|
||
|
Продали новую машину – оказалось перекрашенная
#176
Отправлено 19 November 2009 - 22:18
Покупаю машину, сразу после покупки крашу дверь в хорошем сервисе, лучше в соседней области - да и дешевле получится. Катаюсь года полтора, когда гарантия подходит к концу - заявляю обман (элемент перекрашен), расторжение ДКП, заменяйте авто или возвращайте бабки.
Дилеру, чтобы отбиться, надо представить документ, подтверждающий, что это я перекрасил, если же не представит - расторжение ДКП неизбежно, так?
Экспертиза: "бла-бла, дилер красит не "по-заводскому" (это кстати, технологически невозможно), значит, недостаток существенный.
Срок покраски можно установить только в случае очень свежего покрытия, покрытие двери у меня - те же полтора года, у экспертизы нет шансов установить дату, ясно только то, что перекрас был давно.
Каждые полтора года - новая машина "на халяву". ОК?
#177
Отправлено 19 November 2009 - 22:49
Один раз может и прокатить, но даже один раз может и не прокатить.
Второй заход будет уже побольше риск...
В этой ветке прозвучали далеко не все возможные контрагрументы.
И это правильно
#178
Отправлено 20 November 2009 - 19:37
1. Чтобы перекрасить элемент, необходимо один день (это если хорошо и качественно, и т.п.). И никто не может помешать потребу этого сделать. Запрос ГИБДД и страховых о наличии ремонтов и аварий - даже не смешно. Далеко не все срахуют по "КАСКО", а слово из 3-х букв на капоте могут нацарапать и во дворе.
2. Презумпция невиновности дилера не действует де-юре и де-факто, во всяком случае, в гарантийный период.
3. Потреб, получая авто в салоне, осматривает его и расписывается в отсутствии претензий по внешнему виду. Но это во внимание почему-то не принимается.
4. "Эксперты" в один голос заявляют, что покрасить "по-заводскому" дилер не может, умалчивая о том, что ремонтное покрытие, нанесенное по рекомендованной технологии, как минимум не хуже.
5. Суд стоит на позиции "крашенное-не новое" (интересно, почему?), а все сомнения - в пользу потреба.
Соответственно, при получении претензии от потреба "о перекрасе", дилер заведомо проигрывает, и речь может лишь идти о большей или меньшей мере оптимизации ущерба.
#179
Отправлено 20 November 2009 - 19:53
Нет, не заведомо проигрывает, может проиграть, да, а может и нет.
Зависит от ряда подробностей.
Здесь эти подробности почти не обсуждали.
И это правильно.
#180
Отправлено 23 November 2009 - 12:34
пропустили доказывание такого вывода.дилер красит не "по-заводскому" (это кстати, технологически невозможно), значит, недостаток существенный.
#181
Отправлено 24 November 2009 - 19:36
#182
Отправлено 04 December 2009 - 11:20
#183
Отправлено 04 December 2009 - 13:12
Этот вывод эксперт не может сделать просто так.А этот вывод эксперты делают очень часто, а суды с ними соглашаются. Речь при этом идет именно о бытовой логике ("заводское - лучшее"), и подменой понятия "технология, рекомендованная Производителем", понятием "технология Производителя"
Он должен изложить мотивы со ссылкой на техническую документацию, по которым признает, что ремонтная покраска не обеспечивает соответствие требованиям к качеству товара. То есть, указать, какая именно операция не может быть выполнена в условиях сервиса.
А бытовая логика не подменяет необходимость доказывания существенного недостатка по одному из перечисленных в законе критериев.
К какому из них относят якобы худшее качество ЛКП после ремонта? к неустранимости недостатка?
Насчет понятия "технологии изготовителя". Естественно, это надо понимать, как технология устранения. А перечень лиц, которые могут и обязаны устранять, перечислен в ГК и в ЗоЗПП.
Заводы обычно не занимаются ремонтом (за редким исключением), а для ремонта (без каких-либо ограничений по видам работ) как раз и существует институт уполномоченных организаций.
Да и практики полно, где недостаток ЛКП признается вполне устранимым и несущественным.
#184
Отправлено 04 December 2009 - 19:14
А бытовая логика не подменяет необходимость доказывания существенного недостатка по одному из перечисленных в законе критериев.
Ваши бы слова - суду в уши. К сожалению, принцип -"потреб всегда прав" суды считают за аксиому в подавляющем большинстве
#185
Отправлено 05 December 2009 - 22:02
Но самое реальное - родная краска и покрашенная деталь могут по разному выцветать, т.е. через некоторое время получим (есть риск получить) визуально видимые различия.
И были случаи, когда продает человек машину в святой уверенности, что она не бита - не крашена, с покупателем загоняют ее мастерам, те находят признаки перекраски и машина - оп, и резко падает в цене, плюс ущерб репутации.
#186
Отправлено 06 December 2009 - 21:19
До кучи - перекрас увеличивает массу дверей, т.е. снижает разгонную динамику и ускоряет износ петель.
Это каким же образом определяется? Есть методики или научные изыскания на тему?
Но самое реальное - родная краска и покрашенная деталь могут по разному выцветать, т.е. через некоторое время получим (есть риск получить) визуально видимые различия.
А для этого и существуют системы компьютерного подбора краски, которые учитываю марку машины (то есть технологию производителя), код краски, год выпуска (для учета естественного выцвета). Это все есть у нормальных сервисов, а Ваш случай видимо последствия ремонта у Васи в гараже.
#187
Отправлено 07 December 2009 - 12:56
Barkunovперекрас увеличивает массу дверей, т.е. снижает разгонную динамику и ускоряет износ петель.
+1Это каким же образом определяется? Есть методики или научные изыскания на тему?
Luddit
вероятность появления недостатка в будущем не равно недостаток, существующий в настоящий момент.родная краска и покрашенная деталь могут по разному выцветать, т.е. через некоторое время получим (есть риск получить) визуально видимые различия.
вот когда будут отличия - велкам.
покажите норму, где вся эта лирика учитывается при определении недостатка, и тем более - существенного.И были случаи, когда продает человек машину в святой уверенности, что она не бита - не крашена, с покупателем загоняют ее мастерам, те находят признаки перекраски и машина - оп, и резко падает в цене, плюс ущерб репутации.
в суде не прокатывает.
Сообщение отредактировал lusy: 07 December 2009 - 12:56
#188
Отправлено 09 February 2010 - 23:43
#189
Отправлено 10 February 2010 - 11:51
Нам до кассации далеко, не знаю, будет ли у нас и первая инстанция. Клиент исковое-то подал, нам копию направил, но суд оставил исковое без движения и 2 месяца тишины, ждем... Может клиент одумался.
#190
Отправлено 13 February 2010 - 13:49
Дилер проиграл: убедительных и бесспорных доказательств вины портеба продавец не представил. Авто продан с неоговоренным недостатком.ESK и Alex-58. как в кассациях?
#191
Отправлено 15 February 2010 - 12:37
#192
Отправлено 29 March 2010 - 14:15
http://content.mail....92/3751323.html
Обзор практики рассмотрения судами Саратовской области гражданских дел по защите прав потребителей; утвержден постановлением Президиума Саратовского областного суда 29 июня 2009 г.:
5. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
К. обратился в суд с иском к ООО «Бриз L» о расторжении договора купли-продажи автомашины, взыскании убытков и компенсации морального вреда, обосновывая свои требования следующим. 11.01.2008 года между ним и ответчиком был заключен договор купли-продажи автомобиля марки LIFAN, стоимостью 331 490 руб. Гарантийный срок был установлен 2 года или 100 000 км. пробега. 09.02.2008г. на автомобиле истцом был обнаружен дефект лакокрасочного покрытия. 11.02.2008 года ответчику направлена претензия с требованием об отказе от исполнения договора и возврате стоимости автомобиля. 14.02.2008 года произведен осмотр автомобиля, проведена экспертиза, которой установлено нарушение лакокрасочного покрытия, что, по мнению истца, является основанием для удовлетворения заявленных им требований.
Решением Петровского городского суда Саратовской области от 06.08.2008 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 17.09.2008г., в удовлетворении исковых требований К. к ООО «Бриз L» о расторжении договора купли-продажи автомашины, взыскании убытков и компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя отказано.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара и т.д.
Согласно ч. 6 названной статьи Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что истцу продан товар надлежащего качества, а недостатки товара возникли после передачи автомобиля потребителю вследствие нарушения правил его использования.
Данный вывод суда подтверждается договором купли-продажи автомобиля, заключенным между сторонами, актом приема-передачи автомобиля от 11.01.2008 года, согласно которым истцу продан товар надлежащего качества. Из экспертного исследования следует, что лакокрасочное покрытие указанного автомобиля подвергалось частичному ремонту, окраска была проведена без предварительной шлифовки и выравнивания поврежденных участков и, вероятно, без нанесения на них слоя грунта. Согласно заключению судебной комплексной трассологической экспертизы, на данном автомобиле имеются недостатки лакокрасочного покрытия лицевых поверхностей кузова. Невыровненная поверхность металла под окрашивание, натеки, разводы, которые относятся к явным дефектам ремонта лакокрасочного покрытия. Вспучивание, отслаивание, трещины, выход продуктов коррозии – относятся к проявлению скрытых дефектов ремонтного лакокрасочного покрытия. Повреждение лакокрасочного покрытия кузовных деталей обусловлено механическими повреждениями кузовных элементов. Из заключения от 08.07.2008г. следует, что повреждения лакокрасочного покрытия указанного автомобиля могли образоваться как при его транспортировке, выгрузке, так и во время его эксплуатации. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что продавцом представлены доказательства, свидетельствующие о том, что недостатки товара возникли после передачи автомобиля потребителю вследствие нарушения им правил использования транспортного средства.
#193
Отправлено 29 March 2010 - 18:15
Повреждение ЛКП обусловлено мех. повреждениями.
А на момент приемки товара потребом от продавца таковых не имелось.
Если так - то итог закономерен...
#194
Отправлено 29 March 2010 - 18:42
#195
Отправлено 29 March 2010 - 19:01
В теме не так, имхо. В частности проблема с наличием/отсутствием причины нарушения ЛКП на момент передачи товара потребу от продавца.
#196
Отправлено 31 March 2010 - 21:10
А можно ли практику, которую Вы скинули Barkunov, выложить тут или в личку, буду очень благодарен.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных