|
||
|
Отказ в размещении рекламы
#1
Отправлено 19 April 2010 - 12:14
Помогите разобраться в ситуации.
Есть печатное СМИ - газета. Учредителем является одно ЮЛ. Руководство ЮЛ категорически не хочет размещать в своей газете рекламу конкурентов. Судебную практику не нашла.
Думаю подстраховаться. Придумала следующее:
1. Установить запрет в Уставе редакции на размещение рекламы конкурирующих субъектов (с описанием сфер конкуренции);
2. Утвердить главным редактором Правила размещения рекламы, в которых также установить ограничение на размещение рекламы конкурентов;
3. При публикации в газете прейскуранта на размещение рекламы также указать на существующие ограничения при размещении рекламы.
Ни закон "О СМИ", ни закон "О рекламе" не содержат обязанность СМИ публиковать любую рекламу, даже если она и не противоречит данным законам. Более того, закон "О СМИ" содержит норму, позволяющую редакции вообще не отвечать на поступающие письма и запросы.
Но все равно "терзают смутные сомнения".
У кого какие мысли на сей счет?
#2
Отправлено 19 April 2010 - 13:41
На мой взгляд сомнения абсолютно обоснованы.Но все равно "терзают смутные сомнения".
1. ст. 18 Закона о СМИ
"Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором)".
2. ст. 4 Закона "О защите конкуренции"
"недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Плюс ст. 10-bis Парижской конвенции.
3. Ну и кроме того, всякие мысли по поводу публичной оферты с публичным же договором крутятся.
#3
Отправлено 19 April 2010 - 15:05
Ага особенно если сделатьНа мой взгляд сомнения абсолютно обоснованы.
. Установить запрет в Уставе редакции на размещение рекламы конкурирующих субъектов (с описанием сфер конкуренции);
2. Утвердить главным редактором Правила размещения рекламы, в которых также установить ограничение на размещение рекламы конкурентов;
3. При публикации в газете прейскуранта на размещение рекламы также указать на существующие ограничения при размещении рекламы.
#4
Отправлено 19 April 2010 - 19:11
всякие мысли по поводу публичной оферты
вообще то они и будут основными и определяющими на мой взгляд.
Ни закон "О СМИ", ни закон "О рекламе" не содержат обязанность СМИ публиковать любую рекламу, даже если она и не противоречит данным законам.
Т.е.
Отказать в размещении рекламы, если реклама соответствует действующему законодательтсву Вы не имеете права.
#5
Отправлено 19 April 2010 - 19:35
Даже если нет рекламного места ?Т.е.
Отказать в размещении рекламы, если реклама соответствует действующему законодательтсву Вы не имеете права.
#6
Отправлено 20 April 2010 - 01:36
я вот в этом очень сомневаюсь!
#7
Отправлено 20 April 2010 - 12:31
Даже если нет рекламного места ?
кстати неплохой выход из ситуации.
а почему Вы думаете, что это вообще публичная оферта??
я вот в этом очень сомневаюсь!
хммм, а потому что газета СМИ, а это значит и размещение рекламы в этой газете это обращение к неопределенному кругу лиц.
В газете всега есть, что то вроде
Размещение рекламы и указан телефон.
Непонятно конечно тогда каким образом раз не публично?
Как то прайс в самой газете или в редакции значение не имеет.
Сообщение отредактировал Капитан очевидность: 20 April 2010 - 12:35
#8
Отправлено 20 April 2010 - 13:04
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 27.12.2009)
"О рекламе"
(принят ГД ФС РФ 22.02.2006)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010)
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
"Конституция Российской Федерации"
Статья 29 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 09.02.2009)
"О средствах массовой информации"
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации
поиск, получение, производство и распространение массовой информации,
учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,
не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Статья 19. Статус редакции
Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.
Статья 25. Порядок распространения
Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов - не допускается.
Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:
вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;
- влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ссылайтесь на свободу массовой информации.
редакция СМИ вправе сама решать, что вещать, а что не вещать. на основе профессиональной самостоятельности может отказать кому угодно в распространении рекламы!
реклама - часть продукции СМИ.
#9
Отправлено 20 April 2010 - 13:21
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3
"О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
12. Обратить внимание судов на то, что содержащийся в статье 57 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" перечень случаев освобождения от ответственности за распространение недостоверных порочащих сведений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Например, не может служить основанием для освобождения от ответственности ссылка представителей средств массовой информации на то обстоятельство, что публикация представляет собой рекламный материал. В силу статьи 36 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" одной из его целей является предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной причинить вред чести, достоинству или деловой репутации граждан. Исходя из этого, если в рекламном материале содержатся не соответствующие действительности порочащие сведения, то к ответственности на основании статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть привлечены также граждане и организации, представившие данные сведения, если они не докажут, что эти сведения соответствуют действительности. На редакцию средства массовой информации при удовлетворении иска может быть возложена обязанность сообщить о решении суда и в случае, если имеются основания, исключающие ее ответственность.
реклама - часть продукции СМИ, за которую несет ответственность редакция СМИ.
Если так, то Ваши намерения закрепить на уровне локальных актов, в том числе и редакционного устава, редакционную политику в отношении рекламы вполне в рамках закона.
Примерно так же можно закрепить редакционную политику в отношении того, какие фильмы редакция будет показывать, а какие нет. Какие партии будут в эфире, а какие нет. Свобода массовой информации.
#10
Отправлено 20 April 2010 - 15:02
Т.е.
Отказать в размещении рекламы, если реклама соответствует действующему законодательтсву Вы не имеете права.
А из чего это следует? В каком нормативном акте закреплена обязанность редакции печатать любую поступившую рекламу?
#11
Отправлено 20 April 2010 - 15:21
по всей видимости, это следует из общих требований к публичным договорам.
но у СМИ есть особый статус и свобода массовой информации!
Даже не знаю, можно ли здесь говорить о коллизии нормы ГК о публичном договоре и нормы Закона "О СМИ" о запрете на нарушение профессиональной самостоятельности редакции....
вопрос только в том, редакция СМИ "по характеру своей деятельности" должна ли оказывать услуги по распространению рекламу каждому, кто к ней обратился?
или же из характера деятельности СМИ как раз следует обратное: редакция вправе на основе профессиональной самостоятельности сама решать, оказывать услуги всем подряд или распространять в эфире только те ролики, что совпадают с требованиями программно-редакционной концепции вещания и форматом телестанции.....
#12
Отправлено 20 April 2010 - 16:09
по всей видимости, это следует из общих требований к публичным договорам.
На мой взгляд договор на размещение рекламы не является публичным, т.к. характер деятельности СМИ как раз и не предполагает размещение абсолютно любой информации.
Нашла судебную практику.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2003 N А56-4700/03
суд установил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В рассматриваемой ситуации обязанность ГУП "Городской центр размещения рекламы" заключить договор с ЗАО "РИА "ВБ-Медиа" не предусмотрена ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни федеральным законом, ни добровольно принятым ГУП "Городской центр размещения рекламы" обязательством.
Пунктом 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.
Для применения названных положений необходимым является наличие у ГУП "Городской центр размещения рекламы" статуса хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.
Согласно статье 12 Закона о конкуренции установление наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках отнесено к полномочиям федерального антимонопольного органа.
Факт доминирования определяется антимонопольным органом на основании критериев, предусмотренных статьей 4 Закона о конкуренции. В соответствии с названной статьей доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.
Наличие у ГУП "Городской центр размещения рекламы" статуса хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, истцом не доказано. Решения антимонопольного органа об установлении доминирующего положения ГУП "Городской центр размещения рекламы" на каком-либо товарном рынке в настоящий момент не существует.
#13
Отправлено 21 April 2010 - 00:57
хммм, а потому что газета СМИ, а это значит и размещение рекламы в этой газете это обращение к неопределенному кругу лиц.
В газете всега есть, что то вроде
Размещение рекламы и указан телефон.
Непонятно конечно тогда каким образом раз не публично?
это не является даже публичной офертой, не говоря уже о публичном договоре!
нет, конечно, в большинстве рассматриваемых случаев такие договоры не носят характер публичных.