|
||
|
Интернет-игры и судебная практика
#1
Отправлено 08 May 2010 - 13:00
Видел на данном форуме несколько тем, которые посвящались подобным правоотношениям и проблемам, возникающим при нарушении обязательств оператором, однако ни одна из них не содержала практических примеров или внятных обоснованных рассуждений.
Вообще больше всего интересует вопрос, потребительские ли отношения между оператором интернет-игры и ее пользователем (естественно при условии платности игры). С одной стороны оказываются услуги и договор об оказании услуг заключается, с другой стороны назвать работами, услугами подобное достаточно сложно, да и программы для ЭВМ в соответствие со ст. 128, пп 1 п 1 ст. 1225 работами, услугами не являются.
Сканы судебных решений прикреплены:
#2
Отправлено 11 May 2010 - 11:04
Программы для ЭВМ в данном случае не являются предметом договора, они лишь опосредуют предоставление Заказчику комплекса услуг.
Если данные услуги имеют потенциальную потребительскую ценность и пользователи готовы платить за них, очевидно что нет никаких оснований считать эти услуги какими-то особенными.
Для меня отнюдь не очевидно, почему к ним нельзя применять ЗоЗПП?
Решение порадовало тем, что произвол оператора был пресечен. Я практически убежден, что т.к. данная сфера толком не урегулирована, данные злоупотребления со стороны "услугодателя" вполне себе имеют место (не зря на форуме с периодичностью возникают подобные темы).
#3
Отправлено 13 May 2010 - 21:37
Выдержка из определения суда:
Согласно определению, данному в преамбуле Закона ОЗПП потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Определения понятия "нужда", "нужды" указанный закон не содержит. В соответствии с толковым словарем Ожегова "нужда" - это недостаток в необходимом, бедность.
Истец М пояснил в судебном заседании, что смысл игры он видит в развитии характеристик виртуального персонажа. В процессе игры он отдыхает, развлекается, получает удовольствие. Мотивом для заключения пользовательского соглашения послужило желание развлечься. Персонажи и события в этой игре вымышленные, нереальные.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в игре "Lineage 2" отсутствует серьезность в общепринятом понимании этого слова и значимость интереса применительно к положениям ЗОЗПП, содержащего в определении одного из основных понятий ("потребитель") слово "нужда", синонимом которого является "недостаток в необходимом". По пояснениям истца и представителей ответчика игра носит исключительно развлекательный характер, поэтому услуги по ее обеспечению, по мнению суда, не регулируются ЗОЗПП.
#4
Отправлено 13 May 2010 - 21:43
реткостный бретВыдержка из определения суда:
#5
Отправлено 14 May 2010 - 00:15
ShadorОпределения понятия "нужда", "нужды" указанный закон не содержит. В соответствии с толковым словарем Ожегова "нужда" - это недостаток в необходимом, бедность.
+тыщупицотреткостный брет
С такой логикой можно дойти до того, что и туруслуги связаны с отдыхом и развелечением, а значит по ЗоЗПП не попадают, и услуги интернет (во многом - для отдыха и развлечений) и т.д. и т.п. В который раз подтверждается, что СОЮ - цырк шапито. Выводите пони.
#6
Отправлено 14 May 2010 - 19:18
Вот оно какое - внутреннее убеждение суда.... игра носит исключительно развлекательный характер, поэтому услуги по ее обеспечению, по мнению суда, не регулируются ЗОЗПП.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных