|
||
|
Ваше мнение, советы
#1
Отправлено 07 January 2010 - 21:42
Мои вопросы будут касаться актуальности открытия подобной фирмы, маркетинговых ходов, организационных вопросов.
1. Город, в котором планируется открытие фирмы. Областной центр, население 200 000 человек. В городе есть 2 фирмы, которые специализируется на данном виде услуг. Юридических фирм, специализирующихся "на всём, что подкинут" в городе "на каждом шагу".
Насколько вообще актуально открывать еще одну фирму по защите прав автовладельцев?
Открывать не узкопрофильную фирму считаю сейчас малоперспективным, т.к. очень серьёзная конкуренция (следовательно требуется намного больше вложений только для того, чтобы как-то засветиться), всё и все поделены, нужны хорошие специалисты, которых найти нелегко.
2. Автоюридические услуги в городе в основном предлагаются или достаточно слабыми автоюридическими конторами, или "мультиформатными" юрфирмами.
Как можно попробовать занять если не лидирующую, то хотя бы минимально выгодную позицию среди остальных автоюридических фирм? Планируется: разработка рекламной кампании с привлечением рекламных специалистов и хороших дизайнеров, работа с фирмами, автоклубами, имеющими непосредственный контакт с будущими клиентами, разработка вэб-сайта (нужно ли в таком небольшом городе?), слогана, логотипа и прочих отличительных и узнаваемых особенностей фирмы.
А что еще? Каким образом можно заявить о себе новой автоюридической фирме? Эффективно и недорого?
Какими методами стоит руководствоваться в продвижении на рынок? Что делать нельзя, как лучше всего?
3. Организационные вопросы.
Аренда помещения. Была идея арендовать помещение в торговом доме. Грубо говоря, это здание, где на первом этаже находится универсам, на втором - магазины одежды, кафе, турфирмы, банковские отделения, отделы сотовых операторов и пр. В чем здесь плюс: известный всем адрес (не будет ситуации - мы находимся в е*енях, но вы приезжайте, расскажем как доехать), общественное место (много людей сможет увидеть, узнать о нахождении фирмы без рекламы), как правило торговые дома находятся близко к транспортным развязкам и густонаселенным районам (у нас в городе).
В чем здесь минусы: не совсем удобное для работы место, неподобающее место для офиса юрфирмы (наверное), дорогая аренда.
Вопрос: стоит ли идея свечь?
Вопрос по кадрам. Нужен ли свой штатный бухгалтер или лучше пользоваться услугами других фирм? Какой минимальный штат вы считаете необходимым для открытия автоюридической фирмы?
4. Привлечение клиентов.
Какими методами лучше руководствоваться? Насколько эффективна и актуальна реклама на ТВ, радио, в газетах.. на улице (баннеры, объявления на стобах и пр.)
Каким еще образом можно завлечь клиентов, помимо рекламы?
С кем лучше всего работать (фирмы, автоклубы, автошколы и т.д.), чтобы получать эффективные "ссылки" на свою фирму?
5. Спектр услуг. Какие услуги, по вашему мнению, являются самыми выгодными, ходовыми? Какие имеют перспективу, но пока не распространены? Стоит ли делать услугу правовой поддержки на месте ДТП, нарушения и пр.? (т.е. выезд на место). Насколько это актуально и какие здесь могут быть "подводные камни"?
6. Основые финансовые вложения в открытие фирмы. На что нужно тратить не скупясь, в первую очередь? (помимо кадров: люди есть, всё обговорено). Во что вкладывать бесперспективно в плане финансовой выгоды? Каких основных ошибок, иллюзий вы бы посоветовали избежать?
Спасибо. Интересует мнение как руководителей (основателей) юрфирм, так и юристов в них работающих.
#2
Отправлено 10 January 2010 - 13:06
Насколько вообще актуально открывать еще одну фирму по защите прав автовладельцев?
Не работал никогда в таких городах, сумеете занять лидирующее положение на рынке, тогда наверное получится.
Надо искать, где тусуются ваши автомобилисты, там и распространять информацию о себе (форумы автолюбителей, автоклубы, ГИБДД, страховые агенты). Посмотрите в яндексе статистику поисковых запросов по вашему региону по интересующей вас тематике, увидите примерно сколько человек вы сможете получить по интересующим вас запросам в случае наличия нормального и в меру раскрученного сайта и сможете сопоставить затраты на его создание и продвижение с тем, что он принесет.разработка вэб-сайта (нужно ли в таком небольшом городе?), слогана, логотипа и прочих отличительных и узнаваемых особенностей фирмы.
А что еще? Каким образом можно заявить о себе новой автоюридической фирме? Эффективно и недорого?
Какими методами стоит руководствоваться в продвижении на рынок? Что делать нельзя, как лучше всего?
Аренда помещения.
Мне кажется, что это должно быть в центре, лучше всего на одной из проходных/проездных улиц и обязательно с возможностью сидеть там очень долго. Аренда сейчас низкая, так что можно себе позволить.
Спектр услуг. Какие услуги, по вашему мнению, являются самыми выгодными, ходовыми?
В автосфере - борьба за отобранные права, споры со страховыми, взыскание ущерба с виновника ДТП, не покрытого ОСАГО, возможно споры по возврату некачественного товара (автомобилей, запчастей), споры по некачественному ремонту.
Сложно сказать. На СПС, ПО, на оргтехнику, мебель должна быть нормальная, в вашей сфере услуг я думаю что не принципиально иметь навороченный офис со всякими переговорными и итальянской мебелью.На что нужно тратить не скупясь, в первую очередь?
Да и обозваться лучше так, чтобы было понятно чем вы занимаетесь - типа Авто-юрист, а никак не Фемида какая нибудь. Хотя если будете брать себе и другие практики, то название может и мешать. Никому не придет в голову, что в Авто-юрист можно прийти, к примеру, чтобы проконсультироваться по разводу с женой.
#3
Отправлено 10 January 2010 - 19:26
Еще кое-что хотел добавить.
Здесь вопрос о целесообразности открытия профильной юрфирмы. Ширпотребных у нас очень и очень много. Поскольку город маленький, у нас весь бизнес строится на ширпотребе, т.е. продаже всего, что только возможно и по максимуму. Узкий профиль здесь может быть элементарно невыгодным из-за столь малого числа жителей (200 000), следовательно клиентов.Не работал никогда в таких городах, сумеете занять лидирующее положение на рынке, тогда наверное получится.
Вот хотелось бы побольше советов, мнений по этому поводу. Кто что думает?
Как идея по поводу аренды помещения в торговом доме? Там ведь тоже есть офисы разных фирм, банков? почему бы не быть и юристам? или это глупо и не нужно?Мне кажется, что это должно быть в центре, лучше всего на одной из проходных/проездных улиц и обязательно с возможностью сидеть там очень долго. Аренда сейчас низкая, так что можно себе позволить.
Я хотел зарегистрироваться именно как "Автоюрист".Да и обозваться лучше так, чтобы было понятно чем вы занимаетесь - типа Авто-юрист
Считаете, лучше обозваться "Авто-Юрист"? чтоб понятнее было?
А то некоторые думают, что автоюрист - это юрист-автомат или автоматический юрист... или.. хм.. юрист.. ну да ладно
Ни в коем случае. Именно услуги по защите прав автовладельцев.Хотя если будете брать себе и другие практики, то название может и мешать.
Если дело пойдет и будет доход, то можно думать над открытием "мультиформатной" юрфирмы. Я уже говорил, что здесь у нас конкуренция серьезная, поэтому требуются существенные вложения для заявки о себе.
#4
Отправлено 10 January 2010 - 19:43
Вы бы определились сначала точно со сферой услуг, которые собираетесь оказывать? А то мне, например, "авто-юрист" как специализация ни о чем не говорит. Это будут споры по административке? Споры по гарантии? Споры со страховыми? Споры по ущербу при ДТП?
Что вообще общего во всех этих "авто-спорах"? Только наличие у клиента автомобиля?
#5
Отправлено 10 January 2010 - 20:46
Получается, что так. Замыкаться только на спорах со стораховыми или ущербом при ДТП было бы неразумно и невыгодно, я считаю.Что вообще общего во всех этих "авто-спорах"? Только наличие у клиента автомобиля?
#6
Отправлено 10 January 2010 - 21:12
Тогда я во всяком случае не вижу одной специализации так чтоб сработал тезис
, за исключением разводов с вариациями (хотя, вдруг машину делят?), недвижимых (правда, как быть с гаражами?) и арбитражных споров Вы получаете весь спектр судов, разве нет?нужны хорошие специалисты, которых найти нелегко
Далее, есть мнение, что клиент после качественно оказанной ему услуги в одной сфере идет к такому юристу по всякому "юридическому" вопросу, это еще к вопросу о специализации и названии.
Сообщение отредактировал Прожектер: 10 January 2010 - 21:21
#7
Отправлено 10 January 2010 - 21:44
Подробно над спектром услуг еще предстоит подумать.
Но отказываться от околоавтоюридических вопросов полностью, я думаю, не стоит.. особенно на первых порах.
Когда будут клиенты, будет загруженность по определенным направелениям, тогда можно и повыбирать за что браться, а за что нет.
#8
Отправлено 11 January 2010 - 15:39
Как идея по поводу аренды помещения в торговом доме?
уж лучше на центральной улице рядом со светофором
#9
Отправлено 12 January 2010 - 02:58
При общем населении не более 200.000 тысяч вы возможно столкнётесь с проблемой что все друг друга знают и могут через 2-3 руки непосредственно обратиться и дать на лапу судье или гайцус без ваших услуг. Проведите исследование.
Самое главное бросайтеть все это читать и идите снимать офис и начинайте работать, не пойдет клиент займетесь другим.
Надо пробывать и достигать успеха.
Удачи вам.
#10
Отправлено 12 January 2010 - 15:54
#11
Отправлено 12 January 2010 - 15:55
Придите к местному начальнику ГИБДД и возьмите его в долю
Рекламщиков и дизайнеров фтопку, не кормите дармоедов.Планируется: разработка рекламной кампании с привлечением рекламных специалистов и хороших дизайнеров, работа с фирмами, автоклубами, имеющими непосредственный контакт с будущими клиентами, разработка вэб-сайта (нужно ли в таком небольшом городе?), слогана, логотипа и прочих отличительных и узнаваемых особенностей фирмы.
Лучше обойдите всех местных автостраховщиков и автосервисы.
Подумайте, может, заодно начнете полисы ОСАГО продавать)))
#12
Отправлено 12 January 2010 - 21:41
Для начала надо научиться услуги оказывать. Тогда и народ потянется. Авто - неавто юристы - это все ерунда. Я вот тоже начинал со страховок.
#13
Отправлено 13 January 2010 - 02:36
Примитивно автоюрдеятельность выглядит так:
1. Гражданские отношения - от купли-продажи авто до деликта.
2. Административные.
3. Уголовные.
Для 264 УК требуется статус аблоката. Нет статуса - нет 264, нет уголовки, следовательно, неполноценная контора.
Распространённое явление ДТП - всё в одном флаконе: уголовка, гражданка и административка.
Чем клиенту докажете, что у вас лучше, нежели у аблокатов: дешевле? Если скажете, что знаете больше, спросят: что ж не аблокат? Ответите: не хочу... Не серьёзно...
Совет: приобретайте статус аблоката. Везде напишете: аблокатская контора Снежок и Ко - решаем автопроблемы.
#14
Отправлено 13 January 2010 - 11:49
А он только сидит в кабинете и ждет, кто б его в долю взял... кстати, а за что доля-то? Мало ему не заплатить, чай начальник, да не чего-нибудь, а ГИБДД, а много... за что?Придите к местному начальнику ГИБДД и возьмите его в долю
#15
Отправлено 13 January 2010 - 14:40
Он ежедневно сидит в кабинете и ждет, кто ему принесет тему. А здесь ему предложат поток тем)))А он только сидит в кабинете и ждет, кто б его в долю взял...
#16
Отправлено 13 January 2010 - 16:00
А какие Вы здесь видите темы, интересные начальнику ГИБДД?
#17
Отправлено 13 January 2010 - 18:12
Планирую в будущем открыть контору, занимающуюся защитой прав автовладельцев. Есть 2-3 человека, имеющих опыт в этой области.
Зачем нам начальник, нам начальник не нужен.А какие Вы здесь видите темы, интересные начальнику ГИБДД?
1-2 идут служить в ГИБДД (равнозначно нарушать права автовладельцев) - т.е. искать клиентов, а оставшийся защищает права автовладельцев.
Сообщение отредактировал Valentin Sapiens: 13 January 2010 - 18:12
#18
Отправлено 13 January 2010 - 21:58
Вы как ребенок. Брать от проверенного человека, а не от случайных автовладельцев.
#19
Отправлено 14 January 2010 - 02:49
Проверенный? Ну-ну если каждому такому визитеру доверять, так на свободе недолго задержишься, а тем более на должности
Я считаю, если начальник ГИБДД хочет выстроить канал передачи взяток, он его выстроит заранее, сам, и уж точно не будет доверять приблудным юристам (юристам вообще доверять опасно ) так что пошлет он этих визитеров лесом с вероятностью 0.999 ИМХО.
#20
Отправлено 14 January 2010 - 03:30
принять на работу сына/дочь/родственника начальника ГИБДД и сразутемы, интересные начальнику ГИБДД?
а) темы для него интересные появятся
б) вопрос с "проверенностью" почтальона решится мгновенно
если по теме, то на мой взгляд, ориентирование юрфирмы на работу с физиками (да еще и с обычными гегемонами) вообще не имеет ни смысла.
#21
Отправлено 14 January 2010 - 04:28
А сын/дочь/родственник начальника ГИБДД сидят на завалинке и ждут, пока припрутся безвестные юристы со светлыми идеями и возьмут их на работу то ли вы, коллеги, стебетесь, то ли я торможу нипадецкипринять на работу сына/дочь/родственника начальника ГИБДД
#22
Отправлено 14 January 2010 - 13:52
Посоветуете как лучше проводить это исследование?)При общем населении не более 200.000 тысяч вы возможно столкнётесь с проблемой что все друг друга знают и могут через 2-3 руки непосредственно обратиться и дать на лапу судье или гайцус без ваших услуг. Проведите исследование.
Слава Руси!Придите к местному начальнику ГИБДД и возьмите его в долю
Я тоже хочу начать бизнес с малого. Понятно, что нужно и время, и работать 24/7, и еще много чего, но я готов к трудностям и лишениямДля начала надо научиться услуги оказывать. Тогда и народ потянется. Авто - неавто юристы - это все ерунда. Я вот тоже начинал со страховок.
Если б я был адвокатом, этой темы не было бы вообщеСовет: приобретайте статус аблоката. Везде напишете: аблокатская контора Снежок и Ко - решаем автопроблемы.
ну хорошо.если по теме, то на мой взгляд, ориентирование юрфирмы на работу с физиками (да еще и с обычными гегемонами) вообще не имеет ни смысла.
а почему?
#23
Отправлено 14 January 2010 - 14:17
не договорилвообще не имеет ни смысла.
#24
Отправлено 14 January 2010 - 14:40
Счастливый человек...Если б я был адвокатом, этой темы не было бы вообще
Так становитесь им, делов-то?
#25
Отправлено 14 January 2010 - 15:06
Да просто "ни" лишнее наверноене договорил
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных