 162 ЖК РФ и §6 Энергоснабжение главы 30 ГК РФ), а попытки закрепить соответствующие положения Правилами предоставления коммунальных услуг утверждаемых на уровне Минрегиона России, без изменения самой основы этих отношений (норм ЖК РФ и ГК РФ) не дадут желаемого результата и скорее всего после вступления в силу Правил № 611 и отмены Правил № 307 управляющие организации, ресурсоснабжающие организации, а также ТСЖ, ЖК, ЖСК и иные специализированные кооперативы ждут новые споры, связанные с их применением.

Юридическое партнерство ЖКХ-ПРАВО внимательно следит за судьбой новых Правил предоставления коммунальных услуг и сразу же после их государственной регистрации в Минюсте России (или отказе в таковой) разместит соответствующую информацию на сайте.
Кроме того, в дальнейшем Юридическое партнерство ЖКХ-ПРАВО совместно с Интернет-изданием для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru планирует издать подробные комментарии к Правилам № 611.

Источник: "ЖКХ-Право"

:D
  • 0

#5 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6916 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 01:21

легкой руки авторов правительственного Постановления № 307 от 23.05.2006 по бескрайним просторам России в сфере оказания коммунальных услуг пошли гулять вопиющие нелепости

Иногда просто не верится, что взрослые грамотные люди могут с серьезным видом утверждать, что коммунальные услуги оказывают не предприятия коммунального комплекса, а ТСЖ, ЖСК и управляющие организации.

это пять (с) :D :D :)
  • 0

#6 Beercat

Beercat
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 March 2010 - 08:59

так отказал в регистрации минюст или нет?
  • 0

#7 Ария

Ария
  • продвинутый
  • 533 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 March 2010 - 11:41

Beercat

так отказал в регистрации минюст или нет?


http://gorod48.ru/as...news-29513.html
  • 0

#8 BesProblem

BesProblem

    Учредитель, Генеральный директор ООО "ИС-БП"

  • Старожил
  • 2417 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2010 - 15:47

Есть такое постановление правительства Москвы №1294-ПП от 01.12.2009 "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010". Кто-нибудь знает, оно отменяет возможность раскидовать по жильцам объем воды в доме или нет? А то в управляющей компании ссылкаются либо на 307 ПП РФ или 77 ПП Москвы.
  • 0

#9 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 March 2010 - 01:27

так отказал в регистрации минюст или нет?


На сайте Минрегиона замечения в новые Правила принимались до 10.03.2010.
Др. комментариев не нашел.

С уважением
  • 0

#10 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2010 - 22:32

Дождались:

http://www.minregion...uments/153.html

Сообщение отредактировал Iv+: 18 March 2010 - 22:33

  • 0

#11 Ария

Ария
  • продвинутый
  • 533 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2010 - 11:42

Iv+

http://www.minregion.ru/documents/existing...uments/153.html


дак это че, праздник отменяется? новых правил не будет?
  • 0

#12 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2010 - 11:48

Может поискать текст заключения на сайте Минюста?
  • 0

#13 Ария

Ария
  • продвинутый
  • 533 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2010 - 11:52

Iv+

Может поискать текст заключения на сайте Минюста?


любопытно взглянуть
  • 0

#14 Ария

Ария
  • продвинутый
  • 533 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2010 - 12:14

http://progkh.ru/hot/2257/

http://progkh.ru/hot/2261/



Добавлено немного позже:
"Причиной отказа в госрегистрации новых Правил послужил тот факт, что в проекте Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, содержатся нормы о защите прав потребителей".
  • 0

#15 petroff

petroff
  • Старожил
  • 2812 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 October 2010 - 16:13

Есть у кого-нибудь свежая информация на какой стадии процесс?
  • 0

#16 petroff

petroff
  • Старожил
  • 2812 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2010 - 04:12

Крайняя версия проекта постановления Правительства Российской Федерации выложена на сайте МИНРЕГИОНа

...
8. Признать утратившими силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2501) с даты вступления в силу Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
9. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, которые вступают в силу с 1 июля 2011г.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин


Есть тут особы приблеженные к императору? :)
  • 0

#17 petroff

petroff
  • Старожил
  • 2812 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2011 - 01:17

остановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Обзор документа

Коммунальные услуги будут предоставляться по новым правилам.

Утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Минрегиону России поручено в 3-месячный срок представить по согласованию с Минэкономразвития и ФСТ России в Правительство РФ проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Поправками из объемов ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, должны быть исключены те, что предусматриваются для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также нормативные технологические потери. Кроме того, должен быть закреплен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также аналогичных услуг (за исключением газоснабжения) при использовании земельных участков и надворных построек.
Правила вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня введения в действие указанных изменений. Одновременно перестанет применяться Постановление Правительства РФ о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.
Также в 3-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с ФСТ России утвердить форму документа для внесения платы за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, по согласованию с ФАС России - примерные условия договора управления многоквартирным домом.
В 5-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с Минэкономразвития России утвердить примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме. В 6-месячный срок Минрегион России обязан определить критерии наличия (отсутствия) техвозможности установки приборов учета (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)) и форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) такой возможности.
Правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления правил в силу). Исключение - отношения, которые регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Разъяснения по применению правил дает Минрегион России.
http://www.garant.ru.../federal/325777
http://www.garant.ru...5777/325777.rtf
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных