|
||
|
Таксишный маячок и КАСКО
#1
Отправлено 19 March 2010 - 17:45
Автомобиль застрахован по КАСКО (для использования в личных целях). На данный автомобиль был установлен таксишный маячок (белого цвета, без шашечек). В этот момент представители страховщика (видимо ехали мимо) это и сфотографировали. На данном основании, что тс используется в качестве такси, отказали в выплате страхового возмещения. Дело сейчас в суде. Фотографии в суд были предоставлены страховщиком без даты фотографирования (страхователь утверждает, что фото было сделано уже после окончания действия договора КАСКО). Доказывает ли сам факт установки таксишного маячка то, что тс использовалось для такси?
#2
Отправлено 19 March 2010 - 18:42
только косвенно. Предпринимательская деятельность предполагает систематическое извлечение дохода из этой деятельности. Факт получения дохода не доказан, так что шансы использовать эту фотографию как доказательство у страховщика очень призрачные.Доказывает ли сам факт установки таксишного маячка то, что тс использовалось для такси?
#3
Отправлено 19 March 2010 - 18:51
1. Страховщик не требовал признания договора недействительным по ч.3 ст. 944 ГК РФ.
2. Факт установки маячка не доказывает использование тс как такси, потому что он может стоять а) для красоты;б) просто так;в) если на тс нанести опознавательные знаки иных служб - не значит, что тс относится к автомобилю этой службы.
3. Постоянное место работы страхователя уже лет 10 - строительная компания. (подтверждаем справкой, трудовой книжкой).
4. Нет счетчика (таксомотора), нет рации.
5. Нет свидетелей, которые бы подтвердили, что они пользовались услугами данного автомобиля.
#4
Отправлено 19 March 2010 - 19:19
#5
Отправлено 19 March 2010 - 20:04
1. Так вот, он сейчас и требует.Мои мысли по оспариванию:
1. Страховщик не требовал признания договора недействительным по ч.3 ст. 944 ГК РФ.
2. Факт установки маячка не доказывает использование тс как такси, потому что он может стоять а) для красоты;б) просто так;в) если на тс нанести опознавательные знаки иных служб - не значит, что тс относится к автомобилю этой службы.
3. Постоянное место работы страхователя уже лет 10 - строительная компания. (подтверждаем справкой, трудовой книжкой).
4. Нет счетчика (таксомотора), нет рации.
5. Нет свидетелей, которые бы подтвердили, что они пользовались услугами данного автомобиля.
2. Не аргумент. Как пример - п.3 ст.12.4 КоАП.
3. Разговор то за авто, а не за водителя. Что, в полис ОСАГО больше никто не внесён?
4. Был?
5. Есть фото недвусмысленной публичной оферты. И дата фотографии сохраняется в фотоаппарате.
#6
Отправлено 20 March 2010 - 14:09
1. По моему, для этого нужно хотя бы встречный иск?
2. Не могу согласиться, так как сам факт установки маячка не говорит о том, что ты будешь заключать договор перевозки пассажира.
3. В ответе на претензию страхователя, страховщик, говоря про такси, имеет в виду автомобиль. В полисе только одно лицо - сам страхователь-истец.
4. Никогда не было. Так скажем, частный извоз время от времени. Один, без фирмы-такси.
5. На мой взгляд, оферта двусмысленна. Так как мы все знаем обязательные атрибуты такси - шашечки, счетчик, рация, зеленый маячок (в настоящее время уже спорно), надпись на таксишном маячке (на мой взгляд маячок должен быть желтым или оранжевым) на крыше "такси". В рассматриваемом случае маячок является "такси" только по форме - цвет белый, шашечек нет.
Можно ли в фотоаппарате изменить дату фото на нужную? Если да, то как проверить это экспертизой?
Сообщение отредактировал Faster: 20 March 2010 - 14:13
#7
Отправлено 20 March 2010 - 21:28
Сообщение отредактировал Puzer: 20 March 2010 - 21:57
#8
Отправлено 21 March 2010 - 00:34
1. А что по этому поводу прописано в договоре?
2. Главное, что-бы суд с вами согласился.
3. Трудовой договор, табель и такой полис ОСАГО - уже аргумент.
4. Скорее всего к делу не относится.
5. Ну, и назвали бы другой смысл. Только не этот:
А на счёт даты нужно у экспертов спрашивать.а) для красоты;б) просто так
#11
Отправлено 22 March 2010 - 16:46
Сообщение отредактировал Faster: 22 March 2010 - 16:46
#12
Отправлено 23 March 2010 - 00:07
#13
Отправлено 23 March 2010 - 00:15
Именно
#14
Отправлено 23 March 2010 - 00:38
Суд иск удолетворил, взыскал страховое возмещение, а в доводы страховщика не были приняты во внимание.
#15
Отправлено 23 March 2010 - 01:34
То есть, суд принял во внимание ваши косвенно относящиеся к делу доводы, а прямо основанные на законе (ч.3 ст. 944 ГК) доводы страховщика игнорировал?Было аналогичное ...
Суд иск удолетворил, взыскал страховое возмещение, а в доводы страховщика не были приняты во внимание.
#16
Отправлено 23 March 2010 - 02:34
мало ли что на машине или в багажнике - это разве значит, что за рулём убийца или таксист?
Вы помните, недавно с мигалками борьба была? Автолюбители вёдра синие привязывали на крыше - это значит у них спец сигнал стоял?
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 23 March 2010 - 02:37
#17
Отправлено 11 January 2013 - 18:50
У кого есть свежая практика по применению п. 3 ст. 959 ГК?В соответствии со ст. 959 ГК РФ не дает оснований для отказа в выплате страхового возмещения в случае увеличения страхового риска в период действия договора страхования, в том числе изменение эксплуатации транспортного средства (использование в качестве такси). Кроме того, по смыслу указанной статьи предоставлено право страховщику: 1) изменение условий договора; 2) соразмерное увеличения страховой премии; 3) расторжения договора в случае несогласия страхователя (выгодоприобретателя) на изменение условий обязательства. Суд иск удолетворил, взыскал страховое возмещение, а в доводы страховщика не были приняты во внимание.
Если страхователь на момент заключения договора каско еще как бы не занимался деятельностью такси, но при этом закупил с десяток логанов (и одновременно застраховал их в одной СК), может это быть расценено судом как нарушение страхователем требований ст. 944 ГК? Или все это не имеет значения, поскольку страхователь в любом случае вправе получить страховое возмещение?
#18
Отправлено 11 January 2013 - 19:35
#19
Отправлено 11 January 2013 - 20:49
страхователь в любом случае вправе получить страховое возмещение?
Мне кажется, что имеет право на страховое возмещение, поскольку из п. 5 ст. 453 ГК не следует, что обязательства сторон прекращаются с момента увеличения страхового риска, а не на будущее время, поэтому говоря о тех убытках, что понёс страховщик в связи с нарушением страхователем существенных условий договора, следует толковать их, как упущенную выгоду (недополученную сумму страховой премии) при обычной профессиональной деятельности страховщика. Иначе отсылка от п.3 ст. 959 ГК вела бы к нормам о признании сделок оспоримыми.
К управлению допущены все? Можно ли признать значимым то изменение, что автомобилем будут управлять не просто все в личных целях, а лишь профессиональные водители исключительно по вызовам? Как в этом случае обосновать повышение страхового риска, если риск повреждения выше при управлении новичком? Изменился ли в большую сторону пробег, в сравнении со среднестатистическим?
Raritet,а чего в СОЮ - то? Не пошлют оттуда такого страхователя со ссылкой на п.4 ст.23?
Странно, но все комментаторы обошли п.3 ст.959 стороной.
Сообщение отредактировал Димсон С.: 11 January 2013 - 21:37
#20
Отправлено 11 January 2013 - 21:49
Собственник автомобиля (он же страхователь) - гражданин.Raritet,а чего в СОЮ - то?
Хотя надо будет еще подумать, Вы правы, и над подведомственностью, так как у этого гражданина есть статус ИП.
#21
Отправлено 12 January 2013 - 00:22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. N ВАС-14450/09
"Судами установлено, что страхователем допущено нарушение условий договора, дающее страховщику право предъявить требование о его расторжении.
Вместе с тем, срок действия договора установлен с 00 часов 21 марта 2007 года до 24 часов 31 декабря 2007 года.
В силу пункта 7.1 Правил страхования имущества, являющихся неотъемлемой частью договора страхования, договор страхования прекращается в случае истечения срока его действия.
Таким образом, требование о расторжении договора предъявлено после окончания срока его действия.
В силу пункта 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Учитывая изложенное, судебные инстанции сделали правильный вывод, что требование о расторжении может быть заявлено только в отношении действующего договора, договор, прекративший свое действие, не может быть расторгнут.
Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено."
=======
http://base.consulta...037026E2505F18C
"Если договор страхования заключен при отсутствии ответов страхователя на какие-либо вопросы страховщика, страховщик не может впоследствии требовать расторжения договора либо признания его недействительным на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователем.
Если после заключения договора страхования будет установлено, что страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, страховщик вправе потребовать признания договора недействительным и применения последствий, предусмотренных пунктом 2 статьи 179 настоящего Кодекса.
Вывод суда первой инстанции о том, что предусмотренные законом основания для признания заключенного С.Р. с ЗАО "ГУТА-Страхование" договора ОСАГО недействительным, не имеется.
То обстоятельство, что в заявлении о заключении договора ОСАГО С.Р. в разделе "цель использования транспортного средства" проставлена отметка в графе "личная", тогда как транспортное средство использовалось им для перевозки пассажиров, не может служить основанием для вывода о сокрытии страхователем обстоятельств, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), при том, что эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.
Как было указано выше, существенными признаются во всяком случае обстоятельства, определенно оговоренные страховщиком в стандартной форме договора страхования (страхового полиса) или в его письменном запросе.
В бланке заявления о заключении договора ОСАГО установленного образца, разработанного ЗАО "ГУТА-Страхование", предложенном С.Р. для оформления при заключении сторонами оспариваемого договора, в разделе "цель использования транспортного средства" отсутствует графа "для пассажирских перевозок".
Утверждения С.Р. о том, что сам лично текст заявления о заключении договора ОСАГО не составлял, бланк заявления заполнил работник страховой организации, а он всего лишь поставил свою подпись, при этом он не представлял ложных сведений о цели использования транспортного средства, так как транспортное средство "НЕОПЛАН" по своему назначению предполагает использование его для перевозки пассажиров, истцом не опровергнуты."
==============
...суд пришел к выводу, что последствием нарушения страхователем данной нормы может быть отказ в выплате страхового возмещения.
При этом суд не указал, исходя из какой нормы материального права возникают такие последствия.
Между тем при разрешении данного спора необходимо исходить из положения статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Законодатель установил последствия неисполнения страхователем обязательств по договору добровольного имущественного страхования.
Эти последствия предусмотрены пунктом 3 статьи 959 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая определяет, что при неисполнении страхователем своих обязательств по информированию страховщика об изменениях в обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора по правилам пункта 5 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иные последствия законодателем не предусмотрены, равно как не предусмотрено право страховщика на отказ в выплате страхового возмещения при указанных выше обстоятельствах.
Таким образом, страховое возмещение подлежит взысканию с ..."
Сообщение отредактировал Димсон С.: 12 January 2013 - 00:44
#22
Отправлено 12 January 2013 - 00:28
Интересно было бы узнать мнение специалистов насчет изменения параметров риска.из п. 5 ст. 453 ГК не следует, что обязательства сторон прекращаются с момента увеличения страхового риска
Вроде бы риск "УЩЕРБ" сам по себе не меняется (разве что частота использования автомобиля увеличивается, по всей видимости): таксист ездит по тем же дорогам, это же не использование автомобиля в спортивных гонках.
Мультидрайв.К управлению допущены все? Можно ли признать значимым то изменение, что автомобилем будут управлять не просто все в личных целях, а лишь профессиональные водители исключительно по вызовам?
#23
Отправлено 12 January 2013 - 01:08
Интересно было бы узнать мнение специалистов насчет изменения параметров риска.
Вот и я о том, ведь чтобы требовать расторжения договора, факта непредоставления информации об изменении обстоятельств недостаточно, придётся доказывать, что это изменение увеличило...нет... существенно увеличило риски.
узнать мнение специалистов насчет изменения параметров риска.
http://www.google.ru...iw=1280&bih=685
Сообщение отредактировал Димсон С.: 12 January 2013 - 01:24
#24
Отправлено 12 January 2013 - 01:28
В число которых в любом случае входят:Из 959 следует, что страхователь обязан сообщать не о всяких значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, а лишь о значительных изменениях из числа существенно влияющих на увеличение страхового риска.
В правилах КАСКО отдельно говорится, что "не является страховым случаем (если договором не предусмотрено иное) причинение вреда в результате использования ТС в качестве такси".Значительными во всяком случае признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе) и в переданных страхователю правилах страхования.
#25
Отправлено 13 January 2013 - 14:47
Страховщику цели использования страхуемых ТС должны были быть известны, так как заявление о страховании десяти однотипных транспортных средств с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц априори не предполагает использование страхуемых ТС в личных целях страхователем. То есть страховщик догадывался о целях страхования, но правом проверить не воспользовался, дабы клиента не спугнуть, тогда условие договора в части исключения на использование в качестве такси притворен, стороны имели в виду страхование именно подобных рисков при использовании ТС.
Кстати, а что стороны понимают под использованием ТС "в качестве такси" ? Использование ТС лицом, получившим в установленном законом порядке разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси?
на момент заключения договора каско еще как бы не занимался деятельностью такси
А потом получил разрешение?
Сообщение отредактировал Димсон С.: 13 January 2013 - 15:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных