|
||
|
ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ, ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ К КАТЕГОРИЯМ
#426
Отправлено 13 December 2009 - 03:43
Прочитав Ваши посты, почему-то не углядел ссылки на Закон от 29.12.2004 г. №191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса", п. 4.1. которого говорит о переводе вышеуказанных категорий, с действуя именно по нему я и получил вышеуказанный проект! Но всё это действует планов до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 года!
Но глава местной администрации отказался согласовывать указанный проект о переводе, вынужденно обратился в суд.
#427
Отправлено 17 December 2009 - 14:24
Консультант обновляется каждый день, но ничего такого не высветилось. Не могли бы вы сказать когда утратило силу и какое новое действует.как выяснилось это письмо утратило силу
#428
Отправлено 08 January 2010 - 15:12
Прикрепленные файлы
#429
Отправлено 03 February 2010 - 20:35
ответ роснедвижимости
Ну так оно утратило силу как я понял, лишь в той части, где говорится о том что оценочные работы проводятся Федеральным агенством кадастра и его сруктурами, сейчас же это делать могут частные оценщики.
Опять загружу вас дорогие форумчане своими измышлениями. Надеюсь кто-нибудь откликнется и добавит свежую струю в мои блуждания.
Собственно муниципалы издали постановление, которым утвердили проект границ и акт выбора зу.
В соответствии с ним мы поставили зу на учет.
В постановлении есть также пункт о том, что зу подлежит переводу их с/х в ООТ и О.
в соответствии с пп.2 п.1 ст.7 ФЗ "О переводе" перевод допускается с с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
в Соответствии с п.6 ст. 2 ФЗ "Об собо охраняемых" Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Существует также ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, в соответствии с которым
Границы, режим особой охраны и проект паспорта ООПТ местного значения обосновываются проектом организации ООПТ местного значения, согласованным в установленном порядке. (как мне предтавляется либо с землепользоателями либо с комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды ЛО.
В пункте 7 говорится о том, что Природные комплексы и объекты объявляются ООПТ местного значения органами местного самоуправления.
Таким образом если я правильно построил цепочку, то теперь ОМС должен разработать проект организаци ООПТ, в который будет включен данный земельный участок.
Затем необходимо его согласовать и после согласования должно быть издано постановление ОМС о том что участок относится к землям рекреационного назначения ООПТ.
После этого с этим постановлением можно идти в кадастровую палату и вносить изменения относительно категории участка. ну и дальше все понятно.
Как считаете рабочий вариант получился?
#430
Отправлено 03 February 2010 - 20:46
не только,а также в той части ,в которой отчет не подлежит проверки роснедвижимостьюНу так оно утратило силу как я понял, лишь в той части, где говорится о том что оценочные работы проводятся Федеральным агенством кадастра и его сруктурами, сейчас же это делать могут частные оценщики.
Сообщение отредактировал yurist71: 03 February 2010 - 20:46
#431
Отправлено 03 February 2010 - 23:34
Думаю, что это лишь техническая ошибка.не только,а также в той части ,в которой отчет не подлежит проверки роснедвижимостью
Вот можете почитать административный регламент ЛО по переводу земель. Там однозначно указано на необходимость утверждения отчета в Роснедвижимости.
http://www.lenobl.ru/kugi/reg
Сообщение отредактировал felony: 03 February 2010 - 23:35
#432
Отправлено 03 February 2010 - 23:41
Думаю нет, есть офф ответ роснедвижимости , о том,что отчет не подлежит проверке. Письмо роснедвижимости 12.12.2008г. №мп/0391Думаю, что это лишь техническая ошибка.
Сообщение отредактировал yurist71: 03 February 2010 - 23:47
#433
Отправлено 26 February 2010 - 20:05
В общем в соответствии с Постановлением ОМС провели межевание и поставили зу на кад.учет. Так вот в кадастровых паспортах указана категория - "земли с/х назначения"....но вот разрешенное использование написали - "для размещения базы отдыха"
Понятно, что в соответствии с ЗК такого быть не может, и что роснедвижимость просто немного опередило паровоз.
Могут ли возникнуть проблемы с таким РИ в процессе перевода? Спрашиваю в связи с тем, что побывал вчера в куги по данному вопросу где получил ответ, что придется переделывать паспорта.
Сегодня был в Управлении Роснедвижимости по этому же поводу где сказали, что если такой кадастровый паспорт выдали, то значит были соответствующие основания. (которые я впрочем не усматриваю)
В регламенте по переводу земель указано, что документы должны соответствовать требованиям законодательства. И в случае несоответствия это являлется причиной для отказа.
В общем терь весь в раздумьях либо идти на шаг назад и просить выдать паспорта с нормальным РИ (типа для сх/х производства), либо идти до конца по всей процедуре и уповать на то, что не такое РИ смертельным для принятия решения о переводе не является.
В общем буду рад любым высказанным мненяим по данному поводу.
#434
Отправлено 26 February 2010 - 20:13
постановлением ОМС ВРИ было изменено?Так вот в кадастровых паспортах указана категория - "земли с/х назначения"....но вот разрешенное использование написали - "для размещения базы отдыха"
#435
Отправлено 26 February 2010 - 20:22
1. Утвердить акт о выборе зу из категории земель с/х назначения и предварительно согласовать место размещения базы отдыха.
2. ЗУ подлежит переводу из состава земель с/х назначения в категорию ООТ и О.
То есть прямого предписания сменить РИ нет - но указана цель для чего ЗУ и какие дальнейшие действия с ним должны произойти (смена категории).
В общем 50 на 50.
#436
Отправлено 26 February 2010 - 20:27
Роснедвижимость превысила тут полномочия однозначно (ибо фактическая цель и ВРИ все-таки разные вещи). Идти и договариваться с ними на что они могут пойти в этой ситуации (вообще-то, конечно, оспаривать их действия следует, но время, время))). У вас ведь по-сути нет оснований для изменения ВРИ - решения уполномоченного органа. это то и может стать основной незатыкой в первую очередь (а не несоответствие установленного ВРИ требованиям закона. ибо ВРИ-то как раз "установлен" или "изменен" не был).
#437
Отправлено 26 February 2010 - 20:56
В принцпе понятно, что это они от большого усердия, чем по злому умыслу написали. Оснований для смены РИ нет и не будет, т.к. такое постановение от ОМС не получишь, т.к. тут в открытую уголовкой попахивает.
Терь думаю, что придется ехать в район просить выдать нормальные паспорта с нормальным РИ.
Идти по инстанциям с такими паспортами смысла не вижу, т.к. количество косяков в документах будет увеличиваться в геометрической прогресси. В конце концов придется все по второму кругу проходить.
Спасибо большое за дельный совет
#438
Отправлено 28 May 2010 - 17:07
Теперь последним барьером перед подачей документв КУГИ ЛО остался Комитет по градостроительству и архитектуре.
Если верить регламенту, то комитет должен выдать заключение о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения и разрешнного использования земельного участка утвержденным и разрабатываемым документамтерриториального планирования и документации по планировке территории.
Генплан в сельском поселении в котором находится участок рарабатывается сейчас.
Но как удалось узнать по телефону им якобы нужно какое-то обоснование. Никто не подскажет, что им необходимо предоставить. (ну за исключением пачки зеленых)
#439
Отправлено 28 May 2010 - 17:48
у нас прошло и без утвержденияВ общем кадастровую оценку сделали и успешно ее утвердили в роснедвижимости.
ни якобы ,а обоснование перевода,учитывая что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаяхим якобы нужно какое-то обоснование
#440
Отправлено 28 May 2010 - 18:12
ну и что в комитет по архитектуре хотят увидет ьв качестве такого обоснования?ни якобы ,а обоснование перевода,учитывая что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях
#441
Отправлено 31 May 2010 - 15:54
Кое как первым делом добились вывод через постановление главы района на публичные слушания.
Слушания пройдены успешно, заключение положительное!
Далее собрали акт выбора 12 подписей всех служб, сезы и т.д. акт полностью согласовали.
ДПК зарегистрирован, свидетельства на нем.
Все документы подали в земельный комитет. В соответствии с законом и т.д. всякими инструкциями, земельный комитет должен был провести комиссию где рассмотреть наш вопрос и дать или не дать "послание" на совет народных депутатов района о постановке вопросов о переводе, сперва согласовав с юристами и главой района.
Вот документы уже лежать в отделе земельных отношений 3 месяца, комисии проводятся, наш вопрос не выносят.
Начальник отела говорит как глава района даст отмашку, глава района говорит что в настоящее время он типа негласно приостановил перевод!
Всякие разговоры о компенсации даже через входящих людей не помогают.
Помогают только посредники за НЕРЕАЛЬНЫЕ деньги.
В итоге что имеем: документы все в порядке, не можем добиться согласно закону комиссии и направления на совет депутатов или отказ с комиссии с основанием!
Ни то ни то ен просходит.
Куда могли уже писали запросы и письма....ответы никто не пишит!
В общем такая ситуация...что делать?
#442
Отправлено 26 October 2010 - 19:26
Видимо, не прекратит, т.к. в указанном определении и последующем Постановлении ВАС РФ № 162790/07 от 02.09.2008 указано, что решение вынесено применительно к конкретным обстоятельствам дела, а именно, что право собственности РФ на ЗУ лесного фонда уже было зарегистрировано, а земельный участок сформирован, кроме того, черта поселения была утверждена в 1967 году.по прекращению права федеральной собственности разная практика была, но ВАС РФ, видимо, прекратит эти споры (право собственности не прекращается вследствие изменения правового режима участка)
Однако указанием на необходимость прохождения общего порядка перевода земель лесного фонда, вопреки установленным ст.ст.8 и 11 ФЗ о переводе земель особенностям, указанные акты ВАСа вызвали еще больший сумбур на практике.
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. N 16490/07
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Козловой О.А., Першутова А.Г., Полубениной И.И., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2007 по делу N А76-738/2007-22-204 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.09.2007 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области (истца) - Войцехович Н.Г.;
от общества с ограниченной ответственностью "Энергомаш" (третьего лица) - Теленков С.С.
Заслушав и обсудив доклад судьи Полубениной И.И., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - администрация муниципального образования, администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - управление регистрационной службы), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области (далее - территориальное управление Росимущества) об исключении из земель категории "лесной фонд" кварталов N 42 - 61, 63, 64, 66 Чебаркульского лесничества (согласно материалам лесоустройства) общей площадью 2366 гектаров, субъектом права собственности на которые является Российская Федерация, а также о признании указанных кварталов землями категории "земли населенных пунктов" муниципального образования "Чебаркульский городской округ" и восстановлении положения, существовавшего до проведения государственной регистрации права собственности Российской Федерации, путем прекращения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены управление регистрационной службы, Управление муниципальной собственности Чебаркульского городского округа (далее - управление муниципальной собственности), Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, общество с ограниченной ответственностью "Энергомаш", Главное управление лесами Челябинской области, закрытое акционерное общество "Герасименко и К", общество с ограниченной ответственностью "Степ-Инвест", открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2007 иск удовлетворен, кварталы 42 - 61, 63, 64, 66 Чебаркульского лесничества признаны землями поселений муниципального образования "Чебаркульский городской округ", прекращена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на данный участок лесного фонда.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26.09.2007 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре названных судебных актов в порядке надзора, территориальное управление Росимущества просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, в удовлетворении иска отказать.
В отзывах на заявление администрация муниципального образования, управление муниципальной собственности и ООО "Энергомаш" просят оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, отзывах на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело - передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из судебных актов и подтверждается материалами дела, территориальное управление Росимущества на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 13.03.2002 N МК-П5-03476, совместных указаний Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.07.2003/30.06.2003 и от 17.09.2003 обратилось за государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда площадью 2366 гектаров (кварталы N 42 - 61, 63, 64, 66 Чебаркульского лесничества) (группа лесов 1-й категории защищенности: леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов), находящийся по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, Чебаркульский опытный лесхоз, Чебаркульское лесничество.
Государственная регистрация права федеральной собственности на участок лесного фонда подтверждается свидетельством от 24.11.2004 серии 74-А11 N 079925, а также выданным взамен него свидетельством от 16.02.2005 серии 74-АА N 010304.
Администрация муниципального образования обратилась в арбитражный суд, поскольку, по ее мнению, указанные кварталы находятся в пределах городской черты, утвержденной решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся от 29.08.1967 N 435-2 "Об утверждении проекта городской черты города Чебаркуля Челябинской области", а также Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 290-ЗО "О статусе и границах Чебаркульского городского округа". Поэтому истец считает неправомерным отнесение этих кварталов к лесному фонду и государственную регистрацию права федеральной собственности на них, препятствующие администрации в распоряжении данными земельными участками.
Суд, согласившись с доводами администрации, удовлетворил иск. При этом суд указал, что земельный участок - кварталы N 42 - 61, 63 - 64 Чебаркульского лесничества Чебаркульского опытного лесхоза расположен в границах города Чебаркуль, поэтому является землями поселений, отнесение такого участка к лесному фонду противоречит положениям статей 7, 10 Лесного кодекса Российской Федерации. Кроме того, суд сослался на статью 8 Федерального закона "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", в силу которой перевод земель лесного фонда и земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется в связи с установлением или изменением черты поселений. Поэтому государственная регистрация права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, находящийся в пределах городской черты, должна быть прекращена.
Между тем такие выводы нельзя признать обоснованными и соответствующими законодательству.
Администрацией муниципального образования оспаривается государственная регистрация права федеральной собственности на участок лесного фонда.
Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, действовавшего в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, к участкам лесного фонда относятся как участки леса, так и участки лесных и нелесных земель. Границы участков лесного фонда обозначаются в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указываются в планово-картографических материалах (лесных картах). К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено Лесным кодексом.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Согласно материалам лесоустройства Чебаркульского лесничества Чебаркульского лесхоза (описанию расположения, ведомости поквартальных итогов распределения площади лесного фонда, схеме лесхоза) спорный участок относится к землям лесного фонда.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (статья 7).
В силу статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных Кодексом. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.
Решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся от 29.08.1967 утвержден проект городской черты города Чебаркуля Челябинской области с включением в нее территории площадью 7270 гектаров.
Границы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" установлены Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 290-ЗО. Судом установлено, что описание границ, прилагаемое к данному Закону, совпадает с утвержденным в 1967 году проектом городской черты.
Таким образом, по мнению администрации муниципального образования и суда, в городскую черту был включен спорный участок лесного фонда, после чего тот обрел статус земель поселений, а такие земли согласно земельному законодательству используются и предназначены для застройки и развития городских и сельских поселений.
Между тем в силу пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (первоначальная редакция) черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, поэтому установление городской черты не может влиять на имущественные отношения сторон.Обязательность процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в постановлении от 09.01.1998 N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.Однако судом не проверялось соблюдение процедуры перевода земель из земель лесного фонда в земли поселений при утверждении проекта городской черты города Чебаркуль в 1967 году с включением в городскую черту территории площадью 7270 гектаров, поэтому принятые по делу судебные акты подлежат отмене, дело - передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду также надлежит установить, будет ли меняться статус участков леса (если будет, то в каком порядке) при переводе земель лесного фонда в земли поселений, имея в виду оспаривание местной администрацией зарегистрированного права федеральной собственности на участок лесного фонда.
Кроме того, суд неправомерно применил при рассмотрении настоящего дела Федеральный закон "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", поскольку он не действовал в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.06.2007 по делу N А76-738/2007-22-204 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.09.2007 по тому же делу отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
Дополнительно следует отметить, что Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ имеет противоположную точку зрения, устанавливая, что
Письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 27 февраля 2009 г. N Д23-512 по вопросам, связанным с переводом земельного участка из земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" определен состав и порядок согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях рекреационного использования, в том числе и земель лесного фонда.
Письмо Департамента недвижимости о рассмотрении обращения Администрации г. Сургут по вопросу перевода земель иных категорий в земли населенных пунктов.
Если в границы населенного пункта были включены земельные участки из земель промышленности, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, права на которые не зарегистрированы, то такие земельные участки считаются находящимися в государственной собственности, права на которые не разграничены.Распоряжение такими земельными участками в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществляется органами местного самоуправления после внесения соответствующих сведений о границах населенного пункта в государственный кадастр недвижимости.Распоряжение земельными участками, относящимися к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в силу положений статьи 3.1 указанного Федерального закона осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.
зы. подниму тему
#443
Отправлено 26 October 2010 - 20:50
А я добавлю практикизы. подниму тему
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
Постановление ФАС ЦО от 12 ноября 2009 г. N А14-876/2009/19/22:
"Заявители кассационных жалоб считают, что основанием для установления категории и вида разрешенного использования лесных участков послужил принятый нормативный акт о включении их в состав городской черты города Воронежа.
Указанные доводы судом обоснованно отклонены, так как утверждение границ городской черты не сопровождалось переводом в установленном порядке спорных лесных участков в земли населенных пунктов."
#444
Отправлено 28 October 2010 - 19:30
А я добавлю практики
Постановление ФАС ЦО от 12 ноября 2009 г. N А14-876/2009/19/22:
"Заявители кассационных жалоб считают, что основанием для установления категории и вида разрешенного использования лесных участков послужил принятый нормативный акт о включении их в состав городской черты города Воронежа.
Указанные доводы судом обоснованно отклонены, так как утверждение границ городской черты не сопровождалось переводом в установленном порядке спорных лесных участков в земли населенных пунктов."
интересно посмотреть на это дело, потому как после изучения самого прецедентного решения и последующих, ссылающихся на него (Постановление ФАС СЗО от 09.09.2010 № А56-48622/2006 и Постановление ФАС СЗО от 10.03.2009 по делу № А 56-48622/2006)
речь пока идет об определенных остоятельствах:
1. городская черта утверждалась задолго до вступления в силу соответствующих изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую. Закон обратной силы не имеет;
2. во всех случаях органами местного самоуправления оспаривалось зарегистрированное право собственности Российской Федерации на сформированные земельные участки, т.е. сам факт регистрации права РФ. ...
Кроме того, согласно п. 1 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.
Таким образом, следует согласиться с выводом Департамента недвижимости Минэкономразвития о том, что если в границы населенного пункта включены земельные участки из земель промышленности, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, права на которые не зарегистрированы, то такие земельные участки считаются находящимися в государственной собственности, права на которые не разграничены, и распоряжение такими земельными участками в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.11.2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" осуществляется органами местного самоуправления после внесения соответствующих сведений о границах населенного пункта в государственный кадастр недвижимого имущества.
Сообщение отредактировал Sity: 28 October 2010 - 19:49
#445
Отправлено 28 October 2010 - 20:38
"Простыню" вывешивать не буду, только выдержки.интересно посмотреть на это дело
Индивидуальный предприниматель Л.Г.И. обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными: действий ... по отнесению земельных участков кадастровый номер 36:34:0516001:51 и кадастровый номер 36:34:0406052:5 к категории "земли населенных пунктов"...
Как следует из материалов дела, по договору от 18.12.2007 N 62 Управлением лесного хозяйства Воронежской области передан в аренду предпринимателю Л.Г.И. лесной участок для осуществления рекреационной деятельности площадью 27,3 га...
Право собственности на участки лесного фонда Новоусманского лесничества зарегистрировано за Российской Федерацией (свидетельство №...)
Упомянутый договор аренды на лесной участок зарегистрирован Едином государственном реестре права на недвижимое имущество 25.03.2008 за регистрационным номером 36-36-01\033\2008-209 с указанием категории земель арендуемого участка - "Земли лесного фонда".
Правда потом следует странная фраза:
Для постановки арендуемого участка на кадастровый учет предприниматель Л.Г.И. обратился в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области.
Поскольку ... 29.10.2008 оформлены и утверждены два кадастровых паспорта спорного земельного участка с разбивкой его по кварталам ... с указанием категории земельного участка - "Земли населенных пунктов", предприниматель Л.Г.И. обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Дата издания нормативного акта о включении лесных участков в черту города не указан.
Сообщение отредактировал Lexus007: 28 October 2010 - 20:41
#446
Отправлено 28 October 2010 - 21:08
Так и есть... Вот, например, по лесным участкам:если в границы населенного пункта включены земельные участки из земель промышленности, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, права на которые не зарегистрированы, то такие земельные участки считаются находящимися в государственной собственности, права на которые не разграничены, и распоряжение такими земельными участками в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.11.2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" осуществляется органами местного самоуправления после внесения соответствующих сведений о границах населенного пункта в государственный кадастр недвижимого имущества
ст.10 ФЗ от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации": "распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством."
Добавлено немного позже:
Козлодоеу
Поконкретней! Вам в Законе что-то не понятно или что?
#447
Отправлено 23 November 2010 - 14:02
#448
Отправлено 23 November 2010 - 22:39
До этой даты установлено 2 альтернативных варианта изменения границы населенных пунктов:
- посредством принятия индивидуального акта органа исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления населенного пункта/городского округа, в границы которых включается участок (ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Далее - Вводный закон).
- посредством внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов или схемы территориального планирования муниципальных районов (ст. 84 Земельного Кодекса РФ).
Разумные критерии изменения границы населенного пункта ранее закреплялись в отечественном земельном праве, в частности:
а) в связи с ростом количества городского населения, как следствие, необходимостью расширения селитебной площади для удовлетворения жилищных нужд;
б) в целях поднятия городского благоустройства посредством расширения зеленой зоны, устройства парков, создания необходимых сооружений, связанных с водоснабжением, освещением, канализацией и прочими мероприятиями благоустройства;
в) в случаях развития застройки прилегающих к действующей городской черте земельных участков, приобретающих характер пригорода .
В ряде субъектов Федерации данный пробел восполнен документами рекомендательного характера.
Так, в Методических рекомендациях Департамента архитектуры и градостроительства Ярославской области по включению земельных участков границы населенных пунктов установлены следующие критерии оценки поступивших заявлений и материалов:
- примыкание земельного участка к границам населенного пункта,
- возможность обеспечения переводимого участка инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой,
- возможность разработки документации по планировке территории на переводимый земельный участок в случае, если он застроен или подлежит застройке.
В Методических рекомендациях по порядку действий органов местного самоуправления и Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при включении земельных участков в границы наеленных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15.09.2009 № 224) (п.1.4) указывается, что земельный участок, предлагаемый к включению в границы населенного пункта, должен полностью располагаться на территории поселения и непосредственно примыкать к населенному пункту, а также соответствовать СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части возможности ведения какого-либо строительства и действующим региональным нормативам градостроительного проектирования.
Аналогичные требования содержатся в п. 1.4. Рекомендаций по включению земельных участков в границы населенных пунктов для осуществления жилищного строительства (утв. распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 02.03.2007 № 519-р) .
Не урегулированным остается вопрос о возможности перевода в земли населенных пунктов земельных участков, непосредственно не примыкающих к границе существующего населенного пункта.
В некоторых субъектах РФ документы рекомендательного характера допускают такой перевод, но в исключительных случаях, когда отсутствует практическая возможность включения в границы населенного пункта непосредственно примыкающих к нему земельных участков, в границы населенного пункта допускается включать земельные участки, не имеющие с ним непосредственной границы, при соблюдении следующих условий:
а) указанные земельные участки полностью расположены на территории поселения, к которому относится населенный пункт;
б) в заключении органа местного самоуправления о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта содержатся сведения о наличии подъездных путей к земельному участку и возможности подключения объектов, которые будут построены на нем, к сетям энерго-, водо- и газоснабжения (в случае наличия этих сетей в населенном пункте) или о вариантах решения этого вопроса.
включение в нас. пункт не прилегающих участков обсуждается там
http://forum.yurclub...0
По-моему мнению, для включения в нас. пункт участков для ИЖС возможно, если заявитель докажет, что переводимый участок не является особо ценным и будущее строительство будет обеспечено инфраструктурой, а не превратиться в пригороды из картона.
Сообщение отредактировал земельщик: 23 November 2010 - 22:43
#449
Отправлено 02 December 2010 - 13:04
<b>Бася</b>
И как у нас дела с переводом поживают?)) Бог велел делиться)))))
До того как оформить куплю - продажу земельного участка нам необходимо знать зарание произведут ли перевод земель С/х в категорию земли поселений для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов....в ФЗ № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. сказано , что нужно подать хадатайство в органы государственной власти субъекта РФ,но вот откого должно исходить ходатайство... от собственника либо можно от нас как от потенциальных покупателей???? не посчитают ли нас в итоге ненадлежащим лицом, подавшим данное ходотайство???? у нас - то прав на эту землю никаких!!!!
#450
Отправлено 02 December 2010 - 13:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных